Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Как работает LIN шина и ее компоненты ?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 22:50:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Как работает LIN шина и ее компоненты ?
СообщениеДобавлено: Чт ноя 10, 2016 05:32:23 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 08:28:29
Сообщений: 406
Откуда: С-Пб
Рейтинг сообщения: 0
Собственно вопрос в заголовке...
Вопрос возник после инсталяции климата вместо кондея(авто БМВ е81).
Собственно есть блок управления(панель климата) с датчиками(терморезисторы и прочее...), который по LIN шине посылает команды исполнительным механизмам(моторчикам заслонок) , но все моторчики соединены последовательно одним сигнальным проводом(всего провода три "-", "+" и сигнальный), Как они понимают, кому предназначен сигнал? И тут же вопрос к первому - сами моторчики неким способом определяются кто где стоит при первом включении, но видимо в них есть еще и какая-то память, поскольку если поменять их местами , то не факт что поменяные моторчики определяться в нужном месте, т.е. допустим на блоке открываем нижнюю заслонку, а по факту открывается средняя... Или нечаянно два моторчика могут определится , как будто стоят в одном и том же месте, соответственно начинают работать синхронно.

Вот и возникли вопросы , как оно работает и как общается между собой, как понимает и запоминает где какой мотор.... ???


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как работает LIN шина и ее компоненты ?
СообщениеДобавлено: Вт дек 06, 2016 00:17:35 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 16:16:10
Сообщений: 128
Рейтинг сообщения: 0
По одному проводу от блока управления посылаются пакеты сигналов.
Контроллер того или иного мотора, видя, что этот пакет предназначен именно ему (за счет уникального адреса), воспринимает его,
перемещает привод и посылает назад по тому же самому проводу ответный пакет блоку. Он его запоминает, и так далее по циклу.

Моторы перепутать невозможно, ибо

"...каждому приводу в процессе производства назначается неизменный адрес.
Благодаря этому их можно однозначно идентифицировать при связи по шине.
Так как всем двигателям присвоен индивидуальный адрес, то они не являются взаимозаменяемыми."


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как работает LIN шина и ее компоненты ?
СообщениеДобавлено: Вс дек 25, 2016 16:45:40 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 13, 2013 11:34:39
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Может это 1-wire от Dallas


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как работает LIN шина и ее компоненты ?
СообщениеДобавлено: Чт дек 29, 2016 12:17:43 
Мудрый кот

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 272
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 17:16:52
Сообщений: 1769
Откуда: Kazan
Рейтинг сообщения: 0
Нет это именно однопроводная шина LIN.
Например нащел на плате автомедиа микросхему ATA6662? почитал -
Цитата:
ATA6662 - полностью интегрированный LIN-трансивер, отвечающий требованиям LIN 2.0 и SAEJ2602-2. Он предназначен для подключения контроллера, реализующего протокол LIN, к физической шине. Микросхема разработана для организации низкоскоростной передачи данных в автомобилях. Улучшенное управление фронтами на шине LIN гарантирует защищенную передачу данных на скорости до 20 кбод при управлении протоколом RC-генератором. Поддержка режима сна гарантирует минимальное потребление. ATA6662 характеризуется улучшенными характеристиками электромагнитных излучений и электростатического разряда.

А вот расшифровать данные придется самому.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как работает LIN шина и ее компоненты ?
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2017 22:24:35 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 08:28:29
Сообщений: 406
Откуда: С-Пб
Рейтинг сообщения: 0
W115 писал(а):

Моторы перепутать невозможно, ибо

"...каждому приводу в процессе производства назначается неизменный адрес.
Благодаря этому их можно однозначно идентифицировать при связи по шине.
Так как всем двигателям присвоен индивидуальный адрес, то они не являются взаимозаменяемыми."


Все моторчики поступающие в продажу как запчасть имеют одинаковый номер и программируются автоматически самим блоком управления климата , т.е. без какой либо помощи. Автоопределение происходит либо после полного снятия питания с блока климата, либо с помощью запуска через диагностическое оборудование. Вариант замены сгоревшего на Б/У тоже прокатывает, но не всегда. Иногда инициализация проходит с ошибками, иногда все нормально... Но если моторчик определился правильно, более с определением проблем не возникает.
Поэтому вариант программирования на заводе исключен как факт. Ручками опрелить какой где стоит тоже невозможно, нет такой функции в диагностике, ни в одной, только сам блок климата по каким-то своим соображениям распределяет моторчики на нужные(не всегда на нужные) места...

И еще... Я пока не осознал, что конкретно программируется . Возможные варианты - память в самих моторах, либо память в блоке по каким-то критериях, как например количество оборотов шаговиков ... Загадка ...


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y