... как только начинается кратковременное ограничение, появляется субъективное ощущение потри качества, хотя как искажения в явном виде оно не воспринимается.
А, вот вы о чем. Тогда - добро пожаловать в мир ламповых усилителей без общей ООС, охватывающей выходной каскад (и трансформатор). Вы будете приятно удивлены. Если нет - удивлюсь я.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Так это не проблема, когда доделаю этот усилитель до товарного использования, тогда и послушаю с ООС и с отключенной ООС. Можно даже переключатель поставить, с одновременным включение делителя, чтобы при переключении уровень громкости не менялся.
...как только начинается кратковременное ограничение, появляется субъективное ощущение потри качества...
А я вот замечаю нечто подобное у динамиков, задолго до достижения ограничения в усилителе - возникает вот это самое ощущение искажений, "зажатость" звука... Причём, это происходит на уровнях, меньших номинальной мощности динамика, и от усилителя зависит мало... Похоже, деды были правы, рекомендуя выбирать для усилителя динамики, мощность которых хотя бы вдвое превышает номинальную мощность усилителя...
Последний раз редактировалось As Ср июн 21, 2017 16:03:31, всего редактировалось 1 раз.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Ну у динамиков мощность бывает разная - китайская, паспортная, номинальная. Номинальная мощность современных динамиков есть информация сов. секретная, узнать ее практически невозможно! http://www.noema.ru/files/catalog/PDF/33-8.pdf А ведь номинальная мощность этого динамика порядка 6Вт, максимальная порядка 12Вт. Остальное все что там в даташе написано //// , описывающая какую мощность на каком временном промежутке надо подать на катушку динамика чтобы ее сжечь, а вовсе не слушать. Так ты какую мощность используешь для расчетов?
Добавлено after 4 minutes 48 seconds:
Slabovik писал(а):
Интересно, что при широком распространении магнитной записи, это ограничение, так для неё характерное, как-то не сильно мешало
Ну почему же не мешало? Мешало и уровень записи всегда выбирался компромиссный между шипением и искажениями.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Не совсем, я про то, что у ленты перегрузочная способность частотозависима. На ВЧ она была много ниже. На студийной аппаратуре это нивелировалось высокой скоростью движения ленты (15"/сек), но всё-равно не до конца. А на низких скоростях это выражено сильнее.
... у ленты перегрузочная способность частотозависима.
Здесь тоже нужно учитывать спектр мощности реального сигнала. В "Радио" статья была Н. Сухова, про динамическое подмагничивание что ли, в ней он об этом говорит и графики приводит, что на 19 скорости с этим еще все нормально, а вот на 9 и ниже - проблемы.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Ну дак реальный сигнал как раз проблем практически не имел, разве что отчаянный треш какой-нибудь звучал плохо. Более того - раньше магнитная запись была основой студийной работы, и на УНЧ такие мощные сигналы в верхней части диапазона не попадали. Но, тот же товарищ Сухов, помнится, много боролся с проблемой "динамических искажений", возникающих при проигрывании грамзаписи. В принципе, там со звуком тоже было более-менее, но вот банальная пыль в дорожках генерирует довольно широкий спектр помех в т.ч. в ВЧ части диапазона.
Тем не менее, резюмируюя, скажу, что в те времена, когда снижение динамического диапазона на ВЧ было существенным, оно как-то не волновало слушателей - всё звучало как надо. Сегодня спектр музыкального сигнала не сильно изменился, единственное, что поменялось - появилась возможность иметь большие всплески на ВЧ. Так что некоторое снижение мощности УНЧ на ВЧ конце диапазона - это практически беспроблемно.
p.s. частотный диапазон на 3,25"/сек был до 14~15 кГц, на 7,5"/сек уже до 28~30 кГц, а на стандартных студийных 15"/сек до 60 кГц (хотя реально такие частоты не использовались и фильтровались). Соответственно, сужение диапазона и уплывало туда, в ультразвуковую область.
...в те времена, когда снижение динамического диапазона на ВЧ было существенным, оно как-то не волновало слушателей - всё звучало как надо...
Вот-вот, не перестаю удивляться, записи тех лет и сейчас воспроизводятся без слышимых искажений, нынешние же даже на почти идеальном тракте дают уйму специфических искажений... Наверное, эффект подобен тому, что возникает при перекодировке МР3-файла, однократное сжатие почти не слышно, но если сжатый файл распаковать и снова подвергнуть сжатию - появляются слышимые дефекты звучания... Вот и нынешние фонограммы, всячески ужатые и утоптанные - чуть ещё скомпрессировали - и это сразу становится слышно... И не важно, где происходит компрессия, в динамике, в лампе или в программном алгоритме плеера...
Вот-вот, не перестаю удивляться, записи тех лет и сейчас воспроизводятся без слышимых искажений
Я бы не стал так преувеличивать. В те годы имея хорошую вертушку, и магнитофон 0 либо 1 класса на 19 скорости можно было делать вполне достойные записи, практически неотличимые от исходного диска. Стоило, не договорившись с земноводным, перейти на 9 скорость, как качество резко падало. Про касетокруты со всеми ихними компандерами, шумодавами и т.д. вобще лучше промолчать, качество их записей есть жалкая пародия на айфонное мп3, разумеется если подключить айфон к нормальному усилителю с нормальными АС.
ЗЫ: Но мы были моложе и трава позеленее - это факт!
У меня до сих пор сохранилось несколько десятков катушек с записями 80 - 90 годов, некоторые - студийные копии, соответствующего качества. Сравнивал с "цифрой" (кое-что было выпущено позднее на CD...) - "аналог" звучит приятнее! Из советских кассетников помню только один с хорошим звучанием, это была "Яуза 221-1", имевшая оригинальный, очень качественный УВ, который более не встречался нигде... Не хотелось бы в эту тему перетаскивать аудиофильские споры, но CD не реализует даже того уровня качества, что давал тракт магнитной записи на 19 скорости!
Не хотелось бы в эту тему перетаскивать аудиофильские споры
Да о чем спорить? На 19 скорости получались хорошие записи, ниже уже говно. С каждым CD надо конкретно разбираться, с чего оцифровывалось, с каким уровнем, какой там ремастеринг делался, подвергалась ли запись дополнительной компрессии с целью УВЕЛИЧЕНИЯ ГРОМКОСТИ.
Скорее всего не в формате. Мне попадались исключительно хорошие записи на CD и исключительное говно! Сейчас их штампуют все кому не лень, а некоторые пишут CD скачивая мп3 с интернета .
В большинстве случаев выходной трансформатор рассчитывается под уже известную схемотехнику усилителя и с учётом имеющейся акустики. ....... Если же вы собираете какой-то необычный усилитель, то тогда уже должны знать, чтО должно получиться и не задавать вопросы и не обсуждать тонкости применяемых элементов...
Золотые слова! Т.е. ТВЗ мотают когда произведён расчёт выходного каскада. А то обсуждают искажения ТВЗ, а схемотехники нет, режимов нет. Индуктивности первички нет, индуктивности рассеяния (очень легко измеряется, не сложнее индуктивности) тоже нет, индукции нет.... А какое он (ТВЗ) будет "представлять" сопротивление нагрузки? Тоже нет. Невольно возникает вопрос: А есть ли сам ТВЗ?
И ещё, тут один спец заявил, что без ОООС, охватывающей ТВЗ, получается просто отстой... Так вот, уважаемый спец, существует схемотехника, в которой примерение ОООС нет необходимости, как таковой. А есть схемотехника, в которой без ОООС просто нельзя. Ну и сюда же: форма искажений на экране осцилографа очень о многом говорит, от чего они и почему...
Так вот, уважаемый спец, существует схемотехника, в которой примерение ОООС нет необходимости, как таковой
Схемотехника способная исправить искажения трансформатора не зная какие они, в какой момент возникают и есть ли они вообще существует только в воспаленном эзотерикой мозгу аудиофила. Я снимал АЧХ трансформатора запитывая его от генератора и нагружая на эквивалент нагрузки. Вот и вся схема А про усилитель будет позже, когда закончу с ним.
В большинстве случаев, уровень создаваемых трансформатором искажений лежит много ниже порога чувствительности слуха, так что проблема слегка преувеличена... Опять же, хороший усилитель - это однотакт в классе А, главное свойство которого - пропорциональность искажений уровню сигнала, так что уровень искажений, включая искажения трансформатора, легко и непринужденно снижаются простым поворотом ручки регулятора громкости! (а если нужна "дискотека" - собирайте усилитель на TDA7293... )
Дискотека мне не требуется, но и мощность 1-2Вт не требуется тоже. Да искажения можно снизить уменьшая амплитуду, но на верхних уменьшать придется довольно сильно, либо увеличивать сечение сердечника, что неблагоприятно повлияет на АЧХ. ТВЗ всегда компромисс, мой намотан на сердечнике ОСМ 0.1 сечением 10см2, а неискаженной мощности по верхним (визуально на осциллографе) всего около 3-4Вт без ООС, с ООС до 6Вт примерно. Не зря в старых радиолах высшего класса где использовался пуш-пул 6П14П декларировалась мощность 3-4Вт. Тогда еще не было лживых маркетологов, видать поставил их всех к стенке кровавый Сталин!
Писал уже не раз: два ватта - ЭТО ОЧЕНЬ ГРОМКО!!! Столько на практике и не нужно... А пять ватт - позволят и не слишком чувствительную АС раскачать... В одной из тем я уже рассказывал про местные детские развлечения нашего поколения, древний магнитофон "Дайна", у которого даже меньше пары ватт мощность, было слышно на всей длине улицы! Мощность нужна на НЧ, просто высокочувствительные динамики, способные воспроизвести 20 герц, будут дороги и габаритны, да и объём АС становится неприличным, но ничто не мешает выделить НЧ в отдельный канал...
Я тоже писал не раз про детские развлечения, и прекрасно знаю , что усилителем на одной 6П14П с ТВЗ1-9 на выходе вполне можно довести соседей до полного клиппинга, а если оно еще и стерео то до психушки! Но мы здесь о качестве говорим, о воспроизведении высокой верности, а это уже несколько другое. А если подрезать басы, да и верхи тоже мал маленько, да пара колонок, в каждой из которых пара 4ГД8Е то мало никому не покажется!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения