Это обычно признак хороших АС, хорошо вписавшихся в конкретное помещение, а роль усилителя второстепенна, при условии что он нормальный и не валит тупо АЧХ после 10кГц.
Я немного о другом. На память приходят статьи о "транзисторном звуке", авторы которых отмечали, что при заметном его проявлении как раз возникает желание "добавить верха" несмотря на плоскую АЧХ во всем звуковом диапазоне.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
несмотря на плоскую АЧХ во всем звуковом диапазоне.
Да врали они, не было там плоской АЧХ! Транзисторный звук пошел от известной топологии, которую в последствии активно продавал аудиофилам Цихисели. Согласующий трансформатор-фазоинвертор и два дубовых германца на выходе. Мы еще в школьные годы часто собирали эту схему для бас-гитары. Эффективный диапазон на максимальной мощности у нее до 8-10кГц. И если слушать через нее музыку, то естественно возникает желание добавить верхних. А схема эта активно применялась как в зарубежной так и в отечественной аппаратуре.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Вот пара цитат из статьи "Феномен транзисторного звучания". А. Пикерсгиль, И. Беспалов. "Радио" № 12, 1981.
"В зависимости от качества усилителей и, естественно, остальных элементов звуковоспроизводящего тракта "транзисторное" звучание проявляется в виде искажения естественных тембров музыкальных инструментов, характерной "жесткости" и недостаточной "прозрачности" звука, специфического воспроизведения высокочастотных составляющих спектра усиливаемого сигнала, создающего ощущение, что они проходят через тракт с трудом."
"... для получения примерно одинаково сбалансированного (по тембру) звучания при работе усилителя № 1 (В. Маршалла Лича) частотная характеристика эквалайзера устанавливалась горизонтальной, а при работе усилителя № 2 ("Бриг-001-стерео") требовался подъем на + 10 дБ в интервале частот от 1 до 16 кГц."
У вас есть сомнения в том, что АЧХ "Бриг-001-стерео" плоская?
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
У Брига, как и у Барка, наблюдался такой "феномен". Усилители, достаточно много работавшие на значительной мощности, довольно быстро становились "глухими", и действительно требовалась коррекция тембрами. Интересно, что если вдруг такой усилитель ремонтировался с заменой пары выходных транзисторов в канале, звук в отремонтированном канале снова был "как новый", это было очень чётко слышно, если в усилителе ремонтировался только один канал. С течением времени тембр обоих каналов выравнивался, становился одинаково "глуховатым".
Так что у меня есть нехилое подозрение, что ребята описывают частный случай, связанный с какой-то деградацией полупроводников, но явно имеющий место быть в конкретных конструкциях.
АЧХ у Брига конечно плоская, если регуляторы темпра стоят примерно в среднем положении.
El-Eng писал(а):
характерной "жесткости" и недостаточной "прозрачности" звука, специфического воспроизведения высокочастотных составляющих спектра усиливаемого сигнала, создающего ощущение, что они проходят через тракт с трудом
Но изложено все в аудиоилической, а не инженерной терминологии, да прошло больше 30 лет, сложно сказать, может заказ был Бриг обосрать (Лихницкий был довольно скандальный мужик и постоянно с кем то собачился), может еще какие причины, субъективно это все. Я например всегда ощущал недостаток басов и верхов слушая ламповую аппаратуру. С появлением Брига и 35АС они как раз и появились, правда пропала нормальная середина, но это заслуга говенных динамиков 35АС.
Желание "подбавить ВЧ" возникает при прослушивании через усилитель с большим уровнем интермодуляционных искажений, и Бриг, особенно в последних версиях, сильно этим грешит, по крайней мере, "Радиотехника У101" по этому параметру гораздо лучше! Причина явления - значительное снижение глубины ООС на верхнем краю диапазона воспроизводимых частот и недостаточное быстродействие усилителя, т.е., в конечном счёте - ошибки работы цепи ООС. Если коррекция усилителя хорошо настроена, этот эффект почти незаметен. У того же Брига на работу ООС сильно влияет величина тока покоя, для нормальной работы усилителя его приходится выбирать достаточно большим... Та же проблема у "Корвета" и "Барка", да и у многих других промышленных усилителей...
Но изложено все в аудиоилической, а не инженерной терминологии...
Описать звучание усилителя чисто в инженерной терминологии довольно сложно, особенно, когда отличия находятся на уровне ощущений. Это как с описанием букета вина или коньяка: почитайте этикетки, а потом спросите мнение знакомого химика.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
А если по простому - сравнивали два усилителя Бриг и Маршал Лич. Лич по искажениям оказался лучше Брига, ну наверное так оно и было. Кулинария конечно ШАМАНСТВО! А вот когда усилитель звучит плохо если постараться и поискать то всегда можно найти инженерное объяснение, просто оно не всегда простое и не всегда описывается АЧХ снятой в статике на синусоидальном сигнале и КНИ на частоте 1кГц.
Я немного о другом. На память приходят статьи о "транзисторном звуке", авторы которых отмечали, что при заметном его проявлении как раз возникает желание "добавить верха" несмотря на плоскую АЧХ во всем звуковом диапазоне.
"Транзисторный феномен" может быть проявлен в двух х-ках: как в недостатке чёткости на ВЧ( когда хочется добавить из-за недостатка чёткости звуков) - крайний случай и, более сложный к пониманию фактор, когда первые 15-20минут "Вау"(восхищение!), а потом чувствуешь что раздражает и назойливо и хочется убавлять громкость...Думаю, не стоит этот эффект сразу пытаться объяснить в том ключе, что: "именно так и должна звучать правильная система"...И, как мне думается, именно от этого эффекта - делают уход на лампы. На лампе - тоже может быть "глухо" на ВЧ, может быть и "резко"(цыкать), но когда этих крайностей нет и достигнута максимальная информативность - слушать такой звук можно долго.
...более сложный к пониманию фактор, когда первые 15-20минут "Вау"(восхищение!), а потом чувствуешь что раздражает и назойливо и хочется убавлять громкость...
Вот это - как раз про "Бриг"! Всеми любимая 7294 - тоже похожий эффект, да и у большинства достаточно хороших полупроводниковых усилителей. Как не раз писал, из "советских" усилителей в наименьшей степени этот эффект проявлялся у "Радиотехники-101", а особенно сильно досаждал у всех, практически, усилителей последних лет, с ОУ на входе оконечного усилителя...
А я опять крамолу скажу. У Радиотехники 101 мощность мааааасенькая, она играет себе фоном и играет. А Бриг и остальные помощнее будут, на большой громкости, если долго слушать то музыка утомляет. Так что...примерно как с водкой - много пить вредно, а мало - бесполезно!
Добавлено after 5 minutes 20 seconds:
El-Eng писал(а):
Ну да, я, ведь, и хотел сказать, что хороший усилитель можно слушать "как есть".
А как оно есть? Исходники разные, есть фонограммы хорошо сбалансированные грамотным звукорежиссером, а есть абсолютно бездарные, которые вызывают неумолимое желание их подправить. Помещения разные, АС разные. И что во всех случаях усилитель должен хорошо звучать как есть? Это ведь не реально.
Всеми любимая 7294 - тоже похожий эффект, да и у большинства достаточно хороших полупроводниковых усилителей. Как не раз писал, из "советских" усилителей в наименьшей степени этот эффект проявлялся у "Радиотехники-101", а особенно сильно досаждал у всех, практически, усилителей последних лет, с ОУ на входе оконечного усилителя...
Вот , пример того, что получил человек "запиливший" вариант такого же транзисторного клона, как мой при 20Вт 8Ом А слуховое восприятие будет определяться правильной стыковкой с пред усилителем(над чем нужно поработать), т.к. без ПУ получается некоторая яркость на ВЧ ( "светлит"), что: есть и в моей системе(когда он был исключён) и у него. И, в этом случае соглашаюсь с Вячеславом(Hood-совет), когда он делает ссылку на согласованность и выбор правильного "угла атаки" , т.к. сам оконечник имеет очень динамичный звук, что характеризует данную марку.
"Утомительное звучание" предварительным усилителем не исправляется, к сожалению... А вот с тем, что правильно подобранный пред улучшает звучание комплекса - полностью согласен! Я даже как-то подумывал собрать ламповый пред, но так и не собрался...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения