Хотелось бы поговорить о такой малоизвестной EDA как KiCad. Если кто знает о ней, а еще лучше - пользуется, просьба поделиться опытом в этой теме.
А кто не знает - расскажу в двух словах. KiCad - это open-source продукт, распространяемый по лицензии GPL (т.е. бесплатный, для тех, кто в танке). Заметил его давно, но он имел много багов, которые сильно мешали его использованию. Этой весной с удивлением обнаружил, что его допилили до вполне рабочего состояния, при чем появилась полная русификация интерфейса, а была частичная (что раздражает еще больше, чем чисто английский интерфейс)
К достоинствам можно отнести: Во-первых, как уже говорил - бесплатность. Во-вторых кроссплатформенность. В третьих очень богатые возможности, а именно: он состоит из нескольких частей, основные из которых - редактор схем, и редактор плат. Первый, помимо основных функций, имеет редактор библиотек, проверку цепей, перечень элементов, утилиту связки УГО - тип корпуса, много чего еще. Редактор плат так же имеет редактор библиотек, авторазмещение/автотрассировку, DRC, возможность использования до 16 слоёв (включая маски, шелкографию и т.д.), настройки печати и вывода во многие популярные форматы, в том числе и Gerber. И приятная фишка - 3D вид платы (если есть 3D модели для всех корпусов).
Недостатки: Один из главных - непривычность. С помощью KiCad просто сесть и нарисовать плату, как в Sprint layout например, не получится. Сперва надо составить схему, согласно которой строятся связи. И только по готовой связи можно провести дорожку к посадочному месту (или я просто не разобрался?). Казалось бы - бред. Но этот недостаток плавно перетекает в достоинство - для схем, чуть сложнее диодного моста, система просто не даст тебе случайно оставить неподключенной ножку микросхемы, не пометив её специально, что она должна висеть в воздухе. Так же, для меня например, недостатком является его малая популярность, и, как следствие, малое количество готовых библиотек. Я имею ввиду наших, ГОСТовских (хоть у меня, как у любителя, никаких требований нет, но наши УГО всё ровно приятней, чем буржуйские).
пользуюсь ей, вещь удобная, разобраться и без доков можно. из недостатков: непривычность имхо недостатком не является, ибо непривычно все новое. и вот библиотек да, не хватает, но с популярностью появятся и они. Во общем впечатления только положительные. зы и тут же вопрос, я не разобрался как юзать только один слой при автоматической разводке платы, не подскажете?
_________________ Не существует неразрешимых проблем, существуют неприятные решения.
Там в настройке слоёв можно выбрать количество медных слоёв. Но почему-то меньше двух не выбирается. Наверное, при выборе рабочего слоя будет работать...
---- Еще очень понравилась возможность настройки класса цепей, в зависимости от них ширину дорожек и переходных отверстий. Можно создать, например, силовые, сигнальные, настроить всё и запустить автотрассер.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Ну до авто у меня еще дело не доходило, все проекты (точней макеты) разводил вручную. Есть предположение, что это связано с посадочными местами. В стандартных библиотеках они металлизированы, и если на плате есть хоть одно такое посадочное место - это само собой подразумевает использование двустороннего текстолита.
Попробую на досуге создать свои, особые посадочные места, не металлизированые. Возможно, тогда будет доступен один медный слой. ---------- Ну да, точно. На контактной площадке большинства компонентов стоят слои Front и Back. Достаточно отключить - она будет трассироваться на одном слое.
Получается, для выводных компонентов надо иметь два типа корпуса - один с металлизацией (под двусторонний текстолит), второй - без. В принципе удобно, путаница исчезает сама собой.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Раньше пользовался немного SprintLayout, затем Eagle Сейчас использую KiCAD. Что мне нравится: - удобная навигация, Ctrl+Scroll, Shift+Scroll - горячие клавиши на огромное кол-во действий (хотя иногда глючит) - хорошая смотрелка Gerber файлов - компонент на схеме можно прицепить к любому корпусу. (например в eagle, в библиотеке компонент привязывается к определенному корпусу из этой же библиотеки, взять уже готовый корпус из другой библиотеки - проблематично) - легко изменять размеры контактных площадок у компонентов (без изменения в библиотеке)
Что не нравится: - неудобно рисовать дорожки. (в игл при рисовании, правой кнопкой можно изменить способ рисования угла дорожки. прямой угол, непрямой угол, круглый)
Авто-расстановку компонентов, авто-трассировку я не использую. Пока не понял, возможно ли избавиться от острых углов (стык контактной площадки и дорожки)
Так там же можно дорожку вручную изогнуть как угодно...
Изогнуть можно как угодно, в игле удобно выбирать как загнуть во время трассировки дорожки. Также в игле можно указать какой делать скос/скругление для прямых углов. В общем и без этих рюшечек жить можно, но к хорошему привыкаешь быстро.
Про острый угол - я стараюсь делать стык между дорожкой и контактной площадкой под прямым углом. Иногда из-за плотности монтажа дорожка подходит к контактной площадке под острым углом. Получается некрасиво. Необходима "капелька" - постепенное утолщение дорожки (плавный переход : дорожка - площадка.
Сейчас скачиваю этот KiCad. Посмотрим, может откажусь наконец-то от Спринта. Самое главное, что он не позволит мне оставить неразведёные связи, а я их иногда не развожу((
_________________ Steve Jobs. 1955-2011. Мы помним, как ты преобразовал наш мир....
Классная штука этот KiCAD. Я сам работаю в LINUX c рабочим столом KDE пока лучшего EDA чем KiCAD не нащел. gEDA не выход больно уж навороченная. хотя говорят что у него автотрассировщик крутой. Но мне хватает и KiCAD-овского. Изначально юзал спринт и п-кад под ваню но как то не прижилось... хотелось сразу опенсорц и нащел... в общем только положительные эммоции...
Цитата:
зы и тут же вопрос, я не разобрался как юзать только один слой при автоматической разводке платы, не подскажете?
В настройках можно выбирать 1 слой (Настройки (Р)->General).
Кто подскажет: Предыдущая финальная версия для Win была - 2010-05-05-BZR2356-final-WinXP_full. Недавно появилась - 2011-03-30-BZR2932-WinXP_full. Но нет слова final в имени файла, хотя версия для UBUNTU имеет слово STABLE в имени файла - 2011-03-30-BZR2932-stable-UBUNTU!
Отсюда вопрос: 2011-03-30-BZR2932-WinXP_full это final, stable или что это?
Вопрос к народу, работающему с Kicad. Ввиду того, что другие пакеты смущают меня своими глюками, думаю может попробовать kicad. Но есть некоторые ключевые функции без которых мне будет работать нереально. Поэтому, подскажите мне пжлст если в kicad они есть.
1. Многостраничные проекты. Создание символа из листа и вставка на другой лист. 2. Комнаты для трассировки. Допустим 20 однотипных участков платы - есть ли возможность скопировать формат трассировки, на однотипные участки платы? 3. Трассировка дифференциальных пар 4. Удобный интерактивный трассировщик. 5. Быстрота работы.
Вот в принципе все, буду безумно благодарен если кто-то поведает мне как обстоят дела на этом фронте.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения