Для тех, кто хочет подзаряжать машину в гараже, будет удобно сменить "крокодилы" на разъём в прикуриватель. Прикуриватель (обычно) подключён к АКБ независимо (постоянно)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
нашел в интернете зарядку от БП ноута и лампу 60Вт. Мой БП 19В, 3.47А через ламп минус подключил. Лампа ближнего Н4. В инструкции лампа должна гореть. У меня не горит. Я не понимаю как она должна гореть если ПЛЮСА на лампе нет. Пропущен только МИНУС через +- лампы.
Пробовал менять на лампе подключения она все равно не горит.
_________________ В радиоэлектронике не понимаю ничего. Искренне надеюсь на Вашу помощь. Спасибо! Мурк
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
"Плюс" и "минус" - это всё относительно. Для лампы - плюс, это то откуда ток приходит, а минус, это то, куда ток уходит. (это грубо, не совсем корректно, но верно, для объяснения "на пальцах"). Лампа может не светить по двум причинам: Или батарея мёртвая. Иди батарея уже заряжена и силы тока не хватает для разогрева нити лампы. Но, в любом случае - 19в. это сурово, для АКБ.
Спасибо. а если я срочно заряжаю импульсным 19В 3,47А аккум 60А и минус через лампу накаливания 12В 21Вт - это так же хорошо как импульсными которые не дают какой то сульфации? можно чем то заменить лампу?
_________________ В радиоэлектронике не понимаю ничего. Искренне надеюсь на Вашу помощь. Спасибо! Мурк
Если "срочно заряжаю АКБ 60А", то не 3.7А, а 10-15А. А ели десульфидатор, то не "срочно заряжаю". 19 вольт - годится для автомобильного АКБ, но нужно контролировать напряжение на клеммах. Когда достигло 15в. - отключать. Зарядка окончена.
так я не понимаю. после установки лампы у меня не 3,47 А а появилось 10-15А? десульфидатор - заряжает медленное и это спец устройство а не просто импульсный БП?
_________________ В радиоэлектронике не понимаю ничего. Искренне надеюсь на Вашу помощь. Спасибо! Мурк
Давай, что б не запутаться, снова и по шагам. Если просто трансформатор и диодный мост, то надо регулировать ток и напряжение. По закону Ома - ток, напряжение и сопротивление связаны меж собой. Мы можем выставить конечное напряжение или зарядный ток. Сопротивление - есть у АКБ и оно зависит от конструкции и степени разряда АКБ. Это относится к совсем простым устройствам типа трансформатор+диодный мост+АКБ. В таких устройствах, если напряжение например 19в., регулируют ток. С помощью например лампы. Лампа, в этом случае, выступает в роли ограничителя тока, потому что через неё не пройдёт больший ток, чем может при её мощности. БП ноутбука - устройство ничуть не простое. В нём тоже нужно ограничивать ток, иначе БП уйдёт в защиту. Кроме того - нужно следить за напряжением на клеммах АКБ, что б не превысить напряжение заряда (15 вольт максимум). Десульфидаторы бывают разные. Но это всегда - специальное устройство. И оно крайне редко бывает рассчитано на большие токи.
После 7 часов зарядки при включенном БП показывает 15,3 при отключенном 13,8 13,5 и падает. после 10 часов простоя осталось всего 12,83 Вольта. Банки или или колышется жидкость. Почти незаметно.
_________________ В радиоэлектронике не понимаю ничего. Искренне надеюсь на Вашу помощь. Спасибо! Мурк
12.83в. это собственное напряжение до упора заряженного АКБ. 14.2-14.5 это напряжение, при достижении которого пора отключать зарядник. И, после отключения, напряжение на клеммах должно плавно снизиться до собственного напряжения АКБ. Именно это у тебя и происходит. Всё хорошо. Когда разрядишь, под нагрузкой может показывать 10-11в. Но перестав нагружать, увидишь возврат к 12.3в. Предположим, мы замеряем через час, после любых действий с (АКБ): 12.3в. - напряжение разряженного АКБ. (требуется подзарядка) (12.0-12.2в. - СРОЧНО на зарядку) 12.6в. - заряжен. 12.8в. - заряжен до упора.
Спасибо! Скажите пожалуйста возможно или снизить Вольты с 19 до 12? Может какую то лампочку вставить что 19В не портили аккум . Думаю эта временная зарядка у меня станет постоянной.
_________________ В радиоэлектронике не понимаю ничего. Искренне надеюсь на Вашу помощь. Спасибо! Мурк
Всем привет. дабы не плодить темы решил обратиться сюда. собрал зарядное по схеме ниже, но при снятии клемм с аккума во время работы реле р1 не отключается. как можно доработать схему? заранее благодарен
Без существенного усложнения схемы - ни как. А главное зачем? При заряде АКБ первое правило по ТБ - перед тем как отсоединить клеммы ЗУ от АКБ, отключи ЗУ от сети. И это не пустые слова. При заряде АКБ, выделяется гремучая смесь. А при отсоединении клемм ЗУ от АКБ может возникнуть дуга, которая может спровоцировать взрыв скопившейся гремучей смеси - проверено на личном опыте.
Для тех, кто хочет подзаряжать машину в гараже, будет удобно сменить "крокодилы" на разъём в прикуриватель. Прикуриватель (обычно) подключён к АКБ независимо (постоянно)
В иномарках прикуриватель включается только в положении ключа "АСС", в русских напрямую. Но даже если и так, то предохранители в них рассчитаны на 10А. Когда например при включении компрессора он сгорает, то есть "обезьяны", которые ставят предохранитель на больший ток. Дальше наблюдают, как идёт дымок из под панели. Поэтому нефиг через жопу сувать зарядные! Хотя в теории русскую машину можно так заряжать.
Ну и в чём проблема-то? 5А вполне достаточно. Даже в хлам разряженная АКБ, за ночь будет заряжена до упора. С 10А предохранителем - никакого конфликта.
А иномарку, если она сделана кем-то, у кого жопа вместо головы, следует переделать. (Мои изделия не дымят и из строя не выходят. А остальные - мне безразличны) Проблема сечение провода посчитать?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения