Недостаток конструктивного решения с радиаторами мощных транзисторов внутри корпуса - ничего не поставить сверху... В стойке у такого усилителя будет только одно место - наверху, что не всегда удобно. Предпочитаю извернуться так, чтобы радиаторы оказались сзади или на боковых поверхностях...
Недостаток конструктивного решения с радиаторами мощных транзисторов внутри корпуса - ничего не поставить сверху...
..ну почему - если площадь охлаждения радиаторов с запасом, и предусмотреть конвекционные мероприятия (щели, ножки и т.д) то вполне...ну, а если наряду с этим поставить внутрь пару тихоходных малошумных кулеров - то совсем красота...
з.ы. валяется у меня афитон 01-й, нашел возле мусорного бака...селяви - по хорошему, большего он не достоин...была поначалу мысль сделать так же, как вы, As , хотели - радиаторы сбоку (слева и справа), силовая часть посередке, остальное так, как и было...снял даже размеры, нарисовал корпус в солиде...и увы, пришло понимание, что проще сделать новый, чем кромсать старый...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2017 23:26:31 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
As писал(а):
Недостаток конструктивного решения с радиаторами мощных транзисторов внутри корпуса - ничего не поставить сверху... В стойке у такого усилителя будет только одно место - наверху, что не всегда удобно. Предпочитаю извернуться так, чтобы радиаторы оказались сзади или на боковых поверхностях...
В данном корпусе невозможен другой вариант размещения в виду исходной конструкции (можете глянуть внутренности "ласпи 005-1" сразу поймете). Оставалось по сути 2 варианта, либо повторить заводскую, либо так. Данный вариант был выбран в силу того что трансформатор находится на максимальном отдалении от плат самого усилителя, при этом выпрямитель располагается посередине, что опять же, наиболее рационально. По идее охлаждение здесь и должно быть конвекционным, но радиатор установлен на алюминиевой пластине толщиной 4мм + в самом корпусе много отверстий. При желании всегда можно поставить небольшие кулеры на заднюю стенку, но здесь уже вопрос необходимости...
Да все правильно. Сколько вариантов пересмотрели размещения,сколько раз блоки туда сюда двигали. Ну нет гармонии. А так все легло красиво,даже не могу представить иначе теперь. Да и не греется он сильно Я понял почему у нас меандр не получился через регулятор громкости. надо его на максимум усиления было выкручивать.Тогда его влияние минимально
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Я, в общем-то, не критикую принятую компоновку, это так, мысли вслух - продумываю варианты компоновки для своего очередного усилителя... Кроме расположения радиатора посередине, в таком варианте меня не устраивает и получающаяся длина питающих проводов от конденсаторов фильтра до оконечного каскада... Я обычно стараюсь обойтись проводами порядка нескольких сантиметров длины, уж очень с них гармоники хорошо наводятся...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
это так, мысли вслух - продумываю варианты компоновки для своего очередного усилителя
..увы, пришел к выводу, что теплоотводы сбоку, ИП по центру - пожалуй, лучший со всех точек зрения вариант компоновки...теплоотводы на задней стенке, ИП в центре чуть хуже с точки зрения экономии рабочего пространства (внутреннего объема) - приходится либо идти на компромисс и уменьшать размер теплоотводов, дабы было место для входных/выходных коннекторов, либо комбинировать..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
У меня радиаторы не очень красивые, не хочется их выставлять на виду... Так что придётся либо химичить с оптимальным положением внутри корпуса, либо ставить сзади, а часть разъёмов выносить на боковые или переднюю стенку... Так, кстати, на некоторых промышленных усилителях делали, и это не только примитивный Электрон, но и претендующий на высший уровень Одиссей... На одном из последних своих усилителей я просто закрепил выходные и входные разъёмы на рёбрах радиатора, даже довольно удобно получилось... (и провода от выходов усилителя до разъёмов получились совсем короткие, что тоже в плюс...)
Величина нагрузок - это как раз самое простое. А вот вывести плоскости, повести конструктив под имеющееся охлаждение и трансформатор, или изготовить оные под спроектированный конструктив.....
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2017 23:26:31 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
HDB3 писал(а):
Alter Mann писал(а):
разве что тяжело.
Величина нагрузок - это как раз самое простое. А вот вывести плоскости, повести конструктив под имеющееся охлаждение и трансформатор, или изготовить оные под спроектированный конструктив.....
да в том и подвох, что не особо и сложно, разве что выматывает физически.
Дык, а я ни одного своего конструктива не сделал. Хотя не один год собираю всяку электронику. Упираюсь то в одно, то в другое. Потом, беру решение на каком-нибудь форуме, и всё получается довольно просто....
Добавлено after 47 minutes 54 seconds: На следующей неделе иду разговаривать с людьми. Будем обсуждать возможную сложность отливки алюминия. Не "вставляют" переходные уголки и т.п. Хочется готовую форму под кнструктив. Может кто то и улыбнётся таким мелким проблемкам, но в домашних условиях это достаточно трудно.
Я однажды пробовал сделать самодельный радиатор... Отлить ребра почти невозможно, поэтому отлили болванку и попробовали фрезеровать, но это тоже оказалось невозможно - алюминий наволакивает на фрезу... Более-менее получилось с токарным станком, но настолько грубо, что валяется у меня эта болванка, как памятник глупости...
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2017 23:26:31 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
As писал(а):
Я однажды пробовал сделать самодельный радиатор... Отлить ребра почти невозможно, поэтому отлили болванку и попробовали фрезеровать, но это тоже оказалось невозможно - алюминий наволакивает на фрезу... Более-менее получилось с токарным станком, но настолько грубо, что валяется у меня эта болванка, как памятник глупости...
Фрезеровать алюминий невозможно по определению. Мы как то хотели для облегчения сборки фрезеровать, но вовремя одумались. Взяли ненужный кусок и понеслось, пробовали обороты менять, шаг подачи... бесполезное занятие. Если цепляет то уже становится стремно за станок, один раз заготовку и вовсе вырвало из тисков. Собственно единственный адекватный вариант, ручная обработка. С другой же стороны, в ручную ребра выпиливать... мазохизм какой то. Кстати как вариант можно опробовать вместо фрезы поставить цилиндр с наждачной лентой и увеличить обороты, тогда цеплять не будет, но ленту придется часто менять. В остальном, только напильник с крупной насечкой...
Это Вы про первичный алюминий ? или .... Мне пообещали отлить модель(которую я должен предоставить) на производстве. Но там льют корпуса механизмов. Вроде как используемые при этом сорта алюминия не лучшие для систем пассивного охлаждения....
...как вариант можно опробовать вместо фрезы поставить цилиндр с наждачной лентой и увеличить обороты...
Пробовал лист пилить болгаркой - вообще "не едет"! Даже ручным лобзиком быстрее и аккуратнее получается... Хотя, последний радиатор опилился достаточно легко - видимо, не всякий алюминиевый сплав пригоден для обработки шлифовкой...
С алюминием - лист дюраль или АМЦ ( обычно радиаторы в CCCP -силуминовый сплав) работать лучше на очень низких оборотах, чтобы не было большого нагрева инструмента и с маслом или эмульсией. Резьбу резал всегда с машинным маслом и по пол оборота метчика с возвратом для сброса заусенца , иначе клинит метчик и рвет нитку резьбы.
Есть ли предпочтительная марка алюминия для теплоотводов? Чистый(первичный) алюминий достать наверное будет сложно. Технология... готов точить рашпилем с последующей ручной шлифовкой. Шушурина надо доделать....
..фигней не занимайтесь...купите алюминиевый профиль, сейчас это не проблема - есть много разных, корпуса т-ров через переходные пластины (и, если необходимо, прокладки) к этому профилю...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Это Вы мелко за фигню думаете! Была у меня "идея" серебряные теплоотводы делать!
..ну дык...!!!..куда ж мне до магистров-то... ..надо было сразу за платиновые думать, со стразами от Сваровски...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Сейчас этот форум просматривают: v1ct0r и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения