1. Попытался вырезать из программы все что связано со "вторым котлом". Не знаю, как получилось, надо тестировать на столе генератором и осциллографом. 2. Еще всетаки решил попроовать "антидребезг" по входу. Я так считаю, что это никак не помешает расчету оборота. Всетаки импульс от датчика намного шире чем искра и помеха от нее. Исследуя осциллограммы... При 6000об в мин. За 1сек =100оборотов. Один оборот = 0.01сек. 1 Один градус оборота =28мкс. Т.е. можно ввести антидребезг с длительностью 2-3 градуса, что равно 56-83мкс. Вот что наваял.
;ожидание импульса sbic PinD,0 ;выполнить если бит порта "1" rcall noimpuls ;пришел ипмульс датчика rjmp delay sbic PinD,0 rcall noimpuls sbis PinD,0 ;выполнить если бит порта "0" rcall impuls sbrs R20, 5 ;if pinX,n='0' then do rjmp main sbrc R20, 7 ;if pinX,n='1' then do rcall holostie ;основной рассчет импульса rcall norm rjmp main nop nop nop ;---------- ;---------- только подпрограммы-------------------- ;---------- ; антидребезг delay: Ldi R22, 10 ----- не знаю какую цифру вписать!! Ldi R23, 3 del: subi R22, 1 sbci R23, 0 brcc del ret
asel лучше так не делать. В данный момент Altium тестирует наличие помех по входу при работе, у него есть осциллограф с памятью, и после его тестов будует правка для защиты от помех. Это серьезный косяк которому ранее не придавал значения, и косвенные тесты подтверждают что надо. Потерпите пару дней, все будет.
Flash.#13 Я не знаю других способов "исключать" "иголки" по входу (ну кроме конденсаторов. Всегда так защищается вход. Может не такой алгоритм, но реакцию МК на короткий импульс надо исключить. Еще есть вариант. Но он исключает ошибочный расчет величины оборота. Когда имея три импульса. Произведя расчет между 1 и 3, и между 2 и 3 время. Отношение 1-3/2-3 величина постоянная. Если эта величина не равна этой постоянной, значит была помеха и расчет оборота неправильный. И соответственно задержка на импульс искры будет неправильной. И эту искру (задержку) надо заменить, на ту которая была предыдущая. Это исключит пропуск искры. И лучше выдать "предыдущую", чем ошибочную. Ладно. Подождем. ПС. Пообщался с Altium. Мда. В принципе идея чтобы "запретить вход на время искры" .... это идея хороша. Но еще раз прошу Флэша не валить все в одну кучу. Потом опять начнем искать баги. Давайте сделаем : 1. Однокотловка 2. Однокотловка с предсказанием ( очень хочу протестировать обе. В чем разница. В чем лучше и в чем хуже. Увы, у всех разные моторы и разные задачи. Например мне с лодочным мотором не нужно "газовать и рвать с места". Мне нужно медленно , но стабильно.) 3. Двухкотловка уже есть. Пусть пока .... 4. Не могу понять Altium с его идеей второго импульса датчика. Ну никак не могу. Он хочет, чтобы при пуске искра была всегда после второго импульса датчика, или во время его. Ну так она же и появляется после расчета оборота от первого импульса с задержкой какую вы поставите в графике!! (При том что баг уже удалили. Мотор запускается вообще легкой протяжкой) Можно этот импульс "обвести" вокруг МК и ... пожалуйста поджигай им при пуске, а после пуска выключай сигналом с МК. Этот "обводной" второй импульс используется, если "сгорел" МК, или "сгорело" питание на МК. Чтобы мотор всетаки можно завести и доехать. Это актульно с заиганием AC-CDI. Но не всем это нужно, потому как есть в запасе рабочий AC-CDI. А если у водителя нет запасного, или он не умеете его заменить "в поле" , то эта идея актуальна. В принципе, этот импульс можно "навсегда" заглушить с МК еще при включении CDI, чтобы он давал импульс на тиристор только если "сгорел" МК или нет притания на него. (Наверно так я и сделаю. Хотя плата AC-CDI все увеличивается и увеличивается в размерах. )
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Это теоретический трудновыполнимо. 5 лет назад, когда только думал об основном коде, была такая идея, но достаточно быстро спустился, из мира фантазий и иллюзий, в суровую реальность харда моторов. Никакие схемы автокоррекции кода не могут вменяемо определить оптимальный график. Дело даже не в коде, слишком много факторов в работе двигателя, и полностью определить их можно только с помощью гадалки 100-го уровня. Например в современных авто педалька это резистор, впрыск дозируем и куча датчиков всего. Для банального определения угла нужно превратить мотор в "стенд", и лишить водителя управления мотором, так же постоянно смотреть за детонацией. При реальной езде неровности дороги и динамика управления газом делают невозможным нормальные "автоопределения" софтом чего-либо, это фантастика и сказки.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Flash.#13 Это я так... Начитаешься потом мечтаешь. При том что двухтактник чувствителен к бензину. Оттестировано. Вопрос. А где у нас на форуме самая первая программа "без предсказаний"? Как скачать? Очень надо кое-что протестировать на моторе.
Они все с предсказанием)) Это было требование тов. Arwood, и ненужно боятся. Предсказание срабатывает только когда расчетный угол раньше импульса датчика. Смотри программу графиков, там это хорошо видно, и предсказание не будет работать, если на графике его нету. Ну ты сам в графике ставишь углы, и можешь сразу ставить "без предсказания". Например у китайских моторов метка 25 градусов(обычно), им предсказание не грозит, угла метки хватит во всем диапазоне.
Flash.#13 Лучше бы скачать программку без предсказаний. Т.е. сами истоки. Может я ошибаюсь. Но я подумал (начитался), что ваши "предсказания" используются при резком разгоне и торможении. Когда МК наперед добавляет или уменьшает угол в "динамике" маховика. И. Если , как вы пишете, что ваши-наши предсказания в программе, чтобы угол был раньше датчика... Зачем???? Зачем мучить программу и МК. А зачем это нужно мотору? Выпиляй в маховике больше паз и ... взлетай. ПС. Я просто боюсь, что это "предсказание" может глючить. И быть очередным багом, который тяжело вычислить. ПС. Есть у вас в архиве первая прога?
Предсказание может сработать только когда вы угол искры поставите выше угла датчика, отсюда название, "предсказывать положение" до сигнала датчика. Если в таблице этого нет, как бы вы не ехали, оно не будет использовать его(будет режим запаздывания), МК строго следует инструкциям таблицы. Куда более опасны помехи срабатывания искры, с ними сейчас делаю правку...
Зачем мучить МК? Бывают мото где датчик 15 градусов, и иначе никак((.
Flash.#13 насчет помехозащищенности я еще писал и спрашивал год назад , когда только начинал с Фуозом. Ваш ответ-комментарий не буду цитировать. Ну да ладно. Медленно , но уверенно плывем дальше. Идей еще много.
asel, к вам есть вопрос про режим "предсказание", как стало видно вьй до сих пор еще не поняли принцип етого режима. Даже и белая блоковая диаграмма наверно вообще не смотрели или не поняли, в нее есть ромб с имя "Угол вьйше метки" и соответно вьйбор "Да" и "Нет". Функция етого ромба наверно не понятна?
Ну и вопрос: если датчик конструктивно находиться точно в ВМТ или на +5 градуса прежде ВМТ, а искра нужна на +10 градуса прежде ВМТ (тоест она должна явиться ПРЕЖДЕ датчика), пожалуйста обясните в качестве специалиста вьйсшего класа КАК ето можно реализировать вообще? Тоест как Следствие может опередить Причину, если у нас нет машина времени и ето не фантастический роман?
*** Между впрочем, готова новая версия asm с убранньй второй цилиндр (нет уже двухкотловка) + добавлена експериментальня функция помехозащитености от искрой. Функция помехозащитености относиться к режим предсказание и в тот случай, когда искра находиться в позиция немного прежде сигнала датчика: Здесь искра в желтом, датчик в зеленом.
Резонансние колебания в обьйчньйе катушки зажигания затухают примерно за 200мкс (в желтом сонда х10 директно к первичку катушки зажигания):
В программе есть поле с имя "Искра, мкс" - оно отображает время для запуска и поддерживания тиристора в открьйтом состоянии. Там вводим примерно 300мкс (немного больше чем время для резонансное затухание искрой).
А вместе с запуска тиристора, МК одновременно запускает и второй сигнал для запрещения обратноходовика (флайбека):
Етот запретителньй сигнал существует 200мкс после тиристорного сигнала (конечно время можем изменить - меняя стойность 46). И если в поле "Искра, мкс" мьй вводили 300мкс, то тоталньое время для запрещения обратноходовика будет 300+200=500мкс.
И здесь главное: вместе с сигнала запрещения флайбека, запрещаем и входа процессора. Вот так избежаем ложньйе срабатьйвания от искрой. Используем тот факт, чтоб сигнальй с датчика всегда являеться длиннее (не менее 600мкс) чем время для запрещения флайбека (500мкс).
А если сразу после включения флайбека, на вход процессора есть сигнал с датчика (лог. 0), то ето воспринимаеться как сигнал: Есть подсказка про допольнительное улучшение рабботу ФУОЗа: в таблице просто надо избежать ввода углов опережения зажигания, которьйе совпадают с угла датчика или слишком ближе перед него!
1. Насколько я понимаю, программа использует для счета оборота и начала задежрки первый импульс от датчика. Второй импульс - не используется. (Пока). В моем моторе -1 импульс 30град, второй - 5град. И искра никогда мне не нужна ранее 30град. И поэтому "ромбик" предсказания мне не нужен. Но. Если в моторе импульс 15град? А почему производитель так сделал? Значит он считает, что так нужно. Да , можно извращаться в программеи делать искру ранее 15град, но только ради эксперимента. И потом сделать "пропил" на маховике для импульса от датчика хоть в 50град. Просто я считаю, что в обычной программе это лишнее. И нужно только тем, кто очень хочет этого .. "предсказания". 2. О разных Flyback. У нас в теме вроде AC-CDI. А не TC-CDI . Если Altium хочет дальше "запутывать", то пусть выложит свою схему со своим сигналом Flyback. (Многие вообще не понимают о чем речь) 3. Насчет "ослепления входа.". Это называется - помехоустойчивость. Есть в интернете много об этом. Можно почитать, как прицепив простое реле на вых МК, народ получает помехи и сбои. А у нас искра в несколько тыщ вольт. И как она "бьет" в ячейки МК никто не знает. Методы борьбы. а) хорошая разводка печатной платы по "общему" проводу. б) все что можно на плате заземлено, в экранах и защищено емкостями с) программная защита входа МК от дребезга (длительность аимпульс искры намного меньше импульса от датчика). "Ослеплять" (отключать) вход программно на время искры. Хотя можно еще сложнее сделать программу. Начинать счет от второго импульса. Заканчивать первым. Отключать вход, до появления второго импульса, как начало нового отсчета. Для запуска, если обороты ниже 700. Задержку вычислять и начинать от второго импульса. ПС. Чем сложнее программа, тем больше вероятность сбоев. И это зависит не от "качества" самой программы. МК как любое электронное устройство может "сбоить" внутри на уровне скорости переключения ячеек регистров. Увы, сталкивался с такой проблемой. Например, процессор со временем начинать давать сбои. Прошиваешь новый, ставишь. Все ОК. Почему? Что там в нем происходит? А происходит это еще и от того как "закручена-наворочена" программа на последовательность операций и скорость работы. PC2. Добавлю еще насчет предсказаний. Или можно это назвать другим термином - предсказание будущего оорота. Это нужно как раз для двухцилиндровых моторов с ФУоз с одним датчиком. Если обороты постоянные. МК расчитывает угол задержки второго цилиндра и нет проблем. Но при резком нажатии на газ, обороты резко начинают увеличиваться. И скорость вращения маховика увеличивается во время оборота. И в итоге искра второго цилиндра будет уже ближе к его ВМТ. Вот тут нам придется предсказывать. Запоминаем 1 оборот, после счета следующего оборота нужно расчитать разницу между первым и вторым оборотом. И соответственно выдать задержку на искру второго цидиндра с поправкой еще в плюс. Еще сложнее - можно запоминать 1, 2 и третий оборот. Т.е. по трем точкам мы уже имеем график-"динамику" разгона. И еще точнее можно рассчитать задержку на вторую искру. Надо ли такой алгоритм? Не знаю, какой алгоритм придумал Флэш для "двухкотловки". И какие были проблемы, почему плохо работало.
Последний раз редактировалось asel Ср ноя 08, 2017 13:44:15, всего редактировалось 1 раз.
Нет в мире понятия как TC-CDI, есть такие как: AC-CDI, DC-CDI и TCI. Нет, у нас в теме ФУОЗ (процессор автоматического опережения зажигания).
Если производитель поставил датчика в ВМТ, то ето сделано для уверенной запуск мотора, чтоб не пинало и не ломало ноги людей! Но отсюда и необходимость об режима Предсказания, потому чтоб на холостьйх и вьйше, искра нужна ПРЕЖДЕ датчика.
И конечно никто (особо я!!!) не будет пилить и менять позиция датчика, потому чтоб так меняеться и точность при запуске мотора!!! Особо если датчик вьйпольнен в виде долгая лента и у него первьй сигнал в диапазоне +25 до +57 градуса, а второй сигнал близо к ВМТ, его вообще не надо трогать - в новая версия будем использовать оба сигнала. Меняют позиция датчика только неграмотньйе люди, которьйе вообще не понимают ничего. Да и ето связано с лишная механическая обработка.
Фото оригинального датчика от Honda XL 650cc, как видно датчик конструктивно находиться точно в ВМТ:
Но если мьй все таки дебильй и решили запилить датчика и сварить новьй на +30 градуса, сразу теряем возможность запустить искру точно или ближе к ВМТ! А можем во время сварки испортить магнитов в маховике или нарушим его баланса, кроме того етот датчик на фотки отлитьй из чугуна. Я в 3 раза писал: знаком с человек, у которого датчик бьйл на +39 градуса и сломал своей ноги на 600сс мотора при попьйтке запуска от ноги, потому чтоб зажигание не успело вьйчислить правильно момента и далу искру на +25 градуса во время запуска!
Так чтоб лучше включите свой мозг, прeжде чем писать тупостей.
2 asel, я когда то занимался УОЗом, и на рассыпухе и на РИСконтроллерах, тоже были проблемы с иголками и выбросами связанными с люфтом подшипников, подсмотрел в самолетных турбинах, там у индуктивных датчиков обмотки заключены в два короткозамкнутых витка из медной фольги, серечник-каркас-фольга-обмотка-фольга-компаунд, фольга заземлена у входа в электронный блок вместе с земляным выводом обмотки. Как сделал, половина проблем ушла, импульс чистый. Правда от контроллеров потом всеравно отказался.
Я с Русфишинга, был там Африканычем, мои темы зажигание на Сельва-Зонгшен, Генератор в ПЛМ и еще с десяток технических. Но забанен антоновым, попросил исключить меня из спамрассылки.
Не пробовал с датчиками, но в ламповых усилителях, особенно двухтактных, гадкие гармоники давятся одним-тремя короткозамкнутыми витками поверх обмоток, чуть слабеет бас, но скрипка, женский вокал, особенно звонкие согласные, звучит вобщем естественно. Виток или несколько ведь не проблема.
ЗЫ, читал опусы Навигатора 124 с РФ )), спец, и ничего что 30 градусов с 1500 оборотов, а ведь наверное зубы лечит не в автосервисе,в электронщики лезут все кому не лень, и самое страшное что дизелистов слушают, а когда говоришь им, что в этой схеме УЭ у ВТ151 перегружен в 10 раз им всеравно, жаль я там писать не могу и картинок не вижу.
А ФУОЗ никто никому не продаст, и денег на этом не заработает, тем более в Болгарии, был там однажды, за свои деньги - денег жалко, не Европа.
Увидел Вашу ссылку, вспомнил что когда то мой тогдашний ИЖ-ПС сильно преобразился от изменяемого УОЗа. Правда тогда это было на 564-й логике, 140УД1 и ступеньками через 3 градуса, но ЯВЫ рыдали. Да и форум интересный, давно сюда захаживал.
ВТ 145 и 152, а если нежно и с УОЗом в 18-20 градусов, то MCR 8 S, он при увеличении оборотов начинает видеть датчик за 2-3 см, в зависимости от магнитов. Но к процессорному зажиганию это не имеет отношения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения