Всем добрый день. Возникла проблема сопряжения ЭБУ машины и компа.
История такова: Имеется ВАЗ 21099, инжекторная, ЭБУ Итэлма М73 (я так понял). На всякий случай, вот фото: Недавно загорелся "Джеки Чан", при этом машина едет нормально, не дергается, запуск нормальный, расход остался примерно тот же (сходу не поймешь, что ему не нравится). Решил сделать переходник USB - COM - K-line, чтобы "пообщаться" с мозгами машины и узнать, что ей не нравится. Переходник купил такой: Он на микросхеме Profilic PL2303 (то есть, полноценный переходник, а не "кастрированный"). Драйвера поставил с диска, который к нему давался. Адаптер COM - K-line пробовал собирать по двум схемам: 1. 2. Обе схемы выдавали что-то на выход (на выход подцеплял индикаторный светодиод), видели через программу свое эхо (прога HyperTerminal), но с ЭБУ не одна не связалась. Проги пробовал разные: сначала взял самую удобную и популярную OpenDiag. Не взлетело. Потом взял Diagnostic Tulz - тоже не взлетело. На Драйве читал, что нужно попробовать в реестре в ветке нужного драйвера прописать вручную скорость 10400, чтобы программа могла ее использовать. Тоже не помогло. Подскажите, куда копать? Система на ноуте - Windows 7 x64 Ultimate.
Ваш ... полноценный переходник... может быть как раз кастрированным, сталкивался с такими ( всегда синие по цвету, в общем как у вас).
Стандарт RS-232 ( Ком порт) гласит что уровни на выходах от +\- 12В до +\- 5В , а этот синий такого не дает, по этому собранные схемы ( часто рассчитанные на ком-порты стандартных системников, дающих твердые +\- 12В) могут не пахать.
Что предпринять... Есть программы для ком портов, позволяющие подергать Тхд и посмотреть что на выходе К-лайн и наоборот подергать К-лайн и посмотреть что на входе RxD. Так оттестите схемотехнику, потом к скорости 10400 перейдете ( мне на чипах Пролифик не удавалось, пишут что можно а по факту фиг).
Сам видел, что переходник PL-2303 + SP213 (по смыслу как мах232), которая инвертирует оба сигнала (выходной и входной), а потом переходник на двух транзисторах (тот, где 10К и 3К0), работал на скорости 10400 и 57600 (при прошивке) на ХР. Так что пока, кроме возможных программных проблем. есть и "железная" - не хватает одной инверсии сигналов в каждой цепи RX- TX. ============ Или, пишут,так работает (схема). В ней ТХ-у добавили инверсию, а RX-у - убрали, что тоже согласуется с логикой....
Enman, я тоже подумывал о том, что сигнал инвертируется тогда, когда делать этого не нужно. Но вот же у человека такой же переходник, но схема иная: https://www.drive2.ru/l/4215077/ Правда, он пишет, что в нем микра СН340, хотя выглядит так же, как и у меня (а у меня точно PL2303, так как дрова встали именно от нее)
Попробую спаять схему без инверсии (которую вы привели), и еще раз попробовать "поговорить" с ЭБУ. (но это на выходных - сейчас я на учебе). Если есть еще какие-то варианты - с радостью выслушаю.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Например микросхема L9637D в паре с FT232RL точно работает (но паяется туго). Вообще по моему в этой схеме RS-232 с его логическими уровнями совершенно лишнее звено.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Хочу собрать USB-COM адаптер на микросхеме CP2102 сама микруха определяется в ПК как COM порт, а вот на связь с устройством через этот переходник не выходит, хотя тестировал микросхему с помощью Test_Light_Load соединяя вместе Rx - Tx, а так же пробовал терминалом посылать байты в порт на этом этапе все работает. В схеме еще присутствует GD75232 буферный усилитель он греется по непонятной причине, есть мнение что нужно было использовать двух полярное питание +12 и -12, сам тест делал без GD75232, а с ней даже тест не проходит нормально.
нужно было использовать двух полярное питание +12 и -12
правильная мысль...МАХ232 сама создаёт повышенное положительное и отрицательное напряжение из +5. про годность(что греется)- это уже второй вопрос... Спойлер Но, кажется, что проще переделывать схемку на 2х транзисторах...
Хочу получить положительное и отрицательное напряжение 12 вольт с помощью LM2575S -12 - это стабилизатор на 12 вольт, только вот не могу найти нормальную схему для этого и можно ли получить из +24в +12 и -12 на одном таком стабилизаторе?
Похоже что нагрев GD75232 происходит из-за её неисправности и после нее работает только DSR и DTR, а до нее работают все линии, хочу поставить SP3243 она не требует внешнего питания +12 и -12 вольт, но вот не знаю будет ли нормально работать программатор памяти 24CXX EEPROM (I2C Bus) на PonyProg http://we.easyelectronics.ru/Tools/prog ... yprog.html "Через PL2303 работает очень медленно что бы считать данные из 24C256 требуется один час."
1 час это не норма. Видел на Ali за 160р готовый программатор http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... eb201560_9 на микросхеме CH341A. Еще вопрос, чем отличаются FT245BL от FT232, кроме того что первая имеет параллельный интерфейс, а вторая последовательный? Я так предполагаю что на FT245BL можно собрать USB-LPT?
Всем привет!. Хочу поделиться своим положительным опытом в изготовлении адаптера k-line. Бляха-муха, писал-писал, нажал нечаянно не туда и пи...пи-пи-пи
Немного собственного опыта (не по теме), этот абзац можно пропустить. Еще в 90-х до интернета мы на работе разработали простой адаптер SR232 - моноканал (так мы его назвали) - передача информации по одной линии (полудуплекс). И каково было моё удивление, когда я понял, что k-line - это один в один тоже самое (у дураков и мысли сходятся). До этого я взял схему из инета и, конечно, не заработало.
Реализаций может быть несколько. Я остановился на оптронах - защита ком-порта, преобразователь уровней и простая реализация. Адаптер подключается непосредственно к ком-порту. У меня есть преобразователь USB - RS232 китайский на базе CH340, к нему то я и подключал адаптер. Когда я понял как должен работать адаптер, я доработал уже собранный по схеме из инета и все заработало (но не сразу). В исходном состоянии линия K должна быть в высоком уровне, в схеме из инета было наоборот. Своим CH340 пользуюсь давно (для других целей) и тут меня ждал сюрприз. Когда стал смотреть сигнал осциллографом выяснилось, что все сигналы на CH340 уровнем от 0 до 5В - это же UART а не RS232. RS232 имеет 2-полярные сигналы: на ПК +12/-12В, на преобразователях может и +5/-5В, но 2-полярные. Хотя может мой CH340 просто вышел из строя - не знаю, но работает пусть и по уровню UART. Т.о. можно подключать и к USB - RS232 и к USB - UART и к реальному ком-порту. Вот схема.
Питание (+) идет с DTR, (-) с RTS ком-порта (у меня RST=0В). При настройке ПО нужно выставить ком-порт, скорость 10400, включить DTR и не включать RTS. Там есть опция поиск адаптера - работает, поскольку это, так называемая, "эховая" схема и все, что ПО пишет в порт эхом приходит назад.
Оптроны PC817, что были в наличие. У этого оптрона нет вывода базы, поэтому ток коллектора сильно зависит от тока светодиода и резистора в самом коллекторе. Еще надо учитывать, что ток реального ком-порта ПК достаточно слабый. Да, на оптронах при подключении к ком порту, нужно подбирать резисторы, чтобы транзистор работал в режиме на скорости 10 кГц - скорость передачи данных. В моем случае я подбирал резисторы для своего CH340. Если преобразователь будет с нормальным выходом +5/-5В, то ничего менять не нужно. Если +12/-12, возможно нужно увеличить R3 в 2 раза, а R4 в 4 раза. Ну, конечно, не нужно искать точно такие резисторы, небольшой маневр есть, просто у меня оказались такие.
Теперь ПО. Сходу не заработало, поскольку и схема изначально была косячная и ПО тоже. В итоге когда я осциллографом увидел, что адаптер работает нормально, стал искать новое ПО. Вот это у меня не заработало Diagnostic Tulz v1.31.2, а вот это заработало OpenDiagFree1.4. Мой контроллер BOSCH. В OpenDiagFree1.4 большой выбор контроллеров и нужно найти свой. Я искал перебором. Все BOSCH отвечали, но "чужие", то температуру -40 давали, то обороты на выключенном движке 1000, то напряжение сети 130В и только один показывал все параметры адекватно. А вот как выглядит в железе
Сам себе делаю замечание. С UART я немного погорячился, на UART сигналы в исходном состоянии находятся в высоком уровне, а у меня все таки, как и на RS232 в низком. Т.е. если подключать к UART, то надо проинвертировать сигналы. Со светодиодом просто надо поменять 1 и 2 контакты местами на DA1 и добавить еще один транзистор после VT1 по такой же схеме. Можно было бы наоборот убрать существующий VT1, но с коллектора DA1 идут "заваленные" фронты и может не работать.
Самая частая проблема при использовании этих самых переходников для подключения к К-line - обрезанная версия драйвера, не позволяющая выбрать требуемую скорость обмена... С хорошими программами диагностики требуемый драйвер частенько прилагается, и достаточно его установить вместо стандартного виндового, чтобы всё заработало...
Я этой темой ранее никогда не занимался, да и ремонтом авто тоже. Сам пишу ПО для обмена с разными приборами по RS232 и был удивлен, почему скорость не стандартная, какой смысл в этом? У меня были опасения, что мой СН340 не сможет работать на не стандартной скорости, но заработал. По поводу драйвера не согласен. Драйвер пишется разработчиком чипа-преобразователя USB-COM. Разработчик ПО диагностики или любого другого даже не может предполагать будет ли соединение к реальному ком-порту или через преобразователь и какой? Речь может быль о ПО которое идет в комплекте с каким то своим уникальным адаптером и любой другой не будет работать, если только так.
И тем не менее, для винды чаще всего используется драйвер с поддержкой только и исключительно "стандартных" скоростей, хотя микросхема конвертера может работать с гораздо большим набором скоростей... Возможно, такое упрощение драйвера делается специально, но, простое добавление нескольких строчек в файл проблему решает - винда "вдруг" обнаруживает возможность выбора скорости не из стандартного ряда... (когда скачал программу диагностики для двигателя моей Нексии, обнаружил в меню пункт, активирующий функцию исправления драйвера, после его активации - адаптер заработал нормально... )
Попробую, ради спортивного интереса, настроить реальный порт, порт на плате расширения PCI и 2 USB-com, что получится? Как это происходит физически с реальным портом знаю, но винда не дает непосредственного доступа к регистрам делителя скорости, сможет ли это сделать компонента, которой я пользуюсь, посмотрим. Кстати, видел несколько сообщений, где люди советуют в реестре править скорость. Это вообще не понятно. Любая программа после открытия порта проводит его настройку и скорости в том числе. Во времена ДОСа была така команда "mode", которая имела много функций и настраивать ком-пот в том числе, например так: "mode com1: 9600 n 8 1"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения