Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - ФУОЗ на базе AC-CDI
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

ФУОЗ на базе AC-CDI
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=118580
Страница 23 из 115

Автор:  MAGNETO1 [ Чт апр 13, 2017 07:30:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

вот нашел вариант запитки с стабилизацией цифровой части
Изображение

Автор:  asel [ Чт апр 13, 2017 08:23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

MAGNETO1
я об этом и писал выше. а меня ..... Уже "накачал" разных вариантов схем. Осталось перебрать варианты и скомпоновать. И вот на вашей даже питается МК напрямую через полевик!!
А левая часть схемы - ограничение. Не могу понять, почему там всегда тиристор, а не используют полевик?. Ведь тиристор надо "специальный". (писал выше)

Автор:  MAGNETO1 [ Чт апр 13, 2017 10:21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

asel уточните,в чём,по Вашему,необходимая "специальность" тиристора?Я ставил КУ202Н,нормально работает...,правда греется :shock:

Автор:  asel [ Чт апр 13, 2017 11:20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

MAGNETO1
ну если нет bt151 временно пойдет ку202. У ку202 и ток поменьше и надежность и напряжение.
"Специальные" тиристоры приходится ставить в "ограничение". Например как у вас на схеме слева. У них очень маленький ток отпирания. Нужно "гасить" высоковольтный импульс, и чтобы не пробить стабилитрон, нужно высокоомный резистор, в итоге малый ток через стабилитрон. а нужно открыть им тиристор.
Если вы ставите Фуоз в мото у вас проще. Я ставлю в лодочный, в котором на маховике стоят неодимовые магниты.
Вот и стоят четыре задачи!! Не спалить катушку, искра при запуске . т.е запуск МК на 500оборотах. , на мах оборотах не спалить питание МК. и ограничить напряжение на катушку искры. Плюс габариты и надежность - не нагрев.
Ваша последняя схема - это как идея-основа, от чего плясать. Я к этому шел, но лучше увидеть заводское и потом применять к своим условиям. Только мне придется применить мостик. И МК у нас жрет 11ма... не как pic16

Автор:  MAGNETO1 [ Чт апр 13, 2017 12:11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Понятно.Буду ставить на 139QMB и,в перспективе,на ИЖ-Ю.В обоих случаях обязательно предусматривается работа без батареи.На ИЖе уже столкнулся с необходимостью ограничения напруги на разрядном тиристоре в CDI,пока стоит 40 амперный 40TPS12,но очково :( .
Вариант управы с развязкой
Изображение
и регулятор напряжения.
Изображение
Нешунтирующий,по идее должен меньше греться,передрать только на выход заряжающщей катушки генера

Автор:  svich [ Чт апр 20, 2017 16:59:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

svich писал(а):
Flash.#13 писал(а):
svich

, я вот подумал может датчик далеко стоит зазор большой , там 0.4 мм кажется должен быть зазор, честно неохота на морозе ковыряться , это летом уже , да и не знаю можно ли его в этом моторе двигать , в лодочном точно можно было , но почему не заводиться :(

я был прав в посте за 23 февраля
привет всем , ну вот стало тепло в гараже , и добил я свой снежик , дело было как я и предполагал в зазоре между датчиком и магнитом , расстояние было примерно 2мм , точно хрен замеряешь , сделал 1 мм и снежик завёлся , ну потом подточил ухи датчика и зазор сделал 0.6 мм , завтра займусь прошивками огромное спс Flash.#13 , только ты со мной возился , а вот AlekseyEnergo только замечания умеет делать

Автор:  andasan [ Пт апр 21, 2017 04:22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Он их всем лепит ,даже нет желания в тему отписываться и не видно кто кому ответил,в угоду модераторским правилам которые кто то решил ужесточить ,так что можешь банить за пререкание.C Atmegoi8a ,заводится с гасящим 2х ваттным резистором на пяти кОмах,имеется в виду использование в лодочном моторе.И резистор в в питании опто пары пришлось уменьшить до 350 ом,наверно также датчик далековато,нужно тоже посмотреть хотя там по другому.

Автор:  Ivanoff-iv [ Пт апр 21, 2017 05:35:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

может не совсем в тему или уже обсуждали, но если сделать проброс на транзисторе мимо МК сразу на выходной полевик/тиристор, то схему питания МК можно услабить. при заводке система работает по второму (вроде вниз) импульсу без опережения (МК ещё не стартанул), а когда обороты ХХ и выше питания уже хватает и работает МК (а второй импульс, пришедший в обход уже ни чего не изменит) и, если МК по какойто причине не сработал его транз "прикроет".

Автор:  svich [ Пт апр 21, 2017 06:58:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

andasan я резистор не уменьшал поставил диод шоттки , у него сопротивление 130 ом , а у простого диода 500 ом
Flash.#13 ну всё поправил таблицы , залил пока всё гуд , переключение режимов работает , осталось поставить новый карб Микуни и ждать зимы :)) т.к. полевые испытания нагляднее будут :) ,спасибо тебе за схемку

Автор:  Flash.#13 [ Пт апр 21, 2017 09:44:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ivanoff-iv мой косяк, нужно сделать нормальную блок схему программы, тогда часть вопросов сразу отпадет. МК срабатывает по первому импульсу, и даже по нему, идет расчет "запаздывания" искры, чтобы "лапка в ногу не била". МК понимает когда мото "заводится", режимы запаздывания и опережения "импульса датчика". Но на данный момент еще не все вопросы решены с режимом "выше" сигнала датчика(30-40 градусов ВМТ), и большая часть их связанна с двухкотловкой(1 датчик 2 независимых горшка). Нужно еще шаманить программу для уверенного "предсказания" импульса. Хочется сказать что работа идет, но она больше ждет готовности, со свободным временем...

С питанием зря волнуетесь, то что потребляет МК и транзисторы, это миллиамперы, катуха вырабатывает в сотни-тысячи раз больше, даже при вялой заводке. Питания с избытком, по крайней мере, если есть +12В магнето. Даже питания с ВВ катухи будет достаточно, но там высокое понижать тот еще головняк. В подтверждение могу сказать что пол года мото без АКБ(отдали для скутера), и разницы не чувствуется, разве что не видно остаток топлива, пока не заведешься.

Автор:  Ivanoff-iv [ Пт апр 21, 2017 10:04:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

идея в том, чтобы увеличить сопротивление балласта, тем самым снизить нагрев источника питания при работе, но такой балласт не накормит МК при запуске, для обеспечения искры в этом случае я и предлагаю использовать "байпас"

Автор:  Flash.#13 [ Пт апр 21, 2017 10:09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вам виднее, но зачем? Обычно ставят как нибудь, смотрят на косяки, и лишь затем их устраняют. Если правильно понял, вы делаете "исправление", не увидев косяка "в реале", теория это хорошо, но вдруг на практике оно будет неплохо и так? В смысле зачем лишний раз парится. Если питания будет мало, МК и так не даст искры...

Автор:  Ivanoff-iv [ Пт апр 21, 2017 13:28:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

У меня есть опыт сборки подобной конструкции (не моя разработка) гдето лет 10-15 назад (и с источником 12в), так вот с тех пор детали надежней не стали это к вопросу о "косяке" и китаечности многих теперешних микрух, особенно доставит, если о стране своего происхождения микра вспомнит в лесу в дали от дома, а так хоть доедешь. но это отступление,
я хотел сказать, что ловить первую же полуволну питающего напряжения и пытаться ею накормить и МК и сглаживающий питание конденсатор при наличии "байпаса" не обязательно, а значит упрощается конструкция стабилизатора питающего напряжения.
Flash.#13 писал(а):
Если питания будет мало, МК и так не даст искры...
а заводиться тогда как?
Если коротко по мысли - МК даёт искру КОГДА МОЖЕТ, эта искра будет раньше "байпасной" и зажгет смесь, "байпасная" искра либо пройдет вхолостую, либо её не будет, т.к. катушка будет ещё не готова искрить.
Если МК не дал искры до ВМТ (не хватило питания или неисправен контроллер или ещё почемуто...) в ВМТ приходит резервное зажигание, да, оно позднее, но с него можно завестись (крутить мотор, пока заряжаются цепи питания МК) или даже ехать немного.
П.С.у той конструкции (а программировать тогда я ещё не умел) "байпас" (он был реализован ещё автором той схемы) позволил сделать систему с двумя катушками и выкинуть трамблер распределитель, а контроллер об таком изменении "не догадывался" - сигналы сливались в один канал для контроллера, а также блокировали "чужую" катушку.

Добавлено after 42 minutes 52 seconds:
заранее извиняюсь, что так настойчиво получилось высказаться, это только совет, а следовать ему или нет решать Вам :)

Автор:  asel [ Пт апр 21, 2017 14:01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ivanoff-iv
Вы правы, но пляшете не от той точки.
1. Не нра Atmega, уходим и паяем на PIC. Все есть и все отлажено. Даже можно источник программы переписать на PIC.
2. Если у вас есть 12в , то вообще нет проблем.
3. А вот "запитать" Atmega от вв-катушки ... есть ньюансы. Потому как она + Бп 5в + надо ток открыть тиристор = в итоге около 20ма
Завести мотор в обход МК, и потом отключить этот импульс. Схемы есть. Нет проблем.
Но у нас мотор и так заводится. Первый оборот - МК получает питание, первый имп. от датчика и ... мотор завелся.
Х.х все ОК. Питаем МК от вв-катушки. Но потом.... Напряжение и имп выброса катушки зависит от оборотов. Вы замеряли осциллографом напряжение на х.х и при макс оборотах от вв-катушки?
:shock: Вот этот излишек напряжения надо отправить или на нагрев "воздуха" или в нагрев катушки, и при этом не уменьшив напругу искры и при этом "детальки" не должны быть "пробиты" вв импульсом с катушки.
Пробуем разные варианты. Например схемка выше, со стабом на полевике с вв катушки до 9в. Все ОК. Но полевик, как чайник, потому как по схеме он питает PIC, а у нас Atmega. А вот когда я сделал питание этого стаб на полевике на 150в и отправил его на мини-импульсный бп от зарядного мобилы.... Осталось только протестировать
Второй вариант. Почему напругу гасим резистором? А не емкостью как в без трансформаторном бп. Спаял, проверим. Хотя думаю, что что-то взорвется.
Третий вариант. Часть энергии - обратно в катушку. Так и есть на родных CDI. Они убивают два зайца. Ограничить напругу искры и исключить пробой диодов и тиристора двойным напряжением. Попробую еще супрессоры. Но пишут, что дают импульсы помех.
Т.е. нам надо энергию от катушки распределить - на искру, на МК, а лишнее обратно в катушку и при разных оборотах, когда катушка выдает разное напряжение :)) При том, что на высоких оборотах, ЧТОБЫ напруги импульса хватило времени для заряда конденсатора "искры".
ПС. Ну и воздух нагреть .... немножко

Автор:  Ivanoff-iv [ Пт апр 21, 2017 16:16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

1) как раз, пишу на АВР (та поделка была единственной на ПИКах и то не моя).
2) 12в у меня теперь нет - продал я того Москвича.
3) всё так, только импульс этот не надо отключать, пусть болтается.
конденсаторный балласт не советую - при росте оборотов увеличивается напряжение и частота тока, а емкостное сопротивление при повышении частоты падает.
почему считаешь что на оборотах не хватит времени - чем больше обороты, тем больше генератор даст и напруги и тока. Заряд происходит всегда одним и тем же количеством полуволн (генератор и датчик вращаются синхронно, количество полуволн зависит только от количества полюсов генератора), а чем выше обороты, тем больше энергия каждой полуволны.
а вообще потому и пришел сюда, что мне разработка понравилась, заинтересовала удобным построением готового графика в программе под себя, а не ручным геморроем с таблицами, да и тема на этом не остановилась, что тоже радует. :))

Автор:  asel [ Пт апр 21, 2017 20:19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ivanoff-iv
при резисторном баласте тоже дилема. на х.х уменьшаем резистор, чтобы запитать МК, а на максимальных оборотах от него идет дым.
так что сгорит при конденсаторном баласте? посмотрим. экспиримент.
я ничего не "считаю". Я паяю варианты схем, чтобы ничего не сгорело и работало надежно . Генератор и датчик вращаются синхронно. но на заряд конденсатора приходит только один импульс из двух . . Не знаю как на других моторах, но своего я давал выше осциллограммы. Но есть еще и время заряда .. Почему в CDI используют одну полуволну, а вторую закорачивают на катушку генератора и греют ее? Почему не выпрямляют мостиком?
ПС. Читал несколько тем о лодочных моторах .... Сгоревшие и черные катушки на моторах. И народ выясняет почему? Пусть уж сгорит Фуоз, чем катушка :))

Автор:  Flash.#13 [ Пт апр 21, 2017 20:58:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ivanoff-iv ваша идея с байпасом по питанию ясна, просто я к этому еще не дошел, еще не столкнулся с ситуацией когда "питания мало". Может, если такое наступит, начну думать, но сейчас все упирается в работы по доводке двухкотловки, и вакуума с градусником. Вроде лапка дает сразу 2-3 оборота движка.
В багажнике валяется стоковый коммутатор, ну мало ли, но за все это время ни разу не понадобился. АКБ нет пол года, но ездит, заводится с пол тыка. А вот резину уже два раза пробивали, при чем в такой глуши что пипец, все больше и больше думаю, надо возить с собой насос, и запаску, это не шутки, мы мото 7км котили(хорошо что вдвоем). Еще было 35км проехали на покрышке с песком. Едешь 4км, затем трамбуешь новый песок, итд...

Автор:  asel [ Пт апр 21, 2017 21:13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Flash.#13
байпас реализуется очень просто. много выше я писал вам, но вы сказали "а зачем?"
просто программой на один из выходов МК выдать единичку , если обороты достигли 800 и выше. такая схема есть на Pic. И эта "единичка" выключает обход МК сигналом от датчика. Там всего лишь один доп. диод и транзистор.
И в итоге, кому надо или это интересно может использовать, а можно и нет. Надо тестировать....

Автор:  Ivanoff-iv [ Сб апр 22, 2017 19:45:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

про время заряда конденсатора - признаю, я не прав, скорость его заряда ещё и сопротивление (активное и индуктивное) катушки ограничивает.

Автор:  asel [ Вс апр 23, 2017 08:14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ivanoff-iv
Увы. Все только можно пощупать на собственном опыте, спаяв десяток вариантов схем.
Тот же скутер. Десятки схем.... Даже нашел готовые. Купил и поехал https://motochasti.ru/kommutator-sporti ... 34-35.html
Я мучаю лодочный мотор, где уж Очень свои особенности.
ПС. Решил сначала все тестировать "на столе". Подавая питание на Фуоз до 500в от транса. Много интересного узнал, и отпали варианты с емкостью и супрессорами. В итоге, ограничивают только габариты моего Фуоз. Но пока "влазим". Перепаиваю новый варианты...
ПС2. Готовлю еще вариант макетки на smd atmega. Места еще больше будет. :))

Страница 23 из 115 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/