psychos Попробуй по зеленой линии выставить плату.
Затем в программе, где нарисована схема, замеряешь расстояния по х и у до начала координат платы от отверстия, указанного розовым цветом. Затем встаешь на это отверстие, обнуляешь координаты и едешь по х до замеренного расстояния в программе. Затем едешь по у замеренное расстояние. Как только попал в замеренные размеры, это будет 0 твоей платы. Вижу, что реперы обрезались как раз по краям платы. Устанавливаешь 0 экспонирования и вперед, экспонируй.
Можно предложить довольно трудоемкий способ борьбы со сложившейся ситуацией. Сделать не виртуальный послойный пирог, а реальный - то есть добавить слой с правильными реперами (еще одна текстолитовая заготовка) и центрующими отверстиями. Тщательно выровнять между собой слои и светить полученный пирог. Результат будет зависеть от вертикальности луча и толщины подложки.
1) по техническим причинам не могу расположить реперы именно в углах платы(т.к. наша ударная промышленность не умеет делать корыта с прямоугольными краями) в связи с этим репперы расположил по сторонам чуть в дали от углов.... ...Вопрос как прицелитьСЯ и выровнитьСЯ?
Это не реперы, это называется "как бык поссал". У тебя даже нет двух разнесённых отверстий, расположенных горизонтально, чтоб эту самую горизонталь выставить. Поэтому успех данного мероприятия маловероятен.
не согласен с критикой я показал реперы, которые идут в слой в HLDI чтоб пользоваться кнопками h e pu pd для навигации по реперам. на самом деле реперов там 2 комплекта: 1) для HLDI, чтоб грузануть слой. 2) визуальный их 8 по 2на сторону, все онисимметричны по коризонтали и по вертикали. то есть по первому комплетку планировалось указать программе "начало координат", но похоже данная базовая функция тут не заложена, поскольку тут заложено физическое наличие реппера.
Я ожидал что по "найденным реперам" которые будут заложены в гербере при нажатии ни кнопку"Ноль" мы получим текущие координаты репера (в моём случае по левой стороне это X0+смещение камеры:Y35 +смещение камеры), но программа позволяет только установить начало координат.
Что я вижу в данном случае: вбить 3гвоздя, пересачение которых образуют мнимое начало координат по этим 3м гвоздям клеим 2 полоски текстолита ровных, образуются 2 края левый и нижний.далее: 1) кареткой [столом] ищем Y0 - нижней реппер на плате, на листочке записываем координаты Y 2)[кареткой] столом ищем X0 - нижней реппер на плате, на листочке записываем координаты X 3) приезжаем в координаты XY, жмёём уст 0 4) проверяем координаты остальных реперов, экспонируем.
Если учесть что контуры плат всегда одинаковы, то теоретически возможно такие манипуляции нужно будет делать раз при запуске установки.
UPD Ерунда какая то получается... Ну скажем указать 0 платы на столе в 2 шага так: 1)едем в нижний по леввой стороне репер,жмём уст 0, 2) едем в левый репер по нижней стороне, далее смещаемся кареткой в позицию при кторой нашли нижний по левой стороне, жмём установить 0 Всё, программе показазли где 0 но при это левый край платы должен быть уже выровнен по вертикали стола. тогда просто проверяем координаты остальных реперов для того чтобы убедиться в правильности положения платы и экспонируем. Далее переворачиваем плату, и по такому же пути. одно условиие - края платы должны быть ровные... нда,не очень удобственно, ладно пока терпеть будем.
Вопрос КОТАстрофической важности(потому что платы металлизированы, и закатаны фоторезистом)
Создай гербер с 4 угловыми реперами. Объедини гербер с 4 реперами со своим гербером (либо просто добавь 4 репера по углам к своему). Напечатай его на обычной бумаге. Сверху наложи свою плату(тщательно выравнивая). Дальше работай с 4 нарисованными угловыми реперами.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
пока как то так Пока не пойму или станок криво сверлит или стол с кареткой не выровнен. с принтером то вообще... наклон каретки меняется планкой в которую она упирается, стол поворачивается, фиг знает где углов нет... вроде по листочку выравнивал. 3 угла +/- 0,1 мм бьются, 4й вниз уезжает... его косяк на фотке выше.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А экспорт гербера возможен? (имеется в виду для случаев с составными герберами).
Писать дополнительную библиотеку для выгрузки проекта в Gerber файл мне влом Но специально для тебя кое что сделал. Сделал выгрузку/загрузку всего воркспейса, со всеми добавленными слоями. Если оценит народ - оставлю эту возможность. Пробуй.
SDimok Если размер платы большой, например 150х120, то файл wsp получается около 30 мб. Потом это дело грузится в программу около 2 минут.
Если там писать библиотеку нужно, то не надо, да и это выходит за рамки данной программы, думал там проще все. Я хотел чтобы из твоей проги получался именно гербер, для использования его еще где то. Ну например для изготовления шаблона на пленке при изготовлении платы обычными способом.
В принципе нашел видео, где из BMP переводят в гербер...
скажите, есть ремень шагом 2 мм. мотор 1.875 градуса со шкивом 20 зубов, как посчитать точность стола, будет это вообще тут работать? драйвер выставить на 1/16 на A4988
SDimok на сколько сложно в окне с камерой реализовать такую функцию: 1) в настройках программы(можно чисто в XML, а интерфейс настроек не загромождать) имеем набор скажем из 16 координат для 8 реперов(для верха и низа платы(низ у нас переворачивается, а система координат нет) а в случае асимметрии реперов нужно знать все 16 координат) 2) выбор набора координат для верха или низа определяется нажатой кнопкой "зеркало по Х" 3) кнопками на NumPad 1-8 перемещаем каретку в заданные в настройках координаты. кнопкой 0 всегда приходим по координатам Х0 Y0 4) в окне с камерой кооректировать начало координат(установить смещение начала координат), сейчас приходится ехать в точку смещения и там менять начало координат. Можно ещё добавить галку "учесть смещение по камере" при изменении начала координат, этот позволит сразу после принятии решения о кооректировке начала координат сразу начать экспонирование. Тоже время экономим
Очень ускорило бы беготню по столу и процесс выравнивания платы.
У меня процесс выравнивания заключается в следующем: 1) кладу плату на стол 2) камерой по кромкам предварительно ровняю плату 3) по ближайшим угловым реперам выставляю 0 ХY 4) проезжаю по 6 реперам, верхние 2 пока не захватываются, стол чуть переделать надо 5) заношу в табличку, 6) смотрю расположение платы на диаграмме, смотрб относительно какой точки выполнять поворот, поворачиваю 7) снова снимаю 6 точек, если всё хорошо(поворот не требуется). корректирую начало координат начинаем экспонирование
Последний раз редактировалось psychos Сб мар 31, 2018 12:00:43, всего редактировалось 1 раз.
psychos прочитал, ничего не понял, как то все сложно у вас. SDimok попробовал вашу версию. Есть одно пожелание, хотя может это уже есть, а я просто не разобрался с настройками. Разрешение по столу задаем в главном окне настроек. В ручном режиме Shift+стрелка перемещение идет с этим же шагом. К примеру установлен шаг 35 микрон, в ручном режиме тоже получается 35 микрон на шаг. Это не очень удобно при привязке к реперу и калибровки камеры. Шаг великоват, и тупо центр перелетаем. В программе автора шаг ручного перемещения при установке 400 шагов на 1000 мкм равен 10 мкм. Что вполне достаточно и для точной калибровки камеры, и для привязке к реперу. Можно ли сделать так же в ручном режиме, или реализовать выбор шага одного перемещения Shift+стрелка для ручного режима отдельно.
psychos прочитал, ничего не понял, как то все сложно у вас.
сложно потому, что: 1) разбиты втулки на сверлилке, отверстия маленько пляшут, нужно попробовать функцию антилюфт в матче, может поможет 2) нет возможности ставить реперы по углам платы, а городить слот - пробовал, ставить упоры на столе, но не всегда получается точно обрезать края фоторезаста, лахмотья не позволяют точно плату "упереть".
я лишь прошу в дополнение к кнопкам HOME END pGup PgDn добавить функционал к кнопкам 0-8 нумпада с заранее заложенными раздельными координатами для верха и низа. с чёткой симметией у меня пока не получится, т.к. на китайской сверлилке нет геометрии. а этот вопрос растягивается до построения нового станка.Так что пока выход только править геометрию рисунка. У меня после сверления судя по отверстиям получается искривлённый прямоуголный параллепипед
с вышеописанной методой получается попадать рисунком в отверстия с погрешностью +/- 0,130 мм.
Вариант с штифтами не получается, т.к. пока не получается сверлить штифты с их плотной посадкой в стол и без люфта насадить плату. Кроем етого в сверлилку нужно вводить концевики, чтобы были постоянные координаты.
на сколько сложно в окне с камерой реализовать такую функцию...
Как то не очень понятно Вот например вот это: 3) кнопками на NumPad 1-8 перемещаем каретку в заданные в настройках координаты. кнопкой 0 всегда приходим по координатам Х0 Y0
Будет очень не точно, так как ось Х по энкодерной ленте никогда не остановиться в заданной точке. Стол - да, придет точно - там ШД, а каретка никогда, даже если очень медленно сделать.
У меня процесс выравнивания заключается в следующем : 1) кладу плату на стол 2) камерой по нижним двум реперам ровняю плату 3) кнопкой F2 привязываюсь к левому нижнему реперу 4) либо кнопкой F3 привязываюсь к правому нижнему реперу (если делаю обратную сторону) 5) начинаю экспонирование.
Для удобства выравнивания на месте левого нижнего репера у меня на столе стоит игла. На нее я одеваю левый нижний репер и он получается фиксированный.
SDimok благодарю за отклик: привожжу вольный пример конфига: [numPadBtnTop] // константы координат x;y соответствующим кнопкам при не нажатой галке(Заркало по Х) в основной форме программы (то есть пологаем то что экспонируем верхний слой) 0=0;0 1=0;55 2=45;0 3=175;0 4=193;20 5=194;244 6=1;244
[numPadBtnBottom] // константы координат x;y соответствующим кнопкам при НАЖАТОЙ галке(Заркало по Х) в основной форме программы (то есть полагаем то что экспонируем нижный слой) 0=0;0 1=1;20 2=19;0 3=149;0 4=194;55 5=193;244 6=0;244
Логика: если в основном окне прицеливания не нажата галка зеркало по Х, то работаем по набору [numPadBtnTop]. нажали кнопку 4, приехали по координате X 193 Y 20. перевернули плату, нажали галку зеркало по Х, в окне прицеливания нажали енопку 2, приехали по адресу X19 Y0
По позиции Х, тоже подкручиваю руками. бывает подрыгаешь и прилетает точно в цель. Когда примерно видишь расстояние, можно в голове додумать примерную координату по Х.
Главное чтобы отверсите приехоло в камеру, дальше руками.
Процедура поворота такая,, смотрим на точки область платы где все точки более менее совпадают, и на те точки которые не совпадают. принимем решение вокруг какой точки вертеть и какую подстраивать. едем камерой в целевые координаты, видем уеховшее отверстие. прижимаем пальцем плату к столу в той точке, вокруг которой вертим, а камерой наблюдая приводим непослушную точку в прицел. всё.
В идеале не помешала бы графическая коррекция, но я чую это сложно и сложно реализовать анизотропную фильтрацию поэтому пока повертим, может придумаю конструкцию поворотного стола... чтоб и плоскость не терял и вертелся. тогда вообще процесс будет заключатсья в отстреле отверстий и анализу базовых координат, дальше считаем откуда куда вокруг чего вертеть. Если ещё в цикле при этом ездить по реперам и сделать анализ контрастности контуров в изображении, вообще сказка была бы Бросил плату, поел чай пить. на полтора часа. зуммер пропищал, перевернул, пошел с детьми беситься...
В данный момент в программе реализован поворот по двум точкам, НО .... Где то я в математике ошибся маленько, не пойму где. Смысл такой: Подъехали камерой к левому нижнему реперу - отметили, подъехали к правому реперу, отметили. Программа посчитала угол отклонения от горизонтали. Далее битмап поворачивается на этот угол и экспонируется. Так вот ... Измерение угла работает точно (проверял по транспортиру) Поворот битмапа вроде тоже на нужный угол делается. А экспонирует маленько мимо, не пойму почему .
насколько сложно математически реализовать искривление рисунка ? 2 ночи голову ломаю где криво на станке ЧПУ или принтере... Думал репперы криво а нет, рисунок во всей площади себя одинаково ведёт. могу скинуть таблицы замеров, проблема с одной точкой, она постоянно уезжает в одну сторону
Верх
Низ
Сейчас пока писал подумал, наверно направляйки кривые, стол поворачивает... есил бы свеловка, тогда диагонально криво было.
Сейчас этот форум просматривают: Teh, Viktor2009 и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения