Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 11:09:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2016 10:08:17 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 13:48:29
Сообщений: 45
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 0
День добрый всем!
Прошу помощи, своих мозгов не хватает.
В общем, есть мотор-колесо для электровелика и штатный контроллер к нему. Все прекрасно работает.
Максимальная расчетная развиваемая скорость составляет около 50 км/ч. Контроллер выдает 48В, ток 20А.
Однако у мотор-колеса имеется критический недостаток: если разогнаться на этой системе до порядка 80 км/ч и выше, то мотор-колесо, становясь генератором, убивает контроллер повышенным напряжением.
Понятно, что никто не рассчитывал контроллер на то, что кто-то на велике будет гонять под сотню. Но данное мотор-колесо предполагается поставить на мотоцикл, чтобы сделать его полноприводным. Полный привод необходим для проезда в условиях бездорожья. Эндуристы мы...
Обращаюсь к заинтересованной общественности за помощем. Подскажите, как нужно доработать контроллер, чтобы решить эту проблему?
В симуляторе все мозги себе сломал, пытаясь приладить операционный усилитель, который следил бы за напряжением и, например, разрывал бы обмотки путем выключения мосфетов при превышении напряжения с мотор-колеса выше некоторого порогового значения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2016 10:55:29 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 02:48:32
Сообщений: 120
Рейтинг сообщения: 0
proximo писал(а):
пытаясь приладить операционный усилитель, который следил бы за напряжением и, например, разрывал бы обмотки путем выключения мосфетов при превышении напряжения с мотор-колеса выше некоторого порогового значения.
а зачем тут мосфет, компаратор с гистерезисом, транзистор для реле и собственно само реле обычное поставьте на питание контроллера...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2016 16:13:43 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Что за колесо, контроллер?

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2016 16:26:22 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 384
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2016 10:19:41
Сообщений: 382
Рейтинг сообщения: 0
Тему неправильно назвали. Вам нужно не напряжение ограничивать а защитить контроллер. А непробовали сам контроллер разобрать? Может вам просто заменить ключи в инверторе на более высоковольтные? На какое напряжение аккумулятор? Ещё бы схему силовой части с мотор колесом чтобы было надчем по мозговать.

_________________
Не стесняйтесь благодарить тех кто вам помогает.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2016 16:51:09 
Мучитель микросхем

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 44
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2015 03:52:59
Сообщений: 469
Рейтинг сообщения: 0
_Vasilij_ писал(а):
компаратор с гистерезисом, транзистор для реле и собственно само реле обычное
А если все это изобилие заменить одним диодом? А если понадобится энергию с мотор-колеса как-то использовать, то - двумя?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2016 21:21:15 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 13:48:29
Сообщений: 45
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 0
Колесо вот это
http://ru.aliexpress.com/item/18-48V-40km-h-brushless-DC-hub-motor-powerful-electric-bike-motor-G-M021/1515692311.html
48v 20А.
Контроллер
http://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-GREENTIME-15-Mosfets-48-84V-1500W-Dual-mode-Sensor-Sensorless-Brushless-DC-Motor-Controller/32218294528.html?spm=2114.14010208.99999999.276.3PmtFm

Цитата:
а зачем тут мосфет, компаратор с гистерезисом, транзистор для реле и собственно само реле обычное поставьте на питание контроллера...

Спасибо, добрый человек! Без стеба. Одно но: реле не прокатит, т.к. ток переменный, а я хочу просто срезать импульсы сверху и снизу. Если реле поставить - пулемет получится. Завтра попробую помучаться в этом направлении.

Цитата:
А непробовали сам контроллер разобрать? Может вам просто заменить ключи в инверторе на более высоковольтные? На какое напряжение аккумулятор? Ещё бы схему силовой части с мотор колесом чтобы было надчем по мозговать.

Не пробовали, т.к. его пока не куплено. Но известно, что там стоят мосфеты, по 5шт. на каждую фазу мотор-колеса. К замене ключей на высоковольтные, похоже, дело как раз и идет. Ничего более не придумывается. АКБ на 48в. Схему контроллера по тем же причинам не могу предоставить пока.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2016 21:34:51 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 02:48:32
Сообщений: 120
Рейтинг сообщения: 0
А можно вопросы - кто-то уже ставил, у кого-нибудь горело ?
а есть уверенность, что колесо выдержит массу мотоцикла ?
а есть ли уверенность, что подшипники на скоростях не поплавятся ?
а выдержит ли проводка колеса увеличившийся ток ?

просто вряд ли там есть какие-то запасы прочности, расчитано на 50км/ч, значит 50, и в пике, а скорей всего и того меньше.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2016 22:28:02 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 13:48:29
Сообщений: 45
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 0
Конечно можно!
Есть опыт: когда раскручивали колесо до 80 км/ч, контроллер сгорел. Что сгорело - неясно, т.к. опыт не наш, а из интернета.
Мировой опыт установки мотор-колес ограничивается транспортными средствами, у которых мотор-колесо является единственным(и) двигателем(лями). Посему вопрос оверспидинга не рассматривается производителями.
Логика работы нашего устройства будет заключаться в том, чтобы подключать мотор-колесо в качестве дополнительного двигателя на скоростях до 50 км/ч, и отключать его при скорости более 50 км/ч. Под отключением будет иметься в виду прекращение подачи на мотор-колесо тока. Когда колесо, таким образом, будет ехать накатом, оно сделается генератором. Если использовать получаемую при этом энергию куда-либо в полном обьеме, то таки да, будет сгореть, да и тормозить будет неслабо. Если просто никуда не использовать, то будет греться, но на это мы готовы пойти. Так же, как и на все остальное, включая риски выхода из строя подшипников. Тут оно как... Не попробуешь - не поймешь. Мотоцикл - кроссач 80сс, легкий.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2016 06:19:57 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Так у вас коммерция...
Я пас :)

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2016 10:39:58 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 13:48:29
Сообщений: 45
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 1
Да какая нафиг коммерция? Впрочем, не хотите - не помогайте. Я даже не хочу знать, с чего это вы сделали такой вывод. У нас просто сумасшедший в хорошем смысле механик. Уже прошел этапы подвязывания нескольких вариаций электромоторчика к переднему колесу, все разной степени удачности, пока не узнал про электровелик. Если электровелосипеды - вещь вполне коммерческая (хотя и там я чего-то не верю в удачу ни одной конторы, продававшей бы услуги кастомайзинга, т.к. все делают себе самостоятельно или покупают уже готовые девайсы), то электрокроссач - вообще штука исключительно для персонального приложения очумелых ручек. А сама по себе индустрия полноприводных мотоциклов гораздо шире, чем немотоциклисты себе могут представить, но там нет применения мотор-колес, есть только механическая передача крутящего момента, или гидравлическая. Мотор-колесо же вообще не обладает достаточной степенью гидроизоляции, чтобы быть установленным на мотоцикл для бездорожья, но, повторюсь, механик у нас в хорошем смысле сумасшедш, и я ему в этом хочу помочь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2016 14:20:37 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 02:48:32
Сообщений: 120
Рейтинг сообщения: 0
proximo писал(а):
Логика работы нашего устройства будет заключаться в том, чтобы подключать мотор-колесо в качестве дополнительного двигателя на скоростях до 50 км/ч, и отключать его при скорости более 50 км/ч. Под отключением будет иметься в виду прекращение подачи на мотор-колесо тока. Когда колесо, таким образом, будет ехать накатом, оно сделается генератором. Если использовать получаемую при этом энергию куда-либо в полном обьеме, то таки да, будет сгореть, да и тормозить будет неслабо. Если просто никуда не использовать, то будет греться, но на это мы готовы пойти. Так же, как и на все остальное, включая риски выхода из строя подшипников. Тут оно как... Не попробуешь - не поймешь. Мотоцикл - кроссач 80сс, легкий.
кто его знает, как там эти колеса сделаны.Может с обмоткой возбуждения, как на автомобильных и достаточно реле-регулятор прилепить. А можно понижающий трансформатор влепить...
А логику я б поменял, например открыт дроссель на 60% врубаем колесо, менее-вертится балластом, тормозим-пошла зарядка (включаем генератором). А перенапряжение...да отрубать его релюхой да и все, пока не упадет до приемлемого....т.е. Выпрямить, кондер от пульсаций и потом уже измерять. Я глянул схемку одного контроллера, кондеры на 63в стоят, а так особо гореть-то и нечему, плюс токоизмерительные шунты и схема защиты на контроллере


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2016 14:26:06 
Опытный кот

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 340
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 06:41:27
Сообщений: 806
Откуда: Благовещенск
Рейтинг сообщения: 0
Странно. Некоторые разгоняются на одном мотор-колесе до 90 км/ч. Значит можно подобрать пару колесо-контроллер, которые не сгорят на такой скорости. Например двигатель с меньшим рабочим напряжением.

Замена мосфетов на более высокое напряжение не поможет. Поскольку как только напряжение двигателя превысит напряжение аккумулятора ток потечёт через обводной диод.

Если городить твердотельные реле на фазах, то это потребует мощных транзисторов и радиаторов (конструкция будет габаритами как сам контроллер).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2016 17:10:07 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 13:48:29
Сообщений: 45
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 0
А вот так можно сделать?
На рисунках напряжение на выводах контроллера.
Между контроллером и мотор-колесом ставим изобретаемое устройство. Когда напряжение, выдаваемое мотор-колесом, начинает превышать напряжение контроллера (48в), включается схема ограничителя максимального напряжения, выдаваемого мотор-колесом (генератором). При этом идет подзарядка АКБ через контроллер. Пунктиром на рисунках показаны обрезаемые верхушки импульсов.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2016 17:16:16 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 13:48:29
Сообщений: 45
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Замена мосфетов на более высокое напряжение не поможет. Поскольку как только напряжение двигателя превысит напряжение аккумулятора ток потечёт через обводной диод.

Спасибо за ценное замечание.
Цитата:
Может с обмоткой возбуждения

неа (
Цитата:
особо гореть-то и нечему

но вот сгорел (


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2016 17:27:11 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 384
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2016 10:19:41
Сообщений: 382
Рейтинг сообщения: 0
Вопервых моторколесо это бесколекторный многофазный двигатель постоянного тока. Возбуждение там на редко земельных магнитах. Управление на датчиках Холла или за счёт индукции обмоток. При вращении эта штука работает как генератор переменного тока. Попытаетесь чемто подгрузить чтобы обрезать амплитуду и получите торможение. Единственный ваш выход это или доработка готового инвертора или разработка своего.

_________________
Не стесняйтесь благодарить тех кто вам помогает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2016 18:31:09 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
ограничитель можно сделать взяв за основу мотоциклетный регулятор напряжения тиристорный схем полно....Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Пн фев 01, 2016 00:22:31 
Грызет канифоль

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 80
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2014 13:09:06
Сообщений: 251
Рейтинг сообщения: 0
proximo писал(а):
А вот так можно сделать?


IMHO, cамый нормальный вариант: напряжение питания (аккумулятора) должно быть больше, чем генерируется мотором на макс возможной скорости.

Для этого:
либо увеличивать питание (увеличиваем число последовательно соединенных банок), естественно контроллер дожен допускать такое питание
либо другой мотор (с меньшим значением KV)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2016 08:55:52 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 58
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 09:38:55
Сообщений: 1957
Откуда: Одесса
Рейтинг сообщения: 2
Есть два предложения по вашему вопросу!
1) - переключение обмоток мотор-колеса в треугольник - это даст возможное увеличение скорости в 1.7 раза минимум
2) - меняете феты на 200 вольтовые, ставите драйвера на 200 вольт, все транзисторы преобразователя и т.д. тоже ставите высоковольтные и между батареей и контроллером ставите силовой размыкатель двунаправленный - представляет из себя или контактор(плохо) или два встречно включенных составных фета.

Озвучте модель мотора, контроллера и напругу батареи - прикину чем вам помочь.

Очень странно что чтото сгорело - скорее всего была полная батарея и бмс разорвала канал по превышению зарядного напряжения. а без батареи напруга идёт в разнос.

Замыкать фазы тиристорами - ни в коем случае - сожжете тиристоры мотор провода и получите всю мощь что он может разгонять только в обратную сторону - супертормоз

Кстати вот вам как вариант решения вашей проблемы - редукторное моторколесо с фривилом. например MAC 9T
он очень тяговый и при этом от наката внутренности не вращаются - проблемы нет

В любом случае моё мнение - мотор полный отстой и ничем вам не поможет. а контроллер надо просто проапгрейдить до 200 вольт.

_________________
Что нас не убило сделало нас осторожней
Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2016 21:55:17 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 13:48:29
Сообщений: 45
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 0
Сделали всё так, как и было вами предложено, мотор был приобретен другой и с фривилом. Просто на момент написания первого поста матчасть моторов была не изучена. Теперь всё едет и не горит. Большое спасибо за помощь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ограничение напряжения с мотор-колеса электровелосипеда
СообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2016 01:53:23 
Родился

Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 22:08:21
Сообщений: 10
Рейтинг сообщения: 0
я тоже хотел предложить моторколесо с фривилом, так как сам катаю на таком, но прочитав увидел фривил всё решил :)))


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y