Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - электронное реле зарядки для иж планета 6в
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

электронное реле зарядки для иж планета 6в
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=67696
Страница 1 из 2

Автор:  rus084 [ Чт мар 22, 2012 19:00:11 ]
Заголовок сообщения:  электронное реле зарядки для иж планета 6в

на мотоцикле стоит странное релезарядки без транзисторов и диодов,просто 2 реле с несколькими обмотками. Оно не внушает мне доверия и я неуверен что оно заряжает правильно аккум. Нужна схема полупроводникового реле.

Автор:  radteh [ Чт мар 22, 2012 20:07:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

Какая марка мотоцикла? РР у них бывают разные. На релюшках вполне надёжно работают, у моего отца на мотоцикле Юпитер-3 такое реле проработало с завода лет 20.

Автор:  rus084 [ Пт мар 23, 2012 05:49:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

мотоцикл иж планета (без цыфр) 1964г.в. имхо реле не так надежно как транзистор . У него всего 4вывода : питание от аккума , масса , возбуждение , еще какойто контакт с генератора. У гннератора у обмоток 1 конец прилеплен на массу, их всего 2, все контакты кроме массы идут на рр от генератора.

Автор:  Andrei__ [ Пт мар 23, 2012 07:28:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

также не стоит забывать что на моцике стоит гена постоянного тока.
Изображение Лентяи даж поискать не хотите уже. Схема для оппозита но на ижа подходит.
копипаст http://oppozit.ru/
В процессе эксплуатации своего мотоцикла К750 выпуска 1959 года с шестивольтовым генератором Г-414 у меня возникали постоянные проблемы с зарядкой аккумулятора. Виной этому служило старое механическое реле-регулятор РР-302: было практически невозможно настроить его, а если и получалось, то настройки быстро сбивались. Так появилась идея создать аналогичный по функциям электронный аналог.

За основу была взята статья В. Гусева "Электронный стабилизатор вместо РР-302" (РАДИО №10, 1998), но построенный на её основе стабилизатор мягко говоря работать отказался (напряжение выдаваемое генератором с отключенной обмоткой возбуждения оказалось недостаточным для питания электронной схемы, хотя в статье и утверждается обратное), также он обладал низким КПД (из-за применения силового биполярного транзистора в качестве ключевого элемента) и недопустимо сильно грелся.

Одним словом, оказалось что чем исправлять эти недостатки, было проще полностью переделать устройство, тем более что за последние годы элементная база резко шагнула вперед и сделала возможной повышение КПД устройства, что очень немаловажно, учитывая и так постоянную нехватку шестивольтового электричества выдаваемого 65-ваттным Г-414. Так на свет появилась новая схема:



Если вдаваться в подробности, то устройство генератора Г-414 принципиально отличается от 12-вольтового Г-424, что накладывает свой отпечаток на принципиальную схему регулятора напряжения:
1. Г-414 - генератор постоянного тока и у него на выходе якоря нет диодов защищающих батарею от разряда через обмотки якоря и возбуждения в тех случаях, когда генератор выдает напряжение меньше, чем напряжение батареи (например при выключенном двигателе).
2. У Г-414 один конец обмотки возбуждения соединен с выходом якоря, а регулирование напряжения осуществляется соединением и отсоединением второго конца обмотки возбуждения (шунта) с массой.

Логика работы регулятора напряжения проста:
1. Пока напряжение в сети меньше нормы, стабилитрон закрыт, транзистор КТ315 закрыт, на затворе полевого транзистора IRF3205 присутствует высокий уровень напряжения и он открыт, выход шунта замкнут на массу через полевой транзистор (сопротивление этого полевого транзистора в открытом состоянии составляет 0.008 ома, что обуславливает практически отсутствие потерь на нём, не в пример мощным биполярным транзисторам, на которых обычно теряется около одного вольта). Таким образом по обмотке возбуждения течет ток, что заставляет генератор "генерировать" напряжение, напряжение в сети растёт вверх.
2. Со временем напряжение в сети превышает норму, стабилитрон пробивает, транзистор КТ315 открывается, тем самым замыкая затвор полевого транзистора IRF3205 на массу, что приводит к закрытию полевого транзистора, выход шунта не соединён с массой. Таким образом по обмотке возбуждения ток не течёт, генератор напряжение генерировать перестаёт, напряжение в сети падает. И так далее процесс циклически повторяется.
Диод КД226 необходим для защиты регулятора от всплесков ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения при резком закрытии полевого транзистора. Диод КД2998 выполняет функцию аналогичную "реле обратного тока" в РР-302, то есть не даёт батарее разряжаться через обмотки якоря и возбуждения генератора. Этот диод должен обладать минимальным прямым падением напряжения, а также выдерживать ток в 10А.

Монтировать регулятор лучше следующим образом: Диод КД226 крепится непосредственно к клеммам якоря и шунта генератора. Диод КД2998 крепится одной стороной непосредственно к клемме якоря, а другой стороной к общей проводке (батарее) и изолируется. Такое расположение элементов позволяет избавиться от прохождения тока большой силы от якоря генератора через лишние соединительные провода и разъёмы, что в свою очередь тоже повышает КПД регулятора. Далее оставшиеся элементы регулятора монтируются на небольшой плате с тремя выходами на ножевых разъёмах, один из которых масса, другой идёт к общей проводке, а третий к клемме шунта. Полевой транзистор монтируется на той же самой плате безо всяких радиаторов, в процессе работы он вообще не греется.

В настройке этот регулятор напряжения не нуждается, и с указанными номиналами он поддерживал напряжение ровно 7.15 вольт. Тем не менее, изменяя сопротивление 200 ом, можно добиться и других значений регулировки. Увеличение сопротивления ведет к увеличению напряжения, а уменьшение - к уменьшению.



Автор:  As [ Пт мар 23, 2012 19:06:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

Электронная схема - это, конечно, хорошо, но... В штатной схеме есть ещё схема ограничения тока! Если ток генератора постоянного тока не ограничивать безопасной величиной, можно поиметь проблемы с выплавившимися ламелями коллектора, или сгоранием обмотки якоря...

Автор:  rus084 [ Пт мар 23, 2012 19:27:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

фару на него поставил 50вт от фонаря , галогеновую , когда она включается ,то через некоторое время сигнальная лампочка зарядки начинаеhttp://radiokot.ru/forum/posting.php?mode=reply&f=43&t=67696т гореть на низких оборотах

Автор:  Neko-san [ Сб мар 24, 2012 00:26:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

1964год?
возможно это даже не просто планета,а ИЖ-56. черезвычайно надежный и мощный аппарат!
был счастливым владельцем такого на протяжении многих лет,и не скрою что он мне показался одним из лучших мотоциклов что у меня были,несмотря на его неторопливость и некоторые "особенности".
реле черное большое под сиденьем надпись вверх?) сб-32?)) с 4 выводами (в отличии от Явовского масса отдельно)
Отличное реле! ненадо его менять. просто приведите в порядок и все. оно обычно настолько надежно что его оооооооочень редко надо регулировать.
-снимите, открутите крышку,аккуратно осмотрите контакты и все остальное на наличие окислов,пыли,грязи (иногда их неплотно закручивают и вся гадость попадает внутрь).
возьмите плотную ткань,чтоб не ворсилась,намочите растворителем или ЧИСТЫМ бензином, НЕ ИЗ БАКА, и аккуратно протрите вставив между контактов, не давите чтоб не погнуть.
соберите(проверив гермитичность крышки,там должна быть резинка), почистите выводы колодки, проверьте провода! очень важно!
проверьте щетки на ген-ре, прочистите коллектор якоря.
-
Выкиньте ваши галогенки подальше! это вам даже не ява последних выпусков с ее 12в 210ватт !
тут хорошего света небудет со штатным генератором,будет только "сносный".
а ваша галогенка какраз может быть причиной разряда аккума, там генератор всего 45ватт,а она одна у вас на 50 !
-
хотите хорошего света в дороге,простой и надежной системы зажигания,и отсутствая аккумулятора как такового - то есть способ.
ставьте генератор от Восхода (если не изменяет память то от 3м) или Минска. он на 12 вольт и 90ватт(могу ошибаться с мощностью). + электронная система зажигания штатная для них + выкидуете аккум.
как это сделать - ни раз описано в инете,найдете без труда :beer:

Автор:  rus084 [ Сб мар 24, 2012 05:28:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

штатные лампы закончелись. Я не говорил что плохо с зарядкой,просто 2 реле не внушают особого доверия в отличие от полупроводников

Автор:  As [ Сб мар 24, 2012 09:11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

Реле - штука надёжная! :))) Надо просто их правильно использовать.
Но, получить от штатного генератора нормальную мощность не получится, ток ограничен возможностями якоря и коллектора, да и на малых оборотах напряжение сильно падает... Опять же, почти треть мощности генератора уходит на питание системы зажигания, это тоже нужно учитывать. Самым оптимальным решением будет, как уже подсказали, переделка под "восходовский" генератор. Мощность у него 90 ватт, система зажигания независима от осветительных цепей, датчик зажигания встроен в статор - нет необходимости в его регулировке... Для установки потребуется выточить переходную пластину. Так же потребуется соответствующий генератору блок комутатор-стабилизатор и катушка зажигания. Сигнал тоже можно заменить, или подключить к выходу БКС, предназначенному для подключения сигнала, батарею электролитических конденсаторов достаточно большой ёмкости, а уже с неё запитать сигнал. Проверено - это работает. :))

Автор:  rus084 [ Сб мар 24, 2012 14:08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

отец лет 10 назад ставил восходовский генератор но с ним не заводился мотоциккл.

Автор:  Andrei__ [ Сб мар 24, 2012 14:24:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

лично был участником установки восходовского гены на планету3 моцик уж 5 лет как катается без проблем. проблемка переходник только выгрызти.

Автор:  nvz [ Сб апр 14, 2012 10:40:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

Уже лет 10 на моём ИЖ-Ю-3К-01 стоит такая схемка

Вложения:
Безымянный.jpg [48.34 KiB]
Скачиваний: 1965

Автор:  rus084 [ Чт май 03, 2012 12:45:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

вместо аккума подключал ттс-180 + диодный мост + кондер 3500мкф:
фара 50вт светит почти на всю мощность, включаю зажигание и ток увеличился вдвое , получается зажигание и реле зарядки жрут гдето 50вт , когда потихоньку прокручиваю мотор ток еще увеличивается

Автор:  Andrei__ [ Чт май 03, 2012 13:06:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

чтот я не пойму как это выглядит. заместо аккума блок питания стоит чтоль? как фара 50вт На глаз может светить почти на всю мощь? укажите ток и напряжение которые потребляет одна фара, и ток при включении зажигания. потом уже можно говорить о потребляемой мощности.

Автор:  rus084 [ Чт май 03, 2012 13:26:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

сейчас мотоцикла уже нет .
отец приедет в суботу

Автор:  As [ Чт май 03, 2012 17:46:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

Мощность генератора постоянного тока "Планеты", если память мне не изменяет, 45 ватт... Как же он может питать лампочку в 50? :))
Зажигание жрёт почти половину этой мощности...

Автор:  Andrei__ [ Чт май 03, 2012 19:35:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

кстати, если на ижа поставить реле-регулятор с газ-69 (у них тоже стояли гены постоянного тока) то гена отдает 12 вольт не напрягаючись. тока вот каков его ресурс тогда будет хз. мне на лето хватило 2 якоря.

Автор:  rus084 [ Чт май 03, 2012 20:48:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

почему на мотоциклах 2тактные двигатели на холостых оборотах звучат странно , както прерывисто?
Как может 6в генератор выдавать12в?

Автор:  Andrei__ [ Чт май 03, 2012 22:49:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

он и на большее способен.

Автор:  As [ Пт май 04, 2012 05:13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: электронное реле зарядки для иж планета 6в

Andrei__ писал(а):
кстати, если на ижа поставить реле-регулятор с газ-69 (у них тоже стояли гены постоянного тока) то гена отдает 12 вольт не напрягаючись. тока вот каков его ресурс тогда будет хз. мне на лето хватило 2 якоря.

Выше я уже отмечал, что генератору постоянного тока ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна защита от превышения тока нагрузки! Вряд ли автомобильное реле такую защиту содержит, да и те реле-регуляторы, что имеют реле ограничения тока, рассчитаны на другие токи! Далее, про 12 вольт. Получить такое напряжение, разумеется, возможно - нужно просто раскрутить якорь до достаточно больших оборотов. :)) Т.е., чтобы "пошёл заряд", нужно газовать, и изрядно! На малых оборотах и езде "в натяг" (а именно за возможность такой езды и любима "Планета"!) генератор нужное напряжение не выдаст!
В общем, не стоит заниматься ерундой, хотите получить бОльшую мощность от генератора - либо меняйте его на более мощный, тот же 90-ваттный "восходовский" (заодно избавитесь от проблем с контактами, катушками и прочими АКБ... :)) ), либо, хотя бы, делайте более экономичное электронное зажигание. Ещё вариант - сделать конструкцию, аналогичную тому, как решена проблема в мотоколясках СЗА или СЗД, там на точно такой же двигатель установлен автомобильный генератор... :)))

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/