Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Чт мар 27, 2014 18:31:19
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
[quote="alexsumi"]А как Вам эта схемка? Так ведь опять предлагается тупо коротить генератор вместо того чтобы сделать правильный импульсный преобразователь. Правильные преобразователи ищите у строителей ветряков - там тоже применяются генераторы с постоянными магнитами.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Чт апр 03, 2014 07:09:06
Грызет канифоль
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 19:26:31 Сообщений: 291
Рейтинг сообщения:0
Тема, я так понял, уже не актуальна. Ну, да это ерунда. Пришла весна и мотосезон с нею. Ребята, Вы все правы - все эти схемы имеют право на жизнь. Ну, что-то они через чур усложненные. Навскидку не получилось найти - найду,Ж оправлю и схему и как оно потом выглядит.
Вот ссылка на подробную статью http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10 Здесь - уже 14 страниц, обсуждают первые две трети той статьи. Я, обычно, делаю "Вечная" . Для скутера - оставляю два ключа, для мотоцикла - три.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Чт апр 03, 2014 11:38:19
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Не понимаю зачем в статье кучи симисторов вместо того чтобы сделать простой классический step-down (понижающий) преобразователь на MC34063 вытащенной из зарядки от мобильника с оборванным проводом или TL494 из дохлого компьютерного БП.
Вот две схемы,в которых только лишь делитель в цепи обратной связи надо подобрать под нужное выходное напряжение.
Вложения:
Комментарий к файлу: Здесь использован менее дефицитный полевой транзистор 20090625221514.gif [33.08 KiB]
Скачиваний: 1196
Комментарий к файлу: А эта попроще 20090625210954.png [5.12 KiB]
Скачиваний: 952
Во первых - обе схемы содержат заметно больше деталей. И намоточные, требующие замера Генрей. А во вторых - входное напряжение указанно не правильно (12 вольт). Правильно - 16-80 вольт. (поплохеет 34063 от этого)
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Чт апр 03, 2014 12:26:33
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17569 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
WatchCat писал(а):
Не понимаю зачем в статье кучи симисторов вместо того чтобы сделать простой классический step-down
Простой не выживает в условиях генератора на ДВС. Скачущие напряжение от единиц вольт до 80 и с гвоздями до 120-160 плюс переменная частота, да и нагрузка тоже не постоянная. В общем - просто вышибает легко.
А требования к надежности РР - повышенные вообще, и еще выше для двухколесной техники.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Сб апр 05, 2014 00:43:44
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:3
В случае понижающего преобразователя согласование нагрузки с генератором будет _лучше_ так как преобразователь явялется еще и "трансформатором сопротивления" - то есть низкоомную нагрузку превращает в высокоомную. Прямое же подключение 12в нагрузки к 60в генератору приводит к тому,что бОльшая часть ЭДС генератора остается на его внутреннем сопротивлении. Ну и рекомендую почитать форумы по ветроэнергетике - там такие же генераторы с возбуждением от постоянных магнитов. А для "выжимания" мощности из них - применяются преобразователи с функцией слежения за точкой максимальной мощности (Maximum Power Point Tracking по-английски). В связи с этим было бы интересно попробовать подключить к мопеду буржуйский MPPT-контроллер от ветряков или солнечных батарей,правда эти контроллеры совершенно непропорционально дорогие относительно стоимости используемых в них деталей.
Высокого входного напряжения понижающий преобразователь вобщем-то не боится при условии выбора ключевого транзистора,способного это напряжение выдержать. Просто транзистор будет открываться очень короткими импульсами. Не идеально с точки зрения КПД,но всё равно много лучше чем тупое шунтирование генератора. К тому же у генераторов с возбуждением от магнитов ЭДС очень сильно зависит не только от оборотов,но и от нагрузки. И там где без нагрузки было 60-80вольт под нагрузкой легко может быть вдвое меньше. Ну и опять же - на ветряках понижающие преобразователи вполне надежно работают,в том числе и у меня дома(у меня самоделка без mppt,стоит в неотапливаемом сарае)
Ну и схемы я приводил не для "тупого повторения",а как иллюстрацию идеи правильного регулятора. Разумеется,если входное напряжение выше допустимого для используемой микросхемы то надо перед ее выводом питания поставить резистор и стабилитрон. Ток там совсем небольшой,такого простейшего стабилизатора будет достаточно.
Кстати,насчет упомянутых якобы существующих выбросов выше сотни вольт - в исправной схеме электропроводки при использовании генератора с постоянными магнитами им взяться неоткуда. Это генераторы имеющие щетки склонны искрить и плеваться помехами - потому-то упоминание этих помех и встречается в литературе так как она про автомобильное электрооборудование написана,а там как раз генераторы с щетками и обмоткой на роторе.
Я считаю, надо совместить - преобразователь со входом до 60-70В и простейший ограничитель на одном тринисторе (после моста) на уровне предела для преобразователя. При номинальной нагрузке тринистор должен быть закрыт и не влиять на схему, а включаться будет только при снижении нагрузки и повышении входного напряжения до предельного.
Из двух последних ответов становится ясно - не определена главная задача. Делаем максимально простой, надёжный и повторимый РР? Или стараемся выжать максимум из генератора?
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Сб апр 05, 2014 11:56:28
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Пределы работы преобразователя определяются требованиями к условиям работы дросселя в двух противоположных ситуациях: -малое напряжение с генератора и большой ток нагрузки -большое напряжение с генератора и малый ток нагрузки. Ну то есть довольно трудно создать преобразователь,способный одновременно пропускать сотню ампер при низких напряжениях и нормально работать при сотне вольт. Но с типичными параметрами генераторов мопедов (и самодельных ветряков) до таких экстремальных условий работы не доберёмся.
А про "основную задачу" можно сказать что делаем максимально надежный преобразователь по вполне классической схеме step-down, позволяющий и в нагрузку побольше мощность отдать и обмотки генератора не коротить и не перегревать,а то они от мотора и без того существенно греются.
Например сейчас есть относительно недорогие и не монстрообразные по мощности ксеноновые лампочки - применяются в фонарях заднего хода (белых) на некоторых автомобилях. Думаю,что мопедный генератор с правильным преобразователем будет в состоянии их прокормить,а хороший свет на точно не будет лишним. Также не будет лишним и подогрев ручек руля,взятый от снегоходов. Собственно, у меня как раз снегоход с таким же генератором,потому тут в обсуждении и участвую что хочется на него и свет получше и подогрев как у импортных. С мопедами увы халява прикрылась после последних "гениальных" инициатив наших законодателей:( По деревне конечно ездить можно,но там и продвинутая электроника не нужна,а на трассу или тем более в город уже не сунешься,менты обязательно докопаются:(
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения