Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - И снова велофара
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 01:17:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]    , 2, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 21:24:38 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19
Сообщений: 2613
Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения: 0
Как велосипедист со стажем хочу сказать Вам, что автоматическое переключение света фары актуально только в сторону понижения светового потока и только в случае понижения заряда аккумулятора.
Автоматическое переключение режима фары в зависимости от освещённости совершенно ненужно.
Достаточно трёх (или даже двух) режимов, которые включаются вручную.
Втулки с генераторами, о которых вы говорите, слишком дорогие...
Предпочтительнее питание от аккумуляторов.
По поводу питания всех электроприборов вела: оно, как правило, раздельное.
В велокомпе своя батарейка, в мигалке - своя, только фара потребляет много, поэтому в ней целесообразнее использовать аккумуляторы... Желательно АА-формата, чтобы в аварийном случае можно было использовать обычные батарейки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2009 00:05:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 990
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 16:50:39
Сообщений: 20933
Откуда: Riga
Рейтинг сообщения: 0
Сложно ответить аналогичным стажем, поскольку я активно ездил лет в 14-15-16 и вот совсем недавно, месяца два как опять сел на велосипед.
По поводу того что интенсивность света нужно только снижать я скорее согласен, чем нет.
Да, дело как раз в экономичности. Подхода здесь два. Первый - тратить как можно меньше энергии. Второй, правильно распределять энергию по потребителям.
Лампа на велосипеде, в основном используется в городской черте, где самому велосипедисту хватает естественного света. Фара же нужна прежде всего для безопасности движения, то есть, что бы водители чётко и вовремя увидели силуэт и смогли осуществить обгон-манёвр.
Поэтому я и сказал о том, что решать надо комплексно - распределять энергию правильно, между всеми габаритами. Ведь источник опасности может надвигаться не только спереди, но и сбоку и сзади и вообще внезапно.
Комплексное решение подразумевает не столько фару, сколько всесторонне подсвеченный контур велосипедиста. При этом, с тёмной стороны (или наоборот - светлой!), можно подсвечивать сильнее и автоматически возвращаться в исходное положение, когда света достаточно.

Три недели назад я менял заднее колесо на "двойной обод" и приметил переднее для замены в будущем. Переднее с двойным ободом на 28 дюймов (мой размер шоссейника) включающее в себя 3 Ваттовый генератор, стоило около 1500 рублей. Да, это дороговато конечно, не не слишком. К тому же, я надеюсь, что радиолюбителя не остановит затруднение приделать магнитики от винчестера на спицы и с катушечки, закреплённой на вилке, снимать ток для подзарядки аккумулятора.
Как видите я не против аккумулятора, но говорю именно о варианте нотбучных аккумуляторов в качестве яркого образного примера, поскольку только контроллер справится с правильными режимами подзарядки и автоматически будет отключать нагрузку от генератора, что бы не забирать 3-7 процентов мощности от педалекручения.

Как я твёрдо убеждён, необходимы 4 габарита, 1 передняя фара, задний фонарь тормоза и желательны дополнительные боковые маячки.
+ сигнализация + борткомпьютер и прочие примочки.
Комплексное решение велосипедного вопроса, можно не только оформить на конкурс, но и подать как рацуху в ГАИ, что станет законодательным основанием. Сейчас это довольно актуально.

Для начала, необходимо определиться с бортовой сетью - 6 - 9 - 12 вольт?
Скорее всего 6, поскольку светодиоды, МК, сигнализация сможет работать от 6 без преобразования (некоторые яркие диоды расчитаны на 12), но за то набрать батарею хороших аккумуляторов на 6 вольт дешевле, чем на 12 и выше..
Подожду что про вольтаж скажут другие вело-радио-Коты.. :)

После того, как недели две назад у меня украли горник с тросиковым замком, я стал подумывать о высоковольтной катушке, подведённой к сидению и рукоядкам на руле, срабатывающим от сигнализации.

Так же, у меня была идея поднимать 1-метровую мачту с лазерным диодом и в тёмное время суток очерчивать габаритный круг вокруг велосипедиста. К тому же, маячёк вверху мачты будет хорошо виден автомобилистам. Контур лазерного луча можно модулировать так, что бы в нём мерцали сигналы поворота.

(Если мой пост не вписывается в тему, то перенесите его в "Умные Идеи" под названием "Велосипедная электросеть" или нечто подобное..)

_________________
Искусство общения было до нас.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 29, 2009 23:42:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 42
Рейтинг сообщений: 574
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:39:00
Сообщений: 4422
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг сообщения: 0
В результате посиделок с Black-and-White'ом в "Пивариуме", возникла вот такая схема импульсного стабилизатора света мощного светодиода.

Предпосылками к именно такой конфигурации было стремление максимизировать КПД (поскольку питание аккумуляторное) без применения микроконтроллера. Недостатком ШИМ-модуляции считаю необходимость в токоограничительном резисторе, на котором упадет значительная мощность. Та же проблема характерна и для линейных стабилизаторов тока.

Схема выполнена на широко распространенной микросхеме импульсного стабилизатора напряжения МС34063. Однако, все встречавшиеся мне схемы на ней были именно стабилизаторами напряжения, стабилизаторов тока встречать не приходилось (а может быть, мне просто не повезло?).

Сущность данного решения заключается в замене резистивной цепи, идущей на 4-й вывод с выхода, транзистором p-n-p проводимости, включенным с ОК. База соединена с токоизмерительным резистором R3, на котором при токе 1,06А падает порядка 0,5В. На эмиттере VT3 при этом получается порядка 1,25 В, что как раз достаточно для стабилизации напряжения. При увеличении тока падение на R3 увеличивается, что приводит к снижению выходного напряжения, а значит, и тока (и наоборот) - по закону Ома.

Рассеиваемая на R3 мощность составляет всего 0,5 Вт. Конечно, это тоже достаточно много, но меньше нельзя - не будет работать стабилизация. В любом случае получается намного экономичнее, чем гасить 60...70% напряжения на токоограничительном резисторе.

Поскольку схема разработана только теоретически (нет, например, номинала дросселя, требуют уточнения номиналы других элементов и т.п.), буду благодарен за закидывание гнилыми помидорами и тухлыми яйцами.


Вложения:
LED-Stab.GIF [16.35 KiB]
Скачиваний: 4930

_________________
Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 30, 2009 14:53:23 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:05:08
Сообщений: 305
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг сообщения: 0
Идея хорошая, а исполнение ...
Не совсем понятно включение транзистора

А если вместо 34063 применить NCP3066
У нее на FB 235 мВ, как раз для обратной связи по току

P.S. Стабилизаторы тока на 34063 иногда делают, когда питают линейку из 10 светодиодов, падение 1,25 В на резисторе уже не так на КПД сказывается :)


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 01, 2009 20:25:19 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19
Сообщений: 2613
Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения: 0
Эх, ребяты....
Подумал я сегодня, подумал... и пришёл к своему первоначальному мнению - нужен МК.... :(
Как бы мне не хотелось сделать проще.... получается сложнее...

_________________
Им не понять значение фразы: "Воля або смерть!"
"Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой."
Пэм Браун


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 01, 2009 22:41:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 42
Рейтинг сообщений: 574
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:39:00
Сообщений: 4422
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг сообщения: 0
Migray писал(а):
Идея хорошая, а исполнение ...
Не совсем понятно включение транзистора/
Транзистор смещает входное напряжение на входе компаратора "вверх" на 0,7 В.

Об NCP3066 просто не знал :oops: . В принципе, в стандартном "даташитовском" исполнении она полностью решает данную задачу. Поэтому снимаю свое предложение - оно, конечно же, сложнее ("правой рукой за левое ухо через затылок").

_________________
Выслушай и противную сторону, даже если она и противна


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2009 16:46:01 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19
Сообщений: 2613
Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения: 0
Большое спасибо п. falkonistу за то, что напрягся и придумал мне в помощь схему... Очень жаль, что я ею не воспользуюсь, но обязательно посоветую тому, кому она подойдёт...
http://beriled.biz/product_126.html
Вот здесь есть принципиальная схемка на МК, нужно сочинить программку... Кто б это помог... А за одно б втулить на одну плату драйвер....

_________________
Им не понять значение фразы: "Воля або смерть!"
"Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой."
Пэм Браун


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 05, 2009 23:46:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 359
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 4313
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
МК это проще, чем кажется. Сам занимаюсь подобным проэктом, только у меня не понижающий, а повышающий преобразователь. Такая система будет обладать несранимо большей гибкостью, чем на рассыпухе. Думаю прикрутить ещё всякие бонусы типа дисплейчика вроде часового, внешнее питание для зарядки устройств от usb и прочей мешуры. Имеется аккумулятор сцс3, на нём всё и будет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 06, 2009 21:43:05 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19
Сообщений: 2613
Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения: 0
Это всё можно сделать... у самого в планах... У меня аккум от ноутбука 2200 мА при 10,8 В... вот как раз думаю, не перераспределить ли мне банки... Чтобы ток поболе был... напряжение высокое мне нафиг ненужно...
так вот, аккум будет в подрамнике, потом туда можно будет втулить приспособу для зарядки КПК (он с ЖПС, а ЖПС в покатушках нужен), для подключения приспособы, которая нынче в Лаборатории, в конце списка :oops:
Да вообще много чего к мощному аккуму можно подключить...

_________________
Им не понять значение фразы: "Воля або смерть!"
"Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой."
Пэм Браун


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2009 18:31:14 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:43:45
Сообщений: 33
Рейтинг сообщения: 0
Black-and-White писал(а):
Большое спасибо п. falkonistу за то, что напрягся и придумал мне в помощь схему... Очень жаль, что я ею не воспользуюсь, но обязательно посоветую тому, кому она подойдёт...
http://beriled.biz/product_126.html
Вот здесь есть принципиальная схемка на МК, нужно сочинить программку... Кто б это помог... А за одно б втулить на одну плату драйвер....

Пробовал узнать в магазине где продют их - программы у них нет, работают с готовым прошитим контроллером.
Меня тоже очень интересует программа к данному контроллеру так как это наиболее простой способ ихготовть нормальный дравер с режимами.
Ту же программу можно немного зименить при ндобности.
Ктот встречал программу для данного контроллера ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 24, 2009 12:41:39 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 03:15:05
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Простите, у меня вопрос: а какой под велофару планируется корпус? Или иначе: а о конструктиве какие мысли? Вел вообще-то трясет нещадно, раздельную велофару делать тоже нехорошо (в случае MTB занимается флягодержатель, у дорожного - понижается вандалоустойчивость). Ведь и диоды, и оптику, и драйвер, и радиаторы диодов надо куда-то деть, обеспечить герметичность, удобную зарядку?...

Вот мой вариант велофары http://asptv.livejournal.com/2800.html В практическом исполнении.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 07:00:16 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 19, 2008 19:49:41
Сообщений: 47
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Брал схему и прошивку от сюда
http://www.pyclan.com/forum/index.php?topic=30.300
Управление на Attiny13 три уровня яркости ,контроль аккума
(нада регица что бы схему увидеть)
пысы...ваще там куча всяких прошивок...я выбрал последнюю с 3 уровнями яркости,

_________________
«Хорошо обладать пушками и штыками, но гораздо важнее обладать сердцами нации».


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 23:42:48 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 18:18:26
Сообщений: 87
Рейтинг сообщения: 0
Почти доделал управляющий модуль.
В приложенном архивчеке описание и схемка. Исходники с очень подробными комментариями.
Очень хотелось бы чтобы гуру посмотрели и ошибки показали.

в принципе блок 7-и сегментного индикатора можно не делать, но с ним смотрится приятнее.
Пока еще не доделал определение остатка в батареях.
Опытный образец без индикатора вроде работает.
Теперь осталось дополнить проект схемами драйверов и все должно заработать.
С аналогом у меня совсем грустно, поэтому я себе буду заказывать драйверы с украинского сайтика, который тут выше писали.


Вложения:
Комментарий к файлу: ШИМ модуль
fara.zip [151.63 KiB]
Скачиваний: 971
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: И снова велофара
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 14:18:15 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 11:31:01
Сообщений: 84
Откуда: Челяб. обл., г. Снежинск/Москва
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой step-down преобразователь использовать, чтобы получить на выходе 3,6-3,7В при 2,8А? На входе напряжение 12В, корпус желательно побольше... Собираюсь использовать для светодиода SSC P7 C-Bin LED.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: И снова велофара
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 00:46:13 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 11:15:49
Сообщений: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Для светодиодов надо не _напряжение_ на выходе а _ток_! Существуют специальные драйверы в частности импульсные... Например я использую hv9910, корпус so8, как плюс универсальность - можно питать устройство хоть от сети, хоть от 8V, можно писать хоть мелкий светодиодик, хоть связку мощных(ток задаётся резистором, и определяется полевиком и индуктивностью)... Как минус - внешний полевик - это плата за универсальность... =)
Для вашего случая удобно будет взять подобную микруху, возможно с интегрированным полевиком.

П.С. Ещё раз обращаю внимание - преобразователь должен стабилизировать выходной ТОК, а не напряжение.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: И снова велофара
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 20:41:40 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 11:31:01
Сообщений: 84
Откуда: Челяб. обл., г. Снежинск/Москва
Рейтинг сообщения: 0
Я так понял, что если собирать по приведённой схеме (↓), то индуктивность L2 можно рассчитать по формуле L=Vin*Ton/0.3*Iled
D=Vled/Vin+Vled и Ton=D/f, считая f=50кГц (как в примере), Vin=12В, Vled=3,7В, то L=70 мГн
На какой диод можно заменить D2, и ещё какой MOSFET можно поставить вместо Q2? Все остальные номиналы остаются прежними (как в схеме).
Поправьте, пожалуйста, если где-то ошибся. :P


Вложения:
Схема.JPG [44.83 KiB]
Скачиваний: 1751
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: И снова велофара
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 15:10:27 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 11:31:01
Сообщений: 84
Откуда: Челяб. обл., г. Снежинск/Москва
Рейтинг сообщения: 0
:idea: Я перерассчитал индуктивность, получается при R11=470 кОм L2=0,07 мГн. (U и I те же)
Осталось транзистор подобрать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: И снова велофара
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 12:59:00 
Мучитель микросхем

Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 20:33:28
Сообщений: 485
Рейтинг сообщения: 0
привет котяры!!

строю сам светодиодную фару!!

нашел в продаже сверхяркие маломощные светодиоды!!

возник вопрос для велофары какие лучше светодиоды брать? -
имею угол обзора от 20 градусов до 120 градусов?

ещё разная мощность светового потока! ну тут я понял чем больше тем лучше!!!

_________________
Не нужно банить новичков за их тупые вопросы,когда то и мы задавали вопросы еще тупее.Уважайте друг друга. TDA2051


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: И снова велофара
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 13:31:40 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 18:18:26
Сообщений: 87
Рейтинг сообщения: 0
обычно фары делают из чего-нибудь типа cree ssp-7
20 градусов это узкий пучек в даль, 120 это "под колесо"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: И снова велофара
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 15:42:34 
Друг Кота

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 568
Зарегистрирован: Чт май 05, 2011 21:26:34
Сообщений: 4550
Откуда: Украина, Славутич
Рейтинг сообщения: 0
Напряжение если выбирать для светодиода - либо 4.2В и линейный стабилизатор тока, либо 12В и импульсный.

В первом случае получаем хороший КПД уже при разряде батареи до уровня 80% и меньше - т.е. большую часть времени. При питании от 6В и в случае импульсного преобразователя - получаем плохой КПД из-за малой разницы напряжений на входе и выходе. К тому же, КПД слабо зависит от напряжения на входе, светодиод светит с полным накалом и резко вырубается потому что "батарея села", линейный регулятор будет постепенно с разрядом батареи понижать яркость, и можно еще чуть-чуть протянуть хоть и в ущерб батарее.

От 12В речи об линейном стабилизаторе уже нет, зато можно сделать приличный импульсный преобразователь с КПД до 98%. С применением контроллера можно организовать понижение яркости по мере разряда батареи, чтобы не насиловать батарею повышенным током в конце её разряда. И даже вывести уровень разряда в процентном соотношении и предполагаемое время работы от батарей до отключения(может даже с автоматическим сбором статистики для установленного аккумулятора и различными измерениями для расчета предполагаемого срока службы).

Большинство драйверов для мощных светодиодов имеют специальный вход для регулирования яркости который вполне совместим с ШИМ, т.к. внутри микросхемы интегрируется НЧ-фильтром. Непосредственно ШИМ-ом регулировать светодиод не стоит, при слишком низкой частоте появится стробоскопический эффект, а при повышенной - требования к силовому транзистору по быстродействию(при 1кГц ШИМ и 8 битах требования к транзистору чтобы он спокойно отрабатывал 256кГц а не имел на этой частоте единичное усиление) если применяется отдельный транзистор для модуляции.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]    , 2, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y