andasan" да основной вопрос, если просто ограничит супрессором в мостовой схеме не заморачиваться на тиристорно симисторные ограничения[/quote] Вопрос не ко мне. Насколько я знаю, есть еще ограничители - варисторы. И у них ограниченный срок службы. Т.е количество циклов-ударов превышения напруги. Потом просто в "труху". Но тоже видел их в схемах CDI на мото. Насчет супрессоров. Видел схемки с супрессором, но на тиристор. Т.е. меньше деталей. Насколько я понимаю супрессор ограничивает-срабатывает на превышение напруги и остальную напругу-ток через себя. Т.е. он предназначен для непредвиденных-кратковременных ситуаций. А чтобы его так "постоянно"?? Во первых есть плавное превышение, а во вторых высоковольтные импульсы. Больше не знаю. Итого. В чем проблема? Упрощении схемы? Спаяйте схемку и нагрузите супрессор .... Получите результат, и доложите. Моя задача и Флэша!! - простой универсальный неубиваемый "продукт" для народа (не на PIC конроллере!!) . И еще не все доделано. ... и программно тоже есть еще задумки. ПС. Как бы китайцы нас не опердили
[size=85]Добавлено after 24 minutes 22 seconds:[/size] [quote="andasan писал(а):
Я конечно дико извиняюсь но я и написал не катушку магнето а катушку зажигания (бобину)минимизация и приближение к оригинальной коробке мне не нужны,конечно меня заинтересовала идея ухода от паровоза,как думаю ты помнишь про елки на ханурике 4.5.6 за это тоже извиняюсь (МИР?),Василию по схеме VIS плату делал я только процентов на70 .Я вижу твой двух лучевой ,это не мой с1-94,и сейчас вижу что с тобой можно обсудить нюансы,вопрос принял ли ты мои публичные извинения.
Нифига не понял. Я уже не в том возрасте, чтоб обижаться. Насчет "хануриков 456", .. лучше писать понятней и культурней . Это на форуме Hangkai 4.5.6? Да. Я пытался кооперироваться. Но какие-то непонятные ..... Или мотор 6hp с другой схемой, или я "неправильный", потому как у меня 5hp. Тупо сидел в гараже на морозе с осцилом (взятым....) и дергал за веревку. И потом , ...и в итоге я выложил все чего достиг здесь на форум. ПС. Чем могу?. Вместе лучше... ПС2. Не люблю колхоз. "Везде , где написано Honda - это качество"- Соитиро Хонда.
andasan" да основной вопрос, если просто ограничит супрессором в мостовой схеме не заморачиваться на тиристорно симисторные ограничения
Вопрос не ко мне. Насколько я знаю, есть еще ограничители - варисторы. И у них ограниченный срок службы. Т.е количество циклов-ударов превышения напруги. Потом просто в "труху". Но тоже видел их в схемах CDI на мото. Насчет супрессоров. Видел схемки с супрессором, но на тиристор. Т.е. меньше деталей. Насколько я понимаю супрессор ограничивает-срабатывает на превышение напруги и остальную напругу-ток через себя. Т.е. он предназначен для непредвиденных-кратковременных ситуаций. А чтобы его так "постоянно"?? Во первых есть плавное превышение, а во вторых высоковольтные импульсы. Больше не знаю. Итого. В чем проблема? Упрощении схемы? Спаяйте схемку и нагрузите супрессор .... Получите результат, и доложите. Моя задача и Флэша!! - простой универсальный неубиваемый "продукт" для народа (не на PIC конроллере!!) . И еще не все доделано. ... и программно тоже есть еще задумки. ПС. Как бы китайцы нас не опердили
Добавлено after 24 minutes 22 seconds: [quote="andasan писал(а):
Я конечно дико извиняюсь но я и написал не катушку магнето а катушку зажигания (бобину)минимизация и приближение к оригинальной коробке мне не нужны,конечно меня заинтересовала идея ухода от паровоза,как думаю ты помнишь про елки на ханурике 4.5.6 за это тоже извиняюсь (МИР?),Василию по схеме VIS плату делал я только процентов на70 .Я вижу твой двух лучевой ,это не мой с1-94,и сейчас вижу что с тобой можно обсудить нюансы,вопрос принял ли ты мои публичные извинения.
Нифига не понял. Я уже не в том возрасте, чтоб обижаться. Насчет "хануриков 456", .. лучше писать понятней и культурней . Это на форуме Hangkai 4.5.6? Да. Я пытался кооперироваться. Но какие-то непонятные ..... Или мотор 6hp с другой схемой, или я "неправильный", потому как у меня 5hp. Тупо сидел в гараже на морозе с осцилом (взятым....) и дергал за веревку. И потом , ...и в итоге я выложил все чего достиг здесь на форум. ПС. Чем могу?. Вместе лучше... ПС2. Не люблю колхоз. "Везде , где написано Honda - это качество"- Соитиро Хонда.[/quote] 1)Ханурики это ласковые прозвища Hangkai.2)Вы сразу предложили повесить свои поделки на елки и не лесть .Насчет кооперации не слышал ,3) Hangkai 5hp и 6 hp можно сказать одно и тоже. У меня 6hp не обкатанный ,на тот момент находился в 100 км от меня.Т,К это третий мотор (все были 6hp на протяжении зимы)на первом не возникло ни каких проблем с запуском, по схеме VIS888.Супрессора нет в наличии(магазин с радиодеталями в 100 км и китай ,много не разбежишься), есть максимум до 36в, тем более нужно знать на какое напряжение ограничить,для этого нужен обкатанный мотор чтоб выкрутить максимально разрешенные обороты,и замерить напряжения с катушки магнето.Вот экспериментальная плата с мостовой схемой +стабилитронное ограничение и транзисторной схемой ограничения питания транзисторов и М.К( транзистор+7805)на дух не перевариваю монтажки,для меня это так же колхоз.Супрессора используют в импульсниках ,значит здесь где может шунтировать на массу одноамперный диод,теоретически наверно он бессмертен 1.5KE SERIES в связке с резистором.[img]http://img.radiokot.ru/files/107966/thumbnail%20[url=http://img.radiokot.ru/files/107966/medium/1858mr8754.jpg]%20%20%20[img]http://img.radiokot.ru/files/107966/thumbnail/1858mr8754.jpg[/img]
andasan Эксперементировать нет возмоности. Ну куплю я завтра пару супрессоров на 300в. Впаяю. Дальше что? Насчет елки. Я писал, что у меня и выложил осциллограммы. Десять раз смотрел. Первый импульс от датчика - отрицательный. У вас не знаю. У вас схема спаяна под "положительный" импульс?. Где неправда? Или у меня мотор "неправильный"? Выложите осциллограммы импульсов. При том, что 6hp заводился в обратную сторону
andasan Эксперементировать нет возмоности. Ну куплю я завтра пару супрессоров на 300в. Впаяю. Дальше что? Насчет елки. Я писал, что у меня и выложил осциллограммы. Десять раз смотрел. Первый импульс от датчика - отрицательный. У вас не знаю. У вас схема спаяна под "положительный" импульс?. Где неправда? Или у меня мотор "неправильный"? Выложите осциллограммы импульсов. При том, что 6hp заводился в обратную сторону
На ханкае 6 стоит коммутатор примитив ,это скорей всего пошла Китайская экономия. О каком либо опережении в последних моделях речи быть не может ,он управляется только положительным импульсом,я выложил фото полу вскрытого коммутатора, на форуме хангкаев.Супрессора на 300в наверно много,я расматривал вольт на 200.ну и от его структуры смотреть куда его поставить.Я не прошу впаивать что то и покупать ,вопрос сколько выдаст катушка генератора после моста или полу моста или удвоении.,на максимально разрешенных оборотах. И если учесть что в этот момент будет прохват воздуха винтом, обороты еще задерутся ,и может прийти конец бобине.Да спаяна под положительный,вот схема примитива который там стоит
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Что бы не сверлить лишнего. Ну толщину дорожек можно и подправить. Но вроде токи и не большие. Не стояла задача по минимуму, развел для тренировки, когда собирать буду на 0603 заменю частично. Стабилизатор поменяю на менее мощный.
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
Токи и не большие,в питании МК.Но даже расковыряв Китайский коммутатор ,мы увидим широкие дорожки катода и увеличение сечения с помощью припоя у анода тиристора
По просьбам трудящихся - корректирующий резистор. Сперва видео работы https://www.youtube.com/watch?v=kyHJeK6G6lE. Теперь по сути дела, не секрет что настройка коммутатора достаточно топорна, нужно туда-сюда кататься, попутно кучу раз перепрошивая МК, в поисках золотой середины. Для облегчения этих поисков была запилена версия с корректирующим резистором. Зашиваем нужный нам график, подключаем резистор к ноге PC2(25) меги8, и крутим куда хотим. Среднее положение резистора никак не изменяет график, крайнее в +5В делает сдвиг в сторону "раннего" на 10°, крайнее 0В дает сдвиг в сторону "позднего" на 10°. Резистор двигает угол "шагами", оборот дает 31 шаг, по 0.7°, среднее положение 0°, и по 15 шагов в края. Реакция на положение резистора мгновенна, и учитывается практический в каждом обороте, поэтому лучше использовать проволочные резисторы, у них меньше "дребезга". Сопротивление не критично, МК реагирует на напряжение, но учитывая уровень помех и наводок, есть смысл использовать резисторы с небольшим сопротивлением, 0.5-10кОм, вместе с фильтрующим конденсатором.
Так же было обновление обычной программы. Улучшена работа в режиме "выше" метки, и при переходах через него. Увеличено время заряда ВВ конденсатора, искра должна чуть улучшиться. Версия двухкотловки все еще в разработке, при тестировании обнаружит нехороший момент, в динамическом режиме следующий оборот может значительно отличатся от текущего, и это создает дополнительные трудности для расчета. Но дело все равно движется.
Важное уточнение, программа графика работает со всеми прошивками и не изменялась, но файлы прошивки которые она сохраняет в *.НЕХ все равно называются одинаково - CDI, не за путайтесь в разных файлах(резистор, обычный), или переименовывайте их после компиляции. Если взять прошивку с резистором, и использовать без него, то автоматический получим +5В на ножке(МК имеет внутреннюю подтяжку резистором), и это даст сдвиг всего графика на 10° в "раннее". Так же не рекомендуется вылезать выше угла метки, программа умеет работать в этом режиме, но блок кода рассчета еще далек от совершенства, и углы выше метки в динамических разгонах "подтупливают".
Вложения:
Комментарий к файлу: Обновленная версия для повседневного использование. Прошивка, исходник. CDI.zip [5.4 KiB]
Скачиваний: 310
Комментарий к файлу: Прошивка-резистор, исходник, программа смены таблицы. CDI,resistor.zip [616.5 KiB]
Скачиваний: 325
Комментарий к файлу: Proteus, схема AC-CDI_resistor.zip [19.71 KiB]
Скачиваний: 308
Ура!! Как раз допаиваю еще один вариант платы (больше упрощений и SMD элементов. Все детали бу со старых плат. Кроме МК с Китая) и .... уже есть возможность тестировать мотор. Лето почти. Вопрос. Мне кажется диапазон +- 10град великоват. Можно его уменьшить до +-5град? Или так получилось проще "включить" резистор в программу?
Добавлено after 52 minutes 58 seconds: Насчет +-5град. Оказывается можно к переменному резистору, например 10к добавить 5к резисторы на +5В и минус и диапазон будет +-5град. так что все ОК. Также в последующем этот вход можно использовать для пуска холодного или горячего мотора. Просто вместо переменного резистора использовать делитель из термистора NTC и обычного резистора. Ну и последнее. Это помехозащищенность. Идея состоит в следующем. МК запоминает "оборот"-выдает искру, следующий оборот ... и помеха, МК вычисляет "оборот", который выше или ниже предыдущего на более чем один шаг графика, и он должен выдать искру задержки ту же. Это конечно намного усложнит программу. Ну эт теория "жесткости" и "неубиваемости"? Надо ли?
на +/-5° на, некоторых моторах, можно не ощутить изменения. Там достаточно широкие и четкие шаги, можно приклеить самодельную шкалу к ручке, и крутить как нужно. Но стоит помнить что по мере приближения к метке датчика, можно легко попасть в режим "выше метки", впрочем это будет чувствоваться. Уменьшить можно, но зачем? В последующем этот вход будет использоваться для вакуума, но там будет другой алгоритм его работы. Помехозащищенность должна обеспечиваться низким сопротивлением резистора и фильтрующим конденсатором на 2-10мкф, этого должно вполне хватить. Делать фильтр отсеивающий два-три значения можно, но беда в том что помехи имеют цикличный характер(помеха от искры), и они будут каждый такт, тоесть программно может не спасти. И в реале когда дергаешь ручку газа туда-сюда, будет неприятно когда мотор тупит по 2-3 оборота. Думаю практика покажет.
на +/-5° на, некоторых моторах, можно не ощутить изменения. Там достаточно широкие и четкие шаги, можно приклеить самодельную шкалу к ручке, и крутить как нужно. Но стоит помнить что по мере приближения к метке датчика, можно легко попасть в режим "выше метки", впрочем это будет чувствоваться. Уменьшить можно, но зачем? В последующем этот вход будет использоваться для вакуума, но там будет другой алгоритм его работы. Помехозащищенность должна обеспечиваться низким сопротивлением резистора и фильтрующим конденсатором на 2-10мкф, этого должно вполне хватить. Делать фильтр отсеивающий два-три значения можно, но беда в том что помехи имеют цикличный характер(помеха от искры), и они будут каждый такт, тоесть программно может не спасти. И в реале когда дергаешь ручку газа туда-сюда, будет неприятно когда мотор тупит по 2-3 оборота. Думаю практика покажет.
С резистором уже понятно. написал выше. даже добавляя резисторы, можно еще "довесить" емкость и прямо на переменный резистор. насчет помехозащищенности. у меня блок Фуоз расположен аккурат возле высоковольтной катушки искры. так конструктивно. Читал в интернете, что были проблемы с Фуоз на Pic из-за помех, так этот Pic вообще пакуют в экран. Хотя да. практика покажет. и конечно программно это не спасти, вы правы, если циклично-постоянные помехи. Эх. если бы подобрать найти корпус для Фуоз с дюральки...
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Вт мар 28, 2017 18:58:43, всего редактировалось 1 раз.
Вопрос к Flash.#13.... я уже спрашивал но Вы наверно не заметили, поясните пожалуйста касательно двухгоршковой версии, а то как-то не всё понятно
Flash.#13 писал(а):
al-ex Если ставить одноцилиндровое зажигание на оба, то искра будет одновременно. В двухгоршковой версии один вход, но два независимых выхода(независимая искра), МК пользуется тем, что цилиндры сдвинуты на точный угол 180/90/45 градусов, плюс возможность подстройки.
Спасибо за ответ.... Но не совсем понимаю - что именно улучшится при использовании двух каналов на выходе? Поршни движутся синхронно - вверх-вниз... метка соответствует ВМТ обеих поршней, датчик даёт сигнал за какой-то угол от вмт для обеих цилиндров, расчёт опережения происходит одинаково - не важно в каком горшке искра - раз за 360 градусов.... ну да, из двух искр полезна только одна - но зато и схема проще.
Flash.#13 писал(а):
... что цилиндры сдвинуты на точный угол 180/90/45 градусов, ...
может это имелось в виду для оппозитника? В моём случае - цилиндры абсолютно параллельны... (мотор 253FMM) - обычная версия нормально ж вроде должна работать? или я ошибаюсь и чего-то не знаю? Дякую
Сейчас вчитывался в программу и я наверное пропустил, Две кнопки на схеме это просто переключающие контакты (тумблер) со средним положением?
Еще вопрос к Flash.#13, какие планы на остальные входы выходы Микропроцессора, если я поменяю подключение, в будущем придется все переделывать? Просто по разводке немного по другому удобнее.
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
al-ex вы верно написали, двухкотловка касается мото с разными цилиндрами, типа Ява, где с завода пару меток, но в старых моделях они "механические контакты", туда отлично стает датчик с Минска, но он всего на один цилиндр(а второй не влазит), а нужно два. Если у вас два горшка как у МТ Днепр/Урал, которые работают синхронно, по сути это один горшок, только две свечи.
AlekseyEnergo если вы знаете как изменить выводы в коде, ничего не мешает это делать, правда править чужой код ассемблера тот еще мозахизм. Планы следующие, ранее с Arwood(у него проблемы с акк'ом) пришли к выводу что нужен вакуум, чуть менее нужен термометр, еще просили вывод инфы на ЖКИ. Жесткой привязки нет, но ноги шли РС0-1ц., РС1-2ц., РС2-вакуум, РС3-термометр DS12B20, РС4/5-переключатели таблиц. Для ЖКИ планируется использовать штатный USART, PD1(ТХD), и только на вывод инфы, односторонний обмен. В качестве переключателя таблиц хорошо подходит любой тумблер, правда сами таблицы больше нужны для настройки, сколько не ездил, а все время сижу на одной таблице. Если ноги МК(РС4/5) в воздухе, активна табл.1; PC5=gnd, активна табл.2; РС4=gnd, табл.3. При чем приоритет тумблера у РС4, если РС4=gnd, то не зависимо от других, будет табл.3. Это хорошо видно в коде:
Есть красивая идея подвязать к девайсу через USART "голубой зуб", и конектить не к ЖКИ а к андроид смартфону, типа как в ELM327, но это больше мечты. Само собой все эти плюшки идут как доп., и никак, ни на что не влияют если их нет.
Я в общем в коде разобрался, хоть с Ассемблером на АВР в первый раз встретился, справочник по командам посмотрел. Что к чему я понял. Так сказать разобрал программу по косточкам. Просто если менять под себя, то будущие версии тоже надо будет править. Но смотрю, всего то вход перенести, остальное вроде с нужной стороны.
Про приоритет кнопок я сразу понял, просто в схеме обозначены 2 кнопки, не понятно какие. Но я так понял с фиксацией, или надо применять тумблер с нейтральным положением (3 состояния- 2 таблица/1 таблица/3 таблица).
Спасибо за разработку.
Добавлено after 22 minutes 44 seconds: Вопрос. Если не нужны будущие добавления, возможна замен на МК где ног меньше. На Тiny например, если все команды ассемблера совпадают. Вроде программа на данный момент небольшая, хочется обкатать и понять нужны ли вообще прибамбасы.
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
У меня обычный тумблер на два положения, и он может переключать таблицы 1-2. При этом переключать таблицу необходимости не возникает вовсе. Тумблер на 3 нужен если эти 3 нужны. Неплохо и вовсе без тумблера. Переход на тини труден, например в тини13 отсутствуют ноги кварца и нет аппаратного умножения. Тини это "обрезанное" семейство АВР, где в приоритете энергопотребление. Если сильно нужно место, существует смд вариант чипа. Последняя версия в дип имеет габариты 65х40мм, разве это много?
Так вот понятнее становится . Кварц, аппаратное умножение, А что еще из обязательного присутствия в МК. И ге в ДШ написано про Аппаратные умножения. Просто вот ATtiny12 как раз с кварцем и количество ног достаточное.
Но насколько я понимаю у АТтини, ни у одной нет аппаратного умножения.
Добавлено after 3 minutes 5 seconds: Замена аппаратного на программное умножение, сильно затормозит вычисления?
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения