Добрый день. Пытаюсь разобраться в причине неполадки контроллера. Неполадка выглядит так: Atmega128, PINE3 вход с подтяжкой внутренним резистором. Подключена внешняя кнопка, длина провода 150 мм. При подключении пина к земле все нормально, программа выполняется. Если кнопка не нажата (нет земли), а к линии присоединен провод другим концом подключенный по назначению или вовсе не подключенный, программа слетает, начинается регулярная перезагрузка контроллера. Если подключить к ножке питание (без ограничивающего резистора или с резистором сопротивлением не более 65 ом) , то тоже все работает. Все другие линии портов работают нормально. Все неиспользуемые линии портов подтянуты к питанию. То есть - это наводка. Но почему только одна ножка так себя ведет? Как такое поведение реализуется в микросхеме?
Заголовок сообщения: Re: Atmega128 повреждение линии порта
Добавлено: Ср июн 07, 2017 15:12:58
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Помеха с линии может перезапускать МК или приводить к другим сбоям. Если нечем посмотреть что творится на ноге МК, попробуйте поднять ее от платы и поглядеть что стало.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Внутренние резисторы у авр порядка 20 ком. В то же время для подключения удаленных датчиков, кнопок или других устройств рекомендуют внешние подтягивающие резисторы в зависимости от удаленности от 10 до 1 ком как раз для минимизации наводок. А что касается именно этого входа, то возможно звезды так сошлись. Ну или последовать совету Z_h_e.
Заголовок сообщения: Re: Atmega128 повреждение линии порта
Добавлено: Ср июн 07, 2017 16:11:39
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
vem566 писал(а):
Внутренние резисторы у авр порядка 20 ком.
Уточню. От 20 до 50 кОм.
ano60 писал(а):
начинается регулярная перезагрузка контроллера.
Если перезагрузка не предусматривается в программе от данного пина, то это скорее сильная наводка, которая уходит в питание МК через его защитные диоды, например от искрящего реле. Если перезагрузка заложена в программе или есть такая ошибка в программе, то это может быть всего-лишь ложное срабатывание и достаточно подтянуть к питанию сопротивлением поменьше, ну например 1кОм.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Перезагрузка программой не предусмотрена. Вход я подтягивал резистором от 10к до 0 к. Работает от 0 до 65 ом. Я об этом писал. Косяк в программе как определить, если при подключении входа к "0" и непосредственно к питанию все работает? Там ветвление "если "0", если "1". Все, как обычно. Дополнительно скажу, что контроллер гонит 4 ШИМ на квадрант из IGBT. В нагрузке ДПТ 0,8КВт. Все коммуникации контроллера (ШИМ, сигнал ошибки с драйвера, разрешение драйверу) с гальв. развязкой. Кнопки и потенциометр-задатчик скорости - нет, но у них нет других соединений, кроме платы контроллера и провода в экранах и не длиннее 150 мм. Питание платы контроллера и чистой стороны развязок от индивидуального трансформатора. Я перекинул сигнал на другую (свободную) ногу этого же порта, и все работает. Для работы устройства мне ничего не нужно, но разобраться хочется, чтобы в другой раз не вляпаться.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
а какая ещё периферия есть на этой ноге? (ну там прерывание или компаратор...)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Все правильно. Осталось от прошлого проекта подключенное прерывание, а процедуры обработки нет. Вот так и происходит замутнение сознания. Огромное спасибо за помощь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения