Всем здравствуйте! Я немного разбираюсь в электрике, но в электронике и радиотехнике совсем нет. Хочу интегрировать в авто схему для подсветки поворота с помощью ПТФ от поворота руля. Нашел схему, она на герконах и тиристорах. Герконы - это удобно, потому что монтаж предполагается в моторном отсеке. Но насчет тиристоров я в сомнениях. Может их лучше заменить на транзисторы? Будет ли здесь адекватное отключение? Хотя у автора схемы вроде все нормально работает.
ПТФ на светодиодах, поэтому выходные токи большие не нужны. И ещё, подскажите, какое примерно расстояние должно быть между герконами?
Тиристоры закрываются отключением +12 в среднем положении руля, транзистором не заменить. Ток даже светодиодной противотуманки наверное больше 100 мА, допустимых для маленьких герконов 20 мм... Расстояния зависят от силы и размеров магнита, тут вам без экспериментов не обойтись, да и герконы от железа надо отодвигать...
Хочу интегрировать в авто схему для подсветки поворота с помощью ПТФ от поворота руля.
Это типа "одну противотуманную фару повернуть налево, другую направо, и, чтобы включалась нужная при повороте руля"? Так, что ли? Полвека назад у Ситроена так фары поворачивались..
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Можно и на транзисторах, при чем еще и 2 геркона можно смело выкинуть. Осталось только определится от куда питание подавать, т.к. данная приблуда должна работать только в темное время суток, а если автомобиль не оснащен ДХО, то подключение от ближнего света не вариант. Ну и естественно фары должны быть размещены так, чтобы не слепить встречных. Спойлер
Булет, в твоей схеме надо в базу резисторы, иначе их убьет сразу
Добавлено after 3 minutes 14 seconds: Да и смысл тогда в транзисторах? Можно напрямую реле подключить. Здесь как я понимая сама фишка именно в тиристорах. В какой то момент поворота лампы включаются, а когда в среднее полодение руль- выключаются. Можно попробовать на реле с двумя группами с самоблокировкой, контакт самоблокировки через геркон отключения
Добавлено after 20 minutes 20 seconds: Если гет с двумя группами, можно по два реле использовать 12 вольтовых параллельно обмотки или 5 вольтовые последовательно. Самое сложное найти кмк это герконы с нз, хотя можно их сделать из герконов нр с помощью доп магнита
Я себе на гетце сделал проще: тумблер включает камазовские ПТФ при необходимости. На ближнем свете висит правая фара, а на дальнем - обе. В итоге встречке не мешаю, а обочину всегда можно подсветить. Сделал себе этот колхоз после того, как чуть не впилился в зад лошади, спящей посреди федеральной трассы...
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
Согласен,сам об этом подумал, после того как запостил схему, но заново перерисовывать уже лень было. И вообще я программист, мне простительно. Можно так же и релюшки из схемы убрать.
Так геркон - не процессор, он не может запомнить прохождение магнита при начале поворота (и магнит пошёл дальше, геркон разомкнётся), а это делает тиристор...
Можно и на транзисторах, при чем еще и 2 геркона можно смело выкинуть. Осталось только определится от куда питание подавать, т.к. данная приблуда должна работать только в темное время суток, а если автомобиль не оснащен ДХО, то подключение от ближнего света не вариант. Ну и естественно фары должны быть размещены так, чтобы не слепить встречных.
Туманки стоят Osram LedFog101, там уже есть немного логики. Сила подключена сразу на аккумулятор, все остальные провода - сигнальные.
Сорян за маленькую картинку, в прошлый раз на предпросмотре не сообразил.
Enman писал(а):
Так геркон - не процессор, он не может запомнить прохождение магнита при начале поворота (и магнит пошёл дальше, геркон разомкнётся), а это делает тиристор...
Вот здесь у меня тоже немного затык, как сделать, чтобы герконы вовремя замыкались и размыкались. Только подбором?
Вложения:
Комментарий к файлу: Схема от Осрама 5964f42s-960.jpg [115.18 KiB]
Скачиваний: 377
Вот здесь у меня тоже немного затык, как сделать, чтобы герконы вовремя замыкались и размыкались. Только подбором?
Подбором. Сначала закрепляешь магнит, а потом поворачиваешь руль на нужный угол (такой, когда хочешь, чтобы фара включалась) и ставишь там геркон напротив магнита. Так сначала в одну сторону крутишь/ставишь, а потом в другую, а отключающий геркон ставишь посередине между ними.
Добавлено after 6 minutes 12 seconds: Да, и ещё следует учесть, что на большинстве автомобилей рули трёхоборотные, т.е. по полтора оборота от середины до упора вправо/влево, поэтому для установки герконов следует выбрать место на рулевой рейке, вал рулевого колеса, например, для этого не подходит. Ну или редуктор там тогда поставить...
Зачем вообще париться включать их по одной? Электричество экономить? Включи и пусть светят наздоровье.
И слепить других водителей своей гирляндой? И ещё гибддуны схватят за яйки -- нарушение правил пользования световыми приборами могут влепить. А так едешь себе, не привлекаешь внимания...
Дальним светом же не слепите водителей? Вот и эту гирлянду вешайте на дальний! Либо как у меня (выше я уже писал): правую фару на ближний, а левую — на дальний. И все будут довольны.
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
И при каждом повороте налево надо будет включать ДС... Мне кажется, топикстартер всё-таки хотел иметь некую автоматику включения/выключения. А так-то можно вообще вывести фары на отдельную кнопку и щёлкать при повороте, но вот зачем?
И сразу имеем нарушение ПДД, в части световых приборов...
Можно подумать, что если сделать как хочет ТС, не будет нарушения! Мне пофиг. Жизнь дороже штрафов! А вообще, пока ни разу за доп. противотуманки менты не придирались.
Цитата:
И при каждом повороте налево надо будет включать ДС...
Зачем? Все равно же на дальнем едешь, если встречки нет!
Цитата:
Аха, особенно гиббдуны на дороге, и ещё при прохождении ТО могут придраться, если предварительно не отключишь всю систему.
Насчет гайцов полная чушь! Насчет ТО — это где такое видано, чтобы ТО проходили? Его тупо покупают — и все! Я за почти семь лет эксплуатации машины ни разу ТО не проходил. Делать мне больше нечего что ли?
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
Зачем вообще париться включать их по одной? Электричество экономить? Включи и пусть светят наздоровье.
И слепить других водителей своей гирляндой? И ещё гибддуны схватят за яйки -- нарушение правил пользования световыми приборами могут влепить. А так едешь себе, не привлекаешь внимания...
Очевидно либо незнание что такое ПТФ, либо незнание ПДД, а скорей всего и то и другое.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения