Например TDA7294

 Форум РадиоКот • Просмотр темы - Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Сб апр 21, 2018 18:34:14



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 02:35:24 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 02:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте! Создаю отдельную тему, поскольку, несмотря на все мои старания, ответа на подобный вопрос найти не смог.

Требуется собрать DC-CDI зажигание для старого мотоцикла (напряжение АКБ - 6В). Насколько я понимаю, в основном для таких схем трансформаторы мотают самостоятельно, но я бы не хотел этого делать, поскольку подобного опыта у меня нет и в связи с этим разработка может затянуться. Поэтому у меня возник вопрос, действительно ли необходимо мотать самому или можно взять из каких-нибудь старых БП? В некоторых статьях упоминаются трансформаторы из БП АТХ, но отзывы об их работе не самые лучшие. Я экспериментировал с микросхемой МС34063 и трансформаторами из зарядок для телефона с USB выходом, но получал в лучшем случае 60В, при этом микросхема сильно грелась.


Вложения:
MC34063-5-to-200.png [42.23 KiB]
Скачиваний: 118
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2018 21:20:29 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 02:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
Отвечу сам себе - вдруг кому потребуется. После долгой возни мне все-таки удалось достигнуть нужного результата. Основная моя ошибка была в том, что я использовал неправильный диод на высоковольтной части - следовало ставить быстродействующий. Также плохо, что в схеме отсутствовала обратная связь.

На рабочей схеме я сравнил три трансформатора - рассчитанный и изготовленный самостоятельно в домашних условиях, взятый из зарядки от телефона (про который шла речь в первом посте) и заказанный образец от coilcraft. После исправления схемы требуемое напряжение выдали все три, но при использовании собственноручно изготовленного трансформатора ключ ощутимо нагревался. С остальными двумя нагрева я не заметил. Поэтому прихожу к выводу, что при отсутствии достаточного опыта изготовления трансформатор из зарядки использовать даже предпочтительнее, чем собственноручно изготовленный (по крайней мере на первый взгляд).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
JLCPCB Prototype, Бесплатная доставка первого заказа + $2 на прототип ПП!

Крупнейший производитель печатных плат в Китае, 290,000+ заказчиков, 8,000+ он-лайн заказов в день.

Цена за 10 плат: $2 за 2-х слойную, $15 за 4-х слойную, $74 за 6-ти слойную.

LCSC Parts: Экономия до 50%, большой выбор компонентов в наличии, отправка заказа в день оплаты.

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2018 22:07:33 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 1
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 12:00:44
Сообщений: 197
Рейтинг сообщения: 0
купите на барахолке старое совецкое dc-cdi для авто за копейки. Да. Они на 12в. Но из большего можно получить меньшее, но никак наоборот.
самостоятельная намотка-изготовление импульсного трансформатора - это геморой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 20:54:42 
Встал на лапы

Карма: 1
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2018 19:03:00
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
Если ключ греется и на схеме флайбэк - скорее всего индуктивности первичной обмотки не хватило, так что в части цикла прет "сквозной ток" который греет ключ но почти не запасает энергию в катушке (катушка насыщена, поле вылезает в воздух, запасать магнитное поле в воздухе малоэффективно). Надо было больше витков в первичку мотать. Можно попытаться высокий ток отлавливать - у 34063 есть вход для Ipk. Но тогда если энергии не хватит, напруга на выходе просядет. В порядке эксперимента можно домотать несколько витков поверх всех обмоток и соединить с первичной обмоткой последовательно, уделив внимание направлению намотки и началу/концу, чтобы поля половинок усиливали друг друга. В сетевых питальниках так часто делают. Но поскольку работают готовые трансформаторы - смысл разве что эстетический, проверить догадку насчет причины нагрева, не более.

Что до напряжения - сделать можно любое напряжение из любого. Нарисованная схема - пример на эту тему. Делает сотни вольт из 6. Почему нет? Мотать такой транс не так уж и геморно - витков мало. За упрямство в освоении SMPSов и заслуженный успех начинания человеку всяческий респект.


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 21:24:41 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 02:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
linuxdude, спасибо, приятно слышать =)

Про витки это в точку, у меня их всего 3. Мне говорили про то, что маловато, но я считал двумя разными способами и получилось примерно одинаково. Видимо, виной тому мое желание сделать "с запасом". На будущее запомню)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Вт фев 06, 2018 23:58:50 
Встал на лапы

Карма: 1
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2018 19:03:00
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
Лучше немного перемотать чем недомотать. Пример: разница индуктивности 4 и 3 витков - 1.78 раз (16/9). Если что-то не учтется или округлится...

Кстати в схеме довольно емкий частотозадающий конденсатор. Если интересно можно ничего не мотать а просто уменьшить конденсатор 680 пф в 2-3 раза, повысив частоту. Если дело было в нехватке индуктивности, ключ греться перестанет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Ср фев 07, 2018 00:12:16 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 02:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
Обязательно попробую, но немного позже - хочу все-таки доделать рабочую схему. Правда, сейчас я использую uc3845 и частоту примерно 140 КГц. Свой трансформатор я считал для 100 КГц, попробую его на более высокой частоте. О результатах отпишусь =)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2018 04:12:48 
Встал на лапы

Карма: 1
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2018 19:03:00
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
34063 с времязадающим конденсатором 680пф на схеме в первом посте даст 40-50 кГц, не больше. Этого мало если трансформатор на 100кГц считался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2018 12:44:36 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 02:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
C 34063 я использовал готовый трансформатор. Свой я стал мотать уже многим позже, когда решил перейти на 3845. Я вообще очень не хотел этим заниматься и до последнего надеялся, что можно без этого обойтись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2018 23:56:10 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 02:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
Как и обещал, отписываюсь о результатах. Вы были правы, увеличение частоты устранило нагрев. Более того, осцилограммы на стоке ключа приняли более правильный (со слов более опытных товарищей) вид. Спасибо за ценный совет!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y