Здравствуйте умные Коты!
А вот эта схема не пойдет для измерения топлива?
Я не совсем еще понимаю электронику, может конечно и опасная эта схема...http://radiokot.ru/circuit/digital/home/04/ Ваше мнение?
Сам вот измучался с датчиком в баке автомобиля ауди. Родной покупать очень дорого, вот и выискиваю.
Датчики не дешёвае, около 15 долларов начинаются. Понадобится специальный усилитель собирать, да и время потратить на исследование. Зато возможно серийное производство, в случае успеха.
Возможно придётся применять дифференциальный и считать всё микроконтролем, поскольку давление в верхней части бака, где пары бензина и в нижней, где жидкость, могут "играть".
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А почему Все зациклились на ёмкостном датчике? Разве нет других измерителей и индикаторов? Можно опустить в бак трубку-уровнемер с тороидальным поплавком с магнитом, а в трубке гирлянда резисторов и герконов. При хорошей настройке можно выдать сигнал пригодный для советского указателя уровня топлива (который работал вместе с реостатом-поплавком). Или можно "взвесить" весь бензобак целиком при помощи трёх-четырёх тензодатчиков на опорах крепления бака. Потом сигналы масштабировать, сложить, вычесть "тару", (но это задачка пожалуй для AVR-ки).
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Вот человек сделал на скутер, и ниче, работало, мож кто еще допишет температурную компенсацию, вобще будет отлично...... и емкость совсем не в еденицах пиофарад меряется....
1.
Вы будете смеятся, но я предлагаю один из действенных способов для измерения - визуальный!
Ставишь дешёвую видеокамеру и монтируешь её в баке (так и так там есть заглушка с винтами для датчика и выводы наружу) и подсветку из нескольких светодиодов. В баке размещаешь пластиковую линейку с измерительными рисками, которую осветят светодиоды подсветки.
И имеешь реальную картинку того что есть в баке!!!
С сегодняшними затратами на измерение, мой вариант вполне сопоставим. Зато, такого реалити-шоу, вам ни один датчик не позволит увидеть!
На передней панели небольшой мониторчик.
Идеально, если на борту стоит компьютер типа мелкого ПиСи, ведь всё равно нас ждёт всеобщая компьютеризация, тогда, веб камера к нему обойдётся ещё дешевле. Можно даже загрузить программу детектор на движение и получится сигнализация по сливу бензина.
Разумеется, что видеокамеру со светодиодами надо хорошо загерметизировать, что бы не искрило!
2.
Ещё могу предложить ультразвуковой метод. Завибрировать стерженёк и мерить потери на нём. При правильном выборе материала стержня и частоте, можно получить схему, которая будет глушить акустические колебанияв зависимости от погружения стержня в жидкость.
3.
Ну и всегда есть СВЧ, которое можно послать и отразить. Современное СВЧ довольно не дорого. Насколько я знаю, таким методом замеряют не только уровни топлива в крупных ёмкостях, но и наличие слоя другой консистенции на поверхности.
4.
Ещё можно послать зайчик от лазера и мерить по принципу треугольника, где находится отражённая точка. Некоторые лазерные дальномеры так работают. Главное, лазер не разгонять..
Послемыслие. Но мне больше нравится вариант с видеокамерой, ведь тогда можно ещё смотреть и на то, на какой борматухе мы ездим! Для этого и цветной не жалко!
В ближайшем будущем (отпуск ) займусь наверное емкостным измерителем...так что жду сторонников
Аналоговым или цифровым? Аналоговый достаточно выводить на стрелочный измеритель и ему желательна подсветка на панели приборов. А цифровой сам светит цифрами, нужен микроконтроллер, можно менять прошивки, но главное - есть возможность измерять ёмкость в нескольких точках.
Каждый прибор был самостоятельным. Теперь хочу избавиться от кучи проводов и вижу такую концепцию:
в панеле приборов стоят отдельные модули (одинаковые), которые просто занимаются выводом информации. И есть центральный блок, который считает эту инфу для показометров. Все показометры будут висеть на какой-то общей шине. Головное устройство будет иметь пару входов АПЦ и пару входом на таймеры...ну и может какая-нить цифра на входе еще будет...
http://ab2000.by.ru/ Тут вот, радиолюбитель рассказывает о том как делал ёмкостный измеритель довольно подробно. Но, главное, делится исходником для микроконтроллера.
Что касается общей шины для измерителей.. это уже другая тема.
Тому, кто найдёт и укажет серийный ёмкостной измеритель уровня топлива, конкретно для автомобиля, а ещё конретнее - для его топливного бака, тому банка сгущёнки и тарелка печёнки из запасов Сэра Мурра!
P.S. Датчик/индикатор уровня отличается от измерителя уровня тем, что индикатор указывает достижение каких-то контрольных точек, а измеритель измеряет уровень в любой точке.[/quote]
Понимаю, что в теме уже давно нет ответов, но все же очень захотелось сгущенки. Примерно пол-года назад занимался ремонтом емкостного датчика топлива установленного в топливном баке для двигателя крановой установки автокрана LIEBHERR LTM-1070. Датчик конструктивно выполнен в виде текстолитовой пластины с односторонним медным напылением. На пластине длинной около 100-120 см, сделан тонкий пропил по диагонали по всей длине.Все это дело вставлено в пластиковую трубку.Трубка вверху вплотную вставлена в корпус датчика, который прикручивается к баку, снизу стоит заглушка с небольшими отверстиями для забора солярки. По всей длине трубки сделаны отверстия 2-3мм диаметром, примерно каждые 15 см.Тем самым достигается демпфирование колебаний уровня солярки в баке. На самой емкостной пластине еще что-то было.Перестал показывать датчик, так как произошло отслоение и обрыв медного слоя с одной стороны. Преобразователь сигнала датчика встроен в его корпус с дальнейшим преобразованием и передачей данных по LIN.
И еще раз, чтобы не быть голословным приложу файл с вырезкой схемы из руководства к LIEBHERR LTM-1070
Чтобы окончательно прекратить флуд, предлагаю:
Тому, кто найдёт и укажет серийный ёмкостной измеритель уровня топлива, конкретно для автомобиля, а ещё конретнее - для его топливного бака, тому банка сгущёнки и тарелка печёнки из запасов Сэра Мурра!
И еще раз, чтобы не быть голословным приложу файл с вырезкой схемы из руководства к LIEBHERR LTM-1070
Заголовок сообщения: Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива
Добавлено: Сб дек 29, 2012 01:24:40
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 23:35:42 Сообщений: 383 Откуда: Украина Новоднестровск
Рейтинг сообщения:0
Кто что скажет по поводу датчика давления ? Берем например трубку на всю высоту бака, вверху заглушена, внизу отверстие, внутри датчик давления. В теории по мере наполнения бака давление в трубке должно расти,- датчик меряет, контроллер трудится преобразует это в литры, а мы смотрим на цифры.
_________________ Всем известно что любая микросхема работает на дыме, и если волшебный дым из неё вышел то она перестает работать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения