Например TDA7294

 Форум РадиоКот • Просмотр темы - Как сверлить радиаторы
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Чт окт 19, 2017 01:14:29



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2017 17:41:14 
Вымогатель припоя

Карма: 14
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2016 05:38:20
Сообщений: 539
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Сковырнул с одной материнки внушительный радиатор. Решил сделать светодиодный светильник. Только вот не знаю, можно ли сверлить радиатор по-обычному. Там у него тонкие пластины, боюсь что погнутся или, хуже, застрянут. Сверил уже кто-нибудь?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
P.S. Возможно тема не в тему (извините за тавтологию), но куда её закинуть кроме корпусов - не нашёл.

_________________
Трудно жить ничего не делая, но мы не боимся трудностей!
А совать МК где надо и не надо — это удел мастурбаторов-садомазохистов © Brigadir
Как прекрасны КМОП микросхемы...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2017 18:03:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 81
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 13:46:51
Сообщений: 29705
Откуда: Петроград
Рейтинг сообщения: 0
всё от самого процесса зависит
а чтобы не гнулись- можно между пластинами на время " забить" чтонибудь типа дощечек из дерева

_________________
+7911 200 -2820 11-17 мск
" Можно я лягу?"(C)


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
От идеи до готового устройства! Нужен только EasyEDA!

Бесплатный инструмент для проектирования печатных плат - нарисуй свою плату прямо сейчас!

JLCPCB for PCB Prototyping, всего $2 за 10 печатных плат 10×10см. Доставка 2-3 дня.

LCSC Parts: Экономия до 50%, большой выбор компонентов в наличии, отправка заказа в день оплаты.

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2017 19:41:35 
Встал на лапы

Карма: 4
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 10:39:12
Сообщений: 99
Рейтинг сообщения: 0
цель сверловки не ясна, что-куда сверлить собрались? если к основанию радиатора необходимо прикрепить мощный светодиод и необходимы отверстия для крепления, то вовсе не обязательно сверлить глубоко сквозь ребера, достаточно дырок в основании, а в них уже можно нарезать резьбу


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2017 19:48:54 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 39
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 16:59:13
Сообщений: 1788
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Dr.Tr. писал(а):
Только вот не знаю, можно ли сверлить радиатор по-обычному.

О, мусье знает толк в извращениях? :)))
Dr.Tr. писал(а):
Там у него тонкие пластины, боюсь что погнутся или, хуже, застрянут.

Зачем собственно сверлить тонкие пластины?
Сверлится "толстое" основание радиатора и там нарезается резьба для крепления чего либо.

_________________
Независимым может считаться только то государство, против которого пиндосы и их холопы ввели санкции...


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 00:11:00 
Вымогатель припоя

Карма: 14
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2016 05:38:20
Сообщений: 539
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Jeri писал(а):
достаточно дырок в основании, а в них уже можно нарезать резьбу

:roll: Хочу чтобы было ровно и аккуратно, т.е. торчащие проводки не айс
gsmart писал(а):
О, мусье знает толк в извращениях?

:)))
gsmart писал(а):
Зачем собственно сверлить тонкие пластины?

Они могут "за компанию" прихватиться, сверло-то - не идеальный цилиндр. Сквозных отверстий в пластинах не будет, но вот вырезы могут получиться. Провода можно и между ними протянуть.

_________________
Трудно жить ничего не делая, но мы не боимся трудностей!
А совать МК где надо и не надо — это удел мастурбаторов-садомазохистов © Brigadir
Как прекрасны КМОП микросхемы...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 00:54:00 
Собутыльник Кота

Карма: 18
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 17:44:29
Сообщений: 2577
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
на термоклей приклей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 03:50:58 
Встал на лапы

Карма: 4
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 10:39:12
Сообщений: 99
Рейтинг сообщения: 0
:roll: Хочу чтобы было ровно и аккуратно, т.е. торчащие проводки не айс

а какой смысл сверлить внутри ребер? если основание хотя бы 2мм, этого достаточно для нарезания резьбы, про провода вообще не понятно, вы бы тогда на картинке изобразили суть задуманного :)

например при такой конструкции нет никакого смысла засверливаться глубже основания радиатора
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 10:56:20 
Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Аватар пользователя

Карма: 117
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 18:55:50
Сообщений: 3998
Откуда: Иркутск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
для таких светиков лучше свой драйвер, а не резисторы мощные... ))))

_________________
Лблю заглядывать в свой профиль... Это мне позволяет вспоминать свой возраст.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 11:50:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 33
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 01:18:30
Сообщений: 3694
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
И учтите что при расстоянии между ребрами менее 4 мм естественного конвективного охлаждения в расчёте на их площадь не будет. 4 мм это грань между обдуваемыми принудительно и естественной конвекцией радиаторами. То есть Ваш процовый без карлсона будет работать как литой кубик с соответсвующей площадью...

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, RK3AOR.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 11:55:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 17:27:32
Сообщений: 11977
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
дык больез обдува типповой процовый почти бесполезен мсключение с тепловыми трупами

_________________
-
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет...


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 12:23:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 33
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 01:18:30
Сообщений: 3694
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Ну может он вырубит лишние пластинки :) ? Я тут тоже хапнул новомодных на люминии бездрайверных сборок по двадцать ватт, полез за радиаторами... а получается что с китая купить пластины дешевле чем у нас с завода алюминиевого литья... Хорошо куча приборов была на утилизацию, у осциллов С1-91 и С9-7 вся жопка большой литой радиатор, отдам отфрезеровать борта и выступы пластины получатся. Нет отечественным рвачам :) !

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, RK3AOR.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 15:47:06 
Вымогатель припоя

Карма: 14
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2016 05:38:20
Сообщений: 539
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
СКАЗОЧНИК писал(а):
для таких светиков лучше свой драйвер, а не резисторы мощные... ))))

Ессно будет свой драйвер. Зачем мне резисторы греющиеся. На LM317 хорошая идея сделать?

Дмитрий М писал(а):
И учтите что при расстоянии между ребрами менее 4 мм естественного конвективного охлаждения в расчёте на их площадь не будет

:( Это фиаско. Хотя, если не вешать большую мощность, может и естественного хватить

musor писал(а):
мсключение с тепловыми трупами

Что за тепловой труп?

vlasovzloy писал(а):
на термоклей приклей

Теплопроводность слабовата, ИМХО

Jeri писал(а):
вы бы тогда на картинке изобразили суть задуманного

Там всё просто. Протянуть провода через сквозное отверстие в радиаторе, чтобы не тянуть по краю. Хочется сделать по возможности более компактно

_________________
Трудно жить ничего не делая, но мы не боимся трудностей!
А совать МК где надо и не надо — это удел мастурбаторов-садомазохистов © Brigadir
Как прекрасны КМОП микросхемы...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 16:22:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 33
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 01:18:30
Сообщений: 3694
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Что резисторы что 317 кристалл по любому в тепло будете переводить... Если колебания питающего напряжения небольшие и светик не на пределе резистору проще и надёжнее.
Ребра должны быть редкими и невысокими для естественного охлаждения. Все остальное только под обдув. Комповый радиатор если безобдува практически эквивалентен пластинке равной его толщине по основанию. Если размеры и масса пофиг то можно и его, благо их найти легче чем под естественный обдув.
Тепловой труп это тепловые трубы :) . Ну такая вот манера выражаться, но человек знающий и мозгам работу даёт своими постами ;) .
Под провода берите мгтф и сверлите 1 мм отверстие или сверло 0,5 и провод ПЭВ. Я так светики в фонарях креплю при модернизации на нормальный радиатор.

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, RK3AOR.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 20:36:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 67
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 23:19:49
Сообщений: 5448
Откуда: Москва, старое захолустье справа от Новой Москвы
Рейтинг сообщения: 0
Опасность в том, что при выходе по границе ребра охлаждения сверло может легко сломаться. Да и метчик мелкий тоже. Так что основной проблемой должна быть разметка - так, чтобы отверстия выходили либо точно между ребер, либо точно в центр ребра.

По поводу проблем с теплорассеиванием - они не стоят разговоров. Радиатор, за очень редким исключением, прекрасно справляются с отводом тепла с кристалла - в пределах расчетной мощности рассеивания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как сверлить радиаторы
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 23:21:21 
Вымогатель припоя

Карма: 14
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2016 05:38:20
Сообщений: 539
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Дмитрий М писал(а):
и мозгам работу даёт своими постами

Вот это точно подмечено, из набора корявых слов по теме сделать сформулированный ответ - это подумать надо :)))
Дмитрий М писал(а):
И учтите что при расстоянии между ребрами менее 4 мм естественного конвективного охлаждения в расчёте на их площадь не будет.

Так что лучше - радиатор с расстоянием между рёбрами в 2 раза больше, но рёбер в 2 раза меньше или наоборот?
Дмитрий М писал(а):
Что резисторы что 317 кристалл по любому в тепло будете переводить...

Ну это понятно, на то и радиатор. Но резистор на 10 Вт места будет занимать по-любому больше ЛМки

Радиатор большой, охлаждал интел селерон. Размеры 85*80*35, основание 5, рёбра 30
Рёбра чуть меньше миллиметра по ширине, шаг 2 мм, 26 рёбер

_________________
Трудно жить ничего не делая, но мы не боимся трудностей!
А совать МК где надо и не надо — это удел мастурбаторов-садомазохистов © Brigadir
Как прекрасны КМОП микросхемы...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y