Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Смена полярности одной кнопкой
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 13:14:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]    , 2
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2017 13:14:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Если уж на микросхемах делать, мож какой тини13 тогда поставить. Постоянное питание не нужно, будет запоминать последнее состояние. Потребление мизерное. Ну и в корпус автореле можно впихнуть вместе с самим реле


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2017 15:42:07 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 16:05:41
Сообщений: 90
Рейтинг сообщения: 0
Большое спасибо.
А то, что реле стоит почти 1000р это нормально? Так и должно быть?
https://www.chipdip.ru/product/g2rl24cf ... ed-class-f

Подойдет любое DPDT реле? Вот такое случаем за 150р не пойдет? https://ru.aliexpress.com/item/MY2P-HH5 ... Title=true


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 01:08:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Два пятиконтактных автореле

Добавлено after 2 hours 32 minutes 25 seconds:
или со старых сигналок, к автоэлектрикам подойди они их всеравно выбрасывают на помойку


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 10:37:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1244
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7517
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Если уж на микросхемах делать, мож какой тини13 тогда поставить.


Автор темы просил без контроллеров. Да и зачем он тут? Габариты не сильно уменьшит, только добавит задачу программирования.

Цитата:
А то, что реле стоит почти 1000р это нормально? Так и должно быть?


:)))

Не, ну вы не воспринимайте конкретные марки слишком буквально. :) Я же натыкивал детали в Proteus в основном для демонстрации принципа. Конкретно реле я взял первое подвернувшееся DPDT.

Скажем, IRL540 тоже можно заменить на что попроще. Например, на какой-нибудь там BSS295 - для реле последнего более чем хватит. Вы же понимаете, для того, чтобы управлять реле, совсем необязательно применять транзистор, рассчитанный на ток стока 28 А. :) Но вот сам тип транзистора (полевой с управлением логическим уровнем) - это принципиальный момент.

Опять же, стабилитрон можно взять совершенно любой. Главное - напряжение стабилизации в районе 5В. Более того, вместо стабилитрона можно применить какой-нибудь стабилизатор с малым током покоя, и так далее.

Где (относительно) критичны параметры - прописано отдельно. Например, где стоило бы применить пленочные конденсаторы, как более стабильные и надежные, там я так и написал.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Чт окт 19, 2017 15:24:12 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 16:05:41
Сообщений: 90
Рейтинг сообщения: 0
Удалось найти/купить следующие элементы:
- Реле mi-sh-212l https://www.rapidonline.com/pdf/60-4610e.pdf
- стабилитроны 12v 1w in4742a (5шт) https://www.chipdip.ru/product/1n4742a
- стабилитроны 5v 0.5w c5v1 (5шт) https://www.chipdip.ru/product/bzv55c5v1
- микросхемы cd4013be (2шт) https://www.chipdip.ru/product/cd4013be
- транзистор irl530n https://www.chipdip.ru/product/irl530npbf
Резисторы, диоды и конденсаторы в ассортименте из старых плат:)

Возникло два вопроса:
1. Для замены 74HC74 на 4013 в схеме необходимо заменить только стабилитроны 5в на стабилитроны 12в?
2. Подскажите с распиновкой 4013. Микросхему 74HC74 необходимо подключиться к пинам D, Q, Q, CLK, R, S, а у 4013 названия немного отличаются :dont_know:

Распиновки:

СпойлерИзображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Чт окт 19, 2017 15:38:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 1
если ресь роо багажник обычно там стоит соленоид сброса тоесть защелка при закрыти блокируется сама а вот открытие подачей импуулса на катуху
но если исползован замок дверей -реверсный с мотором то нужно стандаттное реле дверей 1при подаче импулса перекид в закрыто и снятие питания при следующем в открыто и снова снятие -реле надо 2 иначе снять питани не сможете

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Чт окт 19, 2017 18:47:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Тс а можно поподробнее? Что планируется управлять этой кнопкой? Прст в некоторых приборах концевики есть наприпер и не нужно будет ничего придумывать лишнего если их использовпть правильно


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 07:56:18 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 16:05:41
Сообщений: 90
Рейтинг сообщения: 0
Замок багажника снаружи выглядит так:

СпойлерИзображение


Сам замок так:

СпойлерИзображение


Привод такой:

СпойлерИзображение


А в сборе привод + замок вот так:

СпойлерИзображение


Устройство:
Подходишь к машине, нажимаешь на замок (Фото1), замок не нажимается. Вставляешь ключ в замок, поворачиваешь его влево, нажимаешь на замок, замок, как кнопка, утапливается внутрь - богажник открыт, тянем крышку вверх. Чтобы запереть багажник, нужно вставить ключ и повернуть его вправо, замок, как кнопка утапливаться перестанет.


Если абстрагироваться, то замок это шпингалет на двери. Поворачиваешь ключ в одну строну - шпингалет движется в ту же сторону, что и ключ.
Т.е с помощью привода я буду управлять шпингалетом.
Нажал на кнопку сигнализации , шпингалет оттянулся в одну сторону - открылся, подошел к машине, нажал на замок багажника (Фото1), замок утопился, потянул вверх крышку - готово.
Захлопнул крышку, нажал на кнопку сигнализации , для проверки нажал на замок багажжника для проверки (Фото1), а он не нажимается т.е заперт.

Вот картинка:
СпойлерИзображение

1. Если вставить ключ в замок багажника, то его можно повернуть в два направления: крайнее правое (закрыто) и крайнее левое (открыто). При это тяга1 (последняя картинка) движется вправо и влево. Этой тягой управляет привод и наша схема.
2. Если в первом пункте ключом открыть шпингалет, то при надавливании на замок потянется тяга2 и багажник будет открыт
3. Если в первом пункте ключом закрыть шпингалет, то при надавливании на замок ничего не произойдет - замок не продавится. Его запер шпингалет. Тяга2 не тронется с места.

Я надеюсь, что понятно :cry:


Подскажите, пожалуйста, как собрать на микросхеме cd4013be :kill: Совсем немного осталось:)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 09:08:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
А что мешает реле сигналки использовать? Спараллелить с дверными блокировками


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 10:01:11 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 16:05:41
Сообщений: 90
Рейтинг сообщения: 0
Да, конечно, можно подключить параллельно.
Но хочу использовать спец канал сигнализации для подключения.
1. На брелке есть спец кнопка, управляющая только багажником
2. При нажатии спец кнопки на экране появляется спец анимация, хотелось бы её тоже видеть
3. Хотелось бы управлять ещё и кнопкой из салона

Но самый главный аргумент таков: активатор багажника это далеко не основная функция автомобиля, даже ненужная. Просто у меня есть желание это сделать, а если этим и заниматься, то уж по феншую.

Пожалуйста, подскажите, как подключить микросхему 4013


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 11:12:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1244
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7517
Рейтинг сообщения: 3
Цитата:
Для замены 74HC74 на 4013 в схеме необходимо заменить только стабилитроны 5в на стабилитроны 12в?


В этом нет необходимости. CD4013 может работать в диапазоне питающих напряжений от 3 до 18 В.

Цитата:
Микросхему 74HC74 необходимо подключиться к пинам D, Q, Q, CLK, R, S, а у 4013 названия немного отличаются


Я, конечно, извиняюсь, но это именно тот вопрос, который проясняется чтением документации. В чем проблема прочесть описания выводов и сопоставить их?

В микросхеме CD4013 два триггера. Номера выводов для первого/второго:

1/13 - прямой выход,
2/12 - инверсный выход,
3/11 - тактовый вход,
4/10 - асинхронный сброс,
5/9 - вход,
6/8 - асинхронная установка.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 11:36:45 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 75
Зарегистрирован: Чт июл 24, 2014 00:25:25
Сообщений: 352
Рейтинг сообщения: 0
pavelbaranow писал(а):
1. Для замены 74HC74 на 4013 в схеме необходимо заменить только стабилитроны 5в на стабилитроны 12в?

YS писал(а):
В этом нет необходимости. CD4013 может работать в диапазоне питающих напряжений от 3 до 18 В

Главное помнить, что бортовая сеть — та ещё кака — возможны «иголки» до 300в амплитуды (в старых отечественных авто) ( про тиристорный эффект, свойственный кмоп ИС не забывайте...). Короче — предохраняйтесь :).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 11:39:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1244
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7517
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Главное помнить, что бортовая сеть


Нет необходимости менять стабилитрон с 5 В на 12 В, а не ставить его в принципе. Схемотехническое решение остается тем же. Разве только можно еще предохранитель поставить. Но, я думаю, при необходимых номиналах резисторов это необязательно.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 11:59:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Так у сигналки выход можно триггером настроить. Один раз нажал реле включилось. Второй раз нажал- отпустило. Сразу бы сказал что для багажника, не было бы портянки постов )))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 20:58:48 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 16:05:41
Сообщений: 90
Рейтинг сообщения: 0
vlasovzloy писал(а):
Сразу бы сказал что для багажника, не было бы портянки постов )))

Так я сразу и сказал, вот:
Внесу ясность, а именно - практическое применение:
В автомобиле есть сигнализация (далее С). У С есть канал управления багажником. Смысл в том, что С умеет только открывать (закрывать) багажник т.к. полярность не меняется. Хотелось бы багажник как открывать, так и закрывать.


Документацию на С читал и решения не нашел.

YS писал(а):
Я, конечно, извиняюсь, но это именно тот вопрос, который проясняется чтением документации. В чем проблема прочесть описания выводов и сопоставить их

Я извиняюсь, буду разбираться.

Добавлено after 5 hours 50 minutes 8 seconds:

Вроде так:

1/13 - "Q" Channel 1/2 Output = 5/9 - "Q" Output (прямой выход)

2/12 - "Q" Inverted Channel 1/2 output = 6/8 "Q" - Complement output (инверсный выход)

3/11 - "CLOCK1" Channel 1/2 Сlock input = 3/11 - "CP" Сlock input (LOW-to-HIGH, edge-triggered) (тактовый вход)

4/10 - "RESET1 " Channel 1/2 reset = 1/13 - "RD" Asynchronous reset-direct input (active LOW) (асинхронный сброс)

5/9 - "D" Channel 1/2 Data input = 2/12 - "D" Data input (вход)

6/8 - "SET1 " Channel 1/2 set = 4/10 "SD" Asynchronous set-direct input (active LOW) (асинхронная установка)

Слева cd4013, справа 74hc74
https://assets.nexperia.com/documents/d ... _HCT74.pdf
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/cd4013b.pdf


Последний раз редактировалось pavelbaranow Сб окт 21, 2017 13:49:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 09:09:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1244
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7517
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Вроде так:


Да, все верно.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 13:55:30 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 16:05:41
Сообщений: 90
Рейтинг сообщения: 0
В итоге получилась вот такая схема:
СпойлерИзображение


Собрал на макете. Осталось внимательно проверить и попробовать запустить. Вот, что получается:
СпойлерИзображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 15:59:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
У 7474 активный на R S низкий, у CD4013 активный высокий


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]    , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y