Решил купить компрессорный мини холодильник на 50 литров в авто - постоянно путешествую и хожу в авто походы, бывает рыбачу. Поэтому мини холодильник в машине просто необходим, чтобы не портились продукты, особенно, в жару. Есть инвертор с ЧИСТЫМ синусом на 600 Вт, в пике держит 1000 Вт (не более 2 сек). Компрессор холодильника потребляет 0,5 А при 220 В, хотя мощность как ни странно указана 75 Вт. От сети 220 В все отлично работает. От инвертора либо все стартует, и компрессор начинает равномерно урчать, либо инвертор уходит в защиту, потом стартует еще раз - ток при этом почему-то увеличивается до 2 А по линии 220 В и держится так примерно 20-30 сек. Потом щелкает реле и компрессор отключается. Спустя 10 мин пробует еще раз стартануть, и ситуация повторяется по циклу. При этом тот же инвертор вытягивал большой домашний холодильник, но бывало также стартовал не с первого раза, но стартовал. Подскажите, куда копать? То ли модернизировать инвертор, то ли заменить его на мощность 1,5 кВт или 2 кВт. По сути, инвертор преобразует сначала из 12 В в 350 В постоянки, а потом нарезает синус. Есть идея добавить электролитов по линии 350 В, чтобы инвертору было проще запустить холодильник. Но не знаю, на сколько это поможет. Как крайний вариант рассматриваю инвертор на 24 В 1,5 кВт и буферный аккумулятор 24 В 55 Ач AGM, который будет заряжаться от бортовой сети 12 В. Т.е. будет стоять повышающий DC-DC с ограничением тока в 5-10 А для постоянной зарядки буферного аккумулятора. Этого вполне хватит для работы холодильника - ведь он включается только на 15 мин в 1 час, т.е. работает на свою мощность 75 Вт только четверть суток. По месту в авто для доп. аккумулятора и для мощного инвертора не ограничен - у меня нива ВАЗ 2131. P.S. В машине будет стоять 2 аккумулятора суммарной емкостью 110 Ач, поэтому за разряд не переживаю - раз в сутки буду заводить авто часа на 3-4 для полного заряда АКБ. Это меня не смущает, горючку не жалко.
вот тут https://www.zapitatel.ru/uniform/avtomo ... -220-volt/ в разделе "Важная информация" расписаны нюансы подключения в том числе -холодильников цитатка: " у такого холодильника( 7-10 лет) с мощностью 100 Вт. пусковая мощность может достигать до 1,5 кВт"
Спасибо за ответ. Холодильник у меня абсолютно нулевый. Уже успел проверить - охлаждает он конкретно, несмотря на маленький размер. Конечно, могу предположить, что у нового холодильника может не разработаться компрессор, поэтому и запуск был тугим по началу. Но, возможно, я не прав. Попробую запустить спустя сутки работы от обычной сети 220 В. Если все будет также, то остановлюсь на варианте мощного инвертора на 2 кВт. Разумеется, с чистым синусом. И выберу инвертор на трансформаторе, ибо они должны быть более устойчивы к большим пусковым токам, нежели с двойным преобразованием.
БРЕД ПРИЧИНА НЕЗАПУСКА 2 1-БОЛШАЯ КРАТНОСТЬ ПУСКОВОГО ТОКУ 2-ПРОТИВОДАВЛЕНИ ПОСЛЕ НЕУДАЧНОГО ПУСКА У СТИНОЛОВ ДАЖЕ ОПЫСАНО В МАНУАЛЕ ПОВТОРНЫЙ ПУСК НЕ РАНЕ 5МИНУТ ИНАЧЕ ПРОТИВОДАВДЕНИЕ СОЗДАНОЕ ПРИ ПОПЫТКЕ ПУСКА МЕЩАЕ ЗАПУСК
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Можно поподробнее о причине "2"? Похоже, все происходит именно так. Либо холодильник пускается и при старте слышно, как выходной дроссель в инверторе лишь слегка гудит - не более 1 сек, а потом все ровно и стабильно работает. Либо инвертор конкретно напрягается, дроссель гудит сильнее и где-то 2 сек и потом уходит в защиту по току. Потом пуск повторяется где-то через 10 сек (интервал защиты у инвертора), но на этот раз холодильник начинает потреблять ток в районе 2 А где-то 20-30 сек, потом у холодильника щелкает реле и он оключается как раз минут на 5. И неудачный пуск повторяется по кругу. При этом, если холодильник отключить минут на 15-20, то он успешно стартует с первого раза. Просто вот рассуждаю - одно дело иметь в машине компактный инвертор , который уже спрятан в салоне. И совсем другое носить дополнительно аккумулятор на 24 В и трансформаторный инвертор на 2 кВт. Это плюс 15 кг аккамул и 15 кг инвертор. Итого 30 кг. В машине оставлять как-то не очень - вдруг сопрут. А холодильник можно разово поставить в багажник и пусть он там стоит на постоянке. Конечно, есть минус - это отвод тепла. В багажнике тепло некуда будет отводить. Ибо если в жару закрыть машину, то однозначно он не охладит продукты должным образом. Лучше его либо на улице ставить во время путешествий, либо в салоне оставлять во время транспортировки той же пойманной рыбы, например. Или еды из магазина.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
при работе компрессор накачивает давление в конденсатор (охлаждающий радиатор) когда мотор работает преодолеть это давление ему помогает инерция ротора, а вот стартануть может не получиться даже от сети - не продавит (на этот случай есть защита по току), обычно это давление уходит за ~5мин. простоя
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
может реле времени сделать чтобы интервал простоя увеличить, у тебя возможно изза ограничения мощности одним из решающих факторов успешного запуска является начальное положение поршня (чтобы перед сжатием успел разогнаться).
Добавлено after 1 minute 39 seconds: пусковой, скорее всего так не уменьшить, а вот то ХХ запросто (у асинхронников на ХХ очень к этому располагает косинус фи)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
По поводу конденсатора - он уже стоит в инверторе. Но номинал не знаю - то ли 1 мкФ, то ли 2,2 мкФ - он сглаживает пульсации после дросселя. Как вариант можно попробовать. Но слишком большой номинал тоже нет смысла ставить - будет еще хуже. А так от обычной сети 220 В холодильник стартует всегда с 1-го раза. Так что не думаю, что он может не стартануть. А так в идеале действительно бы уменьшить пусковой ток - достаточно всего в 1,5 раза. Но с другой стороны компрессору будет сложнее начать движение. В общем, что думаю - пускай холодильник поработает дома от сети сутки. А там попробую его позапускать от авто инвертора. И более подробно изучить, на сколько проседает напряжение на старте и что вообще происходит. Может и правда движок раскачается, притрется, и ему проще будет стартовать.
Добавлено after 34 seconds: 400 вольтовые в смысле
Добавлено after 2 minutes 56 seconds: Сори, ты уже писал про банки. С телефона все мелкое, не дочитал первопост до конца
Добавлено after 1 minute 42 seconds: На ег8010 в нижнем плече токоизмерительный резистор можно подуменьшить, мож поможет. Посмотри что внутри инвертора, на чем собран
Вот про электролиты на 400 В я тоже уже подумал - может и правда попробовать, это не составит какой-то сложности. По поводу токоизмерительного резистора я бы не стал рисковать. Ибо более, чем уверен, что инвертор и так работает на пределе. А то вдруг выбьет полевики. Например, при подключении нагрузки 700 Вт (не индуктивная и постоянная, например, нихромовая спираль) уже заметно слышно, как начинает жужжать выходной дроссель. При 500-600 Вт дроссель слегка жужжит. Проверял еще давно, когда только еще купил данный инвертор. Хотя даже при 700 Вт нагрузке инвертор работал более 2 мин без ухода в защиту, хотя его номинал 600 Вт. В любом случае, как-то глобально переделывать инвертор не хотелось бы. Конечно, можно поменять полевики, взять более габаритный транс и перемотать его, поставить более большой выходной дроссель. Но это уже никак не уложится в габариты инвертора - в этом плане проще собрать инвертор на 2 кВт, который с гарантией вытянет любой холодильник.
