А дизельном двигателе, для запуска зимой, есть свечи накаливания, которые перед запуском прогревают камеру сгорания в цилиндре. Хочется сделать индикацию их работы, так как умирают они "молча" и понимаешь эжто когда за бортом -30 и машина не заводится и менять их холодно. Представляется мне это примерно так: мерием ток, который идет на свечи и выводим индикацию об этом в салон. В программе минимум хочеться иметь пять диодов которые будут загоратся когда на свечу идет ток, а в идеале еще и величину этого тока смотреть. Свеча вкручивается в "голову", который и является массой. Приэтом, сопротивление холодной свечи - порядка нуля, а при подаче напряжения и по мере нагшрева - оно увеличивается. Токи принимают значения несколько ампер (когда подключил к блоку питания - показало 7А), хотя в интернете читал что и до 80А может доходить, но как-то слабо верится. Собственно как и чем мерить? Ток, соотсветсвенно, постоянный.
Свечи накала потребляют значительную мощность, соответсвено самый простой способ-повесить амперметр на все или приспособить защиту по току от любой, желательно не очень сложной , схемы БП на каждую свечу-есть ток-горит светодиод, накрылась-не горит. Ну я думаю мысль понятна.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Наверное, проще всего сделать токовые реле из герконов...Для геркона 20 мм достаточно 5-6 витков толстого медного провода (1-1,5 кв. мм). А уже геркон будет включать светодиод с резистором.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
т.е. мотаем провод на провод питания свечи и его же мотаем на геркон и герконом уже диоды замыкаем?
Т.е. сам провод который на свечи идет мотаем на геркон. А геркон, впринципе, я так понял, любой? Вот такой, напримерhttp://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=94332712&group=95217
Или можно намотать провод на провод свечи и его же другим концом на геркон? Хотя там постоянный ток, не получиться....
неее, я понимаю, я к тому что если я намотаю провод одним концом на провод свечи а другим геркон - неужели он сработает? Для того же что бы геркон включился нажно магнитное поле, для того что было магнитное поле, нужен ток в катушке. А что бы в катушке был ток нужно движение проводника в магнитном поле или изменение этого магнитного поля.... трансформатор же так работает.... ли нет?
Заголовок сообщения: Re: Индикация работы свечей накаливания
Добавлено: Пт янв 25, 2013 19:33:00
Потрогал лапой паяльник
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 20:05:21 Сообщений: 393 Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения:0
alex1126 писал(а):
Seriyvolk писал(а):
Купи реле накала от старого мерса - там всё уже есть.
MB W124 200D, 91 реле накала, стоимость больше 3000р.
На шроте, за копейки можно найти, а так мысль правильная, только токоизмерительные резисторы, под конкретные нужды подобрать нужно будет. Вот бы еще писали, что за авто, тогда легче былоб
Последний раз редактировалось abracadabra Пт янв 25, 2013 19:36:20, всего редактировалось 1 раз.
как умирает свеча накала никому не важно, определить умершую не вопрос. Без одной свечи дизель запустится.. Поменять свечу накала - на многих двигателях неразрешимая проблема. снятие головы, высверливание, завтуливание и т.д. но предусмотреть перегорание "лампочки" невозможно. Блок не выгорает даже при замыкании свечи на массу. Вы хотите поставить УЗО для контроля?
как умирает свеча накала никому не важно, определить умершую не вопрос.
Как?
Цитата:
Без одной свечи дизель запустится.. Поменять свечу накала - на многих двигателях неразрешимая проблема. снятие головы, высверливание, завтуливание и т.д.
в том то все и дело что без одной свечи запуститься, а когда не запустится, значит уже не одна свеча сдохла, а выкручивать свечи надо на горячем движке что бы не сломать. Так что как раз диагностика очень важна даже одной.
Цитата:
но предусмотреть перегорание "лампочки" невозможно. Блок не выгорает даже при замыкании свечи на массу. Вы хотите поставить УЗО для контроля?
В моём стареньком Опельке индикация накаливания свечей не соответствует действительности . Лампочка на панеле приборов светится 2-3 секунды , а свечки подключены 15-20 секунд. Сидишь и прислушиваешься -когда Реле отпустит и пора включать стартер.Хочу сделать индикацию реального времени включения свечей накаливания, вывести светодиод на панель или использовать родную лампочку, но включить её непосредственно от провода питания свечей накаливания. Контролировать каждую свечу нет неоходимости, достаточно контролировать общий ток. Каждая свеча кушает чуть более 10 Ампер , в сумме порядка 45 Ампер. Если с герконом - настроить его чувствительность что бы срабатывал при токе в катушке вокруг геркона 35 Ампер при меньшем не срабатывал ! Не светится светодиод этой индикации - есть сгоревшая свечка , повод задуматься и взять в руки мультиметр. На каждый провод ставить геркон конечно информативнее , но у меня питание от Реле приходит на одну свечу и от неё разводка шинкой последовательно на оставшиеся три свечи. Шинкой катушку не намотаешь да расположена она за топливными трубками идущими к форсункам ( что туда можно вместить ? ) Летом - без одной свечи дизель запускался без проблем , тут Вы правы ! При температуре ниже -10 уже проблемы с пуском появились. Найти сгоревшую -10 минут работы не спеша .Отсоединяете провода от свечей и звоните их мультиметром. Сопротивление близко к нулю Ом , т.е. практически прибор будет показывать короткое замыкание.Можно с плюса АКБ через 12 В лампочку подавать питание на свечки. Светится лампочка - свеча не перегорела, нет - перегорела . Но так не определить если свеча коротнула. Такое бывает крайне редко ( тьфу-тьфу-тфу через левое плечо , у меня пока такого не было).
Разница между срабатыванием и отпусканием геркона порядка двух крат. Получится очень точная подстройка под конкретный геркон и никакой уверенности в стабильности этой индикации. Тогда надо уже переходить на электронный метод измерения тока с компаратором или микроконтроллером. Хотя просадка напряжения аккума тоже может испортить картину и нужного тока 45 А не будет. Надо тогда сравнивать пропорциональность напряжения аккума и ток свечей...
Ещё добавлю, что непрогретая свеча потребляет больше, чем прогретая. Это ещё больше усложняет контроль параллельно соединённых свечей. ИМХО, если руки дойдут до внедрения системы контроля с герконами, то несложно будет и вывести отдельный провод с каждой свечки на эту систему.
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения