Зарегистрирован: Сб мар 21, 2015 14:14:55 Сообщений: 107
Рейтинг сообщения:0
У меня есть довольно тупой и плоский вопрос, он даже не по электронике, а всего лишь по автоэлектрике.
Как устроено подключение стартёра и генератора в, например, отечественной машине (ну например в жигулях-классике)? Просто. Есть толстый провод от стартёра до аккумулятора, и есть провод от генератора до аккумулятора. На плюсовой клемме аккумулятора они соединяются.
Вопрос же у меня в следующем: можно ли сделать короткий провод между генератором и стартёром, а дальше от стартёра один толстый провод идёт к аккумулятору? (то есть провод генератора включается последовательно с проводом стартера)
Собственно вопрос вот в чём. При работе стартёра по толстому его проводу идёт огромный ток (говорят ампер 200), в моменты включения и выключения стартёра его можно рассматривать как переменный. И хотя провод и не очень длинный (меньше метра), но какая-никакая а индуктивность у него есть. Вопрос заключается в следующем - нет ли опасности, что напряжение, индуцированное этой индуктивностью убьёт мост генератора?
Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
Добавлено: Вс июн 11, 2017 22:59:34
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 22:58:23 Сообщений: 153 Откуда: Ивановская обл. Колобово
Рейтинг сообщения:0
У соседа 4ка. У него на основновную клемму генератора аж 6 проводов сходилось. выплел эти провода из проводки и подвязял на клемму аккомулятора. переделал ему массовый провод. пропали проблеммы с печкой и дворниками. зажигание стало стабильней. осталось только ещё ему на майфунку отдельную линию кинуть
Вопрос же у меня в следующем: можно ли сделать короткий провод между генератором и стартёром, а дальше от стартёра один толстый провод идёт к аккумулятору? (то есть провод генератора включается последовательно с проводом стартера)
Можно сделать так, если сопротивление трассы генератор-аккумулятор получится меньше, то и потерь будет меньше, значит и заряжаться аккумулятор будет лучше. Но, насколько я помню, на четвёрке есть амперметр, который включён в цепь между генератором и аккумулятором, так при такой схеме он показывать ток заряда не будет.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Потому и нет, что амперметр НЕ НУЖЕН! Вольтметр будет гораздо информативнее... (и вот они как раз на одной из версий приборной панели были предусмотрены...)
Потому и нет, что амперметр НЕ НУЖЕН! Вольтметр будет гораздо информативнее... (и вот они как раз на одной из версий приборной панели были предусмотрены...)
Насчёт большей информативности вольтметра -- вопрос спорный... Для аккумулятора, всё-таки важнее и нагляднее ток заряда-разряда, чем напряжение. По величине напряжения бортовой сети о заряде или разряде можно судить лишь косвенно... А сейчас, когда аккумуляторы стали необслуживаемыми, да -- уже ни амперметр, ни вольтметр не нужны.
Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
Добавлено: Вс июн 18, 2017 10:51:30
Прорезались зубы
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 14:28:13 Сообщений: 221 Откуда: Россия Москва
Рейтинг сообщения:0
Хорошо знаком со схемотехникой электропроводки автомобилей того периода. Сначала там где устанавливались - были амперметры. Скорее показометры, т.к. показания на них были приблизительные. Устанавливались в цепь стартер(к стартеру как раз подходил тот "толстый провод")- остальная схема . К нему же часто шел толстый провод от генератора. Недостатки такой схемотехники: мощный толстый провод без всякой защиты, прооходил в неудобных местах. В случае повержения - возгорание... Вольтметры на приборной панели появились позже. Силовая цепь упростилась. Появился отдельный блок предохранителей на 2шт. мощных, защищающий от возгорания. Кроме этого на щиок уже не требовалось тянуть толстые провода.
В плане необходимости контроля либо тка либо напряжения - конкретного ответа нет. Кому достаточно просто красной лампочки отсутствия заряда, кому подавай и амперметр и вольтметр. В те времена были модны имассово выпускались для этого разные приборчики в прикуриватель вставляемые, что разным способом(как правило 1-5 диодов) показывали напряжение.
Весь опыт коммерческой эксплуатации автомобилей говорит об одном - для среднестатистического водителя за рулем авто оба прибора - вред. Они показывают что то непонятное но интересное и провоцируют активных дураков к неадекватным действиям. Достаточно красной лампочки, загорелась - доложи начальнику транспортного цеха!!! Говорю это из опыта общения с десятками профессиональных водителей - не один не в состоянии истолковать правильно показания этих приборов.
Амперметр для водителя конечно более информативен чем вольтметр, но тянуть толстые провода в салон для него очень расточительно, поэтому от него отказались. А всего то нужно было подключить его через трансформатор тока. И волки сыты и овцы целы.
трансформатор тока — почему бы и нет, только на датчике холла
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
Добавлено: Пт июл 07, 2017 09:40:28
Модератор
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22534 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Только это уже будет не "трансформатор тока" ...
Вольтметр на много удобнее и информативнее амперметра, ведь амперметр не покажет полной зарядки АКБ, особенно при ослаблении натяжения ремня генератора, да и при неисправности генератора и АКБ он будет показывать не понятно что ...
У меня на предприятии был случай: "ОСОБОПРОДВИНУТЫЙ" водила решил заменить вольтметр на амперметр, ибо считал, что информативнее таки амперметр! Машину потушить успели, а вот жгут пришлось менять, "продвинутого" водилу увольнять нахер без зарплаты. Вред от этих приборов, только вред. Проще надо - загорелась лампочка - доложи начальнику (езжай на сервис).
Сейчас этот форум просматривают: >TEHb< и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения