Здравствуйте, все! Вот, озадачился сделать реле ДХО для включения дальнего света в полнакала, почитал форумы и решил сделать что-то своё... (схема приложена).
Вводные данные были такие: 1. Схема включения фар дальнего света на Хонде достаточно своеобразная -- на лампах отключается и плюс, и минус, причём что-бы включить отдельно плюс без включения фар ближнего света нужно переделывать схему, резать провода... Поэтому решено было для исключения вмешательства в штатную проводку и возможности простого "отката" изменений, подключить лампы ДС своими проводами. При этом собранное реле должно включать дальний свет и в полный накал. На схеме за это отвечает оптрон U2.
2. Отключение ДХО по сигналам от ручника и габаритов. Эти функции выполняют ещё два оптрона на схеме.
3. Включение ДХО по факту повышения питания выше 13,5 В, к датчикам на двигателе не цепляемся. Это всё сделано на TL431, подобная схема у меня уже работает третий год без нареканий...
4. Схему собирать хочу на NE555, а не на микроконтроллере. Так проще.
Схему проверил на LTspice IV, в эмуляторе, вроде всё работает, как запланировано, но я очень сильно сомневаюсь в своих познаниях электроники, мог запросто упустить кучу очевидных для специалистов моментов... Прошу всех прокомментировать то, что у мня получилось... Заранее благодарен за дельные советы.
Вложения:
Комментарий к файлу: Схема ДХО drl06.png [27.36 KiB]
Скачиваний: 1376
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
R8 увеличить до 10К....На 431й меньше 2х В не падает...или диод убрать, а R8 до 47К, например...короче, с запасом войти в ключевой режим, а то при температуре не закроется транзистор.. На питании стоит диод (через него пойдёт ток перезарядки затворов, в импульсе- много), добавить и какой-то конденсатор...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сеть автомобиля не идеальна, нужно бы подумать о защите светодиодов оптопар.
Добавил на входы по диоду и конденсатору, так будет достаточно?
Enman писал(а):
R8 увеличить до 10К....На 431й меньше 2х В не падает...или диод убрать, а R8 до 47К, например...короче, с запасом войти в ключевой режим, а то при температуре не закроется транзистор..
Дельный совет. В прошлом варианте при изменении напряжения питания 13,5 - 13,1 В напряжение на базе транзистора менялось от 0,5 до 0,7 В, если увеличить сопротивление до 10К, то становится от 0,3 до 0,7 В, а если убрать диод и увеличить R8 до 47К напряжение меняется от 0,2 до 0,7 В. Оставил последний вариант.
Цитата:
На питании стоит диод (через него пойдёт ток перезарядки затворов, в импульсе- много), добавить и какой-то конденсатор...
ок, добавил конденсатор по питанию на микросхему, и ещё электролит 2200мкф Х 50В на всю схему (такой нашёл в загашниках).
Вложения:
Комментарий к файлу: Новый вариант drl07.png [14.3 KiB]
Скачиваний: 838
Немного поменял схему -- разбил её на два блока, на электронное реле и всё остальное. Плюс исправил неправильно расположенный диод D6. Левую часть схемы собрал на макетке, в качестве нагрузки на третьем выводе таймера 555 повесил пока светодиод -- всё работает, как и планировалось, всем спасибо за советы.
Вопрос такой возник -- не повлияет ли существенно на работу то, что между блоками будет провод метра на три? Там какую-то защиту от помех, или, например, усиливающий сигнал транзистор в реле добавить не надо?
Вложения:
Комментарий к файлу: Схема на два блока drl08.png [14.58 KiB]
Скачиваний: 814
Продолжаю тему. Схема за время с последнего поста претерпела некоторые изменения (см. приложение) -- убрал два из трёх выходных транзисторов, добавил защиту от индуктивности в лампах накаливания... Собрал всё, протестил, но только сегодня удалось выкроить время и поставить всё на авто и проверить под полной нагрузкой. И сразу выяснилась проблемка: при совместной работе напряжение на выходе таймера просаживается до 0,75в, и лампы светят еле-еле. Хотя, по отдельности блоки работают так, как и было задумано, да и эмулятор не выявлял проблем... Полагаю, что попавшийся мне таймер имеет более слабую выходную мощность, чем "эталонный" в эмуляторе. Подскажите, уважаемые коты, как это дело поправить?
Вложения:
Комментарий к файлу: Новый вариант drl09.png [14.49 KiB]
Скачиваний: 738
Продолжу свой монолог... В общем, схема у меня в итоге получилась такая: Примечания по использованным деталям: транзисторы Q3 -- КТ3102Е, Q1 -- КТ3107Е, диод D8 -- 1N4007 (насколько помню), оптроны U2, U6 и U7 поставил NEC2561 (такие у меня нашлись), остальные детали соответствуют обозначенным на схеме.
Выходной полевик поставил на небольшой радиатор, греется он не сильно. По расчётам, на нём должно выделяться около 0,7 Вт. Если кому-то это покажется, что много, то можно вернуться к предыдущему варианту с тремя полевиками на выходе...
Ток утечки выходного реле в выключенном состоянии, по расчётам, должен быть порядка 13 микроампер, реально прибор в режиме "2 мА" показал "0.000", т.е. реле не разрядит аккумулятор даже за год, и это хорошо. Левая же часть схемы (генератор) в "дежурном режиме" потребляет небольшой ток, но выключается вместе с зажиганием, поэтому это не критично.
В общем, если у кого-то будут вопросы по схеме -- отвечу...
Вложения:
Комментарий к файлу: Финал drl15.png [22.13 KiB]
Скачиваний: 899
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения