Например TDA7294

РадиоКот > Лаборатория > ОТК > Компьютерные примочки

Семь бед – один Reset. Tect видеорегистратора AdvoCam HD1.

Автор: Max
Опубликовано 08.10.2012.
Создано при помощи КотоРед.

Передний мост – казалось бы детали
Но без него и задний ни к чему

В. С. Высоцкий, «Песня автомобилиста»

Несколько задержался этот отчет по причине проходившего у нас на сайте конкурса, но лучше поздно, чем никогда, так что давайте знакомиться с очередным представителем автомобильных видеорегистраторов. Производит его отечественная компания Видеомакс, которая в течение 15 лет занималась системами видонаблюдения, а теперь вот решила попробовать свои силы в смежном сегменте устройств. Производит, разумеется в Китае – а куда без него, все там что-то производят.


Упаковка добротная и симпатично оформленная, а сквозь прозрачное окошко на коробке на нас смотрит сам регистратор. Товар лицом, так сказать. Все основные характеристики регистратора можно посмотреть прямо на коробке. Ну а соответствуют ли заявленные характеристики реальным, мы скоро выясним.

Открываем коробку и смотрим, чем нас порадует комплектация.


В наличии сам регистратор, автомобильное зарядное устройство, USB кабель, держатель-присоска для крепления на лобовом стекле автомобиля, компактный диск с инструкцией и пара каких-то наклеек. Регистратор ведет запись на microSD карточку, но в комплекте её не наблюдается, то есть сразу после покупки опробовать регистратор в деле не получится – сначала надо будет приобрести карту памяти.

 

Основные характеристики регистратора следующие:

Размер матрицы: 5 Мпс;

Разрешение видео: 1280х720 (HD 720P), WVGA, QVGA;

Угол обзора: 110 градусов по горизонтали;

Емкость карты памяти: 1-32Гб;

Дисплей: встроенный, TFT;

Режимы съемки:

Циклический, сегментированный по 15 мин;

Емкость встроенной батареи: 1400мАч;

Время работы от батареи: 4 часа;

Рабочий диапазон температур: -10…+50 С;

Вес: 81 гр.;

Размеры: 85х50х23мм.

 

Рассмотрим поближе конструкцию девайса. Для определенности я назвал сторону, на которой расположен объектив камеры регистратора –передней, ну а противоположную ему – задней, по понятным причинам.

Итак, для начала обратимся к задней стороне:


На ней расположен небольшой цветной дисплей, на котором отображаются настройки регистратора, а так же можно проконтролировать, чем сейчас занимается регистратор или просмотреть уже записанное. Помимо этого, тут же расположены некоторые элементы управления, предназначенные для настройки регистратор и увеличения-уменьшения изображения. Кнопки эти сенсорные, подсветка их не предусмотрена, так что в темноте можно и промахнуться. Впрочем, на ходу заниматься настройкой прибора явно не стоит, а на стоянке можно и свет в салоне включить. Кстати, предусмотрено отключение дисплея, чтобы ночью он не отвлекал от дороги и не мешал спать окружающим.

Спереди, как и ожидалось можно увидеть объектив:


Помимо объектива, тут расположились индикатор таймера записи и микрофон. Регистратор, как и положено регистраторам пишет не только видео, но и звук.

Теперь повернем регистратор боком, для начала – левым:

Тут у нас кнопка включения-выключения записи (с красной точкой), переключатель голосового управления, лекарство от временного помешательства – резет и разъем microSD карты.
Поворачиваем другим боком:

На этой стороне – разъем HDMI для подключения к телевизору, например, мини USB для близких контактов с компьютером, выключатель питания и разъем выхода аналогово аудио-видео (кстати, кабеля для него в комплекте нет).

Переходим к нижне-задней части девайса:

В этой части расположена крепежная гайка, кстати – стандартная, как у всех фото-видео устройств, что позволит крепить устройство на стандартный штатив, если вдруг такое вам понадобится. Ну и ушко под шнурок, чтобы повесить регистратор на шею, если вы захотите таскать его с собой. Шнурка в комплектации тоже нет, кстати (а может и некстати).

Еще одна, довольно заметная часть регистратора – это его крепление на лобовое стекло.

Сделано оно несколько грубовато, но исключительно надежно. Присоска – просто огромна и явно не отпустит регистратор от лобового стекла, не смотря ни на какие ухабы. Все фиксирующие винты – металлические, правда с пластиковыми ручками, но поскольку никаких больших нагрузок на эти элементы не предполагается, то оно и ничего.

Сама люлька, в которую вставляется устройство, оборудовано аж сразу двумя креплениями:

Сверху это пластиковая защелка, снизу – винт, вкручивающийся в крепежную гайку на регистраторе. В общем, к креплению производитель подошел исключительно серьезным образом. Я слабо себе представляю, куда надо въехать, чтобы все это хозяйство развалилось.

При тестовых заездах с регистратором я не прикручивал винт, ограничиваясь пластиковой защелкой – все держалось исключительно надежно.

Вообще, конструкция регистратора оставляет приятное впечатление, не смотря на некоторые нюансы.

Корпус устройства прорезиненный, приятный на ощупь, правда, задняя панель глянцевая - на ней отлично смотрятся все следы вашего общения с настройками регистратора. Конструкция объектива, на мой взгляд, тоже не слишком удачная – он обязательно будет «запальцован» при любом неловком движении. Так что всегда нужно иметь при себе салфетку, чтобы его протирать. А делать это придется часто, особенно в первое время использования регистратора. Через некоторое время приходят навык, как так хитро вставить регистратор в крепление и вынуть его из крепления, чтобы не залапать объектив.

Микрофон на передней панели тоже оставляет вопросы – а что, собственно, собирается записывать производитель микрофоном, обращенным к лобовому стеклу? По идее, этот микрофон предназначен для записи звука в салоне автомобиля, а уж никак не шума воздуха обдува лобового стекла.

У регистратора есть собственный дисплей и батарея, что очень хорошо. Но, честно говоря, из-за своего размера, дисплей этот годится только для установки настроек регистратора. Отсматривать на нем снятый материал довольно проблематично, но по крайней мере, при записи можно быть точно уверенным, что регистратор установлен правильно и снимает происходящее перед капотом вашего автомобиля, а не собственно капот или красивое голубое небо.

В общем, конструктив не бесспорный, но перейдем к функционалу – оно важнее.

Лепим регистратор на лобовое стекло и едем снимать все, что движется.

Тут выясняется еще один небольшой нюанс, который не продумали разработчики. Кнопка включения-выключения записи находится на стороне регистратора, противоположной водителю, то есть он её не видит и включать запись ему надо наощупь протягивая руку за регистратор. А вот шнур питания, наоборот, почему-то вставляется со стороны водителя и надо принимать дополнительные меры, чтобы убрать провод от зарядника, который явно будет мешаться, например, при переключении передач. Вот махнуть бы их местами – было бы очень хорошо.

При подключении бортового питания на регистраторе загорается красный индикатор зарядки аккумулятора. При включении питания оживает экранчик прибора, показывая окружающую обстановку глазами, вернее, глазом регистратора и всякие дополнительные параметры, типа выбранного разрешения, состояния заряда аккумулятора и заполненности карты памяти.

Надо сказать, что сначала у нас с регистратором общение как-то не заладилось. Регистратор вел себя несколько странно - включался и выключался по собственному желанию, писал видео какими-то странными по размеру кусками, а то и не писал вовсе, в общем как мог валял дурака. Отчаявшись что-либо понять, я полез-таки в инструкцию. Ведь не зря народная мудрость гласит – если ничего не работает, прочтите же, наконец, инструкцию. Ну так вот, читаю, а там написано буквально следующее – «если вам кажется, что с устройством что-то не так, воспользуйтесь кнопкой Reset, мы уверены, что это поможет и вам, и ему. С уважением, разработчики.»

И действительно, после нажатия означенной кнопки, регистратор икнул, выключился-включился, после чего вел себя совершенно адекватно до самого завершения тестовых заездов. А длились они недели две, приблизительно.

Пользоваться регистратором в самом деле удобно, ибо он не доставляет совершенно никаких хлопот – нажал кнопку, пошла запись, нажал кнопку еще раз, запись остановилась.

Так что давайте перейдем к просмотру собственно записей – две из них – дневные, ибо, как оказалось, регистратор по-разному ведет себя в солнечную и пасмурную погоду, третья – ночная. При просмотре рекомендую включать полноэкранный режим или, как минимум, просматривать видео в оригинальном разрешении.

Регистратор позволяет отключать внутренний микрофон и писать видео без звука, что я и сделал, дабы не раздражать никого своими музыкальными пристрастиями (а так же, чтобы YouTube не истерил по поводу авторских прав). Надо отметить, что, к сожалению, данная опция не сохраняется и выставлять её нужно при каждом включении регистратора.


Что ж, на мой взгляд, качество записи на четверку с минусом по школьной системе.

Смотрим ночную съемку. В ночной версии звук не отключен, так что вы можете услышать, что именно пишет микрофон регистратора. Постоянный треск на записи, я так понимаю, производит крепление устройства.

С ночной съемкой дела обстоят хуже, как и у большинства регистраторов. И если знаки на обочине освещенной дороги еще разглядеть можно при большом желании, то вот на освещенных участках дороги не видно решительно ничего – все куда-то расплывается. И наоборот, на неосвещенных участках, например, во дворах, что-то удается разглядеть только на пятачке, непосредственно освещенном фарами, но опять же – номеров машин и тут не видно.

Конечно, доказать, что вы не пересекали сплошную линию разметки или не совершали запрещенного обгона можно (на освещенных трассах, в темноте и это будет затруднительно), но и только. В ситуациях, где требуется более подробная детализация, материалы снятые эти регистратором будут совершенно бесполезны.

Кстати, накануне моего ночного заезда с регистратором случился еще один занятный глюк. Он отказался включаться. Я уж его и так и эдак – ничего. Ну, думаю, кирдык бедолаге настал. Решил в качестве плясок с бубном удалить все файлы на флешке. И чтобы вы думали – помогло, регистратор завелся, как ни в чем не бывало и продолжил бодро писать видео. Такие вот чудеса науки.

 

Еще буквально пара слов о соитии регистратора с компьютером. В принципе, оно особо и не требуется, ибо чтобы просмотреть записи вам достаточно вытащить карточку из регистратора, вставить её в кард-ридер компьютера и наслаждаться. Но если вдруг по каким-то причинам вы не можете просмотреть видео непосредственно с карты, то можно подключить к компьютеру весь регистратор. В этом случае, он по сути превращается в кард-ридер, опознается как съемный носитель и дальше все происходит таким же образом, как и в случае с обычной microSD картой.

Вот пожалуй и все с описанием, ну а уж выводы делать вам.



Все вопросы в Форум.


ID: 1326

Как вам эта статья?

 Нравится
 Так себе
 Не нравится

Заработало ли это устройство у вас?

 Заработало сразу
 Заработало после плясок с бубном
 Не заработало совсем

16 8 1
2
Подробно