вы упорно не хотите написать, как именно вам ругается компилятор. Считаете это неважным? Рискну предположить, что в его ругани все описано достаточно исчерпывающе.
все верно, компилятор ругается на неизвестный тип...в том то и парадокс вроде как определил(но не правильно, как ща понимаю) ,передал, а он все равно ругается...
вроде как определил(но не правильно, как ща понимаю) ,передал, а он все равно ругается...
Если этот заголовочник вставлен в начале основного файла, то правильно ругается, потому что функция со структурой компилируется до того как встретится определение этой структуры.
ROMan2947 писал(а):
я так понял тип нужно объявить внешне, чтобы видеть ее в модулях, а struct struct_1 или typedef не фатально думаю....или я ошибаюсь?
Если этот заголовочник будет вставлен в несколько модулей, то фатально. Без typedef будет ругаться на то, что переменная уже определена, с typedef не будет.
ROMan2947 писал(а):
какая роль условной компиляции в данном коде?
Гарантировать что код будет скомпилирован только один раз, даже если он будет вставлен в несколько модулей.
Нет никаких парадоксов - есть три программы - препроцессор, компилятор и линкер. Препроцессор применяется к каждому С-файлу в проекте - вставляет #include, подставляет #define и исполняет остальные #-директивы. Результат его работы передаётся компилятору для превращения в объектный файл с кодом функций и местом под глобальные переменные. Объектные файлы полученные из всех С-модулей проекта [и библиотеки] передаются линкеру для установления связей данных, вызовов функций и создания окончательной программы. Если компилятор ругается на неизвестный тип - значит до данной конкретной строчки определение этого типа ему не встретилось - он работает только с тем текстом, который создан для него препроцессором - ни о других С-файлах ни о H-файлах знаний у него нет. Этот текст можно найти в папке с промежуточными файлами компиляции, иногда его требуется включить в настройках проекта, иногда это выглядит как переключатель "preprocess only" - не пожалейте времени на ознакомление с результатом работы препроцессора и поймёте, что никакой магии там нет - а идёт тупая работа с текстом.
_________________ Одновременным нажатием LIGHT и POWER, РП Sangean ATS-909X (ver 1.29) превращается в ATS-909XR!
пока буковку в буковку не написал компиляция не шла...в итоге победа! еще понять бы как это работает, было бы вообще самолет) Учить и учить еще этот Си.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
если в какой-нибудь книжке про Си прочитаете что-то типа "в Си можно делать так...." - дальше не читайте. начинающему надо читать те книжки, в которых написано "в Си нужно делать так..." после того, как освоите, как НУЖНО, тогда можете читать и делать, как МОЖНО.
в частности, инклюдить Сишные файлы МОЖНО, включать в заголовочные *.h-файлы тело функции МОЖНО, и еще много чего МОЖНО, но именно на этом вы и погорели...
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Товарищи добрый день. имеется МК ATmega 128 написал для него простенькую прогу для теста. Сразу же и приведу: 0x15 - адрес PORTC, 0x1B - адрес PORTA по отладчику все в порядке, а когда смотрю осциллографом то выполняется только функция Drrb()! В чём проблема? /* * DC_Voltmetr_Prog.cpp * * Created: 28.02.2018 11:19:19 * Author : LAN_Admin */ #include <avr/io.h> void Prb() { asm("sbi 0x1B,2"); asm("nop"); asm("cbi 0x1B,2"); asm("nop"); }; void Drrb() { asm("sbi 0x15,0"); asm("nop"); asm("cbi 0x15,0"); asm("nop"); } int main(void) { DDRA=0xFF; DDRC=0xFF; /* Replace with your application code */ while (1) { Drrb(); Prb(); }; }
Доброго времени суток. Когда-то на асме был написан кусок кода, собирающий из 4 байт (принятых последовательно по SPI, то есть представляющие собой по сути один 32 битный регистр) состояние нужных кнопок в 1 байт. Потому что в этих 4 байтах не все биты - это значения кнопок, есть много незначащих бит. Всего содержится инфа о 8 кнопках (по 2 кнопки в каждом байте). И вот я с помощью следующего кода собирал их в 1 байт: Осторожно, 8051 асм Спойлер
Код:
mov A, KeyByte+1 ; А теперь склеим все 4 байта в 1 и получим байт с состоянием всех 8 кнопок rl A orl KeyByte,A mov A, KeyByte+2 rl A rl A orl KeyByte,A mov A, KeyByte+3 rl A rl A rl A orl KeyByte,A ; Склейка всех байтов в 1 закончена, теперь у нас в KeyByte состояние всех 8 кнопок
Как это правильнее всего всего сделать на Си: 1. Переписать 1 к 1. 2. Переписать через массив. 3. Переписать через структуру. 4. Загнать все в одну 32 битную переменную еще на этапе приема по SPI, и уже ее ужимать до 8 бит.
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 618
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 11:01:53 Сообщений: 3092 Откуда: москва, уфа
Рейтинг сообщения:0
а словами написать, какие биты используются, для не желающих восстанавливать их по асму? "правильнее" зависит от того, как вы потом обрабатываете кнопки.
0 и 4 бит каждого принятого байта. В итоге в этом байте установленный бит - это нажатая кнопка. Все биты установлены - все кнопки нажаты. Какая разница, как потом его обрабатывать ?
0 и 4 бит каждого принятого байта. В итоге в этом байте установленный бит - это нажатая кнопка. Все биты установлены - все кнопки нажаты. Какая разница, как потом его обрабатывать ?
0 и 4 бит каждого принятого байта. В итоге в этом байте установленный бит - это нажатая кнопка. Все биты установлены - все кнопки нажаты. Какая разница, как потом его обрабатывать ?
РЕШАЮЩАЯ разница. Архетипичнейший сюжет кстати - когда общественность начинает "умничать" уточнениями "а вообще вы что сделать пытаетесь?" на конкретный вроде-бы вопрос. И соискателю кажется что над ним издеваются и рейтинг зарабатывают. Но дело в том, что первична задача, а не конкретные шаги по её исполнению. У ассемблерщика свои подходцы, у С-шника свои, у плюсиста - свои. Там где первый морочится упаковкой в байт - второй с третьим наложат на принятые данные структуру с битовыми полями и будут пользоваться этими полями напрямую - оставив всё побитное кунг-фу со сдвигами и масками на долю компилятора.
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2018 16:31:19 Сообщений: 7
Рейтинг сообщения:0
Всем мяу! Помогите новичку разобраться с синтаксисом си для stm32. Среда разработки Keil, отладочная плата stm32f4discovery. Хочу сделать библиотеку для отображения на дисплее векторных шрифтов, в дальнейшем добавить сглаживание. Столкнулся с проблемой, что как таковых текстовых типов данных нет... А ведь хотел координаты полилиний записывать в текстовом виде:
А ведь хотел координаты полилиний записывать в текстовом виде
я, конечно, понимаю: ARM, 32 бита, много памяти и мегагерц, но храниить шрифт в текстовом виде?! до этого даже в Майкрософте не додумались!
шрифт, как очень активно используемый ресурс, должен быть предельно оптимальным, иначе рендеринг его на экране, да еще и со сглаживанием (вы уверены, что задачу себе по "зубам" выбрали? строку не умеете считать, а антиалиасинг - легко?)
имхо, шрифт должен быть в двоичном виде. Если векторный из отрезков прямых линий (если иначе - сразу TTF загружайте - чего там мелочиться), то в виде обычного массива стреуктур типа такого
Код:
typedef struct{ short int dx; shoet int dy; }vect_t;
typedef struct{ short int cnt; // количество векторов vect_t nodes[]; // массив векторов }symbol_t;
массив векторов описывает на сколько пикселей и в какую сторону смещается "перо", если оба поля структуры равны нулю, это означает, что перо переносится в следующую точку без рисования линии... как-то так...
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2018 16:31:19 Сообщений: 7
Рейтинг сообщения:0
Да, текстовый вариант очень плох, это я понимаю. Пришел к нему, т.к. ооочень уж туго дается мне си после delphi... С точки зрения алгоритмизации - задача по зубам, причем исходники wuline сишные есть в интернете, библиотеку для своего дисплея переписал для вывода графики через буфер (благо RAM хватает) + реализация альфа канала, обновления нужного участка экрана... С периферией разобрался благодаря CubeMX. А вот синтаксис языка си ну вообще никак не лезет...
Да, я записываю действительно массив, только не векторов, а координат полилиний, где их нужно разорвать и начать рисовать новую полилинию - ставил символ "|". Прекрасно понимаю, что эта чушь будет и медленно работать и жрать много памяти. Поэтому и решил спросить совета в каком виде хранить массив типа uint16_t чисел, в которых по 4 бита будут записаны координаты отрезка (x1,y1,x2,y2) преобразованных по формуле ( X1 shl 12 ) or ( Y1 shl 8 ) or ( X2 shl 4 ) or Y2 Экономней вижу вариант писать в массив uint8_t пару координат, а разрыв полилинии - заранее определенная (невозможная или неиспользуемая) пара координат...
Ваш вариант возьму за основу, только вместо short int буду использовать uint8_t - всё таки на байт меньше )))
Благодарю, за помощь!!!
Добавлено after 41 minute 59 seconds: Это абзац... я не могу создать массив, структура которого содержит динамический массив...
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1289
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57 Сообщений: 4510 Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Си - не делфи, в нём нет никаких динамический массивов. Есть, конечно, стандартные функции для выделения/удаления памяти в куче, но об этом долго писать. Погуглите...
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2018 16:31:19 Сообщений: 7
Рейтинг сообщения:0
Ок. Разбираться со стеком, выделением памяти и т.д. для меня слишком муторно, поэтому возвращаюсь к варианту с типом char *Lines. Текст буду обновлять все равно редко, так что сойдет хранение координат в тексте... Как же все-таки получить char от i-го элемента Lines структуры TFont?
Код:
struct TFont { char *Lines; } Font[255] ;
... Font[48].Lines="010516364541301001|0541";
Font[48].Lines[i] - ругается
в коде программы загоняю примерно 25 строк в Font - все выполняется без ошибок. Теперь бы с этим научиться работать...
Добавлено after 8 minutes 12 seconds: хотяб судя по содержимому, там полная каша...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения