Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Велосипед с мотором.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Сб июл 11, 2020 10:35:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 504 ]     ... , , , 24, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт авг 08, 2019 19:56:55 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 757
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Ребята кто-то чинил мотор-колеса? Нужна помощь по ремонту, у меня уже крыша едет, в движке можно сказать четыре запчасти, и все как-бы рабочее, а не едет :cry: Накатал первые 200км на новой самодельной раме карпат, и разогнуло крепление МК, ось провернуло несколько раз, намотало провод питания, и треснула его изоляция. Случилось сие на ходу, после чего колесо отказалось вращаться, лишь рандомные подергивания.
Разборка показала что изоляция одного силового и земля с двумя сигнальными датчиков холла перетерлись, и возможно были в КЗ, два датчика перестали работать. Заменил два из трех холлов, собираю, на холостом крутит нормально, а под нагрузкой удары, по ощущению пару полюсов отрабатывает, и дальше удар, если газ сильней дать, удар сразу, и контроллер уходит в защиту. Но по тихоньку можно разогнаться и едет, визуально нормально, ток тот же, но чуть кочка и рост тока, сразу удар, контроллер греет, теплый.
Далее решил проверять контроллер, перекинул на другой вел, тест показал исправность контроллера, никаких нагревов, все в норме. Поломка локализовалась именно в мотор-колесе, заменил третий датчик-холла, снова ничего не изменилось, те же удары. Думал может КЗ меж обмотками катушек, распаял точку "звезды", прозвонил, катушки целы, на корпус ничего не бьет, межвиткового пробоя так же нету. Тестером юлозил датчики холла, визуально работают как и положено, магниты чередуются полюсами, как только ДХ доходит к стыку двух магнитов, пол мм в любую сторону и стабильное переключение сигнала на его ноге, на всех трех датчиках. Получается КЗ было, сейчас его нет, датчики поменял, обмотку проверил, кабель осмотрел, контроллер менял, а удары и не едет. Мистика какая-то. :?

Изображение Изображение Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Последний раз редактировалось Flash.#13 Чт авг 08, 2019 20:11:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт авг 08, 2019 20:08:35 
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 9579
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
ввиду причины вводной кабель вызывает бОльшие подозрения..
замени его


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

В сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт авг 08, 2019 20:49:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 2140
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 9301
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13 писал(а):
разогнуло крепление МК, ось провернуло несколько раз, намотало провод питания, и треснула его изоляция. Случилось сие на ходу, после чего колесо отказалось вращаться, лишь рандомные подергивания....

...на холостом крутит нормально, а под нагрузкой удары, по ощущению пару полюсов отрабатывает, и дальше удар, если газ сильней дать, удар сразу, и контроллер уходит в защиту.

Удары какого плана, механические? Может тупо подшипники лохматкой накрылись, или ось погнуло, свернуло по спирали и что-то задевает?

_________________
Глобализму - нет!!!
Глобализация - это смерть суверенных народов!!!
Независимым может считаться только то государство, против которого пиндосы и их холопы ввели санкции...


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт авг 08, 2019 21:23:57 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 757
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
gsmart механика там в порядке, удары магнитным полем, типа датчик холла сбоит, хорошо ощущается если чуть дать газ, на 1А, и медленно котить назад, проворачивает колесо, плавно отрабатывая магниты, и после нескольких срабатываний удар, точь в точь как ложный датчик холла, но датчики заменены, и работают безукоризненно, в том числе с проверкой на разъеме кабеля контроллера. Буду пробовать менять кабель, сейчас раздел его изоляцию, проблем на старом не вижу, визуально все целое, тестером целое, нагрузкой в 10А целое, не люблю такую мистику.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, поможет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт авг 08, 2019 22:24:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 70
Рейтинг сообщений: 2913
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 9927
Откуда: Старое захолустье восточнее Новой Москвы
Рейтинг сообщения: 0
Это не мистика, это означает, что у тебя один из датчиков "слабее" реагирует на проходящий полюс. Это, в частности, бывает, если увеличен зазор до датчика. Но вполне возможна и пониженная чувствительность и самого ДХ.
В этом случае на больших оборотах он будет работать нечётко.

Зазор также может "гулять", если была погнуты детали, и появился эксцентриситет вращения колеса.
Бери осциллограф и сравнивая импульсы с датчиков.


Вернуться наверх
 
Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Читать статью>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пт авг 09, 2019 08:52:45 
Прорезались зубы

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 16:58:47
Сообщений: 238
Рейтинг сообщения: 0
А изоляцию катушек на пробой каким напряжением прозванивали?


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пт авг 09, 2019 10:29:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1904
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 21553
Рейтинг сообщения: 0
Заменил два из трех холлов, собираю, на холостом крутит нормально, а под нагрузкой удары, по ощущению пару полюсов отрабатывает, и дальше удар, если газ сильней дать, удар сразу, и контроллер уходит в защиту.
Эти симптомы указывают на глючные датчики холла.
Почему бы не заменить сразу три датчика?

_________________
(Изображение)
_/\_
магазин "Чип и Дип" начал массово продавать фуфло, не покупайте там


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пт авг 09, 2019 12:14:36 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 757
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Поломка найдена, проблема была в кабеле, как и писал kaetzchen. Меня сильно сбили с толку показания мультиметра, когда мерил провод на снятом колесе, а вот при сборке его чуть клинит, и уже на раме, оно сбоило. Срезал с кабеля изоляцию, и без нее все работает как надо, никаких подергиваний и проблем, в общем, закажу новый кабель, как приедет заменю, а пока поезжу без изоляции, благо медь внутри цела, и оно отлично едет.
Механика колеса очень прочная, никаких механических повреждений там нет, пазы датчиков холла сделаны четко, и засунуть датчик неправильно невозможно(пытался, не влезает), как и люфта там для зазора нет, сами датчики с завода были залиты эпоксидкой, новые укрепил суперклеем. Пробой произошел из-за натяжки кабеля колесом, затянуло его видать сильно. Сам кабель хороший, и защитная пружинка была, но намотало его здорово, даже по средине треснул. Раму укрепил, теперь "уши" из 5мм стали, и вообще нужно сразу варить нормально, сделал как попало, а сам использую рекуперацию, движком торможу, нагрузки в разные стороны получаются, вот и не выдержала старая "узкая" сталька 2.5мм.

Изображение Изображение Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вс сен 01, 2019 20:14:45 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 757
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 9
На всякий случай, может кто не знает, в недорогих китайских контроллерах мотор-колес зачастую присутствует такая полезная функция, как рекуперативное торможение. На плате обозначено "Х", только часто не выведено наружу. Подкинув туда провода с датчиков тормозных ручек можно здорово экономить колодки, и чутка подзаряжать батарею. Если тормозная ручка с контактом, начало выжима активирует торможение мотором, а ближе к средине подключаются колодки. Из недостатков, нет никакой дозировки, срабатывает контакт и движок уже в режиме генератора, сливает 4-15А в батарею, токи выше на большей скорости, а ближе к 10км/ч торможение уходит на нет. Десять минут над платой экономят кучу тормозных колодок :)

Изображение Изображение Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2019 01:20:07 
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 9579
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
с мусорами еще ни разу насчет электромотоцикла не было? Педалей даже нет..
А как бустро и далеко ваша шняга едет?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2019 10:09:55 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 757
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Мотор 600Вт 48В, но имхо акум 36В 20Ач. Максимальная скорость по асфальту 35км/ч, по мере разряда батареи падает до 27км/ч, запас хода с 20Ач до 80км. Педали не являются наличием чего-либо, к примеру в самокате так же их нет. У нас в ПДД четко прописано, до 1.5КВт не является транспортным средством, 1.5-3КВт мопеды, категория А1, свыше 3КВт - мотоциклы, категория А. На практике полиция пока не останавливала, хотя мимо них ездил, даже не интересовались, а вот ребят с заводской рамой китайского мопеда-хрустика тормозили и мозги компосировали. Хотя у нас был случай когда остановили деда с возом, и хотели документы на кобылу.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2019 21:06:11 
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 9579
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
я те скажу, что 300 ватт на педалях на обычном хорошем веле- это как минимум 35 км\ч на плоскости и без ветра,
на шоссере- это все 45 км\ч


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2019 21:40:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1904
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 21553
Рейтинг сообщения: 0
я те скажу, что 300 ватт на педалях на обычном хорошем веле- это как минимум 35 км\ч на плоскости и без ветра,
Чивооо? :shock: Практика или диванная теория?
У меня редукторник 35 км\ч едет при потребляемой мощности около 600 Вт. Что в два раза больше. К тому же ветер есть почти всегда и по закону подлости всегда встречный, а еще дорог идеальных не бывает.

_________________
(Изображение)
_/\_
магазин "Чип и Дип" начал массово продавать фуфло, не покупайте там


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2019 21:48:25 
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 9579
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
Ничавоо... Ветер есть не всегда.. и дороги ровные тоже бывают. На Тур де Франс лисапеты едут п0 50 км\ч в среднем даже. 300 ватт- это и есть крейсерская моща. но у спортивных великов все очень оптимированно и нельзя их сравнивать с жЫрными и тяжОлыми Э-байками..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт сен 03, 2019 08:53:03 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 757
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
300 ватт на педалях на обычном хорошем веле- это как минимум 35 км\ч на плоскости и без ветра, на шоссере- это все 45 км\ч

Ну если алюминиевая облегченная рама с узкой резиной, и давление качнуть в 7атм, да курточка аэродинамическая, и чтобы вел весил 12кг, будет лететь как шоссер. Но вот к примеру у меня вел весит 35кг, сам еще 65, вместе центнер, и резина 2.35". Средний расход по приборке 10-12 Вт/км, это по асфальту, и он был точно таким же на старой вело раме, можно сказать ничего не изменилось. Ну разве что раньше колеса были 24" а теперь 20", и это дало чуть прироста тяги, а вот максимальная скорость не пострадала.
Кстати главное отличие от шоссейника, широкая резина имеет большее пятно контакта, соответственно больше потерь на качение, но и не так зарывается на грунтовке, по лесной относительно утоптанной дорожке потребление всего на 30% выше чем по асфальту, 12-15 Вт/км.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2019 13:35:07 
Прорезались зубы

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 16:58:47
Сообщений: 238
Рейтинг сообщения: 0
Изображение
Потери мощности в велосипеде при скорости 25 км/ч: передняя и задняя втулка при рабочем ходе — 0,47%; каретка и цепь — 4,5%; качение переднего колеса — 7,4%; качение заднего колеса — 18%. Всего — 30,4%. Оставшиеся 69,6% «съедает» сопротивление воздуха.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2019 16:17:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1904
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 21553
Рейтинг сообщения: 0
Вы сами то ездили, прежде чем выкладывать это? :)))
Эти цифры занижены либо для сферического коня в вакууме.
На практике ждет разочарование.
По этому рассчитывайте на большую емкость аккумуляторов. В любом случае езда по дорогам - это ветер, постоянные смены высот, отсутствие асфальта и прочее, что тоже нужно учитывать.

_________________
(Изображение)
_/\_
магазин "Чип и Дип" начал массово продавать фуфло, не покупайте там


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2019 17:13:16 
Прорезались зубы

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 16:58:47
Сообщений: 238
Рейтинг сообщения: 0
8) Вы сами то яйцо рожали прежде чем омлет кушать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2019 20:40:02 
Друг Кота

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 9579
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
В любом случае езда по дорогам - это ветер,
.................


ну, а если он в спину да еще и сильный.. это тоже можно учитывать?
таблица более-менее реальная, только там разброс типа +\- должен еще быть.
300 ватт на каретке в контактных педалях порой хватит и на 45 кмч на легком веле с лекгими колесами!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2019 20:52:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1904
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 21553
Рейтинг сообщения: 0
300 ватт на каретке в контактных педалях порой хватит и на 45 кмч на легком веле с лекгими колесами!
При чем тут мотор и контактные педали? Харош бухать :))) :facepalm:

Скоро поезду и скажу РЕАЛЬНЫЕ мощности, а не эту диванную хуйню про космический вакуум.

_________________
(Изображение)
_/\_
магазин "Чип и Дип" начал массово продавать фуфло, не покупайте там


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 504 ]     ... , , , 24, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Дмитрий_63 и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y