Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Ёмкостной измеритель уровня топлива
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 08:32:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]    , , 3,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2009 10:55:32 
Родился

Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 14:18:12
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте умные Коты!
А вот эта схема не пойдет для измерения топлива?
Я не совсем еще понимаю электронику, может конечно и опасная эта схема...http://radiokot.ru/circuit/digital/home/04/
Ваше мнение?
Сам вот измучался с датчиком в баке автомобиля ауди. Родной покупать очень дорого, вот и выискиваю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2009 11:37:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 990
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 16:50:39
Сообщений: 20933
Откуда: Riga
Рейтинг сообщения: 0
Можно попробывать современные датчики давления.

Датчики не дешёвае, около 15 долларов начинаются. Понадобится специальный усилитель собирать, да и время потратить на исследование. Зато возможно серийное производство, в случае успеха.

Возможно придётся применять дифференциальный и считать всё микроконтролем, поскольку давление в верхней части бака, где пары бензина и в нижней, где жидкость, могут "играть".

Mihasy писал(а):
А вот эта схема не пойдет для измерения топлива?
http://radiokot.ru/circuit/digital/home/04/
Надо смотреть как она поведёт себя в бензине и его парах.
Бензин по идее, ток не проводит. Это, конечно, зависит от величины приложенного напряжения.. :)))

_________________
Искусство общения было до нас.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2009 22:55:49 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:15:36
Сообщений: 342
Рейтинг сообщения: 0
Все светлые нефтепродукты отличные диэлектрики.
Основная проблема - обеспечение взрывозащиты.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 02, 2009 10:08:31 
Родился

Зарегистрирован: Сб май 02, 2009 10:02:21
Сообщений: 10
Рейтинг сообщения: 0
Elektor Electronics 2009-05.
Ёмкостной измеритель уровня жидкости


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2009 21:50:18 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 23:00:46
Сообщений: 362
Откуда: Penza
Рейтинг сообщения: 0
А почему Все зациклились на ёмкостном датчике? Разве нет других измерителей и индикаторов? Можно опустить в бак трубку-уровнемер с тороидальным поплавком с магнитом, а в трубке гирлянда резисторов и герконов. При хорошей настройке можно выдать сигнал пригодный для советского указателя уровня топлива (который работал вместе с реостатом-поплавком). Или можно "взвесить" весь бензобак целиком при помощи трёх-четырёх тензодатчиков на опорах крепления бака. Потом сигналы масштабировать, сложить, вычесть "тару", (но это задачка пожалуй для AVR-ки).


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 26, 2009 21:12:32 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 21:05:34
Сообщений: 137
Откуда: Украина
Рейтинг сообщения: 0
http://moto.com.ua/forum.php?id=338337& ... =on#338337

Вот человек сделал на скутер, и ниче, работало, мож кто еще допишет температурную компенсацию, вобще будет отлично...... и емкость совсем не в еденицах пиофарад меряется....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 26, 2009 23:37:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 990
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 16:50:39
Сообщений: 20933
Откуда: Riga
Рейтинг сообщения: 0
1.
Вы будете смеятся, но я предлагаю один из действенных способов для измерения - визуальный! :)))
Ставишь дешёвую видеокамеру и монтируешь её в баке (так и так там есть заглушка с винтами для датчика и выводы наружу) и подсветку из нескольких светодиодов. В баке размещаешь пластиковую линейку с измерительными рисками, которую осветят светодиоды подсветки.
И имеешь реальную картинку того что есть в баке!!!
С сегодняшними затратами на измерение, мой вариант вполне сопоставим. Зато, такого реалити-шоу, вам ни один датчик не позволит увидеть!
На передней панели небольшой мониторчик.
Идеально, если на борту стоит компьютер типа мелкого ПиСи, ведь всё равно нас ждёт всеобщая компьютеризация, тогда, веб камера к нему обойдётся ещё дешевле. Можно даже загрузить программу детектор на движение и получится сигнализация по сливу бензина. :)))
Разумеется, что видеокамеру со светодиодами надо хорошо загерметизировать, что бы не искрило! :)))

2.
Ещё могу предложить ультразвуковой метод. Завибрировать стерженёк и мерить потери на нём. При правильном выборе материала стержня и частоте, можно получить схему, которая будет глушить акустические колебанияв зависимости от погружения стержня в жидкость.

3.
Ну и всегда есть СВЧ, которое можно послать и отразить. Современное СВЧ довольно не дорого. Насколько я знаю, таким методом замеряют не только уровни топлива в крупных ёмкостях, но и наличие слоя другой консистенции на поверхности.

4.
Ещё можно послать зайчик от лазера и мерить по принципу треугольника, где находится отражённая точка. Некоторые лазерные дальномеры так работают. Главное, лазер не разгонять.. :)))

Послемыслие. Но мне больше нравится вариант с видеокамерой, ведь тогда можно ещё смотреть и на то, на какой борматухе мы ездим! :))) Для этого и цветной не жалко! 8)

_________________
Искусство общения было до нас.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 27, 2009 19:06:47 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
В ближайшем будущем (отпуск :)) ) займусь наверное емкостным измерителем...так что жду сторонников :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2009 08:32:13 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 990
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 16:50:39
Сообщений: 20933
Откуда: Riga
Рейтинг сообщения: 0
alex2103 писал(а):
В ближайшем будущем (отпуск :)) ) займусь наверное емкостным измерителем...так что жду сторонников :)

Аналоговым или цифровым? Аналоговый достаточно выводить на стрелочный измеритель и ему желательна подсветка на панели приборов. А цифровой сам светит цифрами, нужен микроконтроллер, можно менять прошивки, но главное - есть возможность измерять ёмкость в нескольких точках.

_________________
Искусство общения было до нас.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2009 12:05:43 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
понятное дело что цифровой :)

вообще я меня уже есть цифровой датчик давления масла и температуры ОЖ...вот топлива и не хватает. Даж где-то на этом форуме было...вот
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=127517#127517

Каждый прибор был самостоятельным. Теперь хочу избавиться от кучи проводов и вижу такую концепцию:
в панеле приборов стоят отдельные модули (одинаковые), которые просто занимаются выводом информации. И есть центральный блок, который считает эту инфу для показометров. Все показометры будут висеть на какой-то общей шине. Головное устройство будет иметь пару входов АПЦ и пару входом на таймеры...ну и может какая-нить цифра на входе еще будет...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 30, 2009 01:27:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 990
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 16:50:39
Сообщений: 20933
Откуда: Riga
Рейтинг сообщения: 0
alex2103 писал(а):
понятное дело что цифровой :)


http://ab2000.by.ru/
Тут вот, радиолюбитель рассказывает о том как делал ёмкостный измеритель довольно подробно. Но, главное, делится исходником для микроконтроллера.

Что касается общей шины для измерителей.. это уже другая тема. :)

_________________
Искусство общения было до нас.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2009 18:19:13 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 16:29:07
Сообщений: 95
Рейтинг сообщения: 0
В журнале Схемотехника №1-2007 есть статья про постройку ёмкостного измерителя топлива для жигулей. За основу взята статья с иностранного журнала.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2012 17:48:53 
Родился

Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 17:44:18
Сообщений: 7
Откуда: Узбекистан,Ташкент
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте!

Чтобы окончательно прекратить флуд, предлагаю:

Тому, кто найдёт и укажет серийный ёмкостной измеритель уровня топлива, конкретно для автомобиля, а ещё конретнее - для его топливного бака, тому банка сгущёнки и тарелка печёнки из запасов Сэра Мурра! :)

P.S. Датчик/индикатор уровня отличается от измерителя уровня тем, что индикатор указывает достижение каких-то контрольных точек, а измеритель измеряет уровень в любой точке.[/quote]

Понимаю, что в теме уже давно нет ответов, но все же очень захотелось сгущенки.
Примерно пол-года назад занимался ремонтом емкостного датчика топлива установленного в топливном баке для двигателя крановой установки автокрана LIEBHERR LTM-1070.
Датчик конструктивно выполнен в виде текстолитовой пластины с односторонним медным напылением. На пластине длинной около 100-120 см, сделан тонкий пропил по диагонали по всей длине.Все это дело вставлено в пластиковую трубку.Трубка вверху вплотную вставлена в корпус датчика, который прикручивается к баку, снизу стоит заглушка с небольшими отверстиями для забора солярки. По всей длине трубки сделаны отверстия 2-3мм диаметром, примерно каждые 15 см.Тем самым достигается демпфирование колебаний уровня солярки в баке. На самой емкостной пластине еще что-то было.Перестал показывать датчик, так как произошло отслоение и обрыв медного слоя с одной стороны. Преобразователь сигнала датчика встроен в его корпус с дальнейшим преобразованием и передачей данных по LIN.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2012 18:16:25 
Родился

Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 17:44:18
Сообщений: 7
Откуда: Узбекистан,Ташкент
Рейтинг сообщения: 0
И еще раз, чтобы не быть голословным приложу файл с вырезкой схемы из руководства к LIEBHERR LTM-1070

Чтобы окончательно прекратить флуд, предлагаю:

Тому, кто найдёт и укажет серийный ёмкостной измеритель уровня топлива, конкретно для автомобиля, а ещё конретнее - для его топливного бака, тому банка сгущёнки и тарелка печёнки из запасов Сэра Мурра! :)

И еще раз, чтобы не быть голословным приложу файл с вырезкой схемы из руководства к LIEBHERR LTM-1070


Вложения:
Снимок.JPG [28.23 KiB]
Скачиваний: 1406
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива
СообщениеДобавлено: Сб дек 15, 2012 01:33:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2090
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4852
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Бензина и соляры не видел, а вот ёмкостный измеритель уровня масла в авто - далеко не новость :) (так, к слову)

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 01:24:40 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 23:35:42
Сообщений: 383
Откуда: Украина Новоднестровск
Рейтинг сообщения: 0
Кто что скажет по поводу датчика давления ? Берем например трубку на всю высоту бака, вверху заглушена, внизу отверстие, внутри датчик давления. В теории по мере наполнения бака давление в трубке должно расти,- датчик меряет, контроллер трудится преобразует это в литры, а мы смотрим на цифры.

_________________
Всем известно что любая микросхема работает на дыме, и если волшебный дым из неё вышел то она перестает работать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 04:40:24 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
И если такой вариант прокатит нельзя ли в качестве дадчика использовать ДАД от газели?

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 08:28:53 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
tolikaka писал(а):
Тому, кто найдёт и укажет ... банка сгущёнки и тарелка печёнки из запасов Сэра Мурра! :)



http://www.centronix.ru/index.php?id=72

Ранее приводилась ссылка на датчик от Илл
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=48703&page=10#pryam
я им пользуюсь уже несколько лет. Очень доволен работой.
Вот ещё в архиве взгляните.
(вас, всех, в Гугле забанили?)


Вложения:
схема_датчик уровня_выход сопр и напряжения.pdf [42.5 KiB]
Скачиваний: 820
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива
СообщениеДобавлено: Пн дек 31, 2012 15:36:33 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 23:35:42
Сообщений: 383
Откуда: Украина Новоднестровск
Рейтинг сообщения: 0
Кто знает какой диапазон рабочего давления у ДАД от газели, или ваз ?

_________________
Всем известно что любая микросхема работает на дыме, и если волшебный дым из неё вышел то она перестает работать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива
СообщениеДобавлено: Пн дек 31, 2012 20:31:03 
Родился

Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 17:44:18
Сообщений: 7
Откуда: Узбекистан,Ташкент
Рейтинг сообщения: 0
nibiluk писал(а):
Кто знает какой диапазон рабочего давления у ДАД от газели, или ваз ?


До 1 атм
от 0 до 5 В


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]    , , 3,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y