Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Ещё одна схема ДХО в полнакала
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 04:23:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 19:00:19 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте, все!
Вот, озадачился сделать реле ДХО для включения дальнего света в полнакала, почитал форумы и решил сделать что-то своё... (схема приложена).

Вводные данные были такие:
1. Схема включения фар дальнего света на Хонде достаточно своеобразная -- на лампах отключается и плюс, и минус, причём что-бы включить отдельно плюс без включения фар ближнего света нужно переделывать схему, резать провода... Поэтому решено было для исключения вмешательства в штатную проводку и возможности простого "отката" изменений, подключить лампы ДС своими проводами. При этом собранное реле должно включать дальний свет и в полный накал. На схеме за это отвечает оптрон U2.

2. Отключение ДХО по сигналам от ручника и габаритов. Эти функции выполняют ещё два оптрона на схеме.

3. Включение ДХО по факту повышения питания выше 13,5 В, к датчикам на двигателе не цепляемся. Это всё сделано на TL431, подобная схема у меня уже работает третий год без нареканий...

4. Схему собирать хочу на NE555, а не на микроконтроллере. Так проще.

Схему проверил на LTspice IV, в эмуляторе, вроде всё работает, как запланировано, но я очень сильно сомневаюсь в своих познаниях электроники, мог запросто упустить кучу очевидных для специалистов моментов... Прошу всех прокомментировать то, что у мня получилось... Заранее благодарен за дельные советы.


Вложения:
Комментарий к файлу: Схема ДХО
drl06.png [27.36 KiB]
Скачиваний: 1376
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2016 04:35:23 
Друг Кота

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 461
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 07:39:15
Сообщений: 3122
Откуда: Молдова Бельцы
Рейтинг сообщения: 0
При параллельном соединении мощных полевых транзисторов, их затворы надо соединять через резисторы.


Вложения:
пт.jpg [3.71 KiB]
Скачиваний: 763
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2016 06:37:58 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
sergeisams писал(а):
При параллельном соединении мощных полевых транзисторов, их затворы надо соединять через резисторы.

ок, поправил. Спасибо.
Больше косяков нет?


Вложения:
Комментарий к файлу: Исправленная схема
drl06_1.png [13.04 KiB]
Скачиваний: 971
Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2016 07:19:06 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 25
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 10:42:29
Сообщений: 232
Рейтинг сообщения: 0
Сеть автомобиля не идеальна, нужно бы подумать о защите светодиодов оптопар.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2016 07:29:19 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
R8 увеличить до 10К....На 431й меньше 2х В не падает...или диод убрать, а R8 до 47К, например...короче, с запасом войти в ключевой режим, а то при температуре не закроется транзистор..
На питании стоит диод (через него пойдёт ток перезарядки затворов, в импульсе- много), добавить и какой-то конденсатор...


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2016 11:24:39 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
optima писал(а):
Сеть автомобиля не идеальна, нужно бы подумать о защите светодиодов оптопар.
Добавил на входы по диоду и конденсатору, так будет достаточно?

Enman писал(а):
R8 увеличить до 10К....На 431й меньше 2х В не падает...или диод убрать, а R8 до 47К, например...короче, с запасом войти в ключевой режим, а то при температуре не закроется транзистор..
Дельный совет. В прошлом варианте при изменении напряжения питания 13,5 - 13,1 В напряжение на базе транзистора менялось от 0,5 до 0,7 В, если увеличить сопротивление до 10К, то становится от 0,3 до 0,7 В, а если убрать диод и увеличить R8 до 47К напряжение меняется от 0,2 до 0,7 В. Оставил последний вариант.

Цитата:
На питании стоит диод (через него пойдёт ток перезарядки затворов, в импульсе- много), добавить и какой-то конденсатор...
ок, добавил конденсатор по питанию на микросхему, и ещё электролит 2200мкф Х 50В на всю схему (такой нашёл в загашниках).


Вложения:
Комментарий к файлу: Новый вариант
drl07.png [14.3 KiB]
Скачиваний: 838
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Ср июн 29, 2016 19:07:13 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
Немного поменял схему -- разбил её на два блока, на электронное реле и всё остальное. Плюс исправил неправильно расположенный диод D6. Левую часть схемы собрал на макетке, в качестве нагрузки на третьем выводе таймера 555 повесил пока светодиод -- всё работает, как и планировалось, всем спасибо за советы.

Вопрос такой возник -- не повлияет ли существенно на работу то, что между блоками будет провод метра на три? Там какую-то защиту от помех, или, например, усиливающий сигнал транзистор в реле добавить не надо?


Вложения:
Комментарий к файлу: Схема на два блока
drl08.png [14.58 KiB]
Скачиваний: 814
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Вс июл 31, 2016 11:34:48 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
Продолжаю тему. Схема за время с последнего поста претерпела некоторые изменения (см. приложение) -- убрал два из трёх выходных транзисторов, добавил защиту от индуктивности в лампах накаливания... Собрал всё, протестил, но только сегодня удалось выкроить время и поставить всё на авто и проверить под полной нагрузкой. И сразу выяснилась проблемка: при совместной работе напряжение на выходе таймера просаживается до 0,75в, и лампы светят еле-еле. :( Хотя, по отдельности блоки работают так, как и было задумано, да и эмулятор не выявлял проблем... Полагаю, что попавшийся мне таймер имеет более слабую выходную мощность, чем "эталонный" в эмуляторе. Подскажите, уважаемые коты, как это дело поправить?


Вложения:
Комментарий к файлу: Новый вариант
drl09.png [14.49 KiB]
Скачиваний: 738
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Сб авг 20, 2016 19:20:59 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
Продолжу свой монолог... В общем, схема у меня в итоге получилась такая:
Изображение
Примечания по использованным деталям: транзисторы Q3 -- КТ3102Е, Q1 -- КТ3107Е, диод D8 -- 1N4007 (насколько помню), оптроны U2, U6 и U7 поставил NEC2561 (такие у меня нашлись), остальные детали соответствуют обозначенным на схеме.

Выходной полевик поставил на небольшой радиатор, греется он не сильно. По расчётам, на нём должно выделяться около 0,7 Вт. Если кому-то это покажется, что много, то можно вернуться к предыдущему варианту с тремя полевиками на выходе...

Ток утечки выходного реле в выключенном состоянии, по расчётам, должен быть порядка 13 микроампер, реально прибор в режиме "2 мА" показал "0.000", т.е. реле не разрядит аккумулятор даже за год, и это хорошо. :) Левая же часть схемы (генератор) в "дежурном режиме" потребляет небольшой ток, но выключается вместе с зажиганием, поэтому это не критично.

В общем, если у кого-то будут вопросы по схеме -- отвечу...


Вложения:
Комментарий к файлу: Финал
drl15.png [22.13 KiB]
Скачиваний: 899
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2016 22:00:10 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 31, 2016 20:46:39
Сообщений: 1
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Частота ШИМ модуляции ламп какая?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё одна схема ДХО в полнакала
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2016 20:17:21 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
ksiman писал(а):
Частота ШИМ модуляции ламп какая?
Расчётная должна быть ~200-250 Гц (плавает в зависимости от напряжения в бортовой сети), реальную не измерял.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y