Ничего похожего тут нет, ООС подается на вход через делитель 47ом/2,7ком, т.е. с коэффициентом ослабления порядка 1/58, это вполне нормально. Там сигнал ООС шунтируется конденсатором большой емкости имеющим сопротивление на звуковых частотах близкое к 0. Эту ООС усилитель просто не заметит.
Об общей и местной обратных связях: когда собирал свой ламповый усилок, проводил разные эксперименты, и на мой слух получилось, что с общей обратной связью (со вторички транса в катод) АЧХ в верхнем диапазоне становилась ровнее, но звук без общей ООС получался как то красивее, и это не смотря на то, что "высокие" я люблю. Так что я обошёлся местными ООС, т.е. выкинул из катодов электролиты (усиления у меня хватило).
_________________ Я меломан, а не аудиофил. С уважением, Александр Бушуев.
Это все не важно, можно делать с общей ООС, можно с местными, но делать надо всегда схемотехнически грамотно.
Если выходной трансформатор не охвачен ООС то на выходе имеем конечно полное говно но некоторым нравятся разные цвета фломастеров определенные искажения . Втягиваться в аудиофилический спор не буду, но делать надо правильно по любому.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Если выходной трансформатор не охвачен ООС то на выходе имеем конечно полное говно...
Я не стал бы делать столь категоричных заявлений. С одной стороны, трансформатор - элемент со сложным импедансом, что может серьезно влиять на устойчивость усилителя, если он в петле обратной связи. С другой - динамик все равно ООС не охвачен, поэтому говорить, что преобразование электрического сигнала в звуковой происходит без искажений нельзя никогда.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Читамши...и еще раз повторяю включение сильно разное в одном варианте не правильное, а в другом правильное. Но можно наверное считать что это похоже.
El-Eng писал(а):
динамик все равно ООС не охвачен
Динамик - это СВЯТОЕ!
Но мы же усилители сравниваем. Недавно как раз мучил свеженамотанный ТВЗ, подавал с мощного ЗГ ему на вход 150В (все что ЗГ обеспечивал, надо бы в 2 раза больше) нагружал на 4 Ом и снимал АЧХ.на выходе 3.2В под нагрузкой, начиная с 10кГц спад, но не очень большой около 3дб на частоте 20кГц. Поставил его в усилитель, при небольшой мощности (те же примерно 3.2В т.е. около 2Вт) все неплохо без ООС, стоит увеличить мощность до 4Вт искажения по верхним весьма сильные. Введение ООС порядка 6-7дб позволяет работать с приемлемыми искажениями до 7-8Вт. Вот как то так примерно.
Да на осциллографе все видно, что там мерить то. Написал же - искажения сильные!!! Я человек не сильно впечатлительный и никогда не гонюсь за КНИ 1/100500 % То что осциллографом не видно, так оно и ухом не слышно...но искажения надо оценивать во сей полосе и на номинальной мощности.
Ну это скорее всего или сечение сердечника мало, или железо не то. У меня по осциллографу всё нормально. Правда у меня трансы фирменные, с какого то промышленного венгерского усилителя, и сечение солидное и намотка секционированная. Завал АЧХ на 30кГц приличный, где то 6-9 дБ (сейчас не помню, собирал лет 5 назад) но искажений нет во всём диапазоне. При включении общей ООС со вторички линейность улучшалась, но на слух звук какой то "бледный", не могу подобрать технического термина, так как по приборам выходило, что с общей ООС лучше, но на слух не то . Выход двухтактный на 6П3С (фазоинвертор с разделённой нагрузкой на 6Н8С), так что намагничивания железа постоянным током нет. Очень долго вгонял все каскады в нормальный режим, подбирал и резисторы в аноде и смещение (от исходных схем несколько отошёл), но получилось хорошо, примерно по 20 ватт на канал, по осциллографу полная симметрия, синусоида безо всяких изъянов.
_________________ Я меломан, а не аудиофил. С уважением, Александр Бушуев.
Сечения там навалом 10см2 для 10Вт пуш-пула на 6П14П, ОСМовское железо вобщем хорошее считается. Да и не сечением обусловлены искажения на частотах выше 10кГц, а на более низких их нет вплоть до 20Гц. Искажения во всей полосе начинаются при мощности свыше 8Вт, и обусловлены уже чисто возможностью данной схемы. Трансформатор намотан ну очень правильно, хотя возможно стоит уменьшить количество витков раза в полтора сдвинув его частотный диапазон вверх за счет уменьшения паразитных индуктивностей и емкостей.
Да и не сечением обусловлены искажения на частотах выше 10кГц, а на более низких их нет вплоть до 20Гц. Искажения во всей полосе начинаются при мощности свыше 8Вт, и обусловлены уже чисто возможностью данной схемы.
В подобных случаях, когда искажения зависят не только от амплитуды но и от частоты, нужно принимать во внимание спектр мощности реального сигнала. Например, при горизонтальном спектре (белый шум) на полосу 10-20кГц приходится половина мощности полосы 0-20кГц. Для реального музыкального сигнала эта доля будет еще меньше, хорошо, если четверть. При пик-факторе, скажем, в 3дБ (берем экстремальное значение) средняя мощность будет вдвое меньше максимальной. Другими словами, при работе с реальным сигналом, на полосу 10-20кГц будет приходиться не более 1/8 от максимальной мощности усилителя (можно смело говорить даже об 1/10). Поэтому, при 8Вт максимальной мощности усилителя, ваш трансформатор вряд ли будет работать на мощности более 1Вт в полосе 10-20кГц.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Ребята, я конечно дико извиняюсь, я не глубоко зондировал тему выходных трансформаторах (мне они достались готовые), но моё мнение: схема не причём, 6П14П должна пропускать полосу выше 20кГц. Я думаю на высоких частотах только транс слабое звено, и если обмотки намотаны правильно, то дело в материале сердечника. Вспомните: даже ферритовые сердечники разнятся по рабочим частотам, а что говорить о железе. Большой гистерезис и вносит нелинейные искажения. Только вот где достать нормальное железо?
Добавлено after 9 minutes 7 seconds: Как вариант, сделать двух полосный усилитель: на низах обычный транс, а на верхах ферритовый сердечник от строчного трансформатора кинескопного телека или монитора, там частота как раз соизмерима с верхним звуковым диапазоном.
_________________ Я меломан, а не аудиофил. С уважением, Александр Бушуев.
Нет, дело не в железе как таковом. В первом приближении, если не брать в расчет паразитные емкости, ограничивающими факторами в трансформаторе являются собственные индуктивности обмоток и их индуктивности рассеяния. В эквивалентной схеме замещения первые включены параллельно обмоткам идеального трансформатора, а вторые - последовательно. Очевидно, что для широкой полосы нужно, чтобы первые были как можно больше (расширение полосы вниз), а вторые - как можно меньше (расширение вверх). Железо нужно, чтобы как можно сильнее увеличить собственную индуктивность. Ее же можно увеличить увеличением числа витков, но здесь и кроется засада: необходимо, чтобы весь магнитный поток первичной обмотки проходил внутри вторичной и наоборот. То, что выскакивает, и есть причина появления индуктивности рассеяния. Понятно, что чем больше витков и чем больше коэффициент трансформации, тем больше эта индуктивность. Секционирование обмоток выправляет ситуацию, но до определенного предела. Еще лучше мотать все обмотки одним жгутом, но там возникают проблемы изоляции и межобмоточной емкости. Поэтому звуковой трансформатор - всегда компромисс. Есть еще два фактора - размеры и режим выходного каскада. Чем меньше размеры, тем шире полоса вверх, но труднее расширяться вниз и, соответственно, чем больше размеры, тем легче расширяться вниз, но труднее вверх. Триодный режим выходного каскада дает более широкую полосу вниз, а пентодный - вверх (частота среза RL фильтра пропорциональна R/L, где в качестве R выступает выходное сопротивление каскада, а L - соответствующие индуктивности).
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Цитата из Википедии по запросу "Трансформатор": https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансформатор Кроме того, реактивные параметры обмоток, а также частотные свойства сердечника реального трансформатора определяют диапазон его рабочих частот, в котором коэффициент трансформации, фазовый сдвиг и форма выходного напряжения мало зависят от частоты Наличие нелинейной кривой намагничивания В большинстве трансформаторов применяются ферромагнитные сердечники для большего значения ЭДС, индуктируемого во вторичных обмотках. Ферромагнетики имеют крайне нелинейную характеристику намагничивания с насыщением и неоднозначностью (гистерезисом), которой обусловливается характер напряжений и токов в трансформаторе: при глубоком насыщении трансформатора первичный ток резко возрастает, его форма становится несинусоидальной: в нём появляются составляющие третьей гармоники. Вот Вам и неравномерность АЧХ и нелинейные искажения, которые немного снижаются за счёт ООС.
_________________ Я меломан, а не аудиофил. С уважением, Александр Бушуев.
Погодите, а зачем такие тонкости? Вы что, собираетесь сделать лучший в мире ламповый усилитель? Так какого тогда тут на форуме сидите? В большинстве случаев выходной трансформатор рассчитывается под уже известную схемотехнику усилителя и с учётом имеющейся акустики. И в большинстве случаев он будет иметь примерно 3000 витков первичной обмотки. И пофиг на "дицебелы по краям" - большинство ламповых усилителей делаются не для того, чтобы хвастаться перед пацанами ровной полосой и низким коэффициентом искажений.
Если же вы собираете какой-то необычный усилитель, то тогда уже должны знать, чтО должно получиться и не задавать вопросы и не обсуждать тонкости применяемых элементов...
ваш трансформатор вряд ли будет работать на мощности более 1Вт в полосе 10-20кГц.
Средняя мощность может и меньше будет в полосе 10-20кГц. Но искажения то возникают на пиках. Я сужу обычно по сработкам клипдетектора, они происходят на нижних при ударе по барабану и вступлении бас-гитары, а по верхним при ударе по тарелочке. Причем на слух это практически не заметно, просто какой то звук зымыленный, то ли усилитель, а может запись так себе...точно и не поймешь.... Вот такой примерно эффект при прослушивании.
Добавлено after 12 minutes 28 seconds:
r9o-11 писал(а):
уже должны знать
Да мы знаем .....не знаем только кому и что мы должны и почему???
Я писал не про этот конкретный усилитель, ему еще до прослушивания далеко, надо как минимум сделать второй канал, намотав соответственно второй ТВЗ, и изготовить подходящую хлебницу из ценных пород, в которую вставить усилитель - иначе какой звук, все электроны по комнате разлетятся! Этот эффект я наблюдал неоднократно, на разных усилителях как своих так и сторонних, как только начинается кратковременное ограничение, появляется субъективное ощущение потри качества, хотя как искажения в явном виде оно не воспринимается.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения