Например TDA7294

РадиоКот > Лаборатория > ОТК > Компьютерные примочки

Первач. Тест Lexand LR3000.

Автор: Max
Опубликовано 01.06.2012.
Создано при помощи КотоРед.

Как правило, первач содержит от 60 % до 70 % этилового спирта. В перваче также повышено содержание альдегидов, метанола и эфиров до опасных для жизни и здоровья человека концентраций.
Первач более токсичен, чем следующая фракция: «сердце» выгонки.
Википедия.
В устах разомлевших туристов грубое слово «первач» звучало нежно и заманчиво.
И. Ильф Е. Петров «Золотой теленок»

 

Вместо предисловия.

Дорога – штука сложная и даже опасная. Порой, возникающие дорожные ситуации требуют моментальной реакции и принятия правильного решения. Получается это далеко не у всех и не всегда, так что аварий на наших дорогах предостаточно. А в любых аварийных ситуациях на дороге есть виноватый и после случившегося обязательно устраивается разбор полетов с целью выяснить – кто же редиска и кто устроил всю эту катавасию. Для чего, обычно, приглашаются работники дорожно-постовой службы или ДПС. Кстати, они сами не без греха – зачастую, особенно на междугородних трассах, водителей останавливают и пытаются оштрафовать по совершенно надуманным обвинениям, например «А вот тааам, километрах в трех отсюда, вы пересекли сплошную линию и выехали на встречную полосу, но я все видел, так что давайте мне свои права, ну или…». Для того, чтобы доказать, что, во-первых, вы не редиска, в том случае, когда вы не виноваты в аварии, и, во-вторых, что вы не верблюд и даже не думали пересекать сплошную линию и выезжать на встречную полосу нужен кто-то третий. Хорошо, если с вами в машине ехал пассажир и может вступиться за вас, как свидетель. А если никого не было? Тогда вам поможет очередное достижение технического прогресса – видеорегистратор.

Что это такое? По сути – это небольшая коробочка, оснащенная видеокамерой, запоминающим устройством и аккумулятором, крепящаяся в верхней части лобового стекла и записывающая все, что происходит перед автомобилем в движении или на стоянке. Хотя, почему только перед?  Есть модели, а впрочем, давайте по порядку.

Начнем с главного – с видеокамеры. К видеокамерам видеорегистраторов есть три основных требования – разрешение, угол обзора и количество кадров в секунду. Мы же собираемся использовать регистратор не для съемок мощного боевика, а для того, чтобы доказать свою невиновность, если потребуется – и в суде тоже. И тут есть нюанс.

Вообще говоря, регистраторы относятся к бытовым устройствам, как любые другие видеокамеры. По закону сертифицироваться должны только устройства, используемые в работе какими-либо государственными органами по служебной необходимости. Записи же со всех бытовых устройств могут рассматриваться без учета их сертификации, если у суда возникает сомнение в подлинности видеозаписи, он имеет право назначить экспертизу.

Что касается законодательства, то по ст. 26.2 КАП РФ доказательствами могут выступать любые фактические данные. Ст. 26.7 КАП РФ говорит, что видеозапись может являться доказательством. Никакие дополнительные требования к приборам, осуществляющим видеозапись, не предъявляются.

Но это в теории. А на практике очень часто выходит, что суд не принимает за доказательство видеозапись, если она не соответствует некоторым определенным параметрам.

Прежде всего – количество кадров в секунду – их должно быть не менее 30. То есть, в ТХ прибора должно быть указано – скорость съемки – 30 к/с или по-английски – frame rate – 30fps.

Угол обзора напрямую связан с разрешением камеры. Понятно, что чем шире угол обзора камеры, тем лучше – можно увидеть не только непосредственно то, что творится у вас перед капотом, но и то, что происходит рядом с правым и левым крылом. Но при этом, если вы купите относительно дешевый регистратор, у которого разрешение камеры не более 640х480, увеличение угла обзора приведет к сильному измельчению деталей и на записи будет практически ничего невозможно разобрать – ни светофоров, ни пешеходов, ни номеров машин. Так что если вы нацелились на видеорегистратор начального уровня, угол обзора его камеры должен быть не более 40-60 градусов. Впрочем, сейчас есть и более продвинутые модели, снимающие с разрешением 1280х720, то есть в HD 720p разрешении. В этом случае угол обзора камеры может быть в пределах 120-140 градусов. Сейчас появляются камеры с углом обзора до 160 градусов. Только при покупке такого прибора надо удостовериться, что этот угол указан для горизонтального обзора, ибо некоторые, не слишком добросовестные, производители указывают такую цифру для вертикального обзора, а снимать небо нам вроде совершенно ни к чему, хотя, оно и прикольное.

Замечание по многоканальным регистраторам, к которым помимо встроенной камеры можно подключить камеры внешние в количестве 2 или 4 штук и обеспечить, таким образом, практически круговой обзор дорожной ситуации вокруг вашего автомобиля. Учтите, что при многоканальной записи может сильно упасть скорость записи – до 20 или даже до 15 кадров в секунду. Так что будьте внимательны при выборе регистратора, обращайте внимание на скорость многоканальной записи, если таковая вам нужна.

И еще одно замечание, на этот раз, про крепление регистратора. Его желательно установить так, чтобы был виден капот вашей машины.

Разумеется, на записи должны присутствовать текущая дата и время.

Ну, допустим, видео мы сняли – куда сохранять будем? Есть два варианта – флешка или жесткий диск. Но на практике остается только один вариант – флешка. И вот почему.

Да, современные ЖД емкие, быстрые и вполне прилично защищены от вибраций и ударов. Но у них есть один очень существенный недостаток – они  не работают при отрицательных температурах. Мерзнут они. Тем более, при наших, очень низких зимних температурах – минус 10, минус 20 градусов и ниже. Так что сохранять записанное будем на флешку – не смотря на ограниченное количество циклов перезаписи, других вариантов нет. Объем флеш-накопителя варьируется обычно в пределах 8-32Гб. Разумеется, чем больше объем накопителя, тем больше видео вы сможете записать на флешку. В зависимости от качества, для записи часа видео требуется от 1до 3 Гб. Поскольку объем накопителя далеко не бесконечный, регистраторы работают по принципу кольцевой записи – когда место на флешке заканчивается, ранее записанные файлы затираются и на их место пишутся новые. Видео пишется не целиком, а кусками по 5-20 минут, в зависимости от настройки. Это делается для того, чтобы можно было оперативно найти то или иное интересующее вас событие, а не долго перематывать туда-сюда огромный видеофайл под пристальным и голодным взглядом инспектора ДПС.

Еще одно преимущество флеш накопителя – его крохотные размеры и втыкабельность практически в любую современную числодробилку – не нужны ни драйвера, ни любые другие танцы с бубном.

Далее – нужно питание для всего этого великолепия. Чаще всего, регистраторы комплектуются шнуром питания для подключения к гнезду прикуривателя. Однако, некоторые модели оснащаются и своим, автономным источником питания, для того чтобы в случае пропадания основного питания, например, при аварии, видеозапись не прерывалась. На мой взгляд, это совершенно необходимая функция, потому как, если вы собрались протаранить Камаз на Матизе, времени подумать о том, чтобы обеспечить регистратор питанием, после этого смелого поступка как-то не остается.

Крепление видеорегистраторов обычно очень простое - чаще всего, регистратор крепится в верхней части лобового стекла на зеркало заднего вида или на присоске непосредственно к лобовому стеклу.

Конкуренция – страшная штука, особенно в сфере различных железяк для офисных хомячков, поэтому производители стремятся запихать в видеорегистраторы побольше всяких полезных и не очень функций. Например, они оснащаются функцией записи звука в салоне, GPS приемником для записи координат и текущей скорости автомобиля, дополнительной широкоугольной камерой для записи происходящего в салоне. Впрочем, как известно, не все йогурты одинаково полезны и применять такие функции стоит с осторожностью. Например, если водитель - любитель быстрой езды, то регистратор с GPS приемником покажет превышение скорости автомобиля, что, понятное дело, не окажет положительного влияния на карму этого автовладельца при разборе ДТП. Запись звука в салоне – тоже довольно сомнительная функция, ибо записать внешние звуки она не в состоянии, да и ни к чему. Разговор с инспектором ДПС она не запишет, поскольку инспектор никогда не сядет в вашу машину при конфликтной ситуации, а если он будет разговаривать с вами через открытое окно, то его голос будет заглушаться внешним шумом от дороги. Ну а съемка происходящего в салоне автомобиля может понадобится разве что тем, кто бобмит в рабочее или в свободное от работы время.

Но что-то я затеоретизировался. На самом деле, во всем, что будет происходить дальше есть мой собственный шкурный интерес – я как раз собирался выбрать для дома, для семьи видеорегистратор. Поэтому, когда мне предложили протестировать несколько моделей – я с радостью согласился. Ведь, теория теорией, а без практики она совершенно мертва. Как луна Тритона.

Так что перейдем непосредственно к нашему первому подопытному – видеорегистратору Lexand LR-3000.

Комплектация и ТТХ.

Коробочка симпатичная и добротная, правда, слегка подорвавшая здоровье в многочисленных тестах. Ну, нам-то татарам главное, что внутри.
Вытряхиваем коробочку на горизонтальную поверхность.

В коробочке обнаружилось следующее: сам прибор, зарядное устройство к нему, включающееся в автомобильный прикуриватель, USB шнурок, карта microSD вместимостью 1Гб, крепление и руководство пользователя. Никаких претензий данная комплектация у меня не вызвала – все что нужно и ничего лишнего. Однако, учитывая формат накопителя – microSD, я бы попросил производителя вкладывать в коробку еще и адаптер для этого формата флеш карт. Вам все равно, а нам приятно. Ибо очень немногие компьютеры, даже компактные, даже ноутбуки имеют в себе слот для понимания microSD. SD – да, пожалуйста, а вот для microSD нужен адаптер.
Открываем инструкцию пользователя и смотрим, что сообщает нам производитель о своем детище:
Размер матрицы: 2 Мпс;
Разрешение видео: 1280х720 (HD 720P), 640х480, 320х240;
Угол обзора: 120 градусов;
Емкость карты памяти: 1-32Гб;
Дисплей: TFT, 2.0 дюйма;
Режимы съемки:
циклический – 1, 3, 5 минут;
непрерывный;
Емкость встроенной батареи: 800мАч;
Время работы от батареи: 1-2 часа;
Рабочий диапазон температур: -10…+60 С;
Вес: 90 гр.;
Размеры: 78х48х18мм.


Помимо этого, устройство оснащено детектором движения, при срабатывании которого регистратор пишет 30 секунд видео, G-сенсором, позволяющим создавать «нестираемые» файлы на флешке в случае сильного удара. В качестве полезной добавки к основному функционалу есть возможность делать фотографические снимки, использовать девайс как внешний USB накопитель и как веб-камеру.
Уже после знакомства с ТТХ приборчика, в душу закралось сомнение – все же снимать с двухмегапиксельной матрицы видео размером 720P – довольно смелое инженерное решение. И несколько сомнительное. Ну да ладно, не будем бежать впереди паровоза. Тем более, если на нем стоит видеорегистратор.

Конструкция, дизайн и внешний вид.
В данном случае, про дизайн сказать совершенно нечего. Вообще. Так что – про конструкцию. Небольшой кирпичик из черного глянцевого пластика (да, да – ваши отпечатки пальцев будут видны из соседнего автомобиля), с одной стороны которого находится объектив камеры, с другой – дисплей и несколько кнопок. Кнопки так же есть и в верхней части прибора.

Боковые стороны заняты разъемом под SD карту с одной стороны:

и разъемами для подключения наушников, USB и HDMI – с другой:

Кнопками сверху можно включить-выключить регистратор, переключить режим работы и войти в функциональное меню. Кнопки рядом с дисплеем позволят по этому меню перемещаться и выбирать понравившиеся в нем пункты.
Логика управления проста, интуитивно понятна и для его использования мне даже не пришлось читать инструкцию. Другое дело – конструктивное исполнение клавиш. При нажатии они издают несколько пугающее клацанье, которое при частом использовании прибора начнет нервировать. Ход кнопок очень маленький, но понять, что её все же получилось нажать можно без особого труда – в момент издания звука «клац» кнопка ощутимо дергается. Но ощущение деревянности не пропадает.

Ну погнали. Главная функция подобных приборов – снимать видео и делать это хорошо. Что мы сейчас и проверим. Собираем крепление, вставляем регистратор и крепим его в верхней части лобового стекла машины.

После чего подключаем зарядное устройство в прикуриватель.

Разумеется, в том случае, если вы забыли зарядить аккумулятор. Впрочем, учитывая пробки в больших городах полагаться на батарейку небольшой емкости смысла нет никакого – она может помереть в самый неподходящий момент. Так что она остается в качестве резервного источника питания. К тому же, поскольку внутренняя энергонезависимая память в приборе отсутствует, после такой неприятности он забудет все настройки, включая текущую дату и время. Все это придется устанавливать заново (Небольшое уточнения после консультации с техподдержкой. Память таки есть. И если вы обновите прошивку до версии 1129А, то он перестанет забывать настройки.).

Кстати, о забывчивости - на некоторых видео, снятых этим регистратором вы увидите непонятную дату и непонятное время – это просто означает, что я забыл выставить эти параметры, сочтя их несущественными для результатов тестирования.

Так получилось, что первый тестовый заезд с регистратором проходил в темное время суток – вышел я с работы довольно поздно.
На первом видео я торчу в пробке в туннеле на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Надо отметить, что дело происходит в Москве.

Сразу можно заметить, что, как и предполагалось, снимать видео с разрешением 720P на камеру 2Мпс – дело дурацкое. Матрица очень шумная, детализация практически отсутствует. Номеров машин рассмотреть невозможно и даже здоровенную рекламу  Банка Москвы на здании Гидропроекта опознать сложно – до того она расплывается.
Выезд из тоннеля на довольно хорошо освещенное шоссе и дальнейшая езда по нему ситуацию не меняет. Четкости изображения нет, деталей никаких не видно.


Финальным аккордом этого сумеречного путешествия стал заезд во двор.

Из этих четырех кинокусков можно сделать только один вывод – регистратор совершенно не приспособлен для работы в темное время суток. Не смотря на действительно хороший угол обзора и скорость съемки, отвратительная матрица делает свое черное дело – разобрать что-либо на видеосъемке вечерней или ночной дороге невозможно. И это при том, что в городе дороги освещаются очень прилично. Можно себе представить, что получится при съемке где-нибудь в далеке от цивилизации, при движении по родным говнищам.
И это очень печальный вывод, поскольку мы живем в местности, где темное время суток – наиболее привычно для автомобилистов в будние дни. Выезжают они утром – затемно, возвращаются – опять же – затемно вечером. И так каждый день, за исключением трех-четырех месяцев в году.
Использование регистратора в дневное время несколько улучшает ситацию.

И хотя четкость изображения по-прежнему хромает примерно на две лапы из четырех и все так же видны шум матрицы и артефакты mpeg сжатия, детализация несколько улучшилась. В отдельных случаях можно разглядеть буквы и цифры на номерных знаках неизвестно зачем выехавших на эту дорогу автомобилей, да и пешеходы уже не выглядят непонятными пятнами на бумаге, в которую заворачивали селедку. Так же хочется отметить действительно неплохой горизонтальный угол обзора. Правда есть другая напасть – при сильном солнечном свете регистратор иногда слепнет и разобрать на записи, что происходит на дороге удается не всегда.


Записанные файлы раскладываются по созданным на флешке каталогам. Имя каталога содержит дату записи, так что если у вас здоровенная флешка, то найти на ней нужную запись труда не составит.
Файлы записываются на флешку встык, без перехлеста по времени. Случается, что на записи видны небольшие подтормаживания и подергивания, но на общую картину они не слишком влияют.
Как я уже писал выше, регистратор оснащен дополнительными функциями. Их я тоже решил посмотреть проверить.
Работу в режиме фотосъемки, правда, тестировать не стал – после просмотра видео стало понятно, что матрица – не самая сильная сторона этого устройства.
После подключения регистратора к персональной числодробилке посредством USB кабеля, он автоматически включился и спросил меня – в каком режиме ему работать – как накопитель или как веб-камера. Для начала я выбрал накопитель и… Никаких проблем не возникло. Регистратор сразу опознался компьютером, как внешний диск.

Чтение-запись происходила без проблем, со скоростью совершенно обычной для данного вида устройств. После выдергивания USB шнура из гнезда прибора, он самостоятельно выключается, удобно.
Ну а если выбрать веб-камеру, компьютер узнает в регистраторе USB Video Device, о чем честно и сообщает.

Никаких дополнительных драйверов не требуется – устройство работает сразу, как и положено веб-камере – снимает все что видит.

Качество весьма посредственное, впрочем, никто и не ждет от веб-камеры подвигов. Собаку от кошки отличить можно – вот и ладненько.

Итого.
Плюсы – логичное, простое управление, большой угол обзора, небольшие размеры и вес, простое крепление в автомобиле, инструкцию можно не читать.
Минусы – посредственная матрица, которая делает практически невозможным использование прибора в темное время суток, глянцевый корпус, грубое изготовление кнопок.
Что ж, мне кажется, что перед нами – классический первач – для кого-то это будет «до опасных для жизни и здоровья человека концентраций», а для кого-то, как у классиков «слово «первач» звучало нежно и заманчиво». Приборчик неприхотливый, не требует к себе никакого внимания, работает по принципу «включил и забыл». Но качество видео оставляет весьма печальное впечатление, а жаль.



Все вопросы в Форум.


ID: 1229