Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ФУОЗ на базе AC-CDI
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 20:22:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2297 ]     ... , , , 35, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2017 16:33:12 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13
1024х600 нетбук асер.
старая версия проги тож окно стартовала в правом нижнем углу. но ее на экран вытаскивал. а у этой торчит только кончик.

Добавлено after 34 minutes 1 second:
заработало!! и прямо по центру экрана. :))
что значит - "обороты" доступны для правки"?
Т.е. мы имеем 32 строки в проге. И в эти строки (график) сами записываем оборот. и в них потом задержку-угол.?
т.е. например, можем строить график от 500 до 5000 оборотов. ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2017 17:12:52 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Да :)))

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2017 19:08:07 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 0
1. В ПО v0.98 есть много новое, читайте "О программе" (Help). Теперь ПО показьйвает имя открьйтого asm файла сверху в таблице в синьем цветом, кроме того разпознавает уникального имя asm файла и сохраняет его при компиляции. Например открьйли файл с имя "DC-CDI_resistor_39deg.asm" и после компиляции сгенеровьнньй hex будет с тоже самого имя.
ПО распознавает и типа asm файла: с резистор или без резистор, при открьйвание файла видно в интерфейсе.
Появилось и запрещение искрьй (защита от сверхвьйсоких оборотов), ето полезная опция. Просто вставляем знак минус (-) на место угла в те ячейки, где нужно запрещение искрьй.
Есть ограничения: в имя asm файла не надо писать пробемьй и все другие запрещенньйе символьй, допустимо только нижнее подчеркивание "_", а имя файла должно бьйть короткое (20-30 букв максимум). И папку с программой лучше копировать в директория C:\

2. Про длительность "искрьй" (скорее всего ето длительность вьйходного импулса МК) я просил у автору добавить етая опция.
Просто бьйло нужно держать тиристора в открьйтом состоянии за время не меньше чем 650-700мкс, пока не затухнут колебания резонансного круга в CDI.
Kак я писал раньше, CDI зажигания содержат резонансньй LC круг (накопителньй конденсатор 1мкФ + первичка катушки зажигания 200-600мкГн) и на осциллограме четко видньйе резонансньйе колебания.
Чтоб изменить етого время мне приходилось править asm кода, теперь ПО делает ето для нас.

3. Если нужно срабатьйвание по переднему фронту импулса на входе МК, нужно править asm файла в таком виде:
sbis PinD,0
rcall noimpuls
sbic PinD,0
rcall impuls

А в оригинале (срабатьйвание по заднему фронту) вид такой:
sbic PinD,0
rcall noimpuls
sbis PinD,0
rcall impuls

4. У меня появился случей, когда наделал 10 графиков без резистора и думал как переносить графики в asm с резистором, не начиная писать их с нуля. Автор сказал, чтоб не поддерживает "импорт" графиков между двумя версиями, тогда одинственное решение ето править asm файла:

С резистора строка вьйглядить так:
;АЦП корректор:
sbi ADCSRA,6 ;старт замер АЦП
sbrs R20, 1 ;if pinX,n='0' then do
rjmp ADC_negotov
mov R17,R14 ;новый сдвиг
andi R20, 0b11111101;cbiR20/1, контроль
ADC_negotov:
;АЦП корректор
cpi R17,16 ;средина резистора
brlo adc_plus ;если меньше
adc_minus:
mov R16,R17
subi R16,16 ;0...15
sub R25,R16 ;"задержка" минус АЦП
rjmp adc_exit
adc_plus:
ldi R16,15
sub R16,R17 ;инверсия,0...15
add R25,R16 ;"задержка" плюс АЦП
adc_exit:

Без резистора (просто перед все строки поставлен коментар):
;АЦП корректор:
;sbi ADCSRA,6 ;старт замер АЦП
;sbrs R20, 1 ;if pinX,n='0' then do
;rjmp ADC_negotov
;mov R17,R14 ;новый сдвиг
;andi R20, 0b11111101;cbiR20/1, контроль
;ADC_negotov:
;АЦП корректор
;cpi R17,16 ;средина резистора
;brlo adc_plus ;если меньше
;adc_minus:
;mov R16,R17
;subi R16,16 ;0...15
;sub R25,R16 ;"задержка" минус АЦП
;rjmp adc_exit
;adc_plus:
;ldi R16,15
;sub R16,R17 ;инверсия,0...15
;add R25,R16 ;"задержка" плюс АЦП
;adc_exit:

5. В следующие версии предусматриваеться возможностть отслеживания оба датчика сигнала - первьй и второй. Второй сигнал если очень ближе к ВМТ, будет использован для "твердого" зажигания директно на ног тиристора, но МК после развития оборотов запрещает етот вход и переходить только на "собственньйе" импульсьй с первого входа. Схема будет впоследствие.


Последний раз редактировалось Altium Ср окт 25, 2017 21:31:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2017 20:38:49 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
п.5 реализуется легко. И я только за.
И в дальнейшем это можно использовать как защиту от помех.
Идея.
Например.
На оборотах ниже 800 искра - от второго сигнала датчика.Т.е. МК не выдает сигнал на искру.
Ну и еще ,имея два сигнала от датчика можно подумать-придумать алгоритм защиты от помехи при искре, которую МК выдает как раз между этими сигналами от датчика.

Можно еще просто ввести защиту от помех.
Идея.
МК не должен "реагировать" на скачек оборотов. Т.е если в данный момент 2000, а следующий рассчет определил как . например 2400, то это неправильно, и помеха. и задержку на искру выдать по старому отсчету 2000.
Может еще какие есть варианты.
Считать оборот от второго сигнала датчика до первого, задержка, искра, имп второй от датчика начало отсчета и т.д. Так можно помеху от искры увести из периода счета


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пт окт 27, 2017 10:19:35 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
что то никто не пишет.
ну да ладно ...
зима долгая. :(
Сначала паял чтобы влезть в габариты родного СДИ.
Если сейчас будем делать второй вход импульса .... места не хватит. :( Но в принципе, мой Фуоз расположен рядом с родным (как НЗ). Поэтому прикинул, что плату можно увеличить, сделать хорошее питание с емкостями, второй вход датчика, обвод на прямую искру. Ну и потом имея все в наличии попробовать "помехо - восстанавливаемость" и НАДЕЖНОСТЬ как космический корабль.
ПС. Почему. Писал выше, когда сделал регулятор напряжения от другой катушки, который выдавал помехи, то ...... ФУОЗ тупо пошел "в разнос"ловя помехи. Есть два варианта, убирать внешние помехи или ФУОЗу они должны быть пофиг. Ну и естесно компромис. :))
PC. Иногда спрашивали , как я спаял и схему. Сейчас снял с мотора и .... ужаснулся. :shock: что я там напаял, пытаясь взезть в габариты. Снизу детали СМД, все что можно в экранах, на землю, все в шунтирующих емкостях , сверху навесные детали мощные, питание от зарядки импульсное, плюс разные ограничения по питаю и .... сверху третий слой - тумблер, переменный резистор, и огромная "плоская" емкость, и ... все это залито от вибрации и в металлическом экране. :shock:


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пт окт 27, 2017 18:28:15 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 2
Тем временем с подачи Altium было исправлено часть багов, и доделано новых изменений в программе графиков, этого хватило на новую версию, теперь 0981. Изменения:

- сохраняется "угол датчика";
- автоматическая перерисовка графика, при изменении;
- добавлена опция блокировки "угол датчика";
- подсветка точки графика при нажатии на ячейку угол;
- минус пару глюков;

Отдельно о блокировке "угла датчика", эта опция нужна если надо перенести таблицу на другой мотор, где другой "угол датчика". Когда птичка снята, углы не уедут, удобно.

Изображение

Будущие работы по импульсу и вакууму скорее всего будут делаться на базе однокотловки, хочется сохранить совместимость с двухкотловкой, не вынося ее в отдельный файл, но не факт что все поместится и не будет мешать само себе. Остается обратная совместимость по схеме, если будет введен двойной импульс, программно он будет работать и из одинарным.


Вложения:
Комментарий к файлу: кусок4
программа графиков.part4.rar [965.54 KiB]
Скачиваний: 212
Комментарий к файлу: кусок3
программа графиков.part3.rar [1 MiB]
Скачиваний: 206
Комментарий к файлу: кусок2
программа графиков.part2.rar [1 MiB]
Скачиваний: 199
Комментарий к файлу: кусок1
программа графиков.part1.rar [1 MiB]
Скачиваний: 223

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Последний раз редактировалось Flash.#13 Пт окт 27, 2017 19:33:18, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пт окт 27, 2017 19:03:46 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 1
Хочу добавить: я переделал интерфейса по мое усмотрение под имя FUOZ v0.981A. Я убрал долгие текстьй поверх графику - теперь показьйвает только имя файла, поменял цветьй на местах - подсвеченная точка от графику теперь в синьем, графика сделал "линейная" вместо ступенчатая, если asm содержит потенциометр для подстройки, то появляеться короткий четко заметньй надпись (RESISTOR) и т.д. Кто хочет моя версия - качаю. Просто поставляйте в папку с программом и запустите, она не мешает основная программа, а только ее дублирует. Тоест можно изпользовать оба программьй по желании.

Сейчас она в таком виде:
Изображение

Про функция "блокировка угла датчика" (смотрим галочку влево от поле угла датчика) - она создана специально для того, чтоб часто встречються случаи, когда хочем работать с уже существующая таблица, но с другой угол датчика и чтоб при вводе нового угла информация в желтьйе поля не пропадала!

Как работает:
1. Впервом открьйваем новьй asm файл (я всегда делаю копия под другое имя и работаю с ним). Во время открьйвании файла, галочка по умолчанию вставлена и вместе с таблице, читаеться и записаньй в первом реде в asm файла угол датчика.
2. Потом убираем галочку и меняем угол датчика (при етом информация в желтьйе поля - тоест угльй опережения зажигания, не меняються).
3. Вставляем снова галочку, делаем Refresh и коректируем график ели нужно (при етом меняються только стойности опаздьйвания процессора в бельйе поля).
4. Не забьйваем сохранить в таблицу и в файл.
5. При компиляции потом не важно убрана ли галочка или нет, все таки программа делает Refresh прежде чем компилировать, нужно только чтоб файл бьйл сохранен - компилятор работает только с сохраненньйе на диске файльй.

Вот и 2 примера УОЗ для двухтактного моторцикла (с резистор и без):


Вложения:
2TR_50deg_CRM125.asm [20.68 KiB]
Скачиваний: 472
2T_53deg_CRM125.asm [20.69 KiB]
Скачиваний: 459
_FUOZ v0.981A.zip [396.2 KiB]
Скачиваний: 188
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2017 15:20:31 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Altium
Ну как там насчет
"В следующие версии предусматриваеться возможностть отслеживания оба датчика сигнала - первьй и второй. Второй сигнал если очень ближе к ВМТ, будет использован для "твердого" зажигания директно на ног тиристора, но МК после развития оборотов запрещает етот вход и переходить только на "собственньйе" импульсьй с первого входа."


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2017 17:52:13 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 0
Ето предусмотрено на будующее, зависит от товарища Flash.

Кстати, вчера появилась более новая версия 0.982 - исправена ошибка в таблице, версия 0.981 не импортировала ограничение по сверхвьйсоких оборотов (там где мьй пишем минус в последньйе ячейки УОЗ). Сейчас знак минус заряжаеться нормально и цвет графики после импорта asm становиться зеленьйм в тех местах, где есть минус.

А под имя 0.982А будет версия (ПО + asm) собранная лично для меня, у нее есть такая разница: в асемблере на ног PD2 будет допольнителньй сигнал для запрещения обратноходовиков (прежде оно бьйл, но удалили, теперь снова нужно), соответно я традиционно меняю цветьй и вид графику в ПО.
Так чтоб подождите пожалуйста - будем качать до 1-2 дня.


Последний раз редактировалось Altium Вт окт 31, 2017 13:18:19, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2017 18:58:34 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Altium
зачем все эти цаци-маци в таблице!!
Для того чтобы сделать "обвод" вокруг МК надо!!! Всего лишь!!! На одну из свободных выходных ножек выдать "единичку", если обороты превышают .... например 800. Все!! больше ничего не надо. Схема простая, я уже выше давал. Этот сигнал запирает ключ на транзисторе....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2017 13:09:12 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 0
Не совсем понял ваш вопрос, обьйчно отсечка (запрещение) искрьй делаеться на сверхвьйсоких оборотов - примерно 9000 или 10 000, чтоб двигатель не разгоняться до пределом и сломаться.

Про запрещение обратноходовика (Flyback) в схемние решения типа DC-CDI через допольнительной "ограждающий" сигнал на ног PD2 , ето вообще совсем другое дело и присуствует только в моих версиях asm.
Про запрещение второго (позднего) сигнала с датчика, ето тоже другое дело, там вообще не писан код. Конечно предусматриваеться, но в далеком будующее, сейчас такая опция присуствует только в моих схемах.

Просто бьйли глюки в ПО и мьй их устранили (не импортировалась информация про "зеленьйе" ячейки при заряжении asm файла, теперь импортируеться).
Я вас писал в личку, чтоб не спамить здесь. По всем вопросам и передложениям пожалуйста пишите в личку.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2017 14:28:30 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт июл 16, 2013 15:34:14
Сообщений: 81
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день, сделайте, пожалуйста, меню выбора количества раз зажигания искры :beer: , при некачественном бензине "доподжиг" смеси будет полезен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2017 17:32:21 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Для конденсаторного зажигания это из разряда "миссия не выполнима", ВВ конденсатору нужно много времени чтобы зарядится, и следующая искра будет сильно позднее, ну никак не получится дать пачку искр. Многоискровка работает только со схемами постоянного тока (автомобильными), где есть 12В катушка, дающая искру от самоиндукции.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2017 02:01:36 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 0
alexhr, если изпользуем DC-CDI на 12V с обратноходовик (примерно UC3845), которьй заряжяет конденсатора на 250V как я сделал, искра будет сильная резонансная и легко успеет заводить мотора даже при минусовьйе температурьй.

Я продолжаю думать про усовершенствование проекта с отслеживание первого и второго сигнал датчика:
Холостьйе устойчивьйе оборотьй после успешного старта давайте примем ровньйе на 700 (учитьйвая самьйе мало-оборотньйе мотоцикльй такие как М-72).

Eсть 2 принципньйе проблемa в работе мотоциклов с ФУОЗ:
1. Второй сигнал с датчика являеться ближе к ВМТ (2-10 градуса) чем первьй (25-57 градуса), соответно второй более удобен для изпользование в режим запуска, особо когда стартуем одноцилиндровьйе 400-600сс.
Искра при запуске таких машин в принципе должна находиться точно в ВМТ или 1-2 градуса после ВМТ, чтоб не пинало больно на ноги.
Я знаком с человек, которьй сломал ноги из-за неточньй момент опережения во время старта на такой мотоцикл, у него первьй сигнал бьйл на 53 градуса - слишком далеко от ВМТ и МК не успел расчитать момент точнее.

Из-за того, чтоб второй сигнал являеться намного ближе к ВМТ, его можно опоздать намного точнее чем первого и соответно можем доставить искру очень твердо в ВМТ, физически избежая предпоставки для опасньйх опережений. Да и сам датчик разположен на не более чем 10 градуса - его не можно опередить.

2. Но на средних и вьйше оборотов, искра опережает второго сигнала и соответно наводки от искрьй могут загрязнить етот сигнал. Да, я уже столкнулся с такой проблем и он впольне реальньй. Следовательно на холостьйх и вьйше обязательно нужно работать только с первьй сигнал.

Поетому предлагаю реализуем с помощи 2 оптрона и 1 вьйход процесора такая логика:
А. При запуск и оборотьй меньше 700, отслеживаем первого сигнала только для получения информация про оборотов.
Но одновременно с етом, отслеживаем и второго сигнала и именно на него вьйрабатьйваем опаздьйвание для искру.

МК работает в режим опаздьйвание и искра всегда будет существовать после второго сигнала и соответно сигнал не будет загрязнен.
Здесь логика опаздьйвания второго сигнала будет чрезвичайно простая и ПО может содержить 1 допольнительное поле для ввода угла искрьй в режим старта, обьйчно в диапазоне 0, -1, -2 градуса.
Соответно таблица в етого режима можем упростить или даже использовать фиксированное опаздьйвание без таблицьй.
Вспомним, чтоб не существуют датчики с сигнал после ВМТ и как уже сказали, ниже 700 оборота нам не нужно опережение больше чем 0 градуса прежде ВМТ, так чтоб все хорошо - никогда не будет режим предсказание с соответствующим загрязнением етого сигнала.

Б. Вьйше 700 оборота отслеживаем и опаздьйваем только первого сигнала.
МК работает в режим опаздьйвание по таблице и искра всегда будет существовать после первого сигнала и соответно сигнал не будет загрязнен.

В. Конечно есть и нештатная ситуация: датчик тип точка в ВМТ (соответно оба сигнала в ВМТ или ближе к нее).
Тогда МК вьйше холостьйх будет работать только в режим предсказание, с всех негативньйх последствии (загрязнение оба сигнала + погрешность из-за ускорений коленвала).
Но есть и плюс: отслеживание по второго сигнала ниже холостьйх всегда будеть с опаздьйвание или по крайном мере с нулевое опаздьйвание (повторение сигнала).

На фотки видна система с 2 датчика от 600сс, здесь второй датчик (правьй на первое фото кусок металла) находиться точно в ВМТ:
Изображение Изображение

А здесь тоже самая ситуация с 2 сигнала, но просто с 1 длиной кусок металла:
Изображение:


Последний раз редактировалось Altium Сб ноя 04, 2017 21:26:47, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2017 16:25:28 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13
Три вопроса.
1. Можно "разделить" программы? Все свалили в одну кучу. Это плохо.
а) простая программа
б) программа с предсказаниями
в) программа для двухкотловка.
Почему. Есть сбои и не понятно от чего.

2. О программе двухкотловка. Ее идея - один датчик. Первый имп искры (например) в 0градусов, второй через 180? В чем проблема в программе? Можно Фуоз уже запускать на двухкотловке?

3. Еще Моя идея. Использование двух импульсов от датчика. Это связано с улучшением помехоустойчивости . Увы, Но придется переписывать программу и константы.
Один импульс от датчика заводим на PD0, другой на PD1. Отсчет величины оборота начинать от сигнала, который ближе к ВМТ ( у меня это 5град). Заканчивать отсчет "ранним" импульсом (у меня это 30град). Т.е. считаем не полный оборот 360град, а только 335. Соответственно надо менять константы в программе.
В дальнейшем на этой базе можно еще воплотить кое какие идеи.
Можно ли воплотить эту идею ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2017 17:01:08 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Ну уже как бы определились дальнейшие работы будут идти по совершенствованию однокотловки, обработка двух импульсов и вакуум корректор. Двухкотловка будет выступать как отдельная программа, связанно это с неточностями расчета. Двухкотловка скорее исключение из правил, когда иначе нельзя, лучше иметь два независимых датчика, и две платы. Чем дальше точка искры от датчика тем сильнее погрешность по динамике двигателя, и это никак не исправить, дело не в математике или алгоритме, а самой работе мотора, он все время в динамике, разгон и торможение.
Для точного расчета 180 градусов нужна гадалка 100-го уровня.
Помехоустойчивость не грозит ни разу, второй импульс нужен для нормальной заводки, и программа с этим совместима, но дописать есть что.

asel 1. (а,б,в) двухкотловка уже эксплуатируется последние пол года, а предсказание появилось еще на 2'й странице форума, но доводка его шла до 3 версии назад. По факту последние 3 версии программы это двухкотловки с предсказанием, и отключенным вторым выходом искры. Крайняя версия полная двухкотловка, но далее они будут разделены в пользу одноцилиндровых мото.

2. Давно можно.
3. Думаю над этим, но к новому году, работы будут стоять :cry:

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2017 17:48:27 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13
Спасибо
По п.3 Да. Это почти совсем другой вариант программы. Полная переработка. Ну и как большое поле для разных "ухищрений" в дальнейшем.
По п2. Двухкотловка. Я так и думал, что всетаки ухитриться поставить два датчика, а уж потом можно или простой CDI или ФУоз. Просто есть мотор, где зажигание вообще без датчиков. Простейшее.
По п.1 Можно почистить последнюю версию программы и оставить в ней только "один котел" и убрать предсказания угла ранее датчика (зачем это вообще? не понимаю)?. Т.е. сделать - обычная простая программа без разных наворотов, как базовый вариант (вроде все баги уже устранены :)) )
Сам боюсь что -либо сделать неправильно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2017 18:23:16 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 0
asel, вьй делаете принципньйе ошибки. Не нужно отслеживать время от второго до следующего первого импульса, ето очень глупо и неточно.
Информация про оборотов берем только от 2 последователньйх "первьйх" импулсов - они повторяеться ТОЧНО через 360 градуса на каждьй оборот.

Мьй НИКАК не можем измерять с точность угльй между первого и второго импульса, да и они физически никогда не точньйе даже из-за разньйе оборотьй коленвала!

Про двухкотловка - я согласен чтоб она практически никуда не нужна, только в 1 на 1000 случаев (примерно Ява). Но на такой мотоцикл лично я поставлял 2 отделньйе датчика и 2 ФУОЗ. Так чтоб я буду рад, если забросим двухкотловка польностю.

В передньй пост я написал все очень подробно, читайте снова если нужно в 2 или 3 раза, прошу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2017 18:44:35 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Altium
Читал 10 раз. Ничего не понял. Надо бы переписать пост и без "воды".
А что вам мешает заводить мотор сигналом от датчика который возле ВМТ (не знаю как правильно его назвать - первый он или второй) . Берется этот импульс, задерживается емкостью и ... заводите мотор.
У вас же в схеме он есть. А расчетный импульс микропроцессора от раннего сигнала датчика подавать на искру уже после 700оборотов. Т.е. если обороты ниже 700, МК не выдает искры.
ПС. И вроде уже устранен глюк "отдача при запуске". Я тож в этом участвовал осциллографом. :))
Может вы что-то пропустили в теме?
ПС2. А чем отличаются первый импульс от второго? Почему нельзя посчитать от второго до первого? Докажите письменно на листочке, а не голословно. Я помогу. Например мотор вращается - 1000об мин.
За первый оборот таймер МК посчитает больше или меньше импульсов, чем за второй оборот?


Последний раз редактировалось asel Сб ноя 04, 2017 23:28:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2017 21:30:05 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 0
Я уже писал, цитирую:
Цитата:
второй сигнал от датчика являеться ближе к ВМТ (2-10 градуса прежде ВМТ) чем первьй (25-57 градуса прежде ВМТ).

Тоже и фотки на роторов качал, чтоб бьйло видно наглядно.
И теперь снова качаю фотки, на которьйе имя сигналов написанньйе в красном:
Изображение
Надеюсь понятно, чтоб цифра 1 означает первьй, цифра 2 второй сигнал, а надпись ВМТ означает Верхная Мертвая Точка.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2297 ]     ... , , , 35, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y