Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 03:11:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ]     ... , , , 15, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2014 20:14:37 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:06:23
Сообщений: 887
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
WatchCat писал(а):
Пределы работы преобразователя определяются требованиями к условиям работы дросселя в двух противоположных ситуациях:
-малое напряжение с генератора и большой ток нагрузки
-большое напряжение с генератора и малый ток нагрузки.

Вот в том-то и дело, что генератор выдает высокое напряжение только при малой нагрузке на него. Если же его нагрузить - то напряжение высоко не поднимется. Вот например: при малой нагрузке (примерно как лампочки от "габаритов") и ХХ (1500 об/мин) мой генератор мощностью 45-50 ватт выдал около 16 вольт. Газанул до 4000 об/мин - подскочило аж до 50 (вместо лампочек использовал резисторы, имитирующие нагрузку, по мощности близкую к "габаритам"). Далее, взял лампу фары (нить ближнего света), лампу с габаритов/стопаря (обе нити) и две лампы с поворотников - на ХХ (примерно 1100-1200 об/мин) - около 7 вольт. Газанул до 4000 об/мин - около 13, поднял до 6000 об/мин - около 14 и "потолок". А выше потолка, как известно, не прыгнешь. Даже со Step-Down'ом или Step-Up'ом.
Так вот, если нагрузка не потребляет достаточно, чтобы напряжение упало до нужного уровня - включится регулятор и "нагрузит" генератор на КЗ (фактически, на кусок провода). Если же напряжение не выше допустимого - то он не включится.

Кстати, на снегоходы "Буран" ставили вот такую схему: Изображение
И она показала высокую надежность при своей простоте. Себе собрал такую же, свои положенные 13,8 вольт (выставил не слишком высокое, чтобы АКБ не закипел) держит, пока хватает мощности гены.

WatchCat писал(а):
Собственно, у меня как раз снегоход с таким же генератором,потому тут в обсуждении и участвую что хочется на него и свет получше и подогрев как у импортных. С мопедами увы халява прикрылась после последних "гениальных" инициатив наших законодателей:(

А что у вас там такого придумали? Подогрев ручек запретили ставить? :)))

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2014 23:40:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
для attiny13 я писал прошивку , в протеусе все работало , но я ее потерял . могу за пару часов заново написать . для определения точки максимальной мощности использовался датчик тока на acs712 (ток до транзисторов step-down ) по идее максимальная мощность генератора равна току к.з/2 , я так в протеусе делал .

я алгоритм программы заключался в pid - регуляторе с ограничением по ацп от делителя входного напряжения и датчика тока . циклы проходили слишком быстро и я дописал на оставшийся свободный пин управление 2мя светодиодами в 4 режимах .

у меня не получилось прошить attiny и я забросил дело .

я напряжение после диодов больше 40в немогу поднять - диоды на 100в стоят
побочным продуктом от такого регулятора будет возможность рекуперации энергии от форсунки или возможность ее питания импульсным напряжением для уменьшения задержки во время открытия . (вариант step-down с синхронным выпрямителем может быть обратимым)
щас пытаюсь написать тоже самое , но только для stm32 .

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс апр 06, 2014 00:02:07 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1011
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Когда мы видим что напряжение генератора сильно падает под нагрузкой - это означает что падает оно на большом внутреннем сопротивлении генератора. То есть имеет место несогласованность низкоомной нагрузки и высокоомного генератора. В идеале для передачи максимальной мощности сопротивление нагрузки должно бы быть равно внутреннему сопротивлению генератора.
Поэтому тупо нагружать генератор чтобы у него упало напряжение - не выгодно. И при правильном подборе нагрузки к генератору таки _можно_ прыгнуть выше потолка _напряжения_! Вот понижающий преобразователь и позволяет виртуально изменить (повысить) сопротивление нагрузки чтобы генератор "думал" что она более высокоомная чем есть. При этом можно получить более высокую мощность,которая - произведение тока на напряжение. Просто мы подсознательно привыкли иметь дело с источниками с очень низким внутренним сопротивлением (доли ома) - и там действительно чем ниже сопротивление нагрузки тем больше передаваемая в нее мощность. Это и электросеть и мощные аккумуляторы. А вот кто радиочастотными схемами занимается - те про согласование сопротивлений хорошо знают. Отсюда следует,что если нагрузка просадила напряжение генератора и шунтирующий регулятор не действует - это совершенно не значит что нагрузка забирает всё что способен отдать генератор.
А вот использовать в регуляторе микроконтроллер на мой взгляд несколько стрёмно.
Если кто пробовал ставить "велокомпьютер" на мопед - знает как трудно избавиться от глюков,вызванных радиопомехами от системы зажигания. Я не утверждаю что это невозможно,но и простой эту задачу не назову. Так что на мой взгляд будет достаточно step-down преобразователя на каком-нибудь из распространенных шим-контроллеров с обратной связью по выходному напряжению. Всё равно отбираемая мощность определяется нагрузкой - это не ветряк где есть настолько большой аккум в который можно слить любую мощность на которую способен генератор и поэтому делают контроллер с функцией mppt чтобы всегда забирать от генератора максимальную мощность.

Кстати вопрос к присутствующим знатокам Протеуса - есть ли там модель микросхемы
TL494 ?

Цитата:
А что у вас там такого придумали?

А у нас теперь на мопед требуют права категории "М". Только вот нет автошкол,которые учат на эту категорию! Юридически допустимо выучиться на автомобильные права и с ними ездить на мопеде,но что-то сомневаюсь я что найдется много желающих отдать 28 тыс за возможность ездить на мопеде.
А за езду без прав формально могут оштрафовать как автомобилистов,а там чуть ли не 5 тыс штраф.
Непонятно правда как менты собираются ловить в городе пацанов на скутерах,которые ездить умеют как каскадеры.
Так что я со своими тридцатью годами безаварийного стажа мопедной езды стал вдруг злостным нарушителем:)


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс апр 06, 2014 12:03:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Прекрасно ловят. Не говоря уж о мотобате. На трассе подворотен и щелей узких нет.

А по теме - для использования РР преобразовательного типа безусловно требуется перемотка генератора, да еще не лишней будет использование коммутации катушек для режима ХХ. И схемы отсечки превышения напряжения.
Я шлейфил напряжение с катушки генератора - неоткуда там гвоздям браться, совсем неоткуда - так ведь беруться! Явные выбросы противоЭДС, и в пике даже 150 В засекал, когда всеми переключателями крутил-вертел.

Но главная беда тут - ШИМ у простых модуляторов с аналоговой ОС срывается при скутерной динамике. Движки то у полтинников очень малоинерционные по сравнению и с ветряками, и дизелями. И конденсаторы в мосте тоже большые ставить не рационально.

Так что без микроконтроллера не обойтись, и нужно еще брать сигнал с заслонки дросселя для отработки упреждения резкого наброса оборотов/напряжения.

И об второй стороне медали - собственно, а для чего требуется от генератора мощность? Главный потребитель - это ведь свет. Но сейчас уже появились вполне пригодные светодиодные приборы, с успехом заменяющие и даже превосходящие ксенон, с энергопотреблением , обеспечивающимся обычным штатным генератором/РР.

Звук, обогрев - это игрушки не надолго. Их ставят с разинутыми ртами, но живут они не долго, после того, как в них разочаровываются.

Полезней сейчас контроллеры питания для светодиодов делать.

А обогреватель можно и переменкой питать.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс апр 06, 2014 18:04:55 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:06:23
Сообщений: 887
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
WatchCat писал(а):
Когда мы видим что напряжение генератора сильно падает под нагрузкой - это означает что падает оно на большом внутреннем сопротивлении генератора. То есть имеет место несогласованность низкоомной нагрузки и высокоомного генератора. В идеале для передачи максимальной мощности сопротивление нагрузки должно бы быть равно внутреннему сопротивлению генератора.

То есть, вы хотите попробовать согласовать нагрузку с сопротивлением генератора? Как делается в сети проводного радиовещания.

Конечно, лучше было бы перемотать генератор, но более чем 70 ватт на двухкатушечном генераторе не вытянешь. А на 8-катушечном - потолок 200 ватт. Хотя действительно, кроме света/зарядки АКБ ничего не требуется.

Насчет импульсного регулятора - видел я схемку одну, только не испытывал ее. Вот:
Изображение

WatchCat писал(а):
Кстати вопрос к присутствующим знатокам Протеуса - есть ли там модель микросхемы TL494 ?

Есть, отчего же нет. Только на отдельно скачивается. Вот ссылка Весит около 2 МБ, если что.


WatchCat писал(а):
А у нас теперь на мопед требуют права категории "М".

А, ну у нас пошли дальше: кроме введения категории "А1" (мопеды, скутеры до 50 кубиков), ввели еще "В1", "С1" и "D1".
В итоге, все распределили так:
"А1" - мопеды и скутеры 50 куб.см
"А" - мотоциклы (кубатура)
"В1" - квадроциклы и тяжелые мотоциклы (с коляской)
"В" - легковые машины
"С1" - малые грузовики ("Газель-Соболь" "Газель-Валдай" и т.п)
"С" - большие грузовики ("МАЗ","КАМАЗ" и т.п)
"D1" - микроавтобусы
"D" - большие автобусы

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2014 01:10:52 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1011
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Но главная беда тут - ШИМ у простых модуляторов с аналоговой ОС срывается при скутерной динамике.

Вообще-то в сравнении с частотой любого ШИМ-контроллера в десятки кГц любой двигатель - это очень медленное устройство. Но проблема таки может иметь место по причине попыток выжать слишком большое усиление из встроенного в микросхему ОУ сигнала обратной связи и при этом отсутствии фазовой коррекции в цепи ОС. Полезные рассуждения на эту тему мне в одной аппноте на TL494 попадались. Называется
Designing Switching Voltage Regulators With the TL494,автор Patrick Griffith,попалась в недрах сайта TI,прямой ссылки я не сохранил,скачал себе.
Так вот,обычно встроенный ОУ включается в режиме компаратора,то есть без собственной локальной ОС или в лучшем случае с минимальной частотно-зависимой ОС,которую авторы схем толком не считают и не подбирают. Типично например для TL494 в китайских компьютерных БП - резистор и конденсатор с выхода на вход. То есть в области низких частот Ку не ограничен ничем кроме свойств самого усилителя, с повышением частоты начинает работать эта цепочка. И то бывает что на некоторых режимах эти блоки свистеть или "чирикать" начинают. Но там причина использования максимально возможного коэффициента усиления ОУ в высоких требованих к точности выходного напряжения. В нашем же случае мы можем поступить как в примере из той аппноты и вообще ограничить коэффициент усиления ОУ,в том числе и по постоянному току. Они вон там вообще сотней ограничились и этого вполне хватало чтобы схема из примера работала. Честно говоря я не очень верю в вылезание этой проблемы именно на скутерном генераторе,но подстраховаться вполне можно.
Только придется тогда применить ШИМ-контроллер у которого наружу выведен выход встроенного усилителя сигнала ошибки (вывод 3 на TL494,вытащенной из старого компьютерного БП). И почти готовая схема в вышеупомянутой аппноте на стр 26 (по нумерации в самом файле,страницы там подписаны). Только делитель в цепи ОС пересчитать чтобы выход был не 5 вольт,а сколько надо для используемого аккума,обычно около 14в.
Ну а вышеприведенная схема импульсного стабилизатора судя по применяемым деталям - из тех времен когда мосфеты и микросхемы шим-контроллеры были малодоступной экзотикой. Из-за отсутствия нормального ОУ в цепи обратной связи - действительно могут быть проблемы со стабильностью из-за невозможности ввести достаточно глубокую ОС и должным образом ее скорректировать по частоте.
Цитата:
Так что без микроконтроллера не обойтись

Не знаю кто как,а лично я не возьмусь просчитать цепь обратной связи,содержающую
кроме банальных резисторов и конденсаторов еще и АЦП и программный код обработки сигнала. Как минимум у такой ОС появится довольно заметная по электрическим меркам задержка,что с точки зрения теории регулирования всегда плохо. Задержка + неумеренное усиление = почти гарантия автоколебаний в контуре регулирования. Хотя я конечно старосоветский радиолюбитель,может быть молодежь уже научилась эффективно бороть такие проблемы. Во времена когда я всё это изучал и осваивал - доступных средств компьютерного моделирования небыло.

Цитата:
То есть, вы хотите попробовать согласовать нагрузку с сопротивлением генератора? Как делается в сети проводного радиовещания.

Да, именно так. Отличный пример кстати! В этом самом вещании мощности весьма неслабые используются,а линии длинные и с существенным сопротивлением, поэтому и вопрос согласования нагрузки имеет существенное значение,иначе вся мощность усилителя в линии и останется.
Цитата:
Конечно, лучше было бы перемотать генератор

Да,это так,но пожалуй что вопросы механических модификаций типа перемотки или (о,ужас!) замены магнитов на какие-нибудь экзотические оставим совсем уж фанатам.
Хотя я знаю байкера,который сделал генератор из "ижевского" трехфазного статора и самодельного ротора с современными магнитами (не помню - неодимовые или самарий-кобальтовые,их по допустимой температуре выбирать надо). Получилась такая "электростанция" что обычный шунтирующий регулятор от чего-то импортного тут же сгорел и начали дымиться обмотки. Теперь просит меня родить ему импульсный преобразователь.

Цитата:
Явные выбросы противоЭДС, и в пике даже 150 В засекал, когда всеми переключателями крутил-вертел.

Так это переключатели такие,генератор тут не виноват. От искрения переключателей можно легко избавиться,изготовив "промежуточные реле" из P-канального мосфета и пары резисторов,а механическим контактом коммутировать цепь затвора. Основная проблема - найти эти самые P-канальные полевики. Идея кстати не моя,подсмотрел лет десять назад на каком-то из мотофорумов,а после видел и людей,которые этим пользуются и ездят. А недавно один умный человек подкинул идею что такое же "реле" можно соорудить и из обычного распространенного полевика если вставить его в _минусовой_ провод. Так как сейчас например корпуса фар почти всегда пластиковые то и "минус" туда идет именно что по проводу,а не "по массе" как раньше.
Это не говоря уже о том,что хотябы частичная замена "однопроводной" схемы на нормальную "двухпроводную" в наиболее критичных для способности передвигаться местах - хорошо избавляет от глюков из-за окисления контактов к "массе".
Кстати, включение-выключение вышеупомянутого "реле из мосфета" можно искусственно затянуть на небольшое время,малозаметное для человека,но достаточное чтобы избавиться от выбросов в бортовой сети. Достаточно в цепь затвора к резистору еще маленький конденсатор добавить.

Цитата:
Но сейчас уже появились вполне пригодные светодиодные приборы, с успехом заменяющие и даже превосходящие ксенон,

Интересно,где это водятся светодиодные фары,сопоставимые по светоотдаче с ксеноном (при равной мощности)? Что-то как-то сомнительно... Вот во всякие повороты-габариты-стопсигналы светодиодов наставить - это да,вполне реально. Только потом внимательно проверить углы обзора этих всех фонариков,а то при простой замене обычных лампочек на светодиодные из ближайшего автомагазина - нередко казусы случаются из-за сильной направленности излучения у большинства из них. Несколько лет назад ехал на своем мопеде за мотоциклом знакомого байкера и обнаружил что днем его светодиодный стопсигнал почти не видно из соседнего ряда,хотя если находиться прямо сзади то светит ярко. Та же неприятность вылезла и с передними поворотниками. Пришлось нам рулить к автомагазину и заниматься подбором светодиодных лампочек.
Цитата:
Звук, обогрев - это игрушки не надолго.

Насчет звука полностью согласен,а вот обогрев таки способствует безопасности движения потому что задубевшими пальцами может быть довольно затруднительно быстро выжать передний тормоз,да и вообще точность руления страдает. Хотя конечно для тех кто ездит только в очень теплую погоду оно не актуально.
Цитата:
А обогреватель можно и переменкой питать.

Ее тоже надо как-то стабилизировать иначе обогреватель то греть не будет то наоборот будет поджаривать. А в случае стабилизатора опять возвращаемся к проблеме согласования нагрузки с генератором.

Цитата:
Прекрасно ловят. Не говоря уж о мотобате. На трассе подворотен и щелей узких нет.

Так я не про трассу,где действительно поймать можно,а про город,где ментовский мотоцикл просто не пролезет туда,куда легко пролезет скутер. Самый очевидный пример - различные бордюры и отбойники. Форсировать их на скутере весом килограмов 60-80 вполне реально,а на мотоцикле под (или за) 200кг как?
Я в силу преклонного возраста застал питерские молодежные банды 80х на рычащих отсутствующими глушителями мотоциклах без номеров и с водителями без прав. Да,их гоняли,особо невезучих иногда ловили,но явление это исчезло только когда молодежная мода сменилась. Вот и с мопедами и скутерами сейчас точно также будет,с поправкой на то что скутер поймать существенно сложнее,особенно в нынешних пробках.

Цитата:
А, ну у нас пошли дальше: кроме введения категории "А1" (мопеды, скутеры до 50 кубиков), ввели еще "В1", "С1" и "D1".

Ну деление разных там грузовиков и автобусов с одной стороны и актуально только для тех кто на них работает,с другой может быть и некоторый полезный смысл имеет.
Хотя на мой взгляд лучше бы всё-таки сам процесс обучения совершенствовали,тем более сейчас весьма реалистичные компьютерные тренажеры проблемой не являются,а на них можно много чего моделировать такого,что в реальности можно сделать только на специализированном автополигоне..
А для мопедистов лучше бы сделали бесплатное обучение как во времена советского ДОСААФ было - пользы для безопасности движения было бы много больше чем от бюрократического крючкотворства. Для любителей погонять можно и соревнования проводить как тогда. Кстати,в Прибалтике соревнования для мопедистов по сей день проводятся и доступны для всех желающих. В инете не раз фотки видел. Гоняют по картинговой трассе - скорость там не велика так как много поворотов,зато видно кто лучше рулить умеет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2014 10:03:14 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
напрограммировал шим . вызов функции 100 раз в секунду .
алгоритм сейчас тестовый , простейший . 0,1% изменерия шима за цикл .
теперь думаю как дроссель приклеить к текстолиту .

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2014 14:29:42 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Никак не приклеивать.
Выводы впаивать, корпус - залить термокарандашём. (если греется - пересчитать дроссель)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт апр 10, 2014 11:39:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Но сейчас уже появились вполне пригодные светодиодные приборы, с успехом заменяющие и даже превосходящие ксенон,

Интересно,где это водятся светодиодные фары,сопоставимые по светоотдаче с ксеноном (при равной мощности)?


дикийсвет.рф

Цитата:
Так это переключатели такие,генератор тут не виноват.


А какое дело РР до того, кто виноват? Выходит из режима, разумеется по срыву устойчивости по обратной связи - но выгореть-то успевает.
Вот и требуется сначала нормализировать до определенных пределов входное напряжение в пределах ворот преобразователя.
Но тогда получаем дополнительные потери 10-15%, чего не хотелось бы.

На проце же легко можно реализовать дополнительную петлю связи по входному напряжению для обеспечения устойчивой работы, в том числе и для коммутации обмоток.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт апр 10, 2014 16:22:26 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1011
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Относительно использования светодиодов вместо ксенона - отчасти могу согласиться,
не ожидал что мощные светодиодные фары уже стали доставаемы в России.
Но результат очень сильно зависит от типа и конструкции светодиодного источника. У них,особенно китайский, разброс светоотдачи (при равной мощности) в разы больше чем аналогичный показатель у ксеноновых ламп. Так что при равной потребляемой мощности результат может оказаться как лучше так и хуже.
Всё же у ксеноновых ламп довольно стабильно порядка 90 лм/вт,а у светодиодов - как повезет.

Цитата:
Вот и требуется сначала нормализировать до определенных пределов входное напряжение в пределах ворот преобразователя.
Но тогда получаем дополнительные потери 10-15%, чего не хотелось бы.

В случае несогласованности нагрузки с генератором потери получаются существенно больше. Так что даже не идеальный преобразователь будет полезен.

Цитата:
На проце же легко можно реализовать дополнительную петлю связи

Я посмею выразить некоторые сомнения в "легкости" и проникнусь к Вам большим уважением если Вы умеете расчитывать цепи ОС,содержащие не как обычно резисторы и конденсаторы,а АЦП и программный код. Не говорю что это невозможно,но лично моей математической подготовки не хватит - я учился в те времена когда это было малоактуальной экзотикой.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2014 11:07:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
думаю алгоритм типа
pwmdytucicle=x/getrpm() вполне сойдет
и еще
if (getrpm()<engineconfiguration->crankingrpm)
pwmdytucicle=0

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс апр 20, 2014 10:08:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Я посмею выразить некоторые сомнения в "легкости" и проникнусь к Вам большим уважением если Вы умеете расчитывать цепи ОС,содержащие не как обычно резисторы и конденсаторы,а АЦП и программный код. Не говорю что это невозможно,но лично моей математической подготовки не хватит - я учился в те времена когда это было малоактуальной экзотикой.


Конечно, взвалить на плечи слабенького процессора решение системы диффуров не удастся, поэтому ее заменяют на упрощение до асимптотической функции, обычно не выше второго порядка удается, да и то, для ускорения и упрощения ее загоняют память в виде таблицы значений. В таком виде с приближением приблизительно в 5% даже калькулятор способен это сделать.

Делаем две таблицы - в первой ссылки на строки второй таблицы в зависимости от входных условий (оборотов генератора), во второй таблицы значения петли обратной связи для ШИМ в зависимости от выходной нагрузки и прочих внешних условий. А дальше - стандартно.



Цитата:
Всё же у ксеноновых ламп довольно стабильно порядка 90 лм/вт,а у светодиодов - как повезет.


Уже доведено до 120 - 150 л/Вт, между прочим. Как и то, что 90% всех электронных компонетов все равно в том же Китае и производится, а потом торговые марки иностранные на продукцию лепятся оптовыми заказчиками.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс апр 20, 2014 17:03:18 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
120-150 лм/вт - это у лабораторных образцов. У тех, что доступны большинству светоотдача порядка 90 лм/вт, но может значительно упасть за короткое время.
И куда вы собираетесь девать тепло? Радиатор понадобится нехилый с учётом того, что в пробке не всегда удастся "просочиться" между машинами и придётся стоять без обдува встречным воздухом.
Между тем, у ксенона светоотдача не хуже и радиатор ему вообще не требуется - можно поставить в родную фару.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Ср апр 23, 2014 13:56:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
"120-150 лм/вт - это у лабораторных образцов. У тех, что доступны большинству светоотдача порядка 90 лм/вт, но может значительно упасть за короткое время."

Уже пошли в продажу. Для мото за год нработка дай бог 1000 часов чтобы составила, так что сядут позже, чем их на новые модели заменят

"И куда вы собираетесь девать тепло? Радиатор понадобится нехилый с учётом того, что в пробке не всегда удастся "просочиться" между машинами и придётся стоять без обдува встречным воздухом."

А кулеры на что?


"Между тем, у ксенона светоотдача не хуже и радиатор ему вообще не требуется - можно поставить в родную фару."

И ставить охлаждение на фару, потому как в скутерах фары маленькие и пластмассовые - расплавляются часто.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Ср апр 23, 2014 14:09:04 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:56:40
Сообщений: 15
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 0
У кого нибудь есть печатная плата на схему с тиристорами? Выложите пожалуйста, а то автору в личку писал но он видать давно не заходил на форум.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 08:08:57 
Родился

Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 07:02:47
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Собрал регулятор для дизельного трактора. Засомневался в его работоспособности. Можно ли как то проверить без трактора? (Холодно сейчас, не заведется).
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 11:10:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Эта схема расчитана на мощности когда аккум порядка 7 - 10 А*ч стоит и генератора еле на фару мопеда хватает, а на тракторах обычно схема с трехфазным генератором и с его управлением через возбуждение идёт (через щётки угольные или доп. катушку) - такие токи под сотню ампер дают.
если схема12в - часто шоколадки жигулевские туда прикошачивают в управление и всё.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 14:26:22 
Родился

Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 07:02:47
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Генератор однофазный с постоянными магнитами.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2017 17:36:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Муркиз писал(а):
Уже пошли в продажу

Не верю. Наверняка врут насчёт лм/вт. Либо эта светоотдача быстро сваливается до 80-90.
Муркиз писал(а):
А кулеры на что?

Обвешать фару радиаторами и кулерами? :facepalm: Может ещё и Пельтье прилепить? :))) Ксенону этого всего не нужно.
Муркиз писал(а):
И ставить охлаждение на фару, потому как в скутерах фары маленькие и пластмассовые - расплавляются часто.

Ксенон - не галогенка и не ЛН. Не забываем, что КПД высок и нагрев небольшой. 20-ваттная ксенонка выделяет тепла не больше, чем лампочка от холодильника. Которые успешно ставятся в пластмассовые ночники.
alien_vv писал(а):
Собрал регулятор для дизельного трактора.

Проверить регулятор можно с помощью трансформатора, имеющего обмотку на 24В. К этой обмотке подключается регулятор, а первичка включается в сеть через лампу накаливания ватт на 100.

П.С. А что за трактор такой странный, какой-нибудь "мини"? На относительно крупных (вроде Беларуса или немного поменьше) обычно ставятся генераторы, подобные автомобильным.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2017 07:06:19 
Родился

Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 07:02:47
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
diesel170 писал(а):
А что за трактор такой странный, какой-нибудь "мини"? На относительно крупных (вроде Беларуса или немного поменьше) обычно ставятся генераторы, подобные автомобильным.

Да, одноцилиндровый дизельный минитрактор. Попробуем...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ]     ... , , , 15, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y