Здравствуйте вам! Опять прошу помощи и опять по блоку питания. На этот раз это БП водного диспенсера Aqua Work модель 0.7 TD. Товарищ его немного залил водой. В общем-то разобрался быстро. По следам воды. Предохранитель, диодный мост, оба транзистора на радиаторах - все подлежало замене. Сделал. Включил. Кулер завертелся. Подключил Пелетье, переднюю панельку, кулер остановился. Начинаю проверять. На выходе около 5 вольт. При подключении нагрузки напряжение падает до нуля. Вожусь с этим блоком третий день! Проверил всё, что мог. На всякий случай поменял маломощные транзисторы. Бесполезно! Решил хоть как-то проверить ШИМ (AZ494) и увидел, что на вход микросхемы (12-я нога) подается всего 4,5 вольта!! Вместо минимум 12-ти... И никак не могу понять где теряется остальное напряжение. Я не очень большой спец по таким вещам. Поэтому прошу помощи. Приблизительную (родную найти нереально) схему, внешний вид платы прилагаю.
никак не могу понять где теряется остальное напряжение
Нигде оно не теряется. Его просто нет. Работает эта лабуда так: при включении питания один из силовых транзисторов открывается больше, чем другой за счет разницы в параметрах. Импульсом заряжается конденсатор, который прикручен к ноге 12 (порядка 18-20 вольт) и дальше начинает работать 494-я. Происходит как бы самоподхват. Все это проверяется, включая 494-ю, подачей напряжения около 20 вольт от отдельного источника на ногу 12. Если все детали целые - должно заработать. Хотя она должна и так работать. Значит, запитав 494-ю отдельно, можно проверить в работе все компоненты. Силовую часть включать через лампочку, нагрузку не подключать.
Спасибо, что отозвался, добрый человек! К 12-й ноге прикручен один электролит и я его нашел на плате. Только никак не могу понять как он связан с мощными транзисторами, находящимися в "горячей" части... Через трансформатор?.. Правильно ли я понял, что за подачу нужного напряжения на 12-ю ногу микрухи отвечает один из этих транзисторов (транзисторы новые, я их заменил)? Как мне узнать в чем проблема? Как узнать какое напряжение должно идти из "горячей" части в "холодную" и какое идет? Дальше. Мысль подать питание на 12 ногу от отдельного источника была. Но какие напряжения должны быть при этом на остальных ногах? Нужное напряжение (12В) появится на выходе БП? В наличии только мультиметр, осцила нет. Я не лентяй и рыл сеть в этом направлении. Но мнений на сей счет почему-то очень много...
Только никак не могу понять как он связан с мощными транзисторами, находящимися в "горячей" части... Через трансформатор?
Именно так.
Viktor8468 писал(а):
Правильно ли я понял, что за подачу нужного напряжения на 12-ю ногу микрухи отвечает один из этих транзисторов
Нет. Я описал состояние пуска. В нормальном режиме работают оба транзистора.
Viktor8468 писал(а):
Как узнать какое напряжение должно идти из "горячей" части в "холодную" и какое идет?
Это совсем путаница. Если на выходе 12 вольт, то часть попадает на стабилизацию(делитель обеспечивает на ноге 1 2,5 вольта), а сразу после выпрямителя на питание.
Можно попробовать отключить защиту по току. Выпаять один конец диода со средней точки трансформатора. На схеме его тип 1N6001.
Viktor8468 писал(а):
Мысль подать питание на 12 ногу от отдельного источника была. Но какие напряжения должны быть при этом на остальных ногах?
Единственно, что можно сказать точно, так это то, что на ноге VREF должно быть 5 вольт. Остальное можно точно определить осциллографом. Если не включать 220, а на выход подать те же 12 вольт, что и на питание (при этом в схеме будет полная имитация нормальной работы), то можно попробовать через конденсатор померить мультиметром переменную составляющую на выходе 494-ой (ноги С1 и С2). Ну т дальше по схеме до баз мощных транзисторов.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
В общем картина такая получилась. При включении БП в сеть на 12-й ноге 4,8 В; на 1-й - 1 В; на 8-й и 11-й ногах (напряжение на базы "маленьких" транзисторов) 1,9 В; 13-я и 14-я ноги соединены, на них 3,8 В. При подаче 12 вольт на 7 и 12 ноги при отключенной сети 1 нога - 0,6 В; 8 и 11 - 2,4 В; на 13 и 14 - да - 5 вольт... И что мне со всем этим делать - ума не приложу... А вот еще вопрос. При неисправной 494 на 7 и 12 ногах все равно должно быть 12 вольт?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения