Например TDA7294

 Форум РадиоКот • Просмотр темы - Металлизация отверстий в домашних условиях
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Чт июл 20, 2017 15:43:23



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11473 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 574  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 21:22:07 
Может кто подскажет, возможно ли провести металлизацию отверстий в домашних условиях? Не очень радует соединять слоя токопроводящим клеем :(

И еще, у кого есть опыт паяния микрух в TQFP корпусах? У которых шаг выводов меньше мм. Нет ли с ними особого геммора?

Вот, облако меток так сказать, может кому пригодится.


Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Чт фев 19, 2015 19:56:35, всего редактировалось 2 раз(а).
.


Вернуться наверх
   
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизаци отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 02:30:52 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 8
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 16:05:19
Сообщений: 1115
Откуда: плод воображения
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
igorkov писал(а):
И еще, у кого есть опыт паяния микрух в TQFP корпусах? У которых шаг выводов меньше мм. Нет ли с ними особого геммора?


Паяются феном и паяльной пастой по трафаретам.. Где-то на форуме была ссылка на развернутую статью по этому поводу...

_________________
R2AIV 73!


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
От идеи до готового устройства! Нужен только EasyEDA!

Бесплатный инструмент для проектирования печатных плат - нарисуй свою плату прямо сейчас!

Дешевле уже некуда: всего $2, за 10 ПП размером 10х10см!

Электронные компоненты: Экономия до 50%, бесплатная доставка при одновременном заказе печатной платы и компонентов!

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 10:59:50 
А феном их не перегреешь?
Так, а ссылку поищу. Случаем это не на статью, про паяние SMD?


Вернуться наверх
   
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 17, 2006 16:24:17 
Слои соединяются токопроводящим клеем, далее отверстия продуваются так, что-бы клей покрывал только стенки отверстий а внутри оставалось свободное отверстие, далее благодаря электропроводимости клея, гальваничеким способом на клей напыляется медь, есть целое описание этих процедур.


Вернуться наверх
   
 

Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 17, 2006 16:38:43 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 4
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 18:34:48
Сообщений: 1508
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг сообщения: 1
проволочку продеваем в отверстие и запаиваем с обеих сторон :) быстро и без спец.приспособлений :)

_________________
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизаци отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2006 07:34:25 
Родился

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 07:29:05
Сообщений: 3
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг сообщения: 0
И еще, у кого есть опыт паяния микрух в TQFP корпусах? У которых шаг выводов меньше мм. Нет ли с ними особого геммора?[/quote]

элементарно. фен+паста, либо паяльник с жалом "псевдоволна", либо обычное паяло с тонким жалом и микроскоп. вообще микроскоп желателен во всех случаях - проверить потом на непропаи и замыкания :)


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 25, 2006 23:22:12 
One писал(а):
Слои соединяются токопроводящим клеем, далее отверстия продуваются так, что-бы клей покрывал только стенки отверстий а внутри оставалось свободное отверстие, далее благодаря электропроводимости клея, гальваничеким способом на клей напыляется медь, есть целое описание этих процедур.

Наверное, это то, что нужно... Можно конкретный линк?
Нормально ли медь держится на клее? Не слезет при пайке? Ну или если выпаять потребуется.
Хотя если подумать довольно геморно это, ведь я понимаю, потребуется каждую дорожку с отверстиями так обрабатывать, хотя можно вначале просверлить все отверстия, покрыть их, потом обработать цапонлаком, чтобы при травке не вытравить в них медь...


Вернуться наверх
   
 
 Заголовок сообщения: Re: Металлизаци отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 09:48:50 
igorkov писал(а):
И еще, у кого есть опыт паяния микрух в TQFP корпусах? У которых шаг выводов меньше мм. Нет ли с ними особого геммора?

Жирно намазываешь флюсом (не канифолью, каким-нить паяльным жиром) и паяешь обычным широким жалом. Лишний припой увлекается за жалом и остаётся только на ножках.


Вернуться наверх
   
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизаци отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 20:18:42 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:41:47
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 1
я пастой паяю.паста херовая и дорогая.тяжело плавится.тяжело намазать на дорожки.но получается.lqfp48,tssop16,tssop28 tqfp32 уже успешно припаял.стараюсь больше 300градусов не давать и поток воздуха по-больше,но чтобы не сдувало компоненты.держу микрухи отверткой. кладу на плату линейками,карандашами итп:)
хотя для этого есть вакуумный пинцет.
металлизацию делаю заклепки из медной проволоки 0.3-0.4мм обожженной на газу.дырка должна быть такого же диаметра,как и проволока.в наковальне сверлится дырка глубиной в 2 шайбы м3 и диаметром в диаметр проволоки.далее проволока протягивается в дырку в плате,втыкается в дырку в наковальне.опускаем платы на наковальню(так,чтобы проволока не согнулась.надеваем 2 шайбы м3 на проволоку и ложим их на плату,обкусываем по ним проволоку хорошими кусачками.такими,чтоб четко по уровню шайб кусали и не жевали проволоку.убираем шайбы.четеньким маленьким молоточком заклепываем проволоку.переворачиваем плату и заклепываем с другой стороны.все! выходит быстрее,чем паять проволочки и заклепки отлично помещаятся под qfp микрухами,что не скажешь о пайке,которую надо обкусывать такими же кусачками и все равно микруха четко не стает


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2007 12:00:47 
Здесь всё, читайте-просвящайтесь :)
По русски: Как сделать действительно хорошую плату в домашних условиях
По английски: How to make really really good homemade PCBs


Вернуться наверх
   
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2007 15:13:59 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:41:47
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 0
Металлизация тем способом с токопроводяжим лаком и пылесосом подходит только для толстых отверстий.для тонких(у меня 0.3) подходят только заклепки либо проволочки.смотрел изготовленную на заказ плату,там сверлится отверстие почти по диаметру площадки,вбивается туда такая толстая заклепка а потом уже сверлится в самой заклепке отверстие.или заливается заклепка,хз.кароче там в толстом отверстии толстая медная проволока


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2007 22:01:50 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 26
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 12:43:25
Сообщений: 4517
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
А смысл в заклепке дырку сверлить? Чего-то не сходится...

_________________
Оптимизм х (Опыт + Знания) = const


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 12:05:23 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:41:47
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 0
ХЗ. Видел даже не сверленные,только накерненные на планках SDRAM,на пример. тыкал туда струной - глухо.сверлишь - сверлится металл,стружка металлическая сыпется,но никак не текстолитовая.
я не сверлю,хотя это идея...на заклепке,разьем,к примеру будет на много надежнее держатся,чем на площадке. влом только кернить их.хотя можно и не кернить,а отфоторезистить дырочки и в хлорное железо,чтоб только немного сЬело.сверло пойдет тогда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 18:40:01 
Команданте
Аватар пользователя

Карма: 2
Зарегистрирован: Вс апр 09, 2006 20:05:18
Сообщений: 404
Откуда: Vorkuta
Рейтинг сообщения: 0
На памяти, вполне возможно, что они цельные-клёпаные. Токи там не малые. До 5А кажись на планку. В других местах, не сверленые, точно! Это невозможно. Усилием резания, при сверлении, заклёпку раскрутит и порвёт/протрёт, к чертям собаческим, пятаки. Скорее всего,- это гнутая из полосы трубка (мало вероятно, но возможно- тЯнутая), расклёпаная. Не исключено и анодирование дурным слоем. Типа оператор уснул. Или чел, расчитывавщий режим, для гальваницыцкой ванны, решил запас сделать. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ. Я с таким сталкивался, когда металлизация с проводом и здыры вылезает, вместе с проводом, но поверьте, это не сверлёная втулка.

_________________
Молодой человек познакомится для серьёзных отношений с pin to pin аналогом Венеры Милосской.


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 19:38:10 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 26
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 12:43:25
Сообщений: 4517
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
Я вот тоже как-то столкнулся с отсутствующей металлизацией там, где она должна была быть... Причем платки были мелкие, на одном листе их было с 10, изготавливались групповым методом.. У половины есть переходные, у второй нету... Причем тоже не все отсутствуют, некоторые звонятся... Матерился и искал косяки долго...

_________________
Оптимизм х (Опыт + Знания) = const


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 15:19:32 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:41:47
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 0
Ну не знаю.вчера пробовал сверлить,ничего не прокручивается.одну заклепку не туда заклепал,так пол часа мучался,пока высверлил ее.крепко сидит.там же,когда клепаешь диаметр проволоки увеличивается и распирает ее по всей внутренней поверхности отверстия в текстолите.
Вот фотка,тут не сверленные,надобности нету.на разьеме буду сверлить


Вложения:
tg.JPG [188.32 KiB]
Скачиваний: 5844
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 15:36:12 
Команданте
Аватар пользователя

Карма: 2
Зарегистрирован: Вс апр 09, 2006 20:05:18
Сообщений: 404
Откуда: Vorkuta
Рейтинг сообщения: 0
Вот Вы сами и ответили на свои сомнения. Гарантии 100%, что не раскрутится нету. А если раскрутилась одна из 100 приутствующих на плате- вся плата брак. А на заводе их по пол часа выковыривать некому. Дешевле новую плату сделать....
Да и не клепают в заводских условиях так, чтоб всю дыру металлом заполнить. От этого тестолит выпучивается (или впучивается :))) ), и на такую плату, с нарушеной геометрией плоскости, автомат уже ничего напаять не сможет. По крайней мере, нормально напаять... При изготовлении плат, даже если используют трубки, что довольно редко, их их края, торчащие из платы, лишь слегка раздавливают конусом. Даже не знаю как это правильно назвать, и не клёпка, и не прессовка, и не вальцовка. Наверное расталдыкивалка. :))) :)))

_________________
Молодой человек познакомится для серьёзных отношений с pin to pin аналогом Венеры Милосской.


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 20:41:36 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:41:47
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 0
ну не знаю.но врядли там гальваника.тем более изготовление платы длится 5-10 минут,а то и меньше.о глаьванике и речи быть не может.и мужик говорит,что плата целая 100%,тестером можешь не вызванивать:)
мож на других заводах и по другому...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 02, 2008 21:15:58 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 07:26:18
Сообщений: 615
Откуда: г.Нижний Тагил
Рейтинг сообщения: 0
А кто слышал о способе описаном здесь? http://www.lpkf.ru/products/rapid-pcb-p ... /index.htm


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2008 19:40:55 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вс дек 23, 2007 18:32:16
Сообщений: 91
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
Как в плате сделать отверстие с расклёпанной с двух сторон трубкой? Ну если надо приделать тяжёлую деталь, чтоб на оторвать ею кусок фольги. Может существует спец инструмент для этого?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11473 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 574  След.



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: bezzabotna, oleg3360 и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y