Всем Здравствуйте. Всех с Наступившим. Всем Добра.
Валялся у меня пару лет автономный предпусковой подогреватель 04ТС фирмы Теплостар. Подогреватель был неисправен. Решил сделать для него самодельное микроконтроллерное управление.
Но столкнулся с некоторыми трудностями.
Первая из них: ( ни как не могу решить, уже с ума меня стала сводить )
Датчик пламени ( по сути вольфрамовая спираль ) ни как не регистрирует пламя в камере сгорания. Начал разбираться и выявил, странную зависимость от воздушного нагнетателя ( по сути обычный коллекторный мотор постоянного тока ) подключенного через ШИМ. Если мотор физически подключен, то АЦП работает как-то не корректно. Если мотор отключить физически ( разъединить проводники ), то АЦП работает как положено.
Я подумал, что от мотора идут помехи. Повесил параллельно мотору конденсатор - не помогло. Зацепил мотор через дроссель - не помогло.
По питанию навешал кучу конденсаторов - не помогает.
Делал несколько лет назад блок управления отопителем. Какой именно у вас отопитель? Нужно найти на него мануал, чтобы понять какая была родная схема, какие датчики. Насколько мне помнится, на том отопителе были контактные датчики. Есть пламя, датчик нагрелся, сработал.
На пламя эффективно реагирует только датчик ионной проводимости (аналогичный на газовых колонках/котлах имеется). Все остальное - зряшна трата средств/времени.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Хотите честно? Навряд ли у вас самого что-то получится. Если и заработает, то это будет чудо, после долгих мучений. И работать будет не очень. Я это вижу по вашим коду и познаниях в электронике. Мой проект тоже был на асме, на конечных автоматах. модульный подход в программировании. Псевдопараллельность процессов. Автономный отопитель - не тот объект, чтобы поднатаскаться на опыте. Опасный агрегат. Сгореть можно запросто.
Хотите честно? Навряд ли у вас самого что-то получится. Если и заработает, то это будет чудо, после долгих мучений.
Если бы я хотел готовое, то давно бы уже купил. Ну и я собственно знаю, что просто не бывает. Пусть это будет не легко, зато сам. Нравится мне это.
Demiurg писал(а):
Сгореть можно запросто.
Можно, знаю. Горел уже - знаю что это такое. По этому не планирую делать его дистанционным или автоматическим. Пришел, включил, под собственным контролем, и если что не так - сразу выключил. Гореть там особо нечему. Железки. Отключаешь подачу топлива и все. Другое дело если из выхлопной трубы под машину натечет. Но люди умудряются паяльной лампой греть автомобиль. А еще и примусами. Я Вам больше скажу - я видел как греют углями насыпанными в казан.
Цитата:
Я это вижу по вашим коду и познаниях в электронике.
Код не закончен. Это малая его часть,на момент отладки. Схема тоже не конечная - ищу наилучший вариант.
Вы бы лучше меня носом ткнули в мои ошибки. А еще лучше дали бы ответ на тот вопрос который я задал. Ну или хотя бы подсказку.
Спасибо Вам за внимание.
_________________ не зная броду не лезь к вольтмоду
Датчик на основе измерения температуры нихромовой/вольфрамовой спирали при изменении скорости воздуха (изменение от воздуходувки) будет менять свои параметры - что заложили, то и получили. Как уже ранее сказано реальное пламя обнаруживается только датчиком ионной проводимости - единственный достоверный признак наличия плазмы горящего газа. А там без высоковольтного модуля и спецэлектродов не обойтись. Говорят же - возьми прототипом уже существующие схемы. И не факт, что "бытовой" МК систему розжига с достаточным уровнем безопасности обеспечить сможет.
Пы. Сы. как-то при содействии Sem7 пробовал сотворить казалось бы простейшую имитацию газовой зажигалки... А проблем "понавылазло"...
Датчик на основе измерения температуры нихромовой/вольфрамовой спирали при изменении скорости воздуха (изменение от воздуходувки) будет менять свои параметры - что заложили, то и получили.
Датчик лежит на столе - я грею его зажигалкой. К датчику подключен АЦП, а так-же мультиметр в режиме вольтметра.
Я похоже обнаружил причину данного глюка. Не буду делать поспешных выводов, сперва проверю...
ПС: кстати пламя можно регистрировать датчиком чувствительным к инфракрасному излучению: фоторезистор, фотодиод, пирометр, матрица видеокамеры, ну и на худой конец прибором ночного видения. Давайте не будем обсуждать способ регистрации пламени. Это устройство было придумано на заводе изготовителе и используется по сей день такими производителями как Вебасто, Эбешпехер, Теплостар и их Китайские аналоги. При чем там не отдельный датчик а свеча накала используется. А еще есть подобные паяльники. Смекаете? Вопрос у меня в другом.
_________________ не зная броду не лезь к вольтмоду
Заголовок сообщения: Re: Микроконтроллерное управление для автономного отопителя
Добавлено: Вс янв 28, 2018 03:20:19
Родился
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 10:57:47 Сообщений: 2
Рейтинг сообщения:0
Добрый день всем! планирую сделать контроллер на AVR. Если кто в теме дайте рабочий алгоритм контроля параметров автономки, тело программы для AVR, схему блока, проект платы. или ссылку на материал. Буду признателен за любую информацию по теме. Кстати в моем догревателе ardik 912 контроль пламени фотоэлемент.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения