День добрый всем! Прошу помощи, своих мозгов не хватает. В общем, есть мотор-колесо для электровелика и штатный контроллер к нему. Все прекрасно работает. Максимальная расчетная развиваемая скорость составляет около 50 км/ч. Контроллер выдает 48В, ток 20А. Однако у мотор-колеса имеется критический недостаток: если разогнаться на этой системе до порядка 80 км/ч и выше, то мотор-колесо, становясь генератором, убивает контроллер повышенным напряжением. Понятно, что никто не рассчитывал контроллер на то, что кто-то на велике будет гонять под сотню. Но данное мотор-колесо предполагается поставить на мотоцикл, чтобы сделать его полноприводным. Полный привод необходим для проезда в условиях бездорожья. Эндуристы мы... Обращаюсь к заинтересованной общественности за помощем. Подскажите, как нужно доработать контроллер, чтобы решить эту проблему? В симуляторе все мозги себе сломал, пытаясь приладить операционный усилитель, который следил бы за напряжением и, например, разрывал бы обмотки путем выключения мосфетов при превышении напряжения с мотор-колеса выше некоторого порогового значения.
пытаясь приладить операционный усилитель, который следил бы за напряжением и, например, разрывал бы обмотки путем выключения мосфетов при превышении напряжения с мотор-колеса выше некоторого порогового значения.
а зачем тут мосфет, компаратор с гистерезисом, транзистор для реле и собственно само реле обычное поставьте на питание контроллера...
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Тему неправильно назвали. Вам нужно не напряжение ограничивать а защитить контроллер. А непробовали сам контроллер разобрать? Может вам просто заменить ключи в инверторе на более высоковольтные? На какое напряжение аккумулятор? Ещё бы схему силовой части с мотор колесом чтобы было надчем по мозговать.
_________________ Не стесняйтесь благодарить тех кто вам помогает.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
а зачем тут мосфет, компаратор с гистерезисом, транзистор для реле и собственно само реле обычное поставьте на питание контроллера...
Спасибо, добрый человек! Без стеба. Одно но: реле не прокатит, т.к. ток переменный, а я хочу просто срезать импульсы сверху и снизу. Если реле поставить - пулемет получится. Завтра попробую помучаться в этом направлении.
Цитата:
А непробовали сам контроллер разобрать? Может вам просто заменить ключи в инверторе на более высоковольтные? На какое напряжение аккумулятор? Ещё бы схему силовой части с мотор колесом чтобы было надчем по мозговать.
Не пробовали, т.к. его пока не куплено. Но известно, что там стоят мосфеты, по 5шт. на каждую фазу мотор-колеса. К замене ключей на высоковольтные, похоже, дело как раз и идет. Ничего более не придумывается. АКБ на 48в. Схему контроллера по тем же причинам не могу предоставить пока.
А можно вопросы - кто-то уже ставил, у кого-нибудь горело ? а есть уверенность, что колесо выдержит массу мотоцикла ? а есть ли уверенность, что подшипники на скоростях не поплавятся ? а выдержит ли проводка колеса увеличившийся ток ?
просто вряд ли там есть какие-то запасы прочности, расчитано на 50км/ч, значит 50, и в пике, а скорей всего и того меньше.
Конечно можно! Есть опыт: когда раскручивали колесо до 80 км/ч, контроллер сгорел. Что сгорело - неясно, т.к. опыт не наш, а из интернета. Мировой опыт установки мотор-колес ограничивается транспортными средствами, у которых мотор-колесо является единственным(и) двигателем(лями). Посему вопрос оверспидинга не рассматривается производителями. Логика работы нашего устройства будет заключаться в том, чтобы подключать мотор-колесо в качестве дополнительного двигателя на скоростях до 50 км/ч, и отключать его при скорости более 50 км/ч. Под отключением будет иметься в виду прекращение подачи на мотор-колесо тока. Когда колесо, таким образом, будет ехать накатом, оно сделается генератором. Если использовать получаемую при этом энергию куда-либо в полном обьеме, то таки да, будет сгореть, да и тормозить будет неслабо. Если просто никуда не использовать, то будет греться, но на это мы готовы пойти. Так же, как и на все остальное, включая риски выхода из строя подшипников. Тут оно как... Не попробуешь - не поймешь. Мотоцикл - кроссач 80сс, легкий.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Да какая нафиг коммерция? Впрочем, не хотите - не помогайте. Я даже не хочу знать, с чего это вы сделали такой вывод. У нас просто сумасшедший в хорошем смысле механик. Уже прошел этапы подвязывания нескольких вариаций электромоторчика к переднему колесу, все разной степени удачности, пока не узнал про электровелик. Если электровелосипеды - вещь вполне коммерческая (хотя и там я чего-то не верю в удачу ни одной конторы, продававшей бы услуги кастомайзинга, т.к. все делают себе самостоятельно или покупают уже готовые девайсы), то электрокроссач - вообще штука исключительно для персонального приложения очумелых ручек. А сама по себе индустрия полноприводных мотоциклов гораздо шире, чем немотоциклисты себе могут представить, но там нет применения мотор-колес, есть только механическая передача крутящего момента, или гидравлическая. Мотор-колесо же вообще не обладает достаточной степенью гидроизоляции, чтобы быть установленным на мотоцикл для бездорожья, но, повторюсь, механик у нас в хорошем смысле сумасшедш, и я ему в этом хочу помочь.
Логика работы нашего устройства будет заключаться в том, чтобы подключать мотор-колесо в качестве дополнительного двигателя на скоростях до 50 км/ч, и отключать его при скорости более 50 км/ч. Под отключением будет иметься в виду прекращение подачи на мотор-колесо тока. Когда колесо, таким образом, будет ехать накатом, оно сделается генератором. Если использовать получаемую при этом энергию куда-либо в полном обьеме, то таки да, будет сгореть, да и тормозить будет неслабо. Если просто никуда не использовать, то будет греться, но на это мы готовы пойти. Так же, как и на все остальное, включая риски выхода из строя подшипников. Тут оно как... Не попробуешь - не поймешь. Мотоцикл - кроссач 80сс, легкий.
кто его знает, как там эти колеса сделаны.Может с обмоткой возбуждения, как на автомобильных и достаточно реле-регулятор прилепить. А можно понижающий трансформатор влепить... А логику я б поменял, например открыт дроссель на 60% врубаем колесо, менее-вертится балластом, тормозим-пошла зарядка (включаем генератором). А перенапряжение...да отрубать его релюхой да и все, пока не упадет до приемлемого....т.е. Выпрямить, кондер от пульсаций и потом уже измерять. Я глянул схемку одного контроллера, кондеры на 63в стоят, а так особо гореть-то и нечему, плюс токоизмерительные шунты и схема защиты на контроллере
Странно. Некоторые разгоняются на одном мотор-колесе до 90 км/ч. Значит можно подобрать пару колесо-контроллер, которые не сгорят на такой скорости. Например двигатель с меньшим рабочим напряжением.
Замена мосфетов на более высокое напряжение не поможет. Поскольку как только напряжение двигателя превысит напряжение аккумулятора ток потечёт через обводной диод.
Если городить твердотельные реле на фазах, то это потребует мощных транзисторов и радиаторов (конструкция будет габаритами как сам контроллер).
А вот так можно сделать? На рисунках напряжение на выводах контроллера. Между контроллером и мотор-колесом ставим изобретаемое устройство. Когда напряжение, выдаваемое мотор-колесом, начинает превышать напряжение контроллера (48в), включается схема ограничителя максимального напряжения, выдаваемого мотор-колесом (генератором). При этом идет подзарядка АКБ через контроллер. Пунктиром на рисунках показаны обрезаемые верхушки импульсов.
Замена мосфетов на более высокое напряжение не поможет. Поскольку как только напряжение двигателя превысит напряжение аккумулятора ток потечёт через обводной диод.
Вопервых моторколесо это бесколекторный многофазный двигатель постоянного тока. Возбуждение там на редко земельных магнитах. Управление на датчиках Холла или за счёт индукции обмоток. При вращении эта штука работает как генератор переменного тока. Попытаетесь чемто подгрузить чтобы обрезать амплитуду и получите торможение. Единственный ваш выход это или доработка готового инвертора или разработка своего.
_________________ Не стесняйтесь благодарить тех кто вам помогает.
IMHO, cамый нормальный вариант: напряжение питания (аккумулятора) должно быть больше, чем генерируется мотором на макс возможной скорости.
Для этого: либо увеличивать питание (увеличиваем число последовательно соединенных банок), естественно контроллер дожен допускать такое питание либо другой мотор (с меньшим значением KV)
Есть два предложения по вашему вопросу! 1) - переключение обмоток мотор-колеса в треугольник - это даст возможное увеличение скорости в 1.7 раза минимум 2) - меняете феты на 200 вольтовые, ставите драйвера на 200 вольт, все транзисторы преобразователя и т.д. тоже ставите высоковольтные и между батареей и контроллером ставите силовой размыкатель двунаправленный - представляет из себя или контактор(плохо) или два встречно включенных составных фета.
Озвучте модель мотора, контроллера и напругу батареи - прикину чем вам помочь.
Очень странно что чтото сгорело - скорее всего была полная батарея и бмс разорвала канал по превышению зарядного напряжения. а без батареи напруга идёт в разнос.
Замыкать фазы тиристорами - ни в коем случае - сожжете тиристоры мотор провода и получите всю мощь что он может разгонять только в обратную сторону - супертормоз
Кстати вот вам как вариант решения вашей проблемы - редукторное моторколесо с фривилом. например MAC 9T он очень тяговый и при этом от наката внутренности не вращаются - проблемы нет
В любом случае моё мнение - мотор полный отстой и ничем вам не поможет. а контроллер надо просто проапгрейдить до 200 вольт.
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
Сделали всё так, как и было вами предложено, мотор был приобретен другой и с фривилом. Просто на момент написания первого поста матчасть моторов была не изучена. Теперь всё едет и не горит. Большое спасибо за помощь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения