Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 05:40:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ]     ... , , , 18, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб май 13, 2017 18:08:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Что значит "безобрывная нагрузка"? Нагрузка должна быть постоянно подключена?


Да, причем достаточной мощности.

Цитата:
А какие еще есть минусы у параметрического стабилизатора, кроме высокого тепловыделения?


У простейших схем сильный температурный дрейф и низкий КПД.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб май 20, 2017 22:19:16 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 16:30:46
Сообщений: 19
Откуда: Тамбов
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте!

Добрался до мопеда, прозвонил силовую обмотку. С массой она никак не соединена. От катушек отходят два желтых провода. Сопротивление между ними 1.2 Ом.
СпойлерИзображение

А вот про РР я соврал... Он похож на стоковый альфовский регулятор, но чуть пошире. И сдается мне, что это РР от Вайпер Актив. Кто может подтвердить?
СпойлерИзображение

Если это действительно вайперовский регулятор, то делать какой-либо другой РР имеет смысл только ради умощнения диодного моста, верно?
СпойлерИзображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2017 15:20:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
1. А что ты брал за массу ?

2. Кто может подтвердить ? Тестер. Четыре клеммы разъема должны звониться как диодный мост.

3. Мост в Вайпере и так больше возможностей генератора, если делать другой РР, то только разве что для увеличения снимаемой мощности - но это только нешунтирующий ШИМ регулятор должен быть.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2017 19:48:57 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 16:30:46
Сообщений: 19
Откуда: Тамбов
Рейтинг сообщения: 0
!. За массу брал зеленый провод. Он звонится с металлической основой статора. Обмотка не звонится ни на зеленый провод, ни на основу.
2. Вот блин, как я сам до этого не додумался... Да скорее всего это вайперовский и есть, альфовский, я думаю, не работал бы с таким включением статора. Ну проверить смогу только на след. выходных...
3. Мощности как раз и не хватает, из-за чего все вопросы и появились) Лампочка 35/35 с 1.5к оборотов начинает светить нормально, но не нравится её световое пятно. А 55/60 ну никак не светит в полную яркость.

Что же, буду думать про ШИМ регулятор, искать схемки)


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2017 19:53:17 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2015 12:14:33
Сообщений: 115
Откуда: Чайковский, Пермский край
Рейтинг сообщения: 0
Что же, буду думать про ШИМ регулятор, искать схемки)

http://www.moto.com.ua/gallery.php?id=1 ... rum&page=2
http://www.moto.com.ua/gallery.php?id=1 ... rum&page=1
http://www.moto.com.ua/gallery.php?cat= ... 814&page=2

_________________
Вася. Просто Вася. Сергеевич. Можно на "ты", но без фамильярности.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2017 22:00:14 
Родился

Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 13:42:02
Сообщений: 8
Откуда: Енакиево
Рейтинг сообщения: 0
Обзавелся в прошлом году китайской дельтой бу, акум с которым продали был раздут, денег поменять тогда не было докатывал сезон на нем, благо заводился даже при ноле с пол пинка киком. На днях купил новый акум типа этого, пред идущий тоже был аналогичный.
Изображение
подзарядил его согласно мануалу и поставил на мопед. Хорошо что решил проверить напряжение на холостых оно было нормальным но на повышенных 16,5в и ток 1,5А, а на полных аж 18 а ток 2,5А, понятно от чего пред идущий вспучило, так как по паспорту нормальный зарядный ток не более 0,4А. Думал неисправен РР спаял согласно схеме полный аналог штатного, но получились те же яйца только в профиль. Погуглил просторы инета и наткнулся на обсуждение на харьковском форуме
http://scooterclub.kharkov.ua/forum/29-9686-1
решил сваять шунтирующий регулятор автора, согласно этой схемы, взял ее так как практически все детали были в наличии, да и схема присоединения не отличается от штатной
Изображение
развел плату спаял завелась сразу, при замерах получилось: в цепи переменного тока на холостых 9В на средних 12,5В на полных 12,7В. В цепи постоянного тока на холостых 12,8В на средних 13,2В и 0,3А на полных 13,9В и 0,37А. Моя как говорится довольна :)) , фотки девайса выложу после, забыл сфоткать в процесе :(
PS. конечно не в тему но я заменил штатное реле стартера которое потребляло только на себя 3А, на реле для стартера газели оно потребляет 0,5A нужно только брать на коммутируемый ток 70А, а лучще 90А. Его так же легко разбирать для чистки контакта в отличие от китайского.
Изображение


Вложения:
Комментарий к файлу: плата
регулятор.lay [26.09 KiB]
Скачиваний: 409
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2017 16:35:11 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 16:30:46
Сообщений: 19
Откуда: Тамбов
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте!

Посмотрел схемы по ссылкам в сообщении выше от лЮбовского. Во второй и третьей, как я понял, тиристоры будут открываться до конца полупериода, и чтобы всё правильно работало, на выходе должен находиться АКБ либо конденсатор большой емкости... Иначе тиристоры будут постоянно открыты. Если неправильно думаю, поправьте, пожалуйста. Из-за большой емкости конденсаторов не подходят...

А вот первая схемка на полевике заинтересовала. Опять же, из моего понимания, пока напряжение меньше нормы, ток через TL431 не течет и транзистор открыт, идет питание в борт.сеть. Как только напряжение превысит норму, оптопара сажает затвор на землю, и поступление тока в борт.сеть прекращается. Как только напряжение опустится ниже нормы, все повторяется. Правильно? Если да, то транзистор в отличие от тиристора может открываться/закрываться много раз за полупериод, таким образом пульсации будут меньше. А следовательно, можно и конденсатор меньшей емкости на выходе ставить. Ну это мне так видится, опять же прошу поправить и объяснить, если всё не так на самом деле)

Кстати, кажется, нашел схему своего регулятора. Вроде похоже по внешнему виду:
СпойлерИзображение


И нашел еще такую схему, принцип работы, если не ошибаюсь, как у выше рассмотренной. OP1.1, наверное, будет в ней лишнее, т.к. это отключение аккумулятора через реле.
СпойлерИзображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2017 17:20:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Ну что ты все лавировать пытаешься? Обойтись без конденсаторов ?

В первой схеме разве не присутствует конденсатор на 22 000 мкФ ? И да, безусловно, первая схема будет поинтересней.
И мой тебе совет - делай, по крайней мере, для начала именно ее. Получится - посмотришь, как работает, и решишь, нужен ли тебе будет последний (ШИМ) вариант.


Нашел схему своего регулятора... И полагаешь, она сильно отличается от схемы Вайпера/Актива?


Последняя схема - с ШИМ преобразователем - имеет бОлший КПД по сравнению с тремя упомянутыми.

Но - и для нее все равно нужен конденсатор, и также обязательно реле включения аккумулятора. Либо принимать меры по отключению акумулятолра от РР при заглушенном двигателе иным способом.

Сразу скажу - среди известных схем ШИМ РР эта не самая простая.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2017 17:51:09 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2015 12:14:33
Сообщений: 115
Откуда: Чайковский, Пермский край
Рейтинг сообщения: 0
ИМХО конечно, но схема на полевике кривенькая (первая ссылка, которую давал). Открывать транзюк через 43К - это ж какой фронт затянется...греться должно не по-детски.
И греется, а куда ж оно денется - макетировал. И осцилом смотрел - тянутся фронты.
Про схему от serij-68tmb: irf4905 всего на 55В, сдохнет при первой же прогазовке. С генератора может идти 100 и более вольт. И резистор 470 Ом я бы перетащил в затвор.

_________________
Вася. Просто Вася. Сергеевич. Можно на "ты", но без фамильярности.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2017 18:18:43 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 16:30:46
Сообщений: 19
Откуда: Тамбов
Рейтинг сообщения: 0
Пытаюсь найти самый оптимальный вариант по отношению КПД/сложность. Да и конденсаторы сегодня не очень дешевые...

В первой схеме вольтажа конденсатора хватит? Ведь АКБ как-никак сглаживает всплески напряжения при открытии транзистора, а без него как? С нагрузкой постоянно ездить?
Насколько сильно греется полевик? Без радиатора не обойтись?
Что можно изменить в этой схеме, чтобы заработало получше?

Про ту схему, что я скинул, писали на мотофоруме, вроде работала нормально с таким полевиком... Да и заменить его на другой не проблема.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2017 22:04:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Работает нормально. Есть вариант чуть лучше, но сложнее. К сожалению, я пошарил по тому сайту сегодня, но увы , тех схем, что искал - не нашел. Не хотел нарушать их требования, но видимо, придется выложить схемы из своих архивов.

Вольтажа хватает. Надо только супрессоры поставить в цепь после диодного моста на 18 В, 1.5 кВа.

Аккумулятор НЕ СПАСЕНИЕ !!! И имеет подводить в самый неприятный момент.

Полевик с радиатором квадратов 50, по памяти, греется где-то до 60 градусов.

При исправном РР выбрасов (гвоздей) на генераторе практически нет. Они бывают лишь при питании фар переменным током прямо с обмотки генератора и коммутации нагрузки (фары). Выпрямитель, стабилизатор и конденсаторный фильтр напрочь убирают такое явление.

Добавлено after 5 minutes 15 seconds:
Вот, кстати, нашел :

http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150 ... =342#pryam
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150 ... =343#pryam
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150 ... =355#pryam

Ну и больше ищите в окрестностях этих страниц.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2017 11:38:47 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 16:30:46
Сообщений: 19
Откуда: Тамбов
Рейтинг сообщения: 0
Ну вот, теперь выбрать оптимальную схему стало еще сложнее...

Но вот эта схема мне прям понравилась :))) Управление полевиком тут вроде должно быть мгновенным. Да и печатка есть готовая. Стоит собирать?
СпойлерИзображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2017 21:33:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Стоит. Отзывы о ней хорошие.
Но конденсатор ставить все равно придется!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2017 06:20:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
а кто что думает за ионисторы — стоят недорого, места занимают немного, емкость бешеная, а низкое U решается последовательным вкюлючением.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2017 08:22:38 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Лучшее - враг хорошего. А в данном случае - и не лучшее.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2017 08:40:38 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
потому я и спрашиваю, а не утверждаю, какие с ними могут быть проблемы?

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2017 08:57:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
А какие у них рабочие токи, не интересовался?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2017 11:39:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
сейчас посмотрел у тех что заказаны (10F 2,7V)
Maximum Continuous Current:1.4 (A) (T=15 C);
Maximum Peak Current (Isc):5.63 (A);
Short Circuit Current:19.3 (A);
Advantage1:Long life up to 1200000 cycles
пожалуй, если нужный ток набирать - не так уж и дешево будет.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2017 13:21:14 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Ага И на ток набирать, и на напряжение....
Что угодно - но только бы не козаконденсатор !!!!
Да что же это такое - детстве покусал ???


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2017 13:45:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
это конечно оффтоп, но да, ещё как кусал! :))) :))) :)))

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ]     ... , , , 18, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y