Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Ремонт CDI коммутатора
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/

Ремонт CDI коммутатора
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=115155
Страница 3 из 3

Автор:  asel [ Сб дек 16, 2017 10:24:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

по моему в схеме в районе T5-Т9 ошибка.

Автор:  Муркиз [ Сб дек 16, 2017 10:43:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Это о какой схеме речь идет ?

Если о исходной, с не раскрытыми до конца деталями, то очень может быть.

Впрочем, для начала ремонта я бы просто отключил эту часть схемы, поскольку она явно предназначена для ограничения максимальных оборотов двигателя.

Автор:  asel [ Сб дек 16, 2017 16:32:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Это о какой схеме речь идет ?

Если о исходной, с не раскрытыми до конца деталями, то очень может быть.

Впрочем, для начала ремонта я бы просто отключил эту часть схемы, поскольку она явно предназначена для ограничения максимальных оборотов двигателя.

Увы вы глубоко не в курсе работы AC-CDI от двух импульсов датчика.
В двух словах. При пуске, на малых оборотах, импульс на тиристор "прямо" от второго импульса. Потом в зависимости от оборотов заряжается емкость и выдает импульс на тиристор раньше. Потом разряд емкости по "второму" импульсу от датчика и т.д. . Есть подобные схемы в нете для скутеров. И китай-CDI готовые. Но!! Это схема от лодочного мотора. И есть некоторые нюансы. Хотелось бы спаять копию того , что залито "черным", ....

Автор:  Муркиз [ Вс дек 17, 2017 11:58:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Я знаю, как устроены и работают типовые схемы АС коммутаторов.
В том числе и те, где для увеличения диапазона УЗО используется и фронты с катушки питания.

Самый простой пример - коммутатор типа CF448 - и имеет похожую схему на этот. ( но более простой вариант)
Есть и более сложные и более "похожие" схемы, но - в отличии от вашей схемы они имеют четко прослеживаемый функционал, - а у вас схема вызывает кучу недоумений по ее схемотехнике.

Я не делал попыток разобраться в ней досконально и решить это головоломки - извините, с головой проблемы испытываю - так что что-либо категорически утверждать не буду, но рекомендую попробовать отключить в этом коммутаторе дополнительную цепь на ключевой тиристор - R22 - и посмотреть, что будет.

Автор:  asel [ Пн дек 18, 2017 14:31:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Нам бы автора темы

Автор:  mps68 [ Пн июл 29, 2019 00:03:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Arwood писал(а):
Давайте, совместно, доразберём эту схему. :beer:
У катушки среднего вывода нет.
Я тоже решил , что никогда не откроется. Поэтому предположил, что там симистор. Но идея импульсного стабилизатора - мне нравится больше. Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная. Тогда - всё нормально и логично. Типовая шунтирующая схема.
Однако транзистор Т4 не откроется никогда. Следственно - или подключение базы неверно срисовано, или транзистор указан неверного типа. (должен быть прямой)


Т4, Т6 и Т8 (надпись L 5) - обратной проводимости, Т7 - прямой (надись М 5);
Т10, как и Т2, Т3, Т5 -одинаковые. Т1 - не уверен, что тиристор, это - как вариант.
Т9 - даже не предполагаю, что это.

Перепроверил схему еще раз. С9 подключен не к базе Т8, а к коллектору.

Другого найти не могу.

Посмотрите сами.


T9 по цоколёвке и по смыслу похоже tl431. Вся эта часть схемы Т4, Т7, Т8 нужна, на мой взгляд, только для запуска мотора, обеспечивая более позднее зажигание, по второму отрицательному импульсу. В этот момент амплитуды первого положительного импульса не должно хватать для открытия тиристора.

Вложения:
CDI от лодочного 5лс-3.jpg [179.95 KiB]
Скачиваний: 399

Автор:  asel [ Пн июл 29, 2019 12:15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Эту тему уже "прошел"...
Есть китайские AC-cdi с регулировкой. (на али и ебей они в прозрачном залитом герметике). Такой купил и опробовал. Отлично.
Один нюанс. В родном, если считая что он в этой теме, питание берется от обратного импульса с катушки. Т.е. прямым заряжаем конденсатор, а обратным питаем транзисторы. Что более логично.
Также можно перепаять и китайские скутерные (выше) но смысл??
И второе, обратный импульс они ограничивают тиристором. Опять дополнительные делальки..
И третье, на лодочном моторе, с катушки напряжение в два раза больше, чем на скутере. Конденсатор на 400в ... взрывается.
ПС. Тестирование китай комутатора (выше) , с заменой кондера на 630в, . Итог - тоже что и родной.
И оставлен как н.з.
ПС2. А вот работа мотора - от пуска до хх и до 2500 .. с ФУОЗ -- это уже другая тема. Просто нужно воочию видеть как мотор работает на обычном коммутаторе и с ФУОЗ, когда откорретирован УОЗ. Увы.

Автор:  mps68 [ Пн июл 29, 2019 13:00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Питание схемы на отрицательной полуволне надо взять на заметку, хотя бы для того же ФУОЗа. Ничего не должно греться, имхо.

Автор:  asel [ Вт июл 30, 2019 10:49:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

mps68
Имхо не катит. Опробовал все схемы питания. Спалил, взорвал миллион деталей. МК жрет до 20ма!! На мото еще можно. На лодочных катушка на мах оборотах выдает до 500в. Вот и вся проблема. В итоге пришел к.... аккумулятор-пальчик +step-up DC-DC до 12в. Есть такие маленькие повербанки у китайцев.

Автор:  Муркиз [ Вт июл 30, 2019 11:16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

А что, отмотать половину витков на обмотке зажигания, или чуть больше, феншуй не позволяет? чтобы ничего не взрывалось ?

И поставить катушку зажигания (бобину) тоже от скутера ?
Или полагаешь, что зазор в свече не пробьет тогда?


Цитата:
Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная.
На схемотехнически схожем коммутаторе Хонды в этом блоке точно стояли два корпуса диодного типа без нумерации. По схемам, что были опубликованы, там использовались просто диоды - но ! попытки заменить этот сгоревший модуль просто диодами успеха не имели, и был просто заменен коммутатор на Малосевский.

Кажется, его останки у меня сохранились. Тогда нам в голову не пришло, что это могут быть стабилитроны, но надо будет проверить такой вариант.
Вариант использования стабилитрона как датчика числа оборотов имеет смысл...

Автор:  asel [ Ср июл 31, 2019 16:34:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Муркиз
Купите лодочный мотор и лодку ... и все ваши феншуи потом в тему выложите...
Вы ОЧЕНЬ далеки от темы зажигания лодочного мотора. . Увы - это не мотоцикл.

Автор:  Муркиз [ Ср июл 31, 2019 22:00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Да ? И в чем тут разница ? Действительно, с лодочными моторами конкретно я дел никогда не имел, но 2Т ДВС - он и в Африке ДВС ?

Автор:  asel [ Чт авг 01, 2019 16:54:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

Муркиз
На пальцах или через инет? Вот когда купите, потом узнаете что такое ДВС ... на параходе "Кузнецов"

Автор:  Муркиз [ Чт авг 01, 2019 18:45:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт CDI коммутатора

На Кузнецова дизели, насколько я знаю.
А лодку я не куплю никогда. Не нужна.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/