Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Подключение кулера к входному питанию усилителя 12 В.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 20, 2024 19:32:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Подключение кулера к входному питанию усилителя 12 В.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 12:05:32 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 19, 2016 08:30:14
Сообщений: 82
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день уважаемые форумчане! Такой вот чайниковский вопрос. Есть автоусилитель Сони, трудится он у меня дома, подключен к компьютерному блоку питания (все минусовые провода и провода линии +12 в пучок и к нему). Соответственно минус на минусе, а плюс замкнут с с управляющим контактом Remote чтоб усилитель запускался. Проблема в том что на высоких уровнях громкости он нехило так греется, руку держать невозможно, что не есть хорошо. Неудачное место положение не обеспечивает должный приток воздуха, но переместить не могу, да и рассчитаны эти усилки все-же на бортовую сеть в 13-14 вольт, а тут чистые 12 вольт, трудится как может :) Приклеил на него кулер 120х120 компьтерный, должен помочь. Вот тут вопрос, в интернетах полным полно отзывов автовладельцев о подключении кулера к минусу усилка и плюсу от клеммы Remote. Но у них на нее всегда отдельное питание, а у меня она замкнута с плюсом. Получается подключаю кулер просто параллельно входному питания усилка, чем этом может грозить ? Наводками, помехами (сгоранию усилка как максимум:)) или не париться?


Последний раз редактировалось Slavemaster Вт янв 24, 2017 12:07:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение кулера к входному питанию усилителя 12 В.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 12:07:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
не париться

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение кулера к входному питанию усилителя 12 В.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 12:15:14 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
Кулер это мотор. А мотор выдаёт помехи в питание, оно в свою очередь передаётся через УНЧ в динамик.
Для этого надо сделать простейший фильтр - в разрыв плюса, идущего к кулеру поставить дроссель.
Изображение
Это не реклама, а просто картинка для примера! :tea:

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение кулера к входному питанию усилителя 12 В.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 12:24:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Все магнитолы и усилители для авто штатно имеют входной фильтр по питанию, иначе нормальной работы в авто не было бы.

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение кулера к входному питанию усилителя 12 В.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 12:45:53 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 19, 2016 08:30:14
Сообщений: 82
Рейтинг сообщения: 0
Я тоже так думаю, в машине один генератор может нефиговые помехи выдавать, а тут маленький кулер. Но на всяк если будут помехи тогда соорудить фильтр.

Добавлено after 1 minute 11 seconds:
alexradio1103 писал(а):
Кулер это мотор. А мотор выдаёт помехи в питание, оно в свою очередь передаётся через УНЧ в динамик.
Для этого надо сделать простейший фильтр - в разрыв плюса, идущего к кулеру поставить дроссель.

Спасибо за совет :) если что воспользуюсь, подбирать просто по номинальному току с запасом на "пуск" кулера?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение кулера к входному питанию усилителя 12 В.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 13:16:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 4
Там ток(в моторе) до 0.2А - просто любой пойдёт... :tea:
И то, его будет слышно еле-еле на малой громкости.

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение кулера к входному питанию усилителя 12 В.
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2017 09:24:54 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 19, 2016 08:30:14
Сообщений: 82
Рейтинг сообщения: 0
Подключил, достаточно низкооборотистый и тихий кулер, отлично справляется с возложенной на него задачей. Температура корпуса теперь лежит в пределах 40 по цельсию, если же его отключить, на низкочастотном чистом синусе (сейчас динамик один разминаю) быстро уходит за 55 и выше и рука уже не терпит. Наводок вроде не услышал.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение кулера к входному питанию усилителя 12 В.
СообщениеДобавлено: Чт янв 26, 2017 00:13:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32759
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 4
Я в усилителе применяю 12в кулеры с питанием 6-8В обдува хватает, а шумит намного меньше, ток там небольшой 100-200мА можно излишек напряжения погасить на резисторе. Если два одинаковых вентилятора то можно включать последовательно.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: samand587 и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y