Доработал инвертор. На входе стояли электролиты 6 шт. по 2200 мкФ. Добавил еще один на 4700 мкФ - лишним не будет. В целом в 600 Вт инверторе стоят 2 ферритовых транса по схеме push pull на 300 Вт каждый. Электролиты на выходе стояли всего 3 шт. по 47 мкФ 400 В каждый. Добавил 1 шт. на 100 мкФ. Также Добавил к сглаживающему кондеру на 2,2 мкФ еще 1 мкФ. В целом схема сделана добротно - все дорожки усилены жирными шинами, но на конденсаторах сэкономили. Защиту по току не стал трогать - ибо в схеме другой чип, не EG8010 и в случае чего инвертор жалко. Холодильник стал запускаться поувереннее. Бывает всего на пол секунды инвертор напряжется и пускает его с ходу. Или слышно на 2-3 сек, как жужжит дроссель, а после он уходит в защиту. В любом случае, со 2-го раза стартует. Но есть загвоздка. После 1-го цикла включения холодильник остановится, постоит какое-то время и второй запуск уже может не произойти - сначала срабатывает защита, а потом холодильник начинает потреблять ток где-то 2 А в течение 20 сек, пока реле не отщелкнется. И потом все по кругу. Я не знаток устройства холодильного компрессора, поэтому и думаю, почему в самом начале он довольно легко стартует, а потом инвертор то и дело уходит в защиту. Кстати, замерил - сопротивление по обмотке (пусковой) равно аж целым 22 Ом. Это значит, что пусковой ток может достигать 10 А? Это же жесть просто. Удивляюсь, как вообще все запускается.
у них (холодильников) часто бывает пусковые реле некачественные (у старыхъ вообще на преодолении силы тяжести работали - пригорать любили), проверь его, у них и теперь бывает, что мотор запустился а пусковой не расцепляется и потом по термореле отваливает.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
сам работаю в компании выпускающей в том числе и инверторы,есть подозрение что не настроен(если вообще есть)крест-фактор(работа на комплексную нагрузку) а это как раз она и есть
_________________ электроника-наука о контактах,радиотехника-наука о "земле". "Копаю" хорошо,лопата импортная)
Спасибо - реле посмотрю. Но сомневаюсь, что оно может быть виновато - холодильник абсолютно новый. Кстати, сегодня покатался с холодильником - вроде в 80% случаев стартует. И весь прикол в том, что бывает стартанет за пол секунды, а бывает 2-3 сек слышно, как дроссель жужжит и срабатывает защита. Если запускается, то сразу и без напряга - вот что удивляет. И в целом после срабатывания защиты инвертор запускается вновь через 10 сек и уже со 2-го раза практически всегда запускает компрессор. В целом все устраивает - покатаюсь, понаблюдаю. А так в планах на будущее собрать мощный инвертор на 2 кВт - он с гарантией что угодно запустит.
В процессе наблюдения будет выявлено кто первый сгорит инвертор или компрессор. Отпишись обязательно, народу интересно.
Уже ведь сказали не один раз - надо увеличить время до повторного пуска после незапуска. Поковырявшись в схеме инвертора думаю несложно это сделать, а жизнь и тому и другому будет сильно облегченна.
ЗЫ: Если холодильник совсем нулячий то целесообразно в домашних условиях обкатать его длительной работой от сети. Возможно, что когда поршневая система компрессора приработается кратность пускового тока уменьшится.
обкатка всегда полезна но не думаю что оно решит пробленму АД и компресорные холодилы всегда такие..... притирание кстати будет очень долгим компресой смазывается погружением в бак до половины залитый маслом фактически в масле плавает.... так что быстрой притирки не жди...а после полной притирки моде упась производителность изза износа деталей
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Кстати, погонял холодильник в таком режиме (ездил на рыбалку), живы как инвертор, так и холодильник. При этом гонял более 30-ти часов в режиме нон стоп. Если запускается с первого раза, то дальше все ОК. Вот только по горючке как-то накладно вышло (если машину не заводить, то аккумулятор помрет часов через 5-6), но в целом все оправдалось - рыбы привез около 10 кг. Поэтому пока холодильник отдал родителям на обкатку (им он будет необходим на зиму), а по весне заберу его в машину. К тому времени соберу мощный инвертор на 2 кВт и батарею еикостью на 1 кВт*ч, чтобы не оставлять авто молотить круглосуточно. Только заводить часа на 2-3, чтобы зарядить тот аккумулятор.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения