На счет падения напряжения после окончания заряда, это у всех аккумуляторов. На любой зарядке будет, при уменьшении тока уменьшается напряжение. Второй канал включится только после завершения заряда первым, статистика пойдет в "канал В". Сделать заряд параллельно трудно. И схемотехника (китайский зарядник в частности) не расчитана на параллельность. Чтобы сделать два равноценных канала, то надо изменять схему, применять хороший БП, делать минимум, импульсный стабилизатор тока, что бы не отапливать комнату. Полностью переписывать программу. А потом долго тестировать.. Я не располагаю таким количеством времени.
В протеусе, наверно, не проверить второй канал, надо как то сымитировать окончание заряда в первом, можно попробовать замкнуть вход АЦП первого канала, что бы зарядка закончилась по ошибке.
Даже последовательная зарядка лично меня вполне устроит, вечером поставил, утром акки заряжены.
что означает фаза 1, фаза 2 в программе Algoritm? Сколько должно быть фаз при заряде хорошего аккумулятора?
Всего две фазы.
В фазе 1, зарядка ловит момент, когда пойдет рост напряжения на аккумуляторе. Как этот момент наступит, то включается вторая фаза, где смотрится приращение. Вообщем, если зарядка не смогла определить начало второй фазы, то заряд может остановиться, только по -dV и прекращению роста напряжения (и по превышению температуры, в другой полной версии). Сейчас тестирую немного другой алгоритм, который по моему мнению работает лучше, но пока не хватает статистики, чтоб быть точно уверенным. На некоторых файлах он дает сбой.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Я вот пока домой ехал, подумал, что если не пойдет второй канал на одном контроллере, то с учётом нынешних цен на б/у зарядки и комплектующие есть смысл собрать для второго аккума отдельную зарядку. Из всех схем, что я собирал или находил в интернете эта -просто шедевр по соотношению функциональность-простота.
Вот еще файл статистики разряд-заряд 750 ма\ч...
Вопрос автору: сложно ли сделать звуковую индикацию состояния устройства, например, один бип - разряд, два бипа-начало заряда, три бипа - конец заряда и переход в капельный режим?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Лучше делайте два отдельных блока Могу скомпилировать для меги 48. На счет звукового сигнала, посмотрю позже, при наличии свободного времени. Кстати, раньше у Вас графики были ровные, последний с помехами по питанию. Надо разобраться в чем дело. Во первых проверить соединение с аккумулятором. Сопротивление в этих контактах критично для этой зарядки.
Лучше делайте два отдельных блока Могу скомпилировать для меги 48. На счет звукового сигнала, посмотрю позже, при наличии свободного времени. Кстати, раньше у Вас графики были ровные, последний с помехами по питанию. Надо разобраться в чем дело. Во первых проверить соединение с аккумулятором. Сопротивление в этих контактах критично для этой зарядки.
Добрый день! Что даст применение меги 48?
Сейчас я применяю китайскую колодку на 2 микропальца, но буду делать нормальную колодку.
Могут ли эти скачки напряжения быть из-за конкретного аккумулятора?
Как я понял, по времени зарядки можно оценить емкость аккумулятора?
А нельзя ли сделать в программе оценку емкости?
Последний раз редактировалось e-cat Вт мар 02, 2010 14:57:17, всего редактировалось 1 раз.
Мегу 48 можно было купить дешевле, сейчас посмотрел, особой разницы нет. Емкость это ток * время, нетрудно посчитать вручную Причем ток в этой схеме (помоему) будет всегда, почти одинаков, так как, такая зарядка своего рода стабилизатор тока. Тем более, что здесь она работает на малое сопротивление 1Ом+Rakk, не больше 3 Ом, с учетом сопротивления транзистора.
Цитата:
Могут ли эти скачки напряжения быть из-за конкретного аккумулятора?
Глянул по быстрому печатку. Мне нравятся обширные земляные полигоны, как пример, немного изменил Вашу печатку, спешил, мог чего лишнего зарисовать.. Вывод РВ5 в проге не используется, всегда находится в Z состоянии, поэтому через него можно вести землю, но минус этого решения, при запайке мк, в дальнейшем его нельзя будет программировать в схеме.
Иначе, лучше на вывод 8 GND бросить перемычку, по жирней.
Провозился до двух часов ночи, в итоге получилось вот что:
Нормальные контакты диаметром 7 мм )))))
Позади блока гнезо CОМ порта (из разъема старой СОМ мыши).
Осталось поставить 5-ти ваттный R9 и тогда будет самый главный тест - разряд/заряд на время аккумулятора 2700ма/ч, ради чего собственно, всё это и затевалось...
Гулять так гулять! Поставил R9 1 Ом 7 ватт. Греется не очень сильно. Вообще его можно было бы поставить ватт на 10, благо места в коробке много.
Тут выплыла другая проблема. При подключении ЗУ к очередному компьютеру программа Charge5 пишет "ошибка принимаемых данных", пакеты данных приходят каждую минуту, а результатов в окне никаких нет. Что это может быть? На других компах все нормально.
Последний раз редактировалось e-cat Чт мар 04, 2010 14:45:11, всего редактировалось 1 раз.
Вот такая чушь:
Внутреннее R аккумулятора = -0,026
Внутреннее R аккумулятора = -0,026
Внутреннее R аккумулятора = -0,029
Внутреннее R аккумулятора = -0,029
Последний раз редактировалось e-cat Чт мар 04, 2010 14:41:26, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 93
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения