Например TDA7294

РадиоКот > Лаборатория > ОТК > Компьютерные примочки

Кто сказал Мяу? Тест видеорегистратора Mio MiVue388.

Автор: Max
Опубликовано 24.10.2013.
Создано при помощи КотоРед.

Помнится, как-то в одном из обзоров я жалобился на сложность тестирования видеорегистраторов в зимнее время года - мол, грязь, слякоть - противно и непонятно. Как выяснилось, тестировать эти штуковины летом тоже не сильно удобно. Посудите сами - снять дневное видео совершенно не проблема, но вот со съемкой ночного видео - это же целая история. Темнеет-то летом на раньше 11 вечера, а в это время исключительно лень поднимать свое уже поужинавшее и придиванившееся тельце, чтобы покататься в темноте и отснять какой-то там ролик. В итоге, конечно, пришлось наступить бы себе на горло и тащиться, но помог случай - сестра попросила отвезти их с мужем с аэропорт, поскольку они отбывали на заслуженный отдых. Таким образом, ровно в час ночи я оказался в машине, включил регистратор и покатил в темнотищу. После такой душераздирающей истории приступаю, наконец, к главному - рассказу о регистраторе Mio MiVue388.

Компания Mio Technology - подразделение тайваньской MiTAC, запущенное в 2002 году. Материнская же компания была создана в 1982 году. Под брэндом Mio тайваньцы решили выпускать разнообразную портативную технику, вроде автомобильных видеорегистраторов, GPS-навигаторов и прочего. Так что контора не совсем уж безродная, хоть и достаточно молодая.

Видеорегистратор MiVue388 обладает довольно приличными ТТХ, если судить по паспорту. Но, у нас, как известно, бьют не по паспорту, а по морде, фигурально выражаясь, так что приступим.

Коробочка:

Комплектация:

Комплектация не совсем обычная, в хорошем смысле этого слова. Помимо стандартного набора - регистратор-крепление-блок питания, тут есть еще две интересные вещи: вон те маленькие черные прищепки пригодятся вам в том случае, если вы решите тянуть для регистратора стационарное питание вдоль лобового стекла - это самоклеящиеся держатели для электрического провода. А вторая вещь - поляризационный фильтр, который накручивается на объектив прибора в том случае, если вы много катаетесь под ярким солнцем. Казалось бы - вещи совершенно пустяковые и не обязательные, но приятные. Чувствуется забота о конечном пользователе, так сказать.

Как обычно, две вещи, требующие внимательного разглядывания - сам регистратор и его крепление. Начнем с первого:

Регистратор сделан с некоторым намеком на дизайн - корпус из шершавого черного пластика с плавными обводами и металлической накладкой с логотипом под объективом. Здесь же, на передней панели устройства находятся объектив и решетка динамика. Сверху прорезь, куда вставляется крепление.

На этой стенке - кнопка включения и слот для карточки microSD. Поддерживаются карты объемом до 32Гб, карточка в комплект не входит.

Тут у нас два гнезда - USB и HDMI, чтобы в случае чего подсоединиться к компьютеру или к телевизору.

На стенке, повернутой к водителю ЖК-экран размером 2,4 дюйма, над ним индикатор режимов работы - светодиод, а под экраном - четыре кнопки управления.

Приборчик смотрится вполне симпатично, хотя и несколько игрушечно. А в некоторых ракурсах чем-то смахивает на пингвина. Разумеется, с таким расположением объектива, в машине нужно держать подходящую тряпочку или салфетку для периодического стирания своих пальцев со стекла объектива.

Перейдем к креплению - неотъемлемой части любого регистратора.

Крепление представляет собой присоску на лобовое (или какое угодно) стекло с шарниром на другом конце. К шарниру прикручена площадка со штифтом, который и вставляется в прорезь регистратора.

Причем, для надежности и одновременно демпфирования соединения на площадке есть две резиновые прокладки. Регистратор в сборе выглядит так:

Теперь несколько слов о технических характеристиках - и в бой.

Итак, производитель заявляет следующие основные характеристики:

Дисплей

ЖК, 2,4''

Матрица/разрешение

CMOS, Full HD 1920x1080

Формат записи

MOV (H.264)

Частота кадров

30 кадров в сек.

Угол обзора

120°

Память

microSD, до 32 ГБ

Аккумулятор

470мАч

Дополнительно

GPS приемник

Питание

Автомобильный адаптер (5В/1А)

Размеры

71,5 x 65,3 x 22,9 мм, 92 гр.

Рабочие температуры

и влажность

от -10 до +60 °C

5% - 85%

GPS приемник в этом устройстве служит не только для определения текущей скорости вашего перемещения, но и для предупреждения о скоростных камерах, висящих над дорогами. В мозгах у регистратора прописаны координаты этих камер и при приближении к ним на 500 метров, он выдаст предупреждение приятным металлическим женским голосом. Набор координат можно обновить на сайте производителя.

Все, карету мне, карету!

Закрепив прибор на лобовом стекле, втыкаю блок питания в прикуриватель

Экранчик регистратора оживает:

И сразу пытается начать запись видео. Но я забыл вставить флешку. Оранжевый цвет индикатора показывает, что заряжается аккумулятор. Экранчик достаточно яркий, иконки, правда несколько не информативны, но учитывая, что один раз настроив регистратор, в дальнейшем этим уже никто не пользуется, не самый страшный недостаток.

Теперь немножко об использовании. Прежде всего - крепление. Скажу сразу - оно неудачное, как впрочем и все те, что я видел до этого. Неудачное в плане установки и снятия, разумеется. В процессе использования, на стекле регистратор держится отлично, присоска намертво лепится к стеклу и отлепляться никакими методами, кроме штатного не желает. Соединение регистратора с шарниром очень плотное - никаких люфтов, скрипов не наблюдается вообще. Но помимо положительной стороны такого крепления, есть и отрицательная - снять регистратор с крепления чертовски тяжело. Я даже видел где-то в интернете видео, которое было посвящено только одному процессу - снятия регистратора MiVue388 с крепления. Там чувак хватал регистратор за переднюю панель ладонью, а большим пальцем нажимал на крепление в районе шарнира. И вроде как регистратор в этом случае должен был довольно легко вываливаться из крепления и оставаться в руке. Я попробовал. Первые раз десять у меня ничего не получилось. Но если долго мучиться - что-нибудь получится. В конце концов, я освоил данный метод, но побочным его эффектом является постоянно грязная линза объектива, ибо она утыкается в ладонь в процессе и в результате на ней остаются следы эпической борьбы. Приходится протирать после каждого цикла снять-поставить.

Все остальное - очень неплохо. Регистратор вполне можно использовать по схеме - включил-и-забыл. Он не требует к себе никакого внимания, за исключением случаев, когда предупреждает вас о приближении к камере на столбе. Запись включается при подключении питания и выключается после его отключения - с небольшой задержкой или без оной, как настроить.

Единственный глюк, который был замечен в приборе связан с датчиком ускорения. Этот датчик призван перекладывать видеофайл в так называемую нестираемую область, если вдруг произошла авария и датчик сработал. Но чувствительность этого датчика такова, что даже при самом её низком значении, которое выставляется в настройках, он срабатывал от перепрыгивания лежачих полицейских и периодически - от ям на наших дорогах. При этом частенько случалось так, что после срабатывания файл откладывался в сторонку, как и положено, но дальнейшая запись почему-то прекращалась. Видимо, он считал, что все, приехали. Пришлось его отключить совсем, чтобы не портил общую картину.

Других глюков замечено не было. Регистратор исправно писал видео, предупреждал о камерах.

Вот, собственно, видео давайте теперь и посмотрим - лучше один раз увидеть, как известно.

Дневные:

Видео очень приличное, никаких претензий у меня к нему нет. Есть небольшие артефакты jpeg сжатия, но в общем и целом - хорошо. Динамический диапазон тоже вполне приличный, хотя при выезде из темного места на яркий солнечный свет вызывают легкую панику электроники. Впрочем, такие перепады освещенности вызывают панику не только электронных мозгов.

Удалось так же покататься с приборчиком в дождливую погоду:

Никаких затруднений у него это не вызвало.

Ну и основное - ночное видео:

Довольно приличное изображение получается у регистратора ночью. Конечно, шум и jpeg артефакты видны невооруженным взглядом, но помимо этого весьма хорошо видны и дорожная разметка, знаки, указатели и номера машин. С последним чуть хуже, но тем не менее, разобрать вполне можно.

В общем, на мой взгляд, у Mio получилась вполне добротная машинка, которую с комфортом можно использовать и для дневной, и для ночной съемки. С керплением, правда, заморочки, но у кого их нет? Глюк с датчиком ускорения, скорее всего, исправят обновлением прошивки, а других глюков замечено и не было.



Все вопросы в Форум.


ID: 1723