Доброе время суток. Решил сделать цифровой спидометр, но для того, чтобы добиться от него показаний максимально приближенных к реальным, нужно иметь корректор, который сдвигает частоту импульсов с ДСА в ту или иную сторону и на определенный процент. После долгих поисков натолкнулся, на буржуйском сайте, на разработку ихнего кулибина. Смоделировал это дело в Proteusе, все работает, но толи Proteus подвирает, толи есть какие-то недоработки. На частоте 100 Гц все нармально, а с понижением частоты, по частотомеру Proteus, сдвиг частоты происходит неправильно, может и глючит сам протеус. Я не очень силен в проектировании схем и не занимаюсь программированием. Просьба к спецам покопаться в этом проекте и сделать исправления как в самой схеме, так, возможно, и в программе. Корректор выполнен на 16F88. Желательно переделать программу под, если это возможно, к примеру, 16F628. В архиве схема, исходник, hex. Я думаю эта разработка будет полезна многим.
P.S. По поводу переключателей. 1-й - замедление, или ускорение. Комбинация 2-8 - сдвиг в процентах 1,2,4,8,16...
Для реального повышения точности показаний потребуется таблица поправок - нынешние электронные спидометры не отличаются равномерностью преобразования частоты входных импульсов в показания стрелки прибора, в этом легко убедиться, сравнив показания тахометра и спидометра в диапазоне рабочих режимов двигателя... Наверное, проще будет поставить дополнительный индикатор, показывающий скорость более точно...
Речь идет не о самом показометре. Дополнительный индикатор будет выдавать такие же неточные данные, как и основной. При смене резины, ремонте ходовой, с заменой редукторных пар и шестерней, привода и датчика скорости, неверную информацию выдает сам ДСА. Почитал, что пишут люди на автомобильных форумах. Прогрешность в показаниях скорости может достигать 10-15 км/час. Соответственно будут неверными и показания одометра. Чтобы исправить эти проблемы и существует корректор.
Доброе время суток. Закинул эту тему в АвтоМотоВело, но, я так понял, особого интереса она не привлекла, или же нет людей которые могут разобраться с микроконтроллером. Тема Микроконтроллеры почему-то закрыта. Решил сделать цифровой спидометр, но для того, чтобы добиться от него показаний максимально приближенных к реальным, нужно иметь корректор, который сдвигает частоту импульсов с датчика скорости в ту или иную сторону и на определенный процент. После долгих поисков натолкнулся, на буржуйском сайте, на разработку ихнего кулибина. Смоделировал это дело в Proteusе, все работает, но толи Proteus подвирает, толи есть какие-то недоработки. На частоте 100 Гц все нармально, а с понижением частоты, по частотомеру Proteus, сдвиг частоты происходит неправильно, может и глючит сам протеус. Я не очень силен в проектировании схем и не занимаюсь программированием. Просьба к спецам покопаться в этом проекте и сделать исправления как в самой схеме, так, возможно, и в программе. В архиве схема, прошивка, исходник.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Датчик, конечно, линеен. Он выдает 6 импульсов за один оборот. Я уже объяснял в теме АвтоМотоВело. Даже при смене резины на авто, не говоря уже о ремонте ходовой(замена пар дифференциала, привода самого датчика и многого прочего), показания спидометра дают погрешность в ту или иную сторону. Эта погрешность может составлять 5-15 км/час, соответственно врет и одометр. По одометру многие автомобилисты определяют на какое расстояние хватит заправленного в бак бензина, естественно приблизительно. Как пишут на автомобильных форумах, погрешность по одометру может составлять 50 и более метров на 1 км пробега. При помощи корректора, сдигая частоту в ту или иную сторону, по GPS навигатору можно откорректировать спидометр довольно точно. Для этой цели корректор и существует. И это прибор, который понадобится многим автомобилистам.
Тогда нужен не "исправитель искривителя", а отдельный датчик скорости и пройденного пути, например, на основе приёмника какой-либо спутниковой системы навигации...
Вы, я вижу, впервые услышали о проблемах влекущих за собой неправильную работу спидометра и начинаете рассуждать о каких-то искивителях и исправителях. Никто ничего не искривляет. Датчик как выдавал 6 или 10, зависит от марки датчика, импульсов за оборот, так и выдает, но колесо, в силу определенных причин, о которых я писал выше, "прокатывает" разный отрезок пути. Чтобы это исправить и требуется корректор. Эта практика используется во всем мире. Есть фирменные корректоры, но, для того и существует радиолюбительская практика - сделать самому. Программатор тоже можно купить в магазине, но люди, почему-то делают его сами.
Ребята, вам делать нечего, или вы впервые узнали, что в мире есть автомобили? Ликбез: Датчик скорости один и стоит он в коробке переключения передач(КПП), от КПП идет карданный вал(если машина заднеприводная)к редуктору заднего моста, а через него, посредством полуосей крутятся колеса, которые и "прокатывают".
Можно внутренним генератором корректировать (МК без кварца). Можно вводить поправку (делал для велика, а у них очень разные колеса). Зачем какойто внешний корректор ?
думаю это актуално толко для таксонов и далнобоеф где по километражу считают истиный пробег... и оплату для осталных думаю надо просто знать поправку например ограничение 60км.ч а ваш спидометр при такой скоросити кажет 70 чтоб не превысить допуск и не попасть под штраф просто надо помнить-эталоном может быть GPS навигатор кстати навигатор если карта свежая сам предупредит об ограничени скорости конечно вводить калибровочный коэфицент в приставку к спид ометру интересно но ...в 90% случаев не нужно а для механики где тросик вообще невозможнно(ну нестанете же делать схему генератор двигатель)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
С телефона не могу посмотреть, но подозреваю там есть кварцевый генератор. Смысл такой что заменить его на кварцевый генератор с гун и его подстраивать. Например с навигатором на ровной дороге разогнался и сравнил-подкрутил прям на ходу. Для одометра такое не пройдет конечно, но можно примерно высчитать и убавлять прибавлять
Init ; Initialize the system clock oscillator frequency banksel OSCCON bsf OSCCON,IRCF2 ; IRCF2:IRFC1:IRFC0 = b'111' bsf OSCCON,IRCF1 ; Configure the internal clock to run at 8MHz bsf OSCCON,IRCF0 Любому МК нужен генератор. Здесь используется внутренний. Вот настройка генератора. Все таймеры в МК работают тоже от него. Изменяя его частоту можно в не больших пределах корректировать измерения.
Уважаемый, otest. Огромное спасибо Вам за Ваше предложение. Дело в том, что частоту генератора можно, действительно, изменять, но пределы этих изменений очень уж маленькие, а еще учитывая то, что их придется изменять как в плюс, так и в минус, этот диапазон еще больше сужается. Даный же прибор, при помощи переключателей, с шагом в 1% позволяет изменять частоту хоть до 100% в ту или иную сторону. По поводу кварца, да, согласен, что он внесет в работу прибора большую стабильность. Я уже писал, что в программировании полный ноль, да и учиться в пенсионном возрасте поздно. Если у Вас есть время и желание, поправьте, пожалуйста, исходник с учетом применения внешнего генератора и если это возможно, применить другой контроллер, например 16F628. Я бы уже попробовал собрать схему как она есть, но 16F88 у меня нет и врядли я его найду.
Я не разбирался подробно в программе, но переключатели меня озадачили . О них нужно было написать. Значит коррекция есть. А что не устраивает? Вопрос изначально не правильно поставлен.
Я писал в первом посте, что изначально бросил все в АвтоМотоВело, потом модератор перекинул оттуда сюда. Вы, очевидно, не читали первый пост. Небыло бы смысла в этом корректоре, если бы он не делал сдвига частоты в широких пределах. Переключатели: 8-й в плюс, или в минус, 1-7-процент сдвига:1-2-4-8-16-32-64. Комбинацией переключателей можно сделать любой сдвиг с шагом 1%. Что неустраивает? В Proteus, почему-то, при частоте 100 Гц, что соответствует скорости автомобиля 50-55 км/час, по его же частотомеру, все отлично. При понижении частоты - полное несоответствие. Может глючит сам Proteus, не знаю. У меня нет микроконтроллера, чтобы проверить в железе. Потому и выложил все что есть для того, чтобы люди занимающиеся программированием, проверив исходник, сказали -да, или нет. Плюс хотелось бы "прицепить" к другому микроконтроллеру. Если, действительно, это Вас заинтересовало, могу скинуть состряпанную мной схему в Proteus, hex приклеите с архива 1 поста.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения