Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 19:08:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ]     ... , , , 14, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт мар 27, 2014 18:31:19 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1011
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
[quote="alexsumi"]А как Вам эта схемка?
Так ведь опять предлагается тупо коротить генератор вместо того чтобы сделать правильный импульсный преобразователь. Правильные преобразователи ищите у строителей ветряков - там тоже применяются генераторы с постоянными магнитами.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб мар 29, 2014 17:39:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
я хочу сделать импульсный регулятор для снятия большего количества энергии, пока сделал только ограничитель напряжения
Изображение

но он ничего не ограничивает почемуто .
в чем дело?


Вложения:
Безымянный.png [13.24 KiB]
Скачиваний: 3395

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб мар 29, 2014 23:02:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17569
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Во-первых - очень странное включение катушек генератора.

А во-вторых - что-то никакой пороговой схемы на твоем рисунке не видно.

И зачем выдумывать в таком случае свой вариант, если давно везде валяются простые опробованные аналогичные этой схемы, например

Изображение


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2014 08:51:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
у меня симисторов нет , есть толко тиристоры .

а если динистор на стабилитрон заменить?
Изображение

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2014 10:54:32 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17569
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Динистор при срабатывании остается открытым с малым сопротивлением перехода вплоть до снятия тока.
Стабилитрон так не работает.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2014 11:39:24 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:06:23
Сообщений: 887
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
rus084, надо схему с тиристорами?
Вот:
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2014 13:29:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
если динистор останется открытым , то на выходе должен быть 0 ; а тут напряжение не ограничивается

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2014 14:24:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
замкнул динистор , получилось только через резисторы . напряжение около 30в .
может тиристоры тс-2-16 неправильные

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2014 13:12:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
поставил ку202 , работает нормально и с динистором .
на выходе ровно 31в .
теперь нужно заниматься step-down ом

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2014 07:09:06 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 19:26:31
Сообщений: 291
Рейтинг сообщения: 0
Тема, я так понял, уже не актуальна. Ну, да это ерунда. Пришла весна и мотосезон с нею.
Ребята, Вы все правы - все эти схемы имеют право на жизнь. Ну, что-то они через чур усложненные.
Навскидку не получилось найти - найду,Ж оправлю и схему и как оно потом выглядит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2014 09:09:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
схемы все очень простые , за пару часов можно спаять

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2014 09:28:09 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Вот ссылка на подробную статью
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
Здесь - уже 14 страниц, обсуждают первые две трети той статьи. Я, обычно, делаю "Вечная" .
Для скутера - оставляю два ключа, для мотоцикла - три.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2014 11:38:19 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1011
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Не понимаю зачем в статье кучи симисторов вместо того чтобы сделать простой классический
step-down (понижающий) преобразователь на MC34063 вытащенной из зарядки от мобильника с оборванным проводом или TL494 из дохлого компьютерного БП.

Вот две схемы,в которых только лишь делитель в цепи обратной связи надо подобрать под нужное выходное напряжение.


Вложения:
Комментарий к файлу: Здесь использован менее дефицитный полевой транзистор
20090625221514.gif [33.08 KiB]
Скачиваний: 1196
Комментарий к файлу: А эта попроще
20090625210954.png [5.12 KiB]
Скачиваний: 952
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2014 11:59:04 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Во первых - обе схемы содержат заметно больше деталей. И намоточные, требующие замера Генрей.
А во вторых - входное напряжение указанно не правильно (12 вольт).
Правильно - 16-80 вольт. (поплохеет 34063 от этого)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2014 12:26:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17569
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
WatchCat писал(а):
Не понимаю зачем в статье кучи симисторов вместо того чтобы сделать простой классический
step-down


Простой не выживает в условиях генератора на ДВС. Скачущие напряжение от единиц вольт до 80 и с гвоздями до 120-160 плюс переменная частота, да и нагрузка тоже не постоянная. В общем - просто вышибает легко.

А требования к надежности РР - повышенные вообще, и еще выше для двухколесной техники.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт апр 04, 2014 22:18:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
а вам не кажется что 34063 не будет снимать максимум с генератора (согласования нет)

я сделал ограничитель напряжения до 33в , но подниму его стабилитроном (или набором диодов) до 40в чтобы снять еще больше .

завтра начну разбираться с программным кодом управления .

теперь вопрос : ir2101 сможет работать от 3в импульсов на входе?

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2014 00:43:44 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1011
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 3
В случае понижающего преобразователя согласование нагрузки с генератором будет _лучше_ так как преобразователь явялется еще и "трансформатором сопротивления" - то есть низкоомную нагрузку превращает в высокоомную. Прямое же подключение 12в нагрузки к 60в генератору приводит к тому,что бОльшая часть ЭДС генератора остается на его внутреннем сопротивлении.
Ну и рекомендую почитать форумы по ветроэнергетике - там такие же генераторы с возбуждением от постоянных магнитов. А для "выжимания" мощности из них - применяются преобразователи с функцией слежения за точкой максимальной мощности (Maximum Power Point Tracking по-английски). В связи с этим было бы интересно попробовать подключить к мопеду буржуйский MPPT-контроллер от ветряков или солнечных батарей,правда эти контроллеры совершенно непропорционально дорогие относительно стоимости используемых в них деталей.

Высокого входного напряжения понижающий преобразователь вобщем-то не боится при условии выбора ключевого транзистора,способного это напряжение выдержать. Просто транзистор будет открываться очень короткими импульсами. Не идеально с точки зрения КПД,но всё равно много лучше чем тупое шунтирование генератора. К тому же у генераторов с возбуждением от магнитов ЭДС очень сильно зависит не только от оборотов,но и от нагрузки. И там где без нагрузки было 60-80вольт под нагрузкой легко может быть вдвое меньше.
Ну и опять же - на ветряках понижающие преобразователи вполне надежно работают,в том числе и у меня дома(у меня самоделка без mppt,стоит в неотапливаемом сарае)

Ну и схемы я приводил не для "тупого повторения",а как иллюстрацию идеи правильного регулятора. Разумеется,если входное напряжение выше допустимого для используемой микросхемы то надо перед ее выводом питания поставить резистор и стабилитрон. Ток там совсем небольшой,такого простейшего стабилизатора будет достаточно.

Кстати,насчет упомянутых якобы существующих выбросов выше сотни вольт - в исправной схеме электропроводки при использовании генератора с постоянными магнитами им взяться неоткуда. Это генераторы имеющие щетки склонны искрить и плеваться помехами - потому-то упоминание этих помех и встречается в литературе так как она про автомобильное электрооборудование написана,а там как раз генераторы с щетками и обмоткой на роторе.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2014 01:07:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Я считаю, надо совместить - преобразователь со входом до 60-70В и простейший ограничитель на одном тринисторе (после моста) на уровне предела для преобразователя. При номинальной нагрузке тринистор должен быть закрыт и не влиять на схему, а включаться будет только при снижении нагрузки и повышении входного напряжения до предельного.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2014 11:19:59 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Из двух последних ответов становится ясно - не определена главная задача.
Делаем максимально простой, надёжный и повторимый РР?
Или стараемся выжать максимум из генератора?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2014 11:56:28 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1011
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Пределы работы преобразователя определяются требованиями к условиям работы дросселя в двух противоположных ситуациях:
-малое напряжение с генератора и большой ток нагрузки
-большое напряжение с генератора и малый ток нагрузки.
Ну то есть довольно трудно создать преобразователь,способный одновременно пропускать сотню ампер при низких напряжениях и нормально работать при сотне вольт.
Но с типичными параметрами генераторов мопедов (и самодельных ветряков) до таких экстремальных условий работы не доберёмся.

А про "основную задачу" можно сказать что делаем максимально надежный преобразователь по вполне классической схеме step-down, позволяющий и в нагрузку побольше мощность отдать и обмотки генератора не коротить и не перегревать,а то они от мотора и без того существенно греются.

Например сейчас есть относительно недорогие и не монстрообразные по мощности ксеноновые лампочки - применяются в фонарях заднего хода (белых) на некоторых автомобилях. Думаю,что мопедный генератор с правильным преобразователем будет в состоянии их прокормить,а хороший свет на точно не будет лишним. Также не будет лишним и подогрев ручек руля,взятый от снегоходов.
Собственно, у меня как раз снегоход с таким же генератором,потому тут в обсуждении и участвую что хочется на него и свет получше и подогрев как у импортных. С мопедами увы халява прикрылась после последних "гениальных" инициатив наших законодателей:( По деревне конечно ездить можно,но там и продвинутая электроника не нужна,а на трассу или тем более в город уже не сунешься,менты обязательно докопаются:(


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ]     ... , , , 14, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y