Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулирование оборотов двигателя
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 10:27:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 23:57:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
AndTer писал(а):
kirex писал(а):
китайских токарных стоят коллекторные.

Каждые пол часа надо давать ему остыть. И сколько он прослужит?

Китайский - до конца гарантии. А нормальный коллекторник может работать часами без остановки, прослужит долго и его не нужно останавливать каждые полчаса, если на нём есть надпись "S1", что означает длительный режим работы.
Wladimir_TS писал(а):
Brigadir писал(а):
Можно, купив преобразователь, так называемый в народе - частотник.


А ничего, что у ТС двигатель однофазный с пусковой обмоткой ?

А что мешает запустить мотор от частотника по стандартной схеме на частоте 50Гц, а затем после раскрутки отключить пусковую обмотку и регулировать частоту, сколько душе угодно?
AndTer писал(а):
А ничего что автор писал:
Цитата:
Планирую поставить мотор 0,37кВт на 2800об/мин. Подойдёт ли для него такой частотник?

Автор почему-то не указал, что это за асинхронник будет. Может он вообще конденсаторный.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2017 07:12:57 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
arkhnchul писал(а):
Wladimir_TS писал(а):
у ТС двигатель однофазный с пусковой обмоткой ? Найдите-ка под такой частотник - интересно будет взглянуть на него.

вообще они - частотники под однофазные моторы - существуют в природе и свободно продаются, хоть и реже, чем трехфазные.


Ни разу не встречал промышленных и даже не слышал. Искал как-то. Можно ссылочку для общего образования ?


Нашел - почитал - и вправду бывают.... но видать редкость великая и ценник будет как раз с остальным станком соизмеримый. Ибо такой с....ы с завода врят-ли найдешь на бврахолке, токма новый с магазина с накруткой 200-2000%.

Добавлено after 6 minutes 44 seconds:
diesel170 писал(а):
Китайский - до конца гарантии.


Сучетом того, что как таковая она у китайца отсутствует.

diesel170 писал(а):
А нормальный коллекторник может работать часами без остановки, прослужит долго и его не нужно останавливать каждые полчаса, если на нём есть надпись "S1", что означает длительный режим работы.


Во первых такой двигатель стоит заметно дороже асинхронного соизмеримой мощности, но гравное он размером с 2-3 "китайских" (а вы думаете почему ? :)) ) двигателя и вкорячить его в станок непростая задача.


Wladimir_TS писал(а):
Brigadir писал(а):
Можно, купив преобразователь, так называемый в народе - частотник.


А ничего, что у ТС двигатель однофазный с пусковой обмоткой ?

А что мешает запустить мотор от частотника по стандартной схеме на частоте 50Гц, а затем после раскрутки отключить пусковую обмотку и регулировать частоту, сколько душе угодно?
[/quote]

Частотник вам нарисует ошибку "обрыв обмотки" хотя на самом деле он её нарисует еще на этапе запуска ибо ему потребен двигатель с тремя ОДИНАКОВЫМИ обмотками. Хотя если частотник китайский или россиянский возможен банальный феерверк.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2017 23:57:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Wladimir_TS писал(а):
Во первых такой двигатель стоит заметно дороже асинхронного соизмеримой мощности, но гравное он размером с 2-3 "китайских" (а вы думаете почему ? :)) ) двигателя и вкорячить его в станок непростая задача.

Ну почему же. Советские электромоторы сейчас вполне доступны, именно про них я и веду речь. Они компактны и греются слабо.
У многих остались советские электроинструменты - электропилы, дрели и т.д. Они имеют встроенный редуктор, крепление и отлично подходят в качестве универсального привода.
Моторы там сделаны без экономии на всём и вся и честно рассчитаны на режим S1.

Вот в качестве примера мой станок (вид сзади):
СпойлерИзображение


Wladimir_TS писал(а):
Частотник вам нарисует ошибку "обрыв обмотки" хотя на самом деле он её нарисует еще на этапе запуска ибо ему потребен двигатель с тремя ОДИНАКОВЫМИ обмотками.

Мы же говорили про однофазный частотник.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2017 01:01:37 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 1209
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 12:12:31
Сообщений: 2352
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
diesel170 писал(а):
отлично подходят в качестве универсального привода.

Что будет с дрелью через 4-8 часов работы? А как часто щётки менять? А сколько проходит ротор? А сколько редуктор? А что будет если клин?
Длительный режим работы, длительный на сколько?
Есть токарники и с ножным приводом, давайте все переходить на него!

Понятно что всяк хвалит своё болото, но это уже флудеростня, ибо:
Лучше асинхронника для токарки нет. Всё остальное баловство.

А уж советские асинхронники и вовсе вечные, если только пару подшипников поменять лет через 5 ежедневного использования. И больше ничего им не надо. Ни щёток, ни износа контактов, ни перегрева.

_________________
Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2017 02:45:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Да ничего с ней не будет даже через 12 часов работы. Кто с советской техникой не работал, а судит по китаёзе, которая через пять минут горячее утюга, тот не поймёт.
Щётки часто менять не придётся, их хватает ооочень надолго. Насчёт дрели не скажу, пользуюсь ей нечасто, а вот в бритве лет за 15 всего один раз менял. Да и менять их - как два пальца об асфальт...
Также и редуктор - главное смазывать добросовестно и не перегружать.
А вообще, обсуждаемый станок разве работает на заводе, по 10-12 часов каждый день?
Кстати, о длительном режиме. Трамваи и троллейбусы старого типа все видели? Там коллекторный мотор обдува реостатов и привода генератора пашет часами, зимой выключается только во время обеда (то есть минимум по 4 часа непрерывно). И ему на это ПХ - работает и не кашляет. :))

Асинхронник конечно хорош. Естественно, советских лет. Но у коллекторника есть плюсы - просто регулируются обороты без всяких КПП, не нужны громадные конденсаторы, при возрастании нагрузки обороты падают, а вращающий момент растёт (важно при резке стали), более компактный и лёгкий при равной мощности, выше КПД (сравниваю моторы дрели и стиральной машины с одинаковой мощностью на валу).
Однако минус тоже есть - коллекторники шумные очень.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2017 08:50:57 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
diesel170 писал(а):
Wladimir_TS писал(а):
Во первых такой двигатель стоит заметно дороже асинхронного соизмеримой мощности, но гравное он размером с 2-3 "китайских" (а вы думаете почему ? :)) ) двигателя и вкорячить его в станок непростая задача.

Ну почему же. Советские электромоторы сейчас вполне доступны, именно про них я и веду речь. Они компактны и греются слабо.


Ну не знаю где как - а в наших деревнях найти старый советский коллекторник (желательно с независимым возбуждением) на 1-2 кВт нереально почти - не перли их в 90ые с разваливающихся заводов, перли асинхронники. Знакомый на станок (тоже на токарный) года 3 ищет (через инет покупать не хочет - ему надо руками пощупать и я его понимаю). Да и сам подускиваю себе ватт на 800-1000 ничего не встречается за вменяемый деньги, а по 6-8 тысяч ну его нафиг.


ЗЫЖЪ Хорошие коллекторники стояли в древних стоечных НМЛ ИЗОТовских (не 5300, а здоровые с лентой в карманах, откуда воздух откачивался) Низкооборотистые, по моему 110 вольт ватт по 600, с диким моментом. И тихие ввиду низкооборотности, привда массгабарит :o


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2017 16:52:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Wladimir_TS писал(а):
в наших деревнях найти старый советский коллекторник (желательно с независимым возбуждением) на 1-2 кВт нереально почти

Разве у народа нет электроинструмента? Наверняка у многих припрятаны по чуланам-сараям. Если же и советского коллекторника в деревне не найти, то уж продвинутого современного частотника - и подавно. :)))

Что касается однофазного частотника - так можно же самому собрать. И это попроще, чем трёхфазный. Но опять же, нужен опыт в силовой электронике и дорогие комплектующие.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2017 10:56:37 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
diesel170 писал(а):
Wladimir_TS писал(а):
в наших деревнях найти старый советский коллекторник (желательно с независимым возбуждением) на 1-2 кВт нереально почти

Разве у народа нет электроинструмента? Наверняка у многих припрятаны по чуланам-сараям. Если же и советского коллекторника в деревне не найти, то уж продвинутого современного частотника - и подавно. :)))


Тут говорится о нормальных электродвигателях с длительным режимом работы во первых (например дрель работать длительно не предназначена). Да - советская дрель проживет заметно дольше китайской (в осноовном за счёт металлического корпуса редуктора и более качественной стали на шестернях), а во вторых - увы - но прошло 20 лет - тут инструмент уже износился про проутрачивался и мало его осталось - сейчас поголовно уже или китай или близкий ему по качеству современный российский электроинструмент.

ЗЫЖ - частотник на алиэкспрессе можно купить с доставкой.

diesel170 писал(а):
Что касается однофазного частотника - так можно же самому собрать. И это попроще, чем трёхфазный. Но опять же, нужен опыт в силовой электронике и дорогие комплектующие.


Я побывал (для холодильного компрессора) и нарвался на такие подводные камни что ёё :cry: Там кроме деталей еще и математику желательно хорошо знать и теорию работы асинхронных двигателей.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2017 01:57:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Для ИЭ-1035У2 указан режим S1, то есть можно работать длительно. По-любому, для любительских целей с головой хватит.

Судя по отзывам в сети, советский инструмент остался у многих, можно приобрести на Авито и т.п. ресурсах.

А какие, если не секрет, были подводные камни с частотником? Меня тоже интересует эта тема.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2017 06:37:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
diesel170 писал(а):
[
Китайский - до конца гарантии..

:))) Я удивляюсь иногда над некоторыми, которые так ненавидят Китай, вместо благодарности, за разнообразие товаров и дешевизну.
А то чьё то Американское не ломается....или Европейское...
В Китае особо то ничего и не изобретают, просто руками дешевых Китайцев и автоматов из той же Европы, собирают те же модели, по тем же схемам и по той же технологии.
Ну хорошо, давайте рассуждать по иному: на те 7 миллионов за знаменитый и "вечный" Роллс Ройс вы можете приобрести как минимум 20 штук автомобилей из Китая, причем не совсем убогих, а вполне современных. Вот и выбирайте: каждый год иметь НОВЫЙ автомобиль, или ездить на старом ржавом корыте от знаменитой фирмы! Или 10 штук автомобилей более высокого класса со всеми наворотами! (напомню: ничего вечного не бывает и даже Роллс через 10 лет начнет активно ржаветь и его мотор = дымить маслом).
Но тема про двигатели: в моем автомобиле все электродвигатели = Китайские. Автомобилю = 10 лет. И ни один двигатель не развалился! Ни один не подвел. Да и всё остальное оборудование работает исправно. Кроме лампочек накаливания - их иногда приходиться менять.
Так что...перестаньте Вы на Китай наезжать! Там такие же люди, не глупее Вас. А судя по всплеску экономики страны = намного МУДРЕЕ!

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2017 11:41:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Я лично предпочту всю жизнь ездить на одном авто, а если это "вечный Роллс-Ройс", то при хорошем обращении он никогда не превратится в ржавое корыто. :) Даже простые (не премиум-класс) "жигульки"-копейки встречаются сейчас нередко и Запоры встречаются. И они совсем не похожи на ржавое корыто.
Ну а менять авто каждый год - это потребляйство, я эту моду не разделяю.

Китайцев же никто не хает. Виноваты только барыги, везущие говно. В ту же Пиндосию говно не везут, а везут нормальный товар.
Про неубиваемость техники соцстран знают все. Почему же она лучше современной - говорить не будем. Это уже в тему про социализм и капитализм. :wink:

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2017 23:55:54 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 48
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 18:35:13
Сообщений: 623
Откуда: Молдавия, Кишинев
Рейтинг сообщения: 0
Можно поставить коллекторный двигатель от стиралки. Где-то в нете видел схему управления с ОС от тахогенератора. Крутящий у него - дай боже, предназначен для длительной работы. У меня такой стоит на плоскошлифовальном станке. Крутит камень на 300мм. Работает часами. Поставили такой на привод фрезы токарного ЧПУ станка https://www.youtube.com/watch?v=r-wJMRM7fgA&t. Второй год работает, клиент не жалуется. На обоих движках щётки стоят с завода (представьте сколько они в стиралке отмудохали) и до замены им ещё далеко.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вт мар 28, 2017 14:24:33 
Друг Кота

Карма: 38
Рейтинг сообщений: 618
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 11:01:53
Сообщений: 3092
Откуда: москва, уфа
Рейтинг сообщения: 0
diesel170 писал(а):
В ту же Пиндосию говно не везут, а везут нормальный товар.

да ладно) там аналогичные торгаши, и возят они то же самое.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2017 06:55:28 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
diesel170 писал(а):
А какие, если не секрет, были подводные камни с частотником? Меня тоже интересует эта тема.


Сильные искажения формы тока и напряжения на двигателе даже работающим на ХХ (без компрессорной головки (точнее с ней, но без клапанов)). Необъяснимые вылеты силовой части просто на ходу. Может 15 минут крутится и б....х и к потолку уносятся души погибших транзисторов и драйверов. Под нагрузкой почему-то сильно падает момент против включения в сеть напрямую при тех-же 50 герцах.

ЗЫЖ использовался холодильный компрессор с фазосдвигающим конденсатором, а не с пусковой обмоткой. 2 канала генерили синус по таблице программным ШИМом со сдвигом в 90 градусов на ATTINY13 (или 15 уже не припомню). Драйвера IR2111, транзисторы IRF740 - 2 полумоста Конденсатор (2х680мкФ последовательно) 340 мкФ, на конденсаторе 500 вольт (по хорошему 632, но не было, а так полумосты-ж генерят - половина от питания амплитуда выходит.), первичный преобразователь не изготавливался, испытания шли от сети через трансформатор с отводами. Общий обмоток движка к средней точке конденсаторов.

Регулирование частоты не производилось - так как основная задача - запуск бытового холодильника от 24 вольт.

Мудрил с драйверами, с их обвязкой, конденсаторами все обвешивал, диодно-резисторные цепочки в затворы ставил.... так и не вышло.

Форма напряжения - трапеция, ток - близко к треугольной с закругленной вершиной.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2017 12:45:41 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Prolog писал(а):
Можно поставить коллекторный двигатель от стиралки.

Вот это кстати тоже вариант. И шкив уже есть.

arkhnchul писал(а):
там аналогичные торгаши, и возят они то же самое.

Да америкашки таких торгашей по судам затаскают, это только "Роисся вперде"... :)))

Wladimir_TS
А фильтры между полумостами и обмотками ставились? Не испытывался ли более простой вариант - подавать прямоугольник, а параллельно обмоткам - конденсаторы, подбором ёмкости которых попытаться приблизить форму напруги к синусу?

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2017 21:36:29 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
Первое - нет не ставил - ставил на более позднем варианте - искажения убрал при весьма приличный 12 миллигенрях.

Касаемое прямоугольника - движек в холодильном компрессоре и так работает в суровом режиме, а мы его ВЧ гармониками греть дополнительно будем, во вторых тогда надо выходы инвертора и "колебательные контура" как-то развязывать, что-б не вышла работа на емкостную нагрузку.

А знаний маловато.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2017 23:48:32 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Появилась мысль насчёт момента на валу.
Wladimir_TS писал(а):
Конденсатор (2х680мкФ последовательно) 340 мкФ, на конденсаторе 500 вольт

Это получается амплитуда синуса 250В, что соответствует действующему значению 177 В. Думаю в этом и кроется причина падения вращающего момента.
Wladimir_TS писал(а):
ставил на более позднем варианте - искажения убрал при весьма приличный 12 миллигенрях.

Это помогло? Устранение искажений и более-менее чистый синус - должно было помочь, иначе чего ему ещё надо? :dont_know:
Wladimir_TS писал(а):
Касаемое прямоугольника - движек в холодильном компрессоре и так работает в суровом режиме, а мы его ВЧ гармониками греть дополнительно будем, во вторых тогда надо выходы инвертора и "колебательные контура" как-то развязывать, что-б не вышла работа на емкостную нагрузку.

Но ведь если подобрать параллельную обмотке ёмкость в резонанс, то должна быть работа практически на активное сопротивление (параллельный колебательный контур). Но отключать мотор от работающего инвертора будет нельзя, иначе действительно будет работа на ёмкость, причём нехилую.

..........

Я так понял, этот инвертор питался от преобразователя 24В→630В?
Если так, то как насчёт такого варианта: повышающий преобразователь с трансформатором на 50Гц, мотор будет подключен к его вторичке по штатной схеме (с фазосдвигающим конденсатором), а конденсатором параллельно мотору загнать всё это дело в резонанс?

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2017 22:11:10 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
Там серьезнее падение момента было - при собранной клапанной головке даже на воздухе не мог стартовать. Не то что "горячий старт" с фреоном при наличии противодавления.

"Поздний вариант" питал другой двигатель. Тот, первый макет сгинул - не вынести было с предприятия. Там-же сгинул балласт для HID ламп оригинальный. Хорошо работал на резистор, а на лампу умирал в момент поджига, как не развязывал. Причем мост вторичный (что делал переменку для лампы) жив здоров, а преобразователь в дым. Плюс не удалось отладить схему регулирования для режима резкого сброса нагрузки - она сходила с ума и выжигала ключи. Вообще как-то 3842 работала неадекватно в районе режимов, когда скважность была близка к 2. Начинались пропуски циклов, какие-то иголки на выходе.

С "контуром" не понимаю умом как должно работать.

Да от преобразователя. Транс на железе не хотелось. Преобразователь не разрабатывался и не изготавливался.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2017 23:46:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Ну так от 177 В вообще не факт, что запустится, даже от сети. Можно и компрессор спалить, пониженное напряжение опасно.

Wladimir_TS писал(а):
Плюс не удалось отладить схему регулирования для режима резкого сброса нагрузки - она сходила с ума и выжигала ключи. Вообще как-то 3842 работала неадекватно в районе режимов, когда скважность была близка к 2. Начинались пропуски циклов, какие-то иголки на выходе.

Есть подозрение, что влияли помехи от силовой цепи на МК. Либо программу надо отлаживать. Косячные программы бывают даже в заводских устройствах, из-за чего их приходится перепрошивать для нормальной работы.

Насчёт резонансного контура - параллельно обмотке двигателя включается конденсатор, образующий колебательный контур. Этот контур нужно настроить в резонанс на 50 Гц. Тогда форма напряжения должна приблизиться к синусу.
С частотниками я пока не экспериментировал, но был опыт с включением асинхронника от проигрывателя через симистор (в качестве коммутатора). Асинхронник не захотел работать, а форма напряжения была далека от синуса. Конденсатор параллельно мотору решил проблему.
У меня есть в планах эксперименты с запиткой маломощных асинхронников (в частности ДВО-400) через преобразователь, но руки пока не дошли.
Wladimir_TS писал(а):
Транс на железе не хотелось.

У этого варианта есть преимущество - однократное преобразование, что должно повысить КПД. Мощный трансформатор при хорошем качестве изготовления имеет высокий КПД - до 95%, может и выше. Правда, массогабаритные характеристики не радуют. Но для холодильника это вряд-ли имеет значение - его ведь в кармане не носить.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2017 23:56:36 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
ДВО я пробовал пускать от прямоугольника - греется не по детски. Сам себя охладить не может. Ширину импульса (модифицированный синус - китайцы зовут) подгонял, что-б действующее 115 вольт было.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y