Добрый день уважаемые форумчане! Такой вот чайниковский вопрос. Есть автоусилитель Сони, трудится он у меня дома, подключен к компьютерному блоку питания (все минусовые провода и провода линии +12 в пучок и к нему). Соответственно минус на минусе, а плюс замкнут с с управляющим контактом Remote чтоб усилитель запускался. Проблема в том что на высоких уровнях громкости он нехило так греется, руку держать невозможно, что не есть хорошо. Неудачное место положение не обеспечивает должный приток воздуха, но переместить не могу, да и рассчитаны эти усилки все-же на бортовую сеть в 13-14 вольт, а тут чистые 12 вольт, трудится как может Приклеил на него кулер 120х120 компьтерный, должен помочь. Вот тут вопрос, в интернетах полным полно отзывов автовладельцев о подключении кулера к минусу усилка и плюсу от клеммы Remote. Но у них на нее всегда отдельное питание, а у меня она замкнута с плюсом. Получается подключаю кулер просто параллельно входному питания усилка, чем этом может грозить ? Наводками, помехами (сгоранию усилка как максимум:)) или не париться?
Последний раз редактировалось Slavemaster Вт янв 24, 2017 12:07:36, всего редактировалось 1 раз.
Кулер это мотор. А мотор выдаёт помехи в питание, оно в свою очередь передаётся через УНЧ в динамик. Для этого надо сделать простейший фильтр - в разрыв плюса, идущего к кулеру поставить дроссель.
Это не реклама, а просто картинка для примера!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Я тоже так думаю, в машине один генератор может нефиговые помехи выдавать, а тут маленький кулер. Но на всяк если будут помехи тогда соорудить фильтр.
Добавлено after 1 minute 11 seconds:
alexradio1103 писал(а):
Кулер это мотор. А мотор выдаёт помехи в питание, оно в свою очередь передаётся через УНЧ в динамик. Для этого надо сделать простейший фильтр - в разрыв плюса, идущего к кулеру поставить дроссель.
Спасибо за совет если что воспользуюсь, подбирать просто по номинальному току с запасом на "пуск" кулера?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Подключил, достаточно низкооборотистый и тихий кулер, отлично справляется с возложенной на него задачей. Температура корпуса теперь лежит в пределах 40 по цельсию, если же его отключить, на низкочастотном чистом синусе (сейчас динамик один разминаю) быстро уходит за 55 и выше и рука уже не терпит. Наводок вроде не услышал.
Я в усилителе применяю 12в кулеры с питанием 6-8В обдува хватает, а шумит намного меньше, ток там небольшой 100-200мА можно излишек напряжения погасить на резисторе. Если два одинаковых вентилятора то можно включать последовательно.
Сейчас этот форум просматривают: samand587 и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения