Собственно вопрос в заголовке... Вопрос возник после инсталяции климата вместо кондея(авто БМВ е81). Собственно есть блок управления(панель климата) с датчиками(терморезисторы и прочее...), который по LIN шине посылает команды исполнительным механизмам(моторчикам заслонок) , но все моторчики соединены последовательно одним сигнальным проводом(всего провода три "-", "+" и сигнальный), Как они понимают, кому предназначен сигнал? И тут же вопрос к первому - сами моторчики неким способом определяются кто где стоит при первом включении, но видимо в них есть еще и какая-то память, поскольку если поменять их местами , то не факт что поменяные моторчики определяться в нужном месте, т.е. допустим на блоке открываем нижнюю заслонку, а по факту открывается средняя... Или нечаянно два моторчика могут определится , как будто стоят в одном и том же месте, соответственно начинают работать синхронно.
Вот и возникли вопросы , как оно работает и как общается между собой, как понимает и запоминает где какой мотор.... ???
По одному проводу от блока управления посылаются пакеты сигналов. Контроллер того или иного мотора, видя, что этот пакет предназначен именно ему (за счет уникального адреса), воспринимает его, перемещает привод и посылает назад по тому же самому проводу ответный пакет блоку. Он его запоминает, и так далее по циклу.
Моторы перепутать невозможно, ибо
"...каждому приводу в процессе производства назначается неизменный адрес. Благодаря этому их можно однозначно идентифицировать при связи по шине. Так как всем двигателям присвоен индивидуальный адрес, то они не являются взаимозаменяемыми."
Нет это именно однопроводная шина LIN. Например нащел на плате автомедиа микросхему ATA6662? почитал -
Цитата:
ATA6662 - полностью интегрированный LIN-трансивер, отвечающий требованиям LIN 2.0 и SAEJ2602-2. Он предназначен для подключения контроллера, реализующего протокол LIN, к физической шине. Микросхема разработана для организации низкоскоростной передачи данных в автомобилях. Улучшенное управление фронтами на шине LIN гарантирует защищенную передачу данных на скорости до 20 кбод при управлении протоколом RC-генератором. Поддержка режима сна гарантирует минимальное потребление. ATA6662 характеризуется улучшенными характеристиками электромагнитных излучений и электростатического разряда.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
"...каждому приводу в процессе производства назначается неизменный адрес. Благодаря этому их можно однозначно идентифицировать при связи по шине. Так как всем двигателям присвоен индивидуальный адрес, то они не являются взаимозаменяемыми."
Все моторчики поступающие в продажу как запчасть имеют одинаковый номер и программируются автоматически самим блоком управления климата , т.е. без какой либо помощи. Автоопределение происходит либо после полного снятия питания с блока климата, либо с помощью запуска через диагностическое оборудование. Вариант замены сгоревшего на Б/У тоже прокатывает, но не всегда. Иногда инициализация проходит с ошибками, иногда все нормально... Но если моторчик определился правильно, более с определением проблем не возникает. Поэтому вариант программирования на заводе исключен как факт. Ручками опрелить какой где стоит тоже невозможно, нет такой функции в диагностике, ни в одной, только сам блок климата по каким-то своим соображениям распределяет моторчики на нужные(не всегда на нужные) места...
И еще... Я пока не осознал, что конкретно программируется . Возможные варианты - память в самих моторах, либо память в блоке по каким-то критериях, как например количество оборотов шаговиков ... Загадка ...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения