В моей прежней схеме никто ли не заметил, что место подключения подтягивающих резисторов RR3, R7 нужно поменять по-ближе к процессору? Сейчас по схеме если нет перемьйчка на входного селектора J1, ног МК будет висит в воздухе (не надо расчитьйвать на 50К внутренньйе подтяжки в МК). Схема исправлю впоследствие и добавлю возможность подключения 4 разньйе нагрузочньйе резистора на входе.
Кстати, сегодня тестировал та схема подключения входа, в которая парралельно конденсаторов С14, С15 добавленньйе резисторьй R13, R16. Наводки очень уменьшились вплоть до польного их изчезнования. Теперь мотоцил стал работать как мотоцикл, даже снимал и видео, впоследствие могу качать его на youtube.
Про резисторов ето логично, потому чтоб без них конденсаторьй будут стоять заряженьйе близо до праг срабатьйвания оптрона и не кто их разрядить! С их номинал можно експериментировать, чтоб добиться хорошая реакция спада напряжении после спада сигнала с датчика.
Akl смотрите блок схема дейташийта Атмега8 - страница 190, Figure 90. Там видно, чтоб ето не питающее напряжение, а комутируемое опорное (задает верхний порог измерения АЦП). А в текста пишут как supply, но етое слово можно толковать по разному. В принципе, значение слов в английского язьйка зависят от контекста и здесь сайт-переводчик может изиграть плохая шутка.
Лично для меня етот менуал не написан хорошо и инструкцию можно трактовать двояко: для стр. 109 это опора, а для стр. 8 это и опора и питающее. Но у меня сих пор что произходит: в моей рабочей платьй AVcc сейчас висит в воздухе, я изпользую корпус TQFP. Но на PC0 на осциллографе я вижу +5V импульсов и нормально работает тиристор. Следовательно PC0 в режим I/0 вьйхода питаеться от внутреннего Vcc. А в режим АЦП я тоже считаю чтоб будет без разница, да и АЦП само к себе ето цифровой блок, логично питаться только от Vcc.
kopar, впервом спасибо за правописа. Теперь приятно смотреть. Етот вопрос относиться к автору - товарища Flash. В принципе изменение ступенчатое, по таблица. Таблица будет 3-координатная, в инете можно посмотреть по словами "Еfi map".
Инструкция по фюзов и вообще вся информация про етот проект давно присуствуют в подписе автору. Нужно иметь ввиду, чтоб еXtreme Burner работает только с USBAsp и с никакого другого программатора, но етот программатор чрезвичайно дешевьй, я покупил сразу 2. Чтоб eXtreme Burner успел видить программатора и установить драйверьй в Windows 8/10 x64, нужно запретить проверку на цифровую подписку драйверов, в инете есть уроки как етого сделать.
Фюзьй в еXtreme Burner в принципе видим (или пишем) как сумма 0xCE (Low) и 0xC9 (High) и соответно надо вставить галочка перед их поле. А в деталей: CKSEL = 0 CKSEL1 = 1 CKSEL2 = 1 CKSEL3 = 1 SUT0 = 0 SUT1 = 0 CKOPT = 0 При необходимость от справка по суммьй (когда все таки работаем с другие программаторьй), есть калкулятор: http://www.engbedded.com/fusecalc/ но там надо осторожно.
Лок битьй в принципе не трогаем, но если хочем запретить чтение на содержимое в флеша (чип будет читаться но прочитанная информация будет не корректной), читаем manual Atmega8, стр. 215 таблица 85 и вставляем такие: -, -, BLB12, BLB11, BLB02, BLB01, LB2, LB1 = 0-0-1-1-1-1-0-0 И соответно их сумма: 0х3С и вставим галочку.
Последний раз редактировалось Altium Чт дек 07, 2017 13:41:28, всего редактировалось 26 раз(а).
;блок задержки искры, опускает искру(6mks/1) ;не отнимая сремени ЦП на выполнение кода sbic PinC,0 ;выполнить если бит порта "1" inc R18 ;+1 cpi R18, 17 ;100mks brlo main2 ;перейти если меньше !!!!!!!!!!!!!! ;а если больше,опустим искру cbi PortC,0 ;лог"0"на выход "искра",цилиндр один sbi PortD,2 ;лог"1"на выход "flyback" clr R18 ;РОН задержки опускания искры main2: ......
т.е. во время импульса на вых МК на искру программа "работает"!!! , опрашивает вход и т.д. Это НЕПРАВИЛЬНО!! Вот вам еще один ловитель помех. Как переписать? Чтобы прога уходила в main2 после окончания вых импульса.
ПС. И еще хотел бы добавить, чтобы например, до 1500 оборотов было два вых импульса. Только не надо говорить "А зачем?"
ПС2. Пока сделал . как вариант, вот так. Просто и понятно. А еще лучше может вообще блок "искры" вывести в отдельную подпрограмму?
;блок задержки искры, опускает искру(6mks/1) ;не отнимая сремени ЦП на выполнение кода sbic PinC,0 ;выполнить если бит порта "1" rcall delay cbi PortC,0 ;лог"0"на выход "искра",цилиндр один sbi PortD,2 ;лог"1"на выход "flyback"
asel, вьй пишете как неграмотньй школьник 3-того класа. Вот етот:
Цитата:
Пока сделал . как вариант, вот так.
Почему пишете так и зачем вас не интересуют ни знаки препинания, ни где надо и где не надо поставить пробел? Неприятно смотреть, в сколько раз нужно повторить?
А зачем?? Запустить тиристора в 2 раза ненужно (особо если конденсатор после первого импульса находиться в начале своего заряжения). Соответно так добавляем еще один источник помехи и уменьшаем располагаемое время на зарядку конденсатора (оно и так сейчас не очень хватает).
Про опрашивание входа будет ответ от Flash вечером, но даже сейчас я скажу - за состояние входа (PD0) отвечает такая проверка: sbic PinD,0 ;выполнить если бит порта "1" rcall noimpuls sbis PinD,0 ;выполнить если бит порта "0" rcall impuls
Давайте в следующий раз воздержаться от слова правильно или непрaвильно, особо если не програмист. Если есть вопрось, то пишите его как вопрос, а не как констатация, иначе получаеться смешно.
Тупым альтиумам просьба не флудить Итого. Получилось о чем писал выше постом. .............. ;блок задержки искры, опускает искру(6mks/1) ;не отнимая сремени ЦП на выполнение кода sbic PinC,0 ;выполнить если бит порта "1" rcall babah ;ожидание импульса
Как работает. Программа работает и "ждет" . При появлении импульса от датчика, вход "защелкивается" (флайбэк, и не воспринимает вх импульсов) . После расчета и выдачи импульса на вых. программа уходит на подпрограмму "бабах". Где мы с помощью задержек выбираем длительность вых импульса. Затем пауза. И опять выдаем вых импульс и т.д.. (Зачем? Тупым (см выше) долго объяснять , что такое тиристор. ) Если тиристор открылся, второй импульс не помешает. После второго вых импульса выключается флайбэк и МК опять "воспринимает" импульс на входе. В программе нет вых импульса выше импульса датчика (в любом случае, даже крутя резистор).
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
asel нету там никаких ловителей, суть работы блока в том чтобы давать МК возможность делать что-то еще, типа "параллельная обработка процессов", вводя задержку типа "delay" вы сами убиваете любые возможности МК что-то делать еще. Например выводить инфу на ПК или работать с датчиком температуры/вакуумом. Зачем вы боитесь несуществующих помех? У вас нет ни единого доказательства что они есть, а те что были алтиум успешно завалил несчастным конденсатором, мораль - все проще чем кажется. К тому же средством контрольных бит реализована такая защита от помехи.
Два импульса сейчас ненужны, при обработке двух импульсов датчика получится тоже самое но лучше. Надежность работы позволяет отказаться от других страхующих решений. За эти два года на мото что только не ломалось, несколько раз покрышка, подшипник руля, задний амортизатор, вилка, свечи, акум, сцепление, тормоза но не МК с зажиганием.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Flash.#13 у меня не мотомотор. я пока работаю с этой программой, которая без ПК и т.п. О помехах. Еще раз. 1. Исключить источник помех. 2. "Закрыться" от помех до МК. 3. Не пустить помеху в программу внутрь МК. Не упоминайте мне альтиума с тремя классами. Я уже раньше писал, что все что возможно с помехами до МК я сделал. И условия у меня намного жестче. Вот только с датчиком я сплоховал. Забыл о нем. Потом переделаю провода.
ПС. никто не говорит что прога плохая. просто вы делали универсал. а я подгоняю под себя. например, вы ж мне помогли с искрой выше датчика. ПС2. Выше постом в программе забыл о двух импульсах только на низких оборотах. Надо переделать. ПС3. Да еще. В родном CDI моего мотора стоит конденсатор 2.2мкф. Вы как всегда - "а зачем?". Отвечу - "ну они же тупые" ПС4. Если кому скучно, то можно реально получить две искры в CDI. Зарядить сразу два конденсатора от катушки через диоды и потом разряжать каждый своим тиристором с паузой с разных выходов МК. Можно попробовать, но нужно паять плату большего размера. Мне не нужна мощща!! Мне нужна стабильность на малых оборотах. ПС5. Писал уже , что установил катушку в мотор на 12в и к ней нешунтирующий регулятор. Вот это были помехи!!! Пока не переделал "великую схему" с форума... хоть выкидывай...
Flash.#13 Долго я думал , как сформулировать простой ответ на ваш вопрос...... Вопрос. Вот я вынес в подпрограмму "искру". Потом ее еще разделю на два выхода МК. Но правильно ли я выбрал регистр для сравнения при переходе от двух-искр к одной.? Пробовал R25, не получается. С R21 вроде работает
babah: ;длительность искры ldi R18,85 loop1: dec R18 brne loop1 cbi PortC,0 ;лог"0"на выход "искра",цилиндр один ;пауза ldi R18,15 loop2: dec R18 brne loop2 ;порог оборотов cpi R21, 160 brsh odin перейти если обороты выше ;второй импульс sbi PortC,0 ;лог"1"на выход "искра" ldi R18,85 loop3: dec R18 brne loop3 cbi PortC,0 ;лог"0"на выход "искра",цилиндр один odin: sbi PortD,2 ;лог"1"на выход "flyback" ret
Ранее не думал что программу кто-то серьезно захочет править, большинство подписей делал абы-как. Садомазохистов ассемблеровщиков нынче очень мало, молодежь на ардуино сидит. К сожалению часть подписей используется программой графиков, поэтому правка "всех под ряд" не приветствуется "программой графиков".
Flash.#13 Чем отличаются мото и водомото надо спросить у Suzuki. Уже была такая мысль, плюнуть, нашкрябать, и купить Suzuki 6hp 4t и забыть все как ....сон. (малых двухтактных уже не делают. запрещено законом) Но цена в 2.5 раза больше , чем мой 5hp 2т. Фуоз для дырчиков десятки на сайтах и в магазинах. То что я делаю, для одноцилиндрового 5hp 2т, нету. Даже теоретически купить готовый нету. Есть проекты для двухцил. Но "закрытые" исходник. Но ваш проект наиболее простой и т.п. , .... и графики просто строить.... (Реклама )
Я тоже тут немного писал, думал может кто-нибудь подтянется с водомото.... Подтянулся только альтиум Делая проект, сделал небольшую ошибку, вписав Фуоз в габариты родного СДИ. Теперь нет пространства для модернизации. Да и плюс была "борьба" с питанием (три варианта). Сейчас "новый" проект. Новое модерновое питание, две искры, новая плата, ... ну и оставим место для второго оптрона.
До сих пор понял только чтоб есть какой-то лодочньй двигатель 5л.с. 2T от Suzuki, но ГДЕ информация про: - точньй модель двигателя (японцьй пишут все четко и с серийньйе номера) - фотки на коленвала и маховика, фотки на статора, напряжение на обмотки статора, вид и модель датчика - на КАКИЕ угльй находиться оба сигнала датчика, форма их сигнала (есть синусоидалньйе примерно) - осциллографньйе фотки на сигналов, идущие от датчика (я на лодочньйе 2-цилиндровьйе гоночньйе 700сс/90л.с. Yamaha смотрил дефазирование примерно 45 градуса между датчиком и накопительной обмотки)
Все намекает только на шизофрении и польное отсуствие технической компетенции и познания по ДВС, извиняюсь за грубостей, но все ето невьйдержимо. Вообще непонятно ЧТО точно хочете сделать??!??? Научитесь правильно писать, с понятньйми, прямьйми словами, иначе будет как в психодиспансер, а реалньй результат НИКОГДА и не будет.
Разница в подключении mega8A в TQFP. Напряжение питания 3,3V, кварц 4,608МГц Миллиамперметр включен в разрыв + питания В последней выложенной программе asel вывел уровень 1 на PC0 и закомментировал пп babah
AVCC подключен к VCC Ток потребления 3,4mA
AVCC в воздухе Ток потребления 3,8mA Напряжение на лапе AVCC 2,8V, напряжение на лапе PC0 2,8V
AVCC в воздухе PC0 через 150 Ом на общий Ток потребления >20mA Напряжение на лапе AVCC 2,7V, напряжение на лапе PC0 2,7V
Убрал питание + омметра на VCC, а - омметра на AVCC сопротивление ~120 Ом - омметра на VCC, а + омметра на AVCC сопротивление ~170 Ом Вывод1: есть сильная внутренняя связь между VCC и AVCC, но совсем не КЗ. Вывод2: следует соединять AVCC с VCC как того требует DS!
Вложения:
Комментарий к файлу: ATmega8A с разорванным AVCC. ATmega8a_1.jpg [47.18 KiB]
Скачиваний: 594
akl какие-то песпредметные споры о том как включить Atmeg8 И меня еще приплели Фуоз - это прежде всего программа внутри МК. А все остальное вокруг МК ... дело личное, кто как "наворотил". У меня лично вокруг МК наворочено так, что не имеет аналогов. И при том, что у меня AC-CDI. PC. Почему весь сыр-бор о помехах. Уже писал, и еще раз повторю. Все работало. Все ОК. Но когда я склепал катушку в мотор на 12в для зарядки акумулятора, ну и с желанием в дальнейшем перейти на DC-CDI ... Подключил регулятор, акумулятор, завел ... и мотор пошел в "разнос". Вот и начались научные изыскания, почему катушка 12в и регулятор выдает помехи, и почему ФУОЗ их так "счастливо" ловит. Да. Иногда и без катушки 12в, было так, что после пуска, мотор вел себя неадекватно. Повторный пуск, все нормально.
наконец начал паять новую плату с двумя оптронами и выход с разорванным мостом. И сразу столкнулся... Мне кажется в схеме Флэша от Пн дек 04, 2017 на входе- диоды, стабилитроны и конденсаторы лишние. Достаточно - один резистор , конденсатор, и входы оптронов соединить параллельно.
alexhr если имеете ввиду вакуум, то MPX5100, стоит такой датчик около 16 енотов, и он будет позиционироваться как дополнительная опция. При этом схема универсальна, подойдет много разных датчиков, обеспечивающих вывод сигнала в аналоговой форме с напряжением ТТЛ.
asel вспомните как работает простейший детекторный приемник. Диод нужен чтобы отсечь переменную составляющую, а конденсатор после него сглаживает пики, это хороший фильтр от "провалов", во время импульса. Но он совершенно не фильтрует ВЧ составляющую до диода, для этого нужен конденсатор перед диодом. Ну а резистор и стабилитрон обеспечивают режим по току.
Flash.#13 Сейчас делаю так. Резистор 1к, резистор 10-15к и кондер 0.1 паралельно оптронам на массу, и входы оптронов паралельно. Все остальное лишнее. Используем СМД детальки, паяя их с другой стороны платы . Резистор 1к - сверху. Выход второго оптрона на ножку 4 МК. Ножки 3 и 5 МК на массу. Резисторы 10к на ножках 2 и 4 (вых оптронов) СМД с обратной стороны платы. Все получается красиво. Ранее спаяны платы по такому же принципу. Комбинируя навесные и СМД элементы. Оптрон "второго" импульса допаиваю просто так. Место есть. Возможно в будущем будут идеи варианта нормального использования этого импульса датчика. Как импульс для пуска без отдачи, он мне не интересен. Но в дальнейшем мотор работает на х.х именно на этом импульсе. А вот идея с разрывом моста меня захватила.... ПС. Паяю на макетной плате. Никаких трудностей нет. Естественно только медленнее. Но когда уже спаяны 3 варианта,по опыту, то процесс идет быстрее. И плата получается ... как "травленная". ПС2. Рекомендации для начинающих. Паяем процессор, его обвязку. Затем пробуем его программировать. Затем паяем - питание процессора, тумблер и резистор. Опять все проверяем. Затем паяем вых цепи (транзисторы) МК. Проверяем. Затем паяем питание АС от катушки. Проверяем вкл в 220в Ну и на коня - паяем цепи CDI. Тут даже сложнее. Детальки габаритные, и не хочется делать лишних перемычек. Как все просто и только усердие.
ПС3. Вот только не знаю через какое время подавать импульс на разряд второго конденсатора. Две логики - если первый импульс дал искру, и если первый импульс не дал искру. Как посчитать время, чтобы не было противоречий
Думается мне что те 20 градусов опережения механически установленные в моторе это что то среднее для стокового двуступенчатого фуоза.Ведь и на 3000 и на 7500 оборотов в минуту опережение одинаково (20 градусов). Может было бы правильней в прошивке задавать угол опережения больше 20 градусов с 6000 оборотов(например)?
по идее надо задавать не угол опережения (это пережиток, доставшийся нам от трамблёра), а время опережения т.к. скорость горения величина более постоянная, да и оперировать ей (величиной опережения по времени) в рамках МК намного проще.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Угол опережения зажигания более понятный параметр. Измерив скорость вращения, т.е. узнав время 1 оборота, можно, приравняв его (время) к 360гр. выдать установленный угол именно при данной скорости. В итоге, это будет время опережения, но выраженное в тиках таймера.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения