То есть ничего менять не нужно, кроме конденсатора? Сейчас у меня стоит двухвыводная автомобильная катушка зажигания. Эти углы я нашел на одномм из форумов фуоза к яве. Со скутерным зажиганием все хорошо, только заводится слабо, но когда выставить зажигание раннее(2.4, 2.0) то мотоцикл заводится хорошо, но не развивает свои обороты, а если наоборот зажигание выставить позднее(3.0 мм до ВМТ), то динамика супер, но заводится слабо. Еще нужно вторую метку точнее сделать.
Энергию искры накапливает конденсатор, считается что для одной свечи нужно 1...2мкф, или на глаз. Углы подбираются опытным путем, где-то так и есть, на позднем(+5...+3) легче заводить в холодную, но с набором оборотов угол должен ставать ранним(20-30 градусов при 4тыс.), катинок-графиков в гугле навалом.
2мкф вполне должно хватить, как подключите сразу будет видно, если искра жиденькая, то можно наростить(емкость конденсатора суммируется при параллельном) кондер. Слишком сильная искра тоже не хорошо, можно свечи раньше времени попалить, для 2т лучше больше, чем меньше, там маслом всегда забрызгивает.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Угол под которым стоит магнитная метка, дающая сигнал на датчик. Обычно 20 градусов до ВМТ, а бывает 30. В некоторых мото она регулируемая. Если нет паспорта, то определить можно используя геометрию(не зря же ее учили), например найти ВМТ, и замерить сколько там см до метки(длинна круга 3.14*диаметр), затем перевести в градусы.
Значит у меня угол можно выставить любой, т.к. ротор не закреплен на цафпе коленвала, потому-что штифта на цафпе нет. Когда я выставляю зажигание, я выставляю поршень 2.8 мм от вмт, после чего ставлю ротор меткой на выходе из датчика.
Тогда удобнее будет выставить 30-35 градусов до ВМТ, такой угол наиболее удобен для работы УОЗ. Только помните что графики таблиц вам нужно указывать в два раза больше(две метки на оборот), и точкой отсчета для "больше" есть угол датчика. Например угол датчика 30 до ВМТ, вам нужно точку "0"(ВМТ), это будет:
Код:
(угол датчика-ВМТ)*2; (30-0)*2=60;
на 60 точек нужно сместится вверх, от угла датчика, или 30-60=-30, реальная точка "0"ВМТ будет на 30 выше, чем "0" графика. Второй косяк, МК будет думать что вы едете с вдвое большей скоростью, обороты он определяет по меткам, а их у вас две. Нужно брать на два меньше, типа 4тыс реала это будет 8тыс таблицы...
И на всякий случай все это перепроверить стробоскопом, мало ли.
Повторяюсь с вопросом - что лучше (конденсатор катушки зажигания) три конденсатора по 0,33 Мкф или 1Мкф+0,33Мкф (зависимость заряд-разряд) ? И еще один вопрос - после конденсатора, во многих зарубежных схемах, стоит диод - есть смысл в его установке? и какой посоветуете ? У меня есть диоды US1M .
Смысла установки диода не вижу, конденсатор имеет всего один путь - разрядится через катушку, больше току идти некуда. Зато если такой диод оборвет, то получим мотор, который не заводится. Вывод: зарубежные фирмы устанавливают диод как элемент не надежности, для преднамеренного устаревания коммутатора .
По поводу ВВ конденсатора искры, китайцы штатно лупят 1...2мкФ(от настроения) на катушку. У меня стоит 1мкФ(один цилиндр), второй год, полет нормальный. Если искра слабовата, ничего не мешает поставить 5...10мкФ. В вашем случае, врятли вы заметите разницу между 0.99мкФ и 1.33мкФ, если катушка двух выходная, лучше больше.
По поводу кондесаторов - маленькая емкость быстро наберет заряд и быстро его отдаст. И тут у меня закрались сомнения - при параллельном соединении емкости складываються, а тут разные емкости - значит один будет быстрей отдавать энергию? По поводу диода - если я правильно понял то его ставят для предотвращения самоиндукции. Если не правильно понял - поправьте !
Добавлено after 3 minutes: -18 полет(езда) нормальный. Заводится отлично.
О времени заряда не стоит беспокоится, конденсаторы наберут емкость за 0.01с, и быстрее. Максимальная емкость определит ток который пойдет через катушку. Разные конденсаторы отдадут заряд мгновенно, это не батарейки, у них нет внутреннего сопротивления. По самоиндукции, откуда ей взяться если все поле уйдет на искрообразование? В мороз мотоцикл заводится плохо, 92'й бензин не испаряется при низких температурах, пока не нагреешь карбюратор, дело почти не идет. Да и куда на нем зимой ездить?
На работу ездим, в любую погоду. Может быть совпадение но мой мото.(с фуоз) заводиться с пол оборота нежели у ребят со стандартными коммутаторами. По поводу конденсатора и диода все понял. Еще о конденсаторах - какой марки лучше использовать? Какой тип диэлектрика - полипропилен или полиэстер. Есть еще тип "пусковые" конденсаторы?
Какой тип диэлектрика - полипропилен или полиэстер.
Никогда не задумывался об этом, паяю что под рукой. А есть существенная разница?
Кстати, ФУОЗ делали на Яву? С таблицами нормально получилось? Заводится на прогретом, и холодном одинаково хорошо? Динамика как? Считается что на более мощном движке эффект будет сильнее чувствоваться, а то у нас все 150сс...
На работу ездим, в любую погоду. Может быть совпадение но мой мото.(с фуоз) заводиться с пол оборота нежели у ребят со стандартными коммутаторами. По поводу конденсатора и диода все понял. Еще о конденсаторах - какой марки лучше использовать? Какой тип диэлектрика - полипропилен или полиэстер. Есть еще тип "пусковые" конденсаторы?
У электооборудования китайской мототехники есть большая проблема при эксплуатации в сильно "минусовые" температуры. Это - изоляция проводов. ПВХ китайцы используют, мягко говоря, не сильно хорошего качества. Оттого, нередки растрескивания и переломы изоляции, особенно в местах частых сгибов. На мотоцикле - это жгут проводов в районе рулевой колонки;)
Очень понравилась ваша конструкция(Flash.#13)-с возможностью его повторения новичку.Хотя сам далёк от микропроцессоров но программатор уже заказал(думаю что смогу повторить конструкцию-хотя придётся научиться многому).Долго искал что то именно подобное,очень интересна "secu-3"-но она сложнее.на Али появилася комутатор-очень похож на ВАШ-тоже с возможностью перепрошивки-с ценником 3700руб(наверное уже ваш внедрили в продажу)))
Uvit-67 вы мне льстите, для китайцев разработать девайс превосходящий эту поделку ничего не стоит. На самом деле еще много работы не сделано. У конструкции есть только один плюс - простота. Но кроме простоты и цены, плюсов больше нет. А вот инфа о SECU-3 очень кстати, раньше не видел ее, но получается что делается велосипед. Ведь как раз сейчас идут планы по внедрению датчика разрежения(тоже MPX) и термометра. А тут ребята это сделали(на классику) еще пять лет назад, велосипед однако...
По сборке проблем скорей всего не возникнет, только так получилось, что материал разбросан по всей ветке. Актуальная прошивка где-то на 4-5'ой странице, там же инструкция по прошивке с прогой углов.
Где то в secu читал возможность подключения светло диода-с функцией стробоскопа(видимо подключают мощный светло диод ) ключик+прописать вывод.и будем смотреть углы с минимальным вложением.
Стробоскоп легко собрать, используя... гугл. Например на реле, на полевике. Можно даже подпаяться к выходу МК, где 12В импульс "искра" на свечу, и повесить туда пару светодиодов.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения