Например TDA7294

 Форум РадиоКот • Просмотр темы - Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика)
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Вс апр 22, 2018 09:54:56



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика)
СообщениеДобавлено: Вс июн 01, 2014 20:44:22 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 2
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 07:01:38
Сообщений: 548
Рейтинг сообщения: 0
Есть ли рабочая схема? Желательно с обратной связью по температуре и коллектором силового транзистора (или другого элемента) на массе.

_________________
Кот гуляет сам по себе, но вблизи холодильника.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2014 13:55:30 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 12:20:51
Сообщений: 613
Откуда: Moskau
Рейтинг сообщения: 0
А так не проще будет ?
Изображение
67.3702-01 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом (к ген. 37.3701)

67.3702-02 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом (к ген. 94.3701)

67.3702-04 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (к ген. ISKRA , прамо)

_________________
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели …Изображение... плохо кончится дядя Вова


Вернуться наверх
 Профиль  
 
JLCPCB Prototype, Бесплатная доставка первого заказа + $2 на прототип ПП!

Крупнейший производитель печатных плат в Китае, 290,000+ заказчиков, 8,000+ он-лайн заказов в день.

Цена за 10 плат: $2 за 2-х слойную, $15 за 4-х слойную, $74 за 6-ти слойную.

LCSC Parts: Экономия до 50%, большой выбор компонентов в наличии, отправка заказа в день оплаты.

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2014 21:47:53 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 102
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:28:04
Сообщений: 20324
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
В журнале Радио 1985г такая схема была ...

Изображение

http://shema.org.ua/?name=News&op=Article&sid=157

_________________
Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s
http://www.youtube.com/watch?v=gFKAR8nM ... creen&NR=1


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 13:33:20 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 2
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 07:01:38
Сообщений: 548
Рейтинг сообщения: 0
Схем в Сети валом, но нужны работающие.

МП 42 Б спасибо, но промышленные не интерисуют. По причине шизофреничной схемотехники. Я как-то прорисовал схему... Был только один вопрос: какую наркоту ел разработчик во время работы?

Borodach спасибо, но она хоть у кого-то заработала?

_________________
Кот гуляет сам по себе, но вблизи холодильника.


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 14:57:34 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 12:20:51
Сообщений: 613
Откуда: Moskau
Рейтинг сообщения: 1
Ghost in shell писал(а):
...шизофреничной схемотехники...
Ясно , понятно.
Постулат о том что (Обходя разложенные грабли ты теряеш драгоценный опыт) можно всячески приветствовать.
Но забывать о том что в борт сети автомобиля гуляют солидные токи то же не стОит.
Отсюда вывод что линейные стабилизаторы греться будут не по детски.
Вот собственно пища для изысканий с карандашом и паяльником
Изображение
Изображение
Изображение
Всё это опробовано и работоспособно.

P.S. Хотя есть подозрение что у Вас генератор не исправен
или как было у меня когда то на 21053 (хреновая зарядка а на холоде её вообще нет)
решается установкой в разрыв тонкого провода идущего на установленный на генераторе
регулятор от одного до трёх диодов типа кд105

_________________
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели …Изображение... плохо кончится дядя Вова


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 19:29:22 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 102
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:28:04
Сообщений: 20324
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 1
Ghost in shell писал(а):
Borodach спасибо, но она хоть у кого-то заработала?


Схема рабочая. Как только журнал вышел, то её себе собрал мой друг. Единственный недостаток - ненадёжность температурного "датчика" который крепится к АКБ. У него постоянно окислялись контакты, хотя и был загерметизирован ... :)

_________________
Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s
http://www.youtube.com/watch?v=gFKAR8nM ... creen&NR=1


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2014 20:39:35 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 2
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 07:01:38
Сообщений: 548
Рейтинг сообщения: 0
Borodach спасибо за ответ!
А непосредственно к напруге +14.2 В обратную связь прицепить нельзя?

МП 42 Б спасибо за ответ!
Генератор - врядли. Скорее, древнее электромеханическое реле-регулятор. Которое уже 30 лет там работало.
Неохота снимать реле с другой машины для экспериментов.
На клемме аккума 12В при запущенном движке. На выходные попробую отключить аккум при работающем двиге.
Вопрос по верхней схеме: к 67-й клемме генератора подключать вывод Я или Ш?
Вообще с этой схемой все туманно...
Не на http://moto.kiev.ua/trid/tuning/1382529375170/0
или http://stick.kz/img/2013-04/16/3skiv8fe ... 4xlt0h.png
весьма запутанно описание подключения выводов.


Вложения:
shema_zarjada_akuma.jpg [87.03 KiB]
Скачиваний: 605

_________________
Кот гуляет сам по себе, но вблизи холодильника.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Чт июн 05, 2014 00:27:29 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 102
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:28:04
Сообщений: 20324
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Ghost in shell писал(а):
Borodach спасибо за ответ!
А непосредственно к напруге +14.2 В обратную связь прицепить нельзя?



Можно, но тогда не будет отслеживаться напряжение непосредственно на клеммах АКБ ...

_________________
Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s
http://www.youtube.com/watch?v=gFKAR8nM ... creen&NR=1


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Чт июн 05, 2014 08:32:22 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 2
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 07:01:38
Сообщений: 548
Рейтинг сообщения: 0
Borodach так я и предлагаю с клемм АКБ брать напряжение. Или при разной температуре разное напряжение заряда?

_________________
Кот гуляет сам по себе, но вблизи холодильника.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Чт июн 05, 2014 09:17:39 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 5
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 20:05:18
Сообщений: 454
Откуда: Украина,Днепропетровская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Ghost in shell, вот те сыль http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=81783&start=40, посмотри, там и стемпературной зависимостью, и печатка моя под вазовский РР.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2014 03:17:43 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 12:20:51
Сообщений: 613
Откуда: Moskau
Рейтинг сообщения: 0
Ghost in shell писал(а):
...к 67-й клемме генератора подключать вывод Я или Ш?...
Собственно электротехника это наука о контактах , проверяйте контакты в цепи.
Начинаем с коллектора (щётки) и идём далее по цепи.
Чистим где нужно и изолируем где надо.
Вывод Я это якорь
Вывод Ш это шунт
Но примите к сведению что создавать себе трудности и потом героически их преодолевать не есть хорошо.
Если вы ничего этого не умеете , купите и прикрутите
Изображение
если не поможет обратитесь к специалисту (авто электрику).

_________________
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели …Изображение... плохо кончится дядя Вова


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2014 09:31:51 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 17:19:48
Сообщений: 116
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
У меня на ВАЗ вот такая схемка стоит. Переменным резистором устанавливается необходимый ток заряда.

Изображение

_________________
Используй всё что под рукой и не ищи себе другое...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2014 19:59:10 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 102
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:28:04
Сообщений: 20324
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Наверное, всё-таки, не ток зарядки, а напряжение ... ? :)

_________________
Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s
http://www.youtube.com/watch?v=gFKAR8nM ... creen&NR=1


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Пт июн 13, 2014 16:57:53 
Сверлит текстолит когтями

Карма: -22
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 14:14:39
Сообщений: 1139
Откуда: южнее Дуная
Рейтинг сообщения: 0
....у ВАЗ-а разве бивает якорь на плюсе?.. :dont_know: ...ответ: да пес его знает! .. :dont_know: :dont_know: :music:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Пт июн 13, 2014 21:56:03 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 17:19:48
Сообщений: 116
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Бывает. Вот ещё одна схема с плюсом на якоре:

Изображение

Пёс всё знает :)))

_________________
Используй всё что под рукой и не ищи себе другое...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Ср июн 18, 2014 08:02:56 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 2
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 09:29:06
Сообщений: 617
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
Себе вчера поставил на ВАЗ 21053 РР от Шнивы. Доволен как слон. Зарядка начинается плавненько и толко после пуска двигателя (стартеру крутить не мешает, а потом стрелочка плавненико поднимается). Напряжение держит четко. Один из его номеров это 941.3702, как я понял из инета там использован контроллер моторола и полевик на выходе (очень уверен что на выходе ШИМ). Для подключения уже не нужны 3 доп.диода в подкове, на него берется основной плюс, одна фаза с обмотки, а лампочка с панели теперь подключается прямо к нему. Мне понравилось, рекомендую.

Вот неплохая ветка по установке этого чуда в гену

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Ср июн 18, 2014 21:01:59 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 17:19:48
Сообщений: 116
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
GriSHok писал(а):
Зарядка начинается плавненько и толко после пуска двигателя (стартеру крутить не мешает, а потом стрелочка плавненико поднимается).
Хороший режим работы, особенно в морозы, когда стартёру тяжело проворачивать холодный двигатель. Мой приятель поставил кнопку с нормально закрытым контактом, которая разрывает цепь подпитки якоря генератора, и теперь когда он заводит машину в морозы, одновременно с поворотом ключа зажигания нажимает эту кнопку. :)

_________________
Используй всё что под рукой и не ищи себе другое...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2017 00:26:14 
Встал на лапы

Карма: 5
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 89
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
https://www.youtube.com/watch?v=gC5_e1nheIA


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 09:50:48 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 22:42:17
Сообщений: 857
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Смею заметить,что у древних электромеханических регуляторов была функция ограничения максимального тока зарядки.
Там для этого на сердечнике была вторая катушка из толстого провода,по которой этот ток шел. А намотана она была "в обратную сторону" - то есть создаваемое ею поле противодействовало основной катушке,"измеряющей" напряжение.
А нужно это именно для карбюраторных машин,которые заводят "на подсосе" и если водила с подсосом перестарался то сразу после пуска мотор работает на весьма высоких оборотах. А аккум посажен долгим кручением стартера. И не будь ограничения - в него попрёт совершенно неприличный ток,его здоровью вовсе не полезный.
Про подсос и высокие обороты - тема отдельна. На карбюраторах советских машин воздушная заслонка механически связана с дроссельной. Закрываешь воздушную - приоткрывается дроссельная. И открывается она сильнее чем надо бы,видимо "на всякий случай". Имея прямые руки - это можно изменить,если не совсем уж на крайнем севере ездите.

Однако возвращаясь к регуляторам, видим что абсолютное большинство схем,которые Гугл находит по запросу "регулятор напряжения" - функции ограничения тока не имеют. Что особенно плохо если хозяин поставил на свою машину генератор помощнее и/или изменил передаточное отношение шкивов чтобы он побыстрее крутился.
Попытка придумать обратную связь по току наталкивается на то,что токоизмерительный резистор обычно ставят в минусовом проводе. А у автомобиля минус генератора к корпусу прикручен. Вот никогда не понимал нафига ? Проводов чтоли жалко производителям - сделать нормальную двухпроводную схему как на судах,хотя те тоже железные.
Схему с токоизмерительным резистором в "плюсе" я всё же нашел:
http://mash-xxl.info/page/1950551460631 ... 254129058/
Но она явно нуждается в переработке под более современные детали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 13:40:03 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 13
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 06:48:09
Сообщений: 1673
Откуда: край интернета... самый край :(
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
в минус тоже можно, если получится токомерзкий резюк (шунт) вкорячить в разрыв соединения "подковы" с корпусом гены.

_________________
Не пойму то ли это киберпанк, то ли на столе банальный срач...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3  След.



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y