Ассемблер. Реализует все возможности АВР без всяких ограничений и "костылей". Заодно "заостряет ум" пользователя.
Ага. И закаляет характер!
Пользую студию 6.0. очень удобно работать в плане подсветки синтаксиса, автоматического ввода имен переменных и др. + много всяких примочек, позволяющих, например, двинуть весь абзац одним нажатием клавиши табуляции. Или закомментировать его клавишей /. Жду-недождусь когда сделают возможность сворачивания блока кода (как в CV AVR). Большой минус - бывают проблемы с правильностью компиляции. + при изменении настроек оптимизации код, работавший с прошлыми настройками в 70% случаев перестает работать. Поэтому обычно пишу код в 6-й студии, а потом переношу в 4-ю и компилю. ) Ну, и эмулятор в 6-ке глючный
при слове Visual Studio у меня мурашки по коже поэтому я продолжаю рекомендоваь Eclipse, редактор которого с моей точки зрения содержит абсолютно все фишки, которые только можно пожелать, включая сдвиги, комментирование, сворачивание и т.п. выделение. к тому же он может работать с флешки
Безусловным плюсом Атмеловской студии следует признать наличие весьма приличного симулятора, это факт. Альтернативных бесплатных симуляторов для AVR такого уровня просто не существует... но ради симулятора ставить монструозную 6-ю студию - увольте! поэтому продолжаю пользоваться студией версии 4.18. а для симуляции использую PROTEUS
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
вопрос по авр студии - 5.1 при написании кода для совсем мелких контроллеров хочется использовать регистры напрямую. это также уменьшает использование памяти на пуши из/в стек при переходах в пп. в частности, CVAVR при компилировании всегда сам использовал регистры, без применения ОЗУ. студия же даже для одной переменной в проекте всёравно использует озу. в одном из видео подсмотрел оператор Register, специально для этих целей. однако студия конструкцию register unsigned char temp; просто не видит, далее по тексту выделяет temp как просто не обьявленную. что делать?
Всё, как всегда, не так просто, как хотелось бы. 1. Необходимость в ассемблере существует. Только она столь редка и конкретна, что просто так, из пижонства прибегать к нему не вижу смысла. Какой-то умник с изиэлектроник сказал: "Жизнь слишком коротка и интересна, чтобы ассемблеры изучать". 2. Си тоже не подарок судьбы. Недаром регулярно происходят пересмотры стратегий компиляторов. Например, адресация. В существующей версии есть значение переменной, а есть ссылка на неё (адрес). И что хорошего? Очередной головолом и лишняя возможность для ошибок. В новой версии, говорят, эту пакость решат. 3. Всякий компил жрёт место в памяти и время выполнения. Так "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною". Ставь более мощный МК и не крохоборничай! 4. Все версии компиляторов содержат хитрости и недомолвки. Например, можно обрабатывать Булевы переменные битовыми операциями. Ну, типа вместо && писать &. Некоторые компилы ругаются, другие внимания не обращают. Или while(1). Неправильно это. Не по циркулю. 1 - не Булева переменная. Д.б. while(true). Только я такого занудства нигде не видел. 5. Atmel Studio 6.0 и 6.2 вещи удобные. Мне, ИМХО, нравятся. Но я к MC VC++ и MC VC# привыкший, мне проще.
Ну, типа вместо && писать &. Некоторые компилы ругаются, другие внимания не обращают.
Во-первых, булевого типа в Си вообще не существует, т.е. принципиально. Во-вторых, очень многие и так не могут понять разницу между & и &&. В третьих, настоящие монстры вместо | | применяют +, а вместо && умножение.
Си даёт программисту широкий спектр инструментов для создания проблем
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
ARV пишет: "в Си булевских (логических) типов нет". Правильно, нет. А известное лукавство есть. Логические константы true и false есть. В книжке приведён пример: int x=20; printf("%d", x>10); Компил проглотит эту чепуху невозмутимо, даже не поморщится. Вот уж действительно "А древо жизни пышно зеленеет". Напишите y=(a>b); a>b какой тип имеет. Ясен пень, булевский (логический). Т.е. такой, которого не бывает. А раз не бывает, то компил гавкнет: Пиши int y. Или ещё какой из списка разрешённых.
Напишите y=(a>b); a>b какой тип имеет. Ясен пень, булевский (логический). Т.е. такой, которого не бывает. А раз не бывает, то компил гавкнет: Пиши int y. Или ещё какой из списка разрешённых.
если можно, не надо фантазировать на публике
выражение a>b имеет тип int по умолчанию, принимает значение 0 или 1, и никакого "гавканья компилера" не может вызывать.
вы можете определить самостоятельно какие угодно "константы", но это ничего не изменит в Си... в нем нет булевого типа
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Прошу прощения. Всё не от необузданной фантазии, а от "большого" ума. В MC VC++ тип bool есть. А я уже давно на простом Си не работаю. Сейчас начал прибор программировать, а в прикладных приборных прогах от С++ только заумствования одни, толку чуть. Но всё же вопрос остался: (x>y) имеет тип int или автоматически (в случае необходимости) преобразуется в int. Или, по другому, длина у (x>y) байт (меньше не бывает) или 2 байта, как у int? Думается, что 1 байт...
Но всё же вопрос остался: (x>y) имеет тип int или автоматически (в случае необходимости) преобразуется в int.
Само по себе оно не имеет типа (в ассемблерном виде обрабатывается как блок if с присвоением 1 либо 0), но по логике языка тип тот же, что у аргументов, тем более что по факту операция сравнения - вычисление разности без записи результата.
Книжку открываем. Читаем: while(сравнение) {}. Читаем дальше: while(1) {}. 1 - результат сравнения (истина). Но результат сравнения и оператор сравнения, это несколько разные вещи. ИМХО. Насчёт сравнения, как вычисление разности без записи этой самой разности. Но с выставлением флагов. Флаг - это бит. Стал быть, булева переменная имеет размерность бит. А дальше преобразуем куда хотим. Это, ребята, здорово. Логические переменные очень логичны.
Флаги выставляются в SREG, а не в переменной. Для AVR разницы, где хранить булевские переменные, нет. Хоть 8 штук на байт, хоть одну, хоть одну на long long. Физически булевские переменные не являются результатом математического преобразования. Насчет while(1) так логическим 0 считается нулевое число, а логической 1 - любое ненулевое число.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения