Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
Добавлено: Пн мар 27, 2017 11:57:40
Родился
Зарегистрирован: Пн мар 27, 2017 11:08:10 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Как можно сделать датчик натяжения цепи? Появилась идея сделать АКПП на велосипед, для её реализации необходимо учитывать факторы: 1)Режим коробки(например "спортивный" или "в гору" или "экономичный") 2)Номера скоростей(звёзд) (передняя;задняя),которые рассчитываются опытным путём(по мне комфорт это 1;5 2;5 и тд.) 3)Натяжение цепи(что бы знать, когда можно переключать, пускай будет три: сильное, среднее и слабое) 4)Максимальновозможная скорость велосипеда на данной передаче(напр. на 1;5 - 10км/ч, если больше, то втыкаем следующую) 5)Наличие движения педалей(чтобы не переключать передачи во время отсутствия движения педалей,тем самым не нагружать переключатель). 6)Самое вкусное, это среднее значение угла наклона (что бы понять едет велосипед по ровной дороге, с горы или на гору) Вроде всё учёл. Все кроме датчика натяжения осуществимо и может работать от ардуинки (ну или не может, зависит от желания и прямых рук)
Сила натяжение цепи связана напрямую с силой давления на педали, вот на педали и установить какие-нибудь пьезо- или тензо-датчики. Но от этой идеи пахнет бесперспективностью. Например, как только тензо-датчик получит нужное для переключения давление, АКП сработает, а переключать передачи под нагрузкой не рекомендуется из соображений экономии ресурса перекидок. А если велосипедист медленно подкатывает к светофору или к своему дому, и слабо стал давить на педали (натяжение цепи ослабло) тупая АКП переключится на соотношение 3-8: езда под уклон на большой скорости. В общем, чтобы она правильно в нужный момент переключала, нужны какие-то особые мозги контроллеру несколько датчиков и много свободного времени. Не представляю даже чем можно измерить изменение наклона рамы в несколько градусов в условиях тряски по нашим дорогам. Гироскоп? Тема без шансов, как по мне.
Знаете, вот прочитал я полностью этот топик, и у меня сложилось такое чувство что автору нужно для начала произвести ремонт велосипеда так ка у него коряво переключаются скорости (проблемы или с натяжением цепи или звёзды кривые, так как по описанию автора при переключении может или +или- передача быть), а потом уже делать механизм который будет определять какая скорость сейчас стоит.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Тогда уж проще вариатор на велик прикрутить) Но лишнее все это, я давным-давно уже не смотрю на стертые циферки на переключателях и не задумываюсь на какой там передаче оно находится. Просто кручу и поддерживаю каденс (скорость педалирования). Становится тяжело - переключаюсь, надо разогнаться - переключаюсь. Все эти 100500 передач только для того и нужны, чтоб на разной скорости и в разных условиях сохранить свой ритм педалирования.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я вот тоже практически не смотрю на циферки, в седле уже лет 17. Но при сложном рельефе бывает забывается, когда переключал левую манетку, вернул с 1-й на 2-ю звезду, или нет. А от этого зависит в данный момент какой манеткой щелкать, а для этого нужно окинуть взглядом и левую и правую. Бывало, щелкаешь правой манеткой, а дальше не клацает, оказывается, левую не вернул на двойку, или ты щелкнул левой, а перекидка не переключила. Поэтому мне и кажется идеальным расположение электронного мндикатора где-то посередине руля и вынесенным вперед, а конструция нетравматическая.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения