Вышла из строя высоковольтная катушка на мотоцикле ИЖ Ю5. Первичная обмотка (12В) вроде целая, а вот вторичка (высоковольтная) похоже на межвитковое. Как я понимаю в первичке мало витков толстым проводом (сопротивление молое 5 Ом), вторичка - много витков тонким проводом (сопротивление оч. большое 7 МОм). А у меня первичка 5 Ом вторичка 2,3 кОм. Замены найти не могу, ремонту наверное не подлежит (мотать десятки тысяч витков волосинкой желания нет). Кто может посоветовать как быть? Может как нибуль строчник с телека прицепить?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заменить катушку зажигания катушкой "от телевизора", конечно, не получится Учитывая разность в индуктивности катушек, сила искры будет слишком мала для поджига смеси. Лучше всего будет полностью переделать систему зажигания, установив электронное зажигание (пару датчиков, коммутаторов и катушек от ВАЗовской "восьмёрки" или подобные), это позволит снизить потребление и улучшить искру... Можно, конечно, и полностью самодельную схему собрать, но катушки, всё же, проще взять готовые. Так же, используя готовые катушки, обратите внимание, для какого варианта зажигания они предназначены, для батарейного зажигания не подойдут те, что предназначены для транзисторного, и наоборот...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В автоэлектронике опыт пока в процессе приобретения, а вот на Иж-Ю5 накатал более 50 000 километров, за 13 лет... Кстати, у меня с зажиганием (и прочим электрооборудованием ) проблем небыло, единственная переделка, которую сделал сразу - заменил лампочку в фаре на галогенку (поменяв вставку в оптическом элементе...). Катушки зажигания, обычно, мгновенно пробиваются, если стащить колпак со свечки на работающем двигателе (соответственно, человек в здравом уме этого никогда делать не будет!). Однако, главная причина проблем с зажиганием на Юпитере (и подобных мотоциклах...), как уже писал не раз - чистка контактов прерывателя наждачной бумагой. После такой чистки единственный способ восстановления работоспособности двигателя - замена контактов! Наждачная бумага выводит их из строя быстро и эффективно...
Заголовок сообщения: Re: Ремонт катушки зажигания на ИЖ Ю5
Добавлено: Чт май 03, 2012 23:31:57
Мучитель микросхем
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 10
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 11:32:46 Сообщений: 426 Откуда: Confederacy of Independent Systems
Рейтинг сообщения:0
ЛЕШШИЙ заменить можете любой катушкой которую найдете!) жигули, москвич,волга,ява,планета) практически любую похожую внешне можно смело ставить)
As писал(а):
Наждачная бумага выводит их из строя быстро и эффективно...
ну незнаю.. скорее дело в качестве тех же материалов. если это современные - то они и без наждачки быстро пригорают. а вот старые были действительно качественные - много раз сталкивался с мотоциклами на которых контакты были сточены больше половины за годы эксплуатации(так что ни о каком слое речи и быть неможет),а порой еще и криво! после всего этого я брал нулевку,стекло и доводил плоскости до нормального соприкосновения. и потом еще ездил и бед незнал)
надо просто не лениться следить вовремя за состоянием контактов - чистить тряпочкой без ворса смоченной чистым бензином\растворителем. в процессе работы масло с кулачка может разбрызгиваться и попадать на контакты , а масло потом и подгорает.
а ваще я за электронное
off/ кстати As спасибо за совет с регуляторами и wd-шкой
ЛЕШШИЙ заменить можете любой катушкой которую найдете!) жигули, москвич,волга,ява,планета) практически любую похожую внешне можно смело ставить)
На время - заменить можно, НО! - автомобильные катушки будут потреблять бОльший ток, так что быстро возникнет тема "почему не заряжается АКБ?"... В случае с катушками, предназначенными для работы с электронным зажиганием, потребляемый ток может быть на столько велик, что быстро разрушит контакты...
Neko-san писал(а):
As писал(а):
Наждачная бумага выводит их из строя быстро и эффективно...
ну незнаю.. скорее дело в качестве тех же материалов. если это современные - то они и без наждачки быстро пригорают. а вот старые были действительно качественные - много раз сталкивался с мотоциклами на которых контакты были сточены больше половины за годы эксплуатации(так что ни о каком слое речи и быть неможет),а порой еще и криво! после всего этого я брал нулевку,стекло и доводил плоскости до нормального соприкосновения. и потом еще ездил и бед незнал)
"Старые" контакты были серебряные, обычно. Да и толщина контакта была порядочная. Нынешние контакты более совершенные, имеют тугоплавкое покрытие. При попытке зачистить контакты, это покрытие разрушается, и контакты идут в утиль...
Neko-san писал(а):
надо просто не лениться следить вовремя за состоянием контактов - чистить тряпочкой без ворса смоченной чистым бензином\растворителем. в процессе работы масло с кулачка может разбрызгиваться и попадать на контакты , а масло потом и подгорает.
Согласен, для надёжной эксплуатации этого вполне достаточно! У себя замечал ещё одну интересную закономерность: скорость износа контактов и самого кулачка очень близка, и, при правильной эксплуатации не приходится регулировать контакты в течение всего срока их эксплуатации!
Neko-san писал(а):
а ваще я за электронное
И я - за, но лучше (если нет возможности сделать конструкцию нужной "защищённости") использовать узлы промышленных систем, проверенные временем...
Сейчас этот форум просматривают: САТИР и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения