Приветствую. Помогите с ремонтом СDI коммутатора от лодочного мотора. Не могу разобраться с элементной базой. Двигатель выпуска конца 90-х, соответственно элементная база тех же лет. С помощью нета вроде как опознал большую часть деталей. Хотя, может у кого есть более точная информация. На рисунке видно надписи на деталях. Корпуса везде SOT-23. Вот что такое Т9, никак догнать не могу. Проверяю на стенде:- без Т9, искра есть, но очень слабая. С Т9 - выгорает Т7, сильно греется D7. Своих знаний не хватает, помогайте.
Вот это, совершенно обычная, типовая схема зажигания. (без обведённого красным) Обведённое - рубит генерацию на время искры. Остальное - управляет этим обрубанием. Смысла в обрубании таком - как-то не очень вижу. Сам бы попробовал от этого отказаться. Но есть возможность вылета катушки генератора. Сам бы - перемотал, когда вылетит. Но для многих - возможно это проблема. Искра - ломовая. 2.2 мкФ. Ключ можно заменить на ВТА151 или КУ202. (разобраться с ногами) Т1 - возможно нарисован не правильно. Думаю - там симистор. Т4 - вообще не понимаю как откроется. На схеме - не вижу возможности.
Вот это, совершенно обычная, типовая схема зажигания. (без обведённого красным) Обведённое - рубит генерацию на время искры. Остальное - управляет этим обрубанием. Смысла в обрубании таком - как-то не очень вижу. Сам бы попробовал от этого отказаться. Но есть возможность вылета катушки генератора. Сам бы - перемотал, когда вылетит. Но для многих - возможно это проблема. Искра - ломовая. 2.2 мкФ. Ключ можно заменить на ВТА151 или КУ202. (разобраться с ногами) Т1 - возможно нарисован не правильно. Думаю - там симистор. Т4 - вообще не понимаю как откроется. На схеме - не вижу возможности.
Возможно Т1 и симистор. Я нигде не мог найти, что это за хрень. Каким образом происходит обрубание и зачем. Я не очень понимаю в функционировании схемы, поэтому если можно поподробней напишите.
Пока ремонтирую, купил китайский коммутатор от скутера, только там питающая катушка с одним проводом. Я подключил чер/кр провод к коммутатору, а белый через диод 1n4007 - на массу. Искра - шикарная, но двигатель не заводится. Подскажите, что может быть не так.
Верхняя левая часть схемы, какая-то мутная и не совсем мне понятная, в некоторых блоках. На этом пока остановлюсь.
Нижняя часть - типовая топология китайского коммутатора. Делал их много и потому узнаю сразу. А "не заводится" - вижу только одну, возможную, причину. На датчике импульсов надо поменять местами провода подключения. Момент искры сместится на две трети длинны метки на колоколе. Сейчас зажигание или слишком раннее, или слишком позднее.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Arwood, если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя? При старте, она выдает 35В (измерял китайским вольтметром), при этом, искра хорошая. Сопротивление катушки 132Ом
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17569 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
aqwa писал(а):
Arwood, если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя?
Почти наверняка нет. Нагрузку определяет в основном выходной каскад тиристорного ключа с бобиной, а выходной каскад имеет типовую схему большинства AC CDI, а бобина осталась прежней.
Я тоже считаю, что нет. Но, в отличии от Муркиз, думаю что нагрузку определяет ёмкость конденсатора. Он в схеме подключён последовательно. В китайском коммутаторе - ёмкость 0.5-1мкФ. В родном - 2.2мкФ. Итого - нагрузка при китайском - в два-четыре раза меньше.
Но китайская катушка выдаёт 100-200 вольт переменки. И сопротивление её - около 500 Ом.
Часть схемы выделенная красным, на мой взгляд, импульсный стабилизатор, для питания верхней левой части схемы. А навороченность последней, опять же на мой взгляд, нужна для формирования задержки на малых оборотах, для устойчивой работы на низах. Правда вызывает сомнения логичность схемы. Я бы еще раз проверил цоколевку элементов и разводку схемы.
aqwa писал(а):
если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя?
Я бы вопрос поставил по другому: выдержит ли (китайский) тиристор в коммутаторе? В момент формирования искры катушка закорачивается на землю через тиристор. И ток протекающий через последний определяется напряжением на катушке и ее внутренним сопротивлением. По этому в некоторых коммутаторах, последовательно с выпрямительным диодом и тиристором ставят резистор 100 - 150 ом.
Часть схемы выделенная красным, на мой взгляд, импульсный стабилизатор, для питания верхней левой части схемы. А навороченность последней, опять же на мой взгляд, нужна для формирования задержки на малых оборотах, для устойчивой работы на низах. Правда вызывает сомнения логичность схемы. Я бы еще раз проверил цоколевку элементов и разводку схемы.
aqwa писал(а):
если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя?
Я бы вопрос поставил по другому: выдержит ли (китайский) тиристор в коммутаторе? В момент формирования искры катушка закорачивается на землю через тиристор. И ток протекающий через последний определяется напряжением на катушке и ее внутренним сопротивлением. По этому в некоторых коммутаторах, последовательно с выпрямительным диодом и тиристором ставят резистор 100 - 150 ом.
Схему уже проверял не один раз. У самого мысль о нелогичности схемы, почему и обратился на форум. Может вместе разберемся. Скажите, что перепроверить? Пересмотрю.
Давайте, совместно, доразберём эту схему. У катушки среднего вывода нет. Я тоже решил , что никогда не откроется. Поэтому предположил, что там симистор. Но идея импульсного стабилизатора - мне нравится больше. Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная. Тогда - всё нормально и логично. Типовая шунтирующая схема. Однако транзистор Т4 не откроется никогда. Следственно - или подключение базы неверно срисовано, или транзистор указан неверного типа. (должен быть прямой)
Давайте, совместно, доразберём эту схему. У катушки среднего вывода нет. Я тоже решил , что никогда не откроется. Поэтому предположил, что там симистор. Но идея импульсного стабилизатора - мне нравится больше. Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная. Тогда - всё нормально и логично. Типовая шунтирующая схема. Однако транзистор Т4 не откроется никогда. Следственно - или подключение базы неверно срисовано, или транзистор указан неверного типа. (должен быть прямой)
Т4, Т6 и Т8 (надпись L 5) - обратной проводимости, Т7 - прямой (надись М 5); Т10, как и Т2, Т3, Т5 -одинаковые. Т1 - не уверен, что тиристор, это - как вариант. Т9 - даже не предполагаю, что это.
Перепроверил схему еще раз. С9 подключен не к базе Т8, а к коллектору.
Кажется, я понял принцип работы Т4. Навело на это - странное подключение электролита С5. Т1 открывается только на высоких оборотах, когда успевает зарядиться С3. При открытом Т1 - высокое с катушки оказывается приложенном к С5. На время зарядки С5 - на базе Т4 появляется отпирающее напряжение. И импульс через Т3 подаётся на управление момента искры. Если это так (ЕСЛИ), то Т7 стоит для разрядки С3 в отрицательную полуволну катушки. Назначение Т8 и Т9, пока не понял. Помогите, Коты. (схема - просто дурдом )
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
На управляющей катушке между положительными (управляющими) импульсами должны формироваться отрицательные импульсы, вот они-то и создают отрицательное смещение (через Т3) на эмитере Т4 относительно массы (базы) и отпирают Т4 и Т7. Т10 не обязательно стабилитрон. Если поменять полярность, то напряжение будет ограничено на уровне отпирающего напряжения (на управляющем электроде) тиристора ( то-есть для КУ-шек, на пример, 6-8 в.). При открытии Т1 вся остаточная энергия катушки питания должна уйти на массу, через диод Д2.
Сегодня, мягко говоря, игрался в с мотором в гараже. Установил блок CDI и ВВ катушку от скутера. Искра - шикарная, двигатель не заводится, даже не чихает. Менял местами выводы датчика импульсов, эффект тот же. У меня к заводке двигателя такое отношение - если есть искра, бензин и компрессия, должен завестись по-любому. Все три фактора присутствуют, а не заводится. Завтра куплю эфир для быстрого пуска, проверю. Если не заведется, придется искать стробоскоп и проверять момент искрообразования.
Не надо эфира. Не положить бы мотор. Чем у тебя управляющая катушка запускается? Встроенным магнитом или наваренной полоской метала на колоколе? Иначе говоря - какова конструкция управляющей катушки? Это просто катушка с сердечником или катушка с магнитом как на скутере?
1. Маховик снимал? Ставил обратно точно на шпонку? 2. Попробуй поменять полярность (выводы местами) датчика зажигания.
Маховик пока не снимал. Вчера привезли стробоскоп. Сегодня проверю момент подачи искры. Датчик зажигания - это катушка подачи импульсов? Если она, то уже менял.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